Изучение нормативно-правовой документации ОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение нормативно-правовой документации ОУ



1. Провести беседу с административным составом (директор, зам. директора), педагогическим коллективом в целях знакомства с базой образовательной организации, с материально-техническим обеспечением педагогического процесса.

2. Изучить документацию, регламентирующую воспитательно-образовательный процесс в начальной школе: ФГОС, УМК, образовательные программы.

2. Заполнить дневник, отчет по практике.

Примерная схема анализа учебника

1. Анализируемый учебник.

а) название учебника;

б) фамилия первого автора учебника;

в) УМК.

2. Соответствует ли содержание учебника требованиям ФГОС?

3. Соответствует ли стиль и доступность изложения материала:

а) возрасту обучающихся?

б) профилю класса?

4. Обеспечивает ли учебник возможность для уровневой дифференциации обучения (наличие разноуровневых заданий, материала для обязательного и необязательного усвоения)?

5. Содержится ли в учебнике достаточное количество заданий:

а) с образцами правильного выполнения?

б) на применение языковых знаний в новой ситуации?

в) проблемного, творческого характера?

г) предполагающих работу с дополнительными источниками информации?

6. Сбалансированы ли различные виды заданий в учебнике?

7. В достаточной ли мере материал, изложенный в учебнике:

а) обеспечивает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности?

б) охватывает необходимое предметное содержание речи?

в) опирается на личный опыт обучающихся?

г) обеспечивает социокультурную       направленность обучения?

8. Обладает ли учебник четкой внутренней структурой (разделение на части и параграфы, структурные единицы внутри параграфа разделение основного и вспомогательного материала)?

9. Обеспечивает ли учебник возможность для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого раздела?

10. Удовлетворяет ли Вас

а) качество иллюстративного материала учебника (рисунки, схемы)?

б) дизайн учебника?

11. Достаточно ли в учебнике дополнительных текстов и справочного материала?

12. Образует ли данный учебник и другие элементы УМК единую дидактическую систему?

13. Обеспечивает ли учебник преемственность в изучении дисциплины?

14. Отличается ли данный учебник новизной (в                 отборе и подаче материала, дидактических подходах) по сравнению с другими учебниками?

15. Способствует ли, на Ваш взгляд, работа по данному учебнику формированию интереса к изучению дисциплины?

16. Ваши дополнительные замечания и суждения об учебнике.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ НА УРОКАХ, ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Пронаблюдать уроки и внеурочные занятия учителя. Сделать фотозапись.

2. Провести анализ методов и приемов взаимодействия учителя с детьми, создания благоприятных психологических условий, социализации детей.

3. Провести анализ построения учебно-воспитательного процесса: анализ структуры урока, методов, приемов, форм проведения, методов подачи материала, опроса, системы оценивания, построения индивидуальной работы, анализ способов активизации познавательной сферы учеников на уроке.

4. Сделать анализ уроков.

 

Оформление фотозаписей уроков

Каждый урок имеет строгую структуру и для анализа урока применяются различные формы его фиксирования. Так, для наблюдающего урок можно предложить такую фиксацию урока, которая называется фотография (фотозапись) урока – запись происходящего урока в определенной форме.

Фотозапись – точная, как можно более подробная запись урока, который вы смотрите, не требует каллиграфичного, аккуратного, без помарок и исправлений письма.

 

Форма для фотозаписей

Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся Замечания
       
       
       

 

Алгоритм ведения протоколов

(фотозаписей уроков)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.004 с.)