Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неоклассическая теория фирмы
В основе неоклассической теории фирмы лежит тезис о том, что фирма представляет собой особого экономического субъекта на рынке, который осуществляет преобразование ресурсов (факторов производства) в экономические блага (товары и услуги), которые продаются на свободном рынке. Это предполагает рассмотрение производственной функции, которая выражает зависимость результатов производства от количества и качества затраченных факторов производства. Поведение фирмы основано на выборе объемов и структуры привлекаемых ресурсов и производимой продукции. Поэтому целью фирмы является установление таких цен и объемов выпуска продукции, которые приносили бы максимальную прибыль. Динамика издержек производства определяет технологическую границу фирмы, горизонтальную и вертикальную границы ее роста. Рост издержек на единицу выпуска при увеличении масштабов производства является технологической границей фирмы. Преодоление растущих средних издержек в рамках одной фирмы возможно с помощью выделения внутри относительно самостоятельных подразделений-квазифирм. Прибыль выступает единственным фактором, способствующим результативности, эффективности производства, и именно она определяет все поведение фирмы на рынке. В рамках развития классической теории фирмы в 50-70гг. прошлого века сформировались два основных направления развития экономических исследований природы фирмы: · изучение технологических свойств и параметров фирм, пропорций замещения труда, капитала, средств и предметов производства; · анализ организации различных рынков, их структур и влияния последних на конкурентное поведение фирмы. Предпосылками обоих направлений были следующие: 1. распределение типов и объемов деятельности между фирмой и рынком рассматривалось как заданное; 2. фирма трактовалась как преобразователь ресурсов в продукцию и описывалась с помощью производственной функции; 3. рынки рассматривались как своеобразные «сигнальные устройства», причем проводником этих сигналов считалось преимущественно ценовая информация 4. предполагалось, что обмены (контракты) реализуются на базе механизма, по существу аналогичного механизму аукциона: выбор контрагента с максимальной (для продавца) и минимальной (для покупателя) ценой осуществляется с помощью ценовой конкуренции как среди продавцов, так и среди покупателей, а не путем индивидуального торга;
5. споры и конфликты находятся вне рамок чисто экономомической теории, поскольку они эффективно разрешаются в судах. (Уильямсон, 1985). Выводились предсказания относительно поведения фирм на рынках в соответствии со структурой последних. Рассматривались варианты целевой функции фирмы: - максимизация прибыли; - максимизация продаж; - максимизация валового дохода; - максимизация дохода на одного работающего; - максимизация дохода акционера; - стратегические цели и т.д. Однако классическая и неоклассическая экономическая теория по поводу природы фирмы пришла в несоответствие с прагматически ориентированной практикой менеджмента, что привело к несоответствию теоретической доктрины и реальностей бизнеса. Позиции несоответствия: · обесценивание опыта управляющих, обусловленное возникновением принципиально новых задач; · усложнение управленческих проблем, вызванное нарастанием множественности задач в связи с расширением географических рамок рынка; · возникновение и расширение разрыва между сложностью и новизной задач и наличными управленческими навыками, приобретенными в прошлом; · рост вероятности стратегических неожиданностей, вызванный увеличением частоты возникновения новых задач. Это усугублялось становлением в теории менеджмента концепции стратегического управления Ансоффа, где фирма оценивалась как объект управления, а стратегическое управление как ее функция.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.004 с.) |