Стремление к богу (религиозное воспитание). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стремление к богу (религиозное воспитание).



     Джон Локк англ. философ и педагог (17 в.) – идеолог английской буржуазии 17 века.

Он считал, что главная цель воспитания – формирование джентльмена, человека, умеющего вести свои дела мудро и предусмотрительно. Этот джентльмен должен быть, кроме того, человеком деятельным и инициативным, обладать острым умом и практическими знаниями.

Клод Андриан Гельвеций (18в.) – французский материалист, идеолог революционной буржуазии.

В основу воспитания должна быть положена единая цель. Эта цель может быть выражена как стремление к благу общества, т.е. к наибольшему удовольствию и счастью наибольшего количества граждан.

Жан Жак Руссо - французский педагог (18 в.) стоял на позиции подчинения цели воспитания формированию общечеловеческих ценностей, так как ребенок появляется на свет беспомощным и слабым.

И.Г. Песталоцци швейцарский педагог- демократ.

Цель воспитания – развить способности и дарования человека, заложенные в него природой, постоянно их совершенствовать, и т.о. обеспечить «гармоническое развитие сил и способностей человека».

Й.Ф.Гербарт – немецкий метафизик, философ, психолог, педагог (18-19вв.) Целью  воспитания считал всестороннее развитие интересов, направленных на гармоническое формирование человека. Идеал воспитания – добродетельный человек. Эту цель он рассматривал как вечную и неизменную. Имел в виду воспитание людей, умеющих приспосабливаться к существующим отношениям, уважающих установленный правопорядок.

Русские социал-демократы (19в.) предложили свое видение целей воспитания.

В.Г.Белинский. 40-е годы 19ст. писал о воспитании борца с крепостничеством и царизмом, бесстрашных борцов за лучший общественный строй.

А.И.Герценцель воспитания – подготовка свободной, деятельной, гуманной, всесторонне развитой личности, борющейся с общественным злом.

Н.Г.Чернышевский. Цель воспитания – подготовить человека общественного, идейного, прямого и честного, с разумной долей эгоизма (т.е. своеобразное сочетание личного и общественного).

 В русской дореволюционной педагогике  цель воспитания выводилась из 3-х начал: православия, самодержавия и народности.

А.Тихомиров, автор дореволюционного «Курса педагогики, дидактики и методики» определял цель воспитания: «Разумный и добрый человек - вот незыблемая и бесспорная цель воспитания, как понимает ее и слово Божие, и здравый смысл народа»

Н.И.Пирогов первым в истории русской педагогики сформулировал идею воспитания. Он обосновал идею воспитания «не «негоцианта», солдата, моряка, духовного пастыря или юриста, а истинного человека, гражданина своего отечества».

Возникает вопрос:

Каким же образом сегодня следует формулировать цель воспитания, которая является центральным звеном воспитательного процесса?

В условиях демократического общества цель научно-обоснованной педагогической системы должна быть: четкой, гибкой. Она  должна учитывать интересы общества, с одной стороны, и интересы ребенка, отдельных групп и слоев населения, с другой стороны.

А также степень научной разработанности проблемы целей воспитания (педагогической, психологической и т.п.).

Жизнь требует разработки целеполагания на основе глубокого понимания сущности человеческой личности, ее реального становления как частицы общества, активно участвующей в потоке экономических, социальных, культурных, политических процессов.

И вместе с тем, как духовно и граждански свободного существа, реализующего себя в выборе своих действий, в принятии решений, в нравственном поведении.

С позиции сегодняшнего дня происходит переориентация целей воспитания. До недавнего времени целеполагание сводилось к формулированию общей, абстрактной цели - всестороннего и гармонического развития личности.

  Но надо сказать, что идея всестороннего развития личности не является только коммунистической. Как было сказано выше, уже в Древней Греции возник идеал гармонического развития личности детей господствующего класса. В эпоху Возрождения идеалом развития личности также было гармоническое ее развитие.

Провозглашая идеал всестороннего развития личности в нашей сов. стране плохо учитывались конкретно-исторические условия, интересы реальной жизни, интересы отдельных слоев населения. (Лозунг «Раньше думай о Родине, а потом о себе»)

Это привело к тому, что педагогическая система была ослаблена таким целеполаганием, а педагоги – обезоружены.

В последние годы появились идеи приоритета личностных интересов над интересами общества. Этот подход в чистом виде также ошибочен.

Постановку целей необходимо рассматривать в сочетании = общественно-личностном.

Поэтому современная педагогика не может удовлетвориться абстрактно поставленной целью воспитания, механической суммой нравственных, эстетических, трудовых, физических и т.п. воспитательных мероприятий…

Важно учитывать новые многообразные представления о реальной сущности человека, реальной личности, об обществе. В этом многообразии столкнулись разнообразные классовые, групповые, личные интересы и стремления, обострились социально-политические и духовно-нравственные противоречия.

!!!!!!!

(Возникли различные партии, движения, которые представляют собой разнообразные национальные, социальные, религиозные ориентиры, формулирующие свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания).

 

Обозначились противоречия между школой, реализующей государственные цели и средствами массовой информации, общественностью

Поэтому педагогика, как общественная наука призвана:

1) разобраться в многообразии целей;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.006 с.)