Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стремление к богу (религиозное воспитание).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Джон Локк – англ. философ и педагог (17 в.) – идеолог английской буржуазии 17 века. Он считал, что главная цель воспитания – формирование джентльмена, человека, умеющего вести свои дела мудро и предусмотрительно. Этот джентльмен должен быть, кроме того, человеком деятельным и инициативным, обладать острым умом и практическими знаниями. Клод Андриан Гельвеций (18в.) – французский материалист, идеолог революционной буржуазии. В основу воспитания должна быть положена единая цель. Эта цель может быть выражена как стремление к благу общества, т.е. к наибольшему удовольствию и счастью наибольшего количества граждан. Жан Жак Руссо - французский педагог (18 в.) стоял на позиции подчинения цели воспитания формированию общечеловеческих ценностей, так как ребенок появляется на свет беспомощным и слабым. И.Г. Песталоцци – швейцарский педагог- демократ. Цель воспитания – развить способности и дарования человека, заложенные в него природой, постоянно их совершенствовать, и т.о. обеспечить «гармоническое развитие сил и способностей человека». Й.Ф.Гербарт – немецкий метафизик, философ, психолог, педагог (18-19вв.) Целью воспитания считал всестороннее развитие интересов, направленных на гармоническое формирование человека. Идеал воспитания – добродетельный человек. Эту цель он рассматривал как вечную и неизменную. Имел в виду воспитание людей, умеющих приспосабливаться к существующим отношениям, уважающих установленный правопорядок. Русские социал-демократы (19в.) предложили свое видение целей воспитания. В.Г.Белинский. 40-е годы 19ст. писал о воспитании борца с крепостничеством и царизмом, бесстрашных борцов за лучший общественный строй. А.И.Герцен – цель воспитания – подготовка свободной, деятельной, гуманной, всесторонне развитой личности, борющейся с общественным злом. Н.Г.Чернышевский. Цель воспитания – подготовить человека общественного, идейного, прямого и честного, с разумной долей эгоизма (т.е. своеобразное сочетание личного и общественного). В русской дореволюционной педагогике цель воспитания выводилась из 3-х начал: православия, самодержавия и народности. А.Тихомиров, автор дореволюционного «Курса педагогики, дидактики и методики» определял цель воспитания: «Разумный и добрый человек - вот незыблемая и бесспорная цель воспитания, как понимает ее и слово Божие, и здравый смысл народа»
Н.И.Пирогов первым в истории русской педагогики сформулировал идею воспитания. Он обосновал идею воспитания «не «негоцианта», солдата, моряка, духовного пастыря или юриста, а истинного человека, гражданина своего отечества». Возникает вопрос: Каким же образом сегодня следует формулировать цель воспитания, которая является центральным звеном воспитательного процесса? В условиях демократического общества цель научно-обоснованной педагогической системы должна быть: четкой, гибкой. Она должна учитывать интересы общества, с одной стороны, и интересы ребенка, отдельных групп и слоев населения, с другой стороны. А также степень научной разработанности проблемы целей воспитания (педагогической, психологической и т.п.). Жизнь требует разработки целеполагания на основе глубокого понимания сущности человеческой личности, ее реального становления как частицы общества, активно участвующей в потоке экономических, социальных, культурных, политических процессов. И вместе с тем, как духовно и граждански свободного существа, реализующего себя в выборе своих действий, в принятии решений, в нравственном поведении. С позиции сегодняшнего дня происходит переориентация целей воспитания. До недавнего времени целеполагание сводилось к формулированию общей, абстрактной цели - всестороннего и гармонического развития личности. Но надо сказать, что идея всестороннего развития личности не является только коммунистической. Как было сказано выше, уже в Древней Греции возник идеал гармонического развития личности детей господствующего класса. В эпоху Возрождения идеалом развития личности также было гармоническое ее развитие. Провозглашая идеал всестороннего развития личности в нашей сов. стране плохо учитывались конкретно-исторические условия, интересы реальной жизни, интересы отдельных слоев населения. (Лозунг «Раньше думай о Родине, а потом о себе») Это привело к тому, что педагогическая система была ослаблена таким целеполаганием, а педагоги – обезоружены. В последние годы появились идеи приоритета личностных интересов над интересами общества. Этот подход в чистом виде также ошибочен.
Постановку целей необходимо рассматривать в сочетании = общественно-личностном. Поэтому современная педагогика не может удовлетвориться абстрактно поставленной целью воспитания, механической суммой нравственных, эстетических, трудовых, физических и т.п. воспитательных мероприятий… Важно учитывать новые многообразные представления о реальной сущности человека, реальной личности, об обществе. В этом многообразии столкнулись разнообразные классовые, групповые, личные интересы и стремления, обострились социально-политические и духовно-нравственные противоречия. !!!!!!! (Возникли различные партии, движения, которые представляют собой разнообразные национальные, социальные, религиозные ориентиры, формулирующие свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания).
Обозначились противоречия между школой, реализующей государственные цели и средствами массовой информации, общественностью Поэтому педагогика, как общественная наука призвана: 1) разобраться в многообразии целей;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.007 с.) |