Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знание себя, реальная оценка собственных способностей, склонностей, мотивов и т. п.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Самопринятие (подтверждает сущность, законность, обоснованность собственно бытия и реальности); Самоуважение (уважает себя вне зависимости от особых достижений или приобретений); Автономия (принимает то, в чем нуждается, от других, эмоционально независим). Эмоциональная независимость предполагается как от людей, так и от вещей. Этот вопрос особо тщательно обсуждается в христианстве. В Библии сказано, что как верблюд не может пройти через угольное ушко, так и богатый не может войти в царство Божье. В этой фразе заключен глубокий смысл. Вероятно, богатый не войдет в Царство Божье, так как он привязан к богатствам. Они занимают его ум и сердце. Оказывается, не всем богатым указывалось на раздачу имущества, а только тем, у кого было ложное отношение к земным сокровищам. Человеку указывалось на необходимость освободиться от богатства, когда сокровища являлись тяжким жерновом на шее слабого духа. Таким образом, человек должен быть эмоционально независим от окружающего мира. В связи с этим возникает вопрос, а насколько человек может быть независим от близких людей. Эмоциональная независимость от людей имеет оптимальный диапазон. Независимость полная невозможна. Мать, любя свое дитя, эмоционально от него зависит, но такая зависимость биологически, психологически и социально оправдана. Но когда один человек получает от другого какие-то блага и эмоционально от него зависит, то такая зависимость не может считаться оправданной. При этом человек должен испытывать благодарность. Такая личность ищет и одиночества и компании, желает проводить время наедине с самим собой и в компании других. Это качество также имеет оптимальный диапазон. Есть люди, которые не могут находиться в одиночестве, они зависимы от других людей и не могут без них обходиться. Такие учащиеся много делают для утверждения себя в группе и очень страдают, если группа их отвергает. Они могут употреблять наркотик, спиртное не потому, что им это хочется, а только потому, что группа предлагает им это и в случае отказа отвергает их. Люди, склонные к зависимости от группы, не всегда могут пожертвовать связями с ней для усиления связей с отдельным человеком. Можно встретить случаи, когда семейные связи рвутся, не успев оформиться, в случае, когда один из членов семьи уделяет контактам с группой больше времени, чем семейным отношениям. Остановка на этапе подростковых связей, неумение перенести акцент на установление семейных личных связей могут привести к отсутствию семьи. С другой стороны, есть люди, которые в компаниях чувствуют свою стеснительность, скованность, но ничего не могут с собой сделать. У. Глассер пишет: «...главной причиной жизненного фиаско является одиночество. В школе проблему неудачников не связывают с одиночеством, многие вообще игнорируют эту проблему, а если и допускают существование таковой, то утверждают, что к ним она не имеет ровно никакого отношения... Школа обладает уникальной возможностью избавить детей от одиночества или, по крайней мере, значительно смягчить этот негативный фактор личностного развития». Открытость в общении, использование адекватных защитных механизмов, желание выражать чувства и мысли просто и прямо, спрашивать то, что он или она хочет от других, оставляя им право сказать «да» или «нет». Открытость в общении должна иметь оптимальный диапазон. Есть вещи, которые подразумеваются двумя людьми, но говорить о них не принято. Это может привести к возникновению проблем. Не всегда можно спрашивать то, что хочет человек. Есть люди, чрезмерно открытые окружающему миру. Они принимают любые влияния, приходящие со всех сторон. От этого у них внутри возникает дисбаланс, своеобразное противодействие убеждений, мотивов, суждений. Это создает неисчислимые трудности, внутренние и внешние конфликты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.198 (0.009 с.) |