Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологическая карта занятия
КОНСТРУКТОР ЗАНЯТИЯ
Дополнительная информация
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экспресс-диагностика и/или самодиагностика | 37 Вы можете проверить свою готовность к выбору профессии? | 38 Тест для определения профессиональных склонностей | 39 Анкета притязаний (М.Р. Гинзбург) | 40 Методика «Кем быть?» | 41 Методика «Мое любимое дело» | 42 Методика «Факторы, влияющие на здоровье» | 43 Игра- самопознание «Рука» | 44 Методика «Мотивы выбора сферы трудовой деятельности» | 45 Методика «Тип мышления» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с интернет-ресурсами | 46 http://atlas100.ru Атлас новых профессий.
| 47 http://www.shkolniky.ru Мир профессий. Профессиограммы более ста профессий. | 48 http://smartia.me/tests/ Бесплатные тесты по профориентации
|
Приложение 1 – Основные задачи и ведущие средства сопровождения профессионального самоопределения обучающихся (по ступеням образования)
Ступень образования | Задачи | Рекомендуемые виды учебной деятельности |
Начальное общее образование (1-4 кл.) | - Выработка ценностно-мотивационных основ саморазвития и самоопределения. - Формирование позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности; устойчивого интереса к миру труда и профессий; элементарных представлений о многообразии профессий и о роли современного производства в жизни человека и общества | - Общее знакомство с миром профессионального труда, включая: рассказы родителей и других специалистов о профессиях; экскурсии на предприятия микрорайона, района, города. - Практико-ориентированные проекты, реализуемые во внеклассной деятельности, в том числе в кружках и студиях технического и художественного творчества. - Творческие конкурсы практической направленности, в том числе для детей с инженерно-техническими и мануальными способностями. |
Основное общее образование (5-7 кл.) | - Формирование готовности к саморазвитию и самоопределению. - Формирование успешного опыта создания полезных продуктов в результате практической деятельности и на этой основе мотива стремления к успеху в деятельности. | - Использование профориентационного потенциала различных учебных предметов (установление и реализации взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой). - Родительские мастер-классы по профессиям. - Система ориентационных проектов, реализуемых во внеклассной деятельности. - Экскурсии на предприятия. - Творческие конкурсы профессионально-практической направленности, в том числе для детей с инженерно-техническими и мануальными способностями. - Работа обучающегося с личным предпрофессионально-образовательным портфолио. |
Основное общее образование (8-9 кл.) | - Определение образовательных и профессиональных интересов и мотивов. - Формирование учащимися собственной жизненной позиции на этапе первичного профессионального выбора и проектирования успешной карьеры. - Формирование умения соотносить собственные притязания и склонности с общественными интересами. - Построение учащимися личной профессиональной перспективы (включая альтернативные варианты построения образовательной и профессиональной траектории). - Подготовка к обучению по индивидуальным учебным планам в старшей школе. | - Использование профориентационного потенциала различных учебных предметов. - Знакомство с перечнями профессий, специальностей и направлений, по которым осуществляется подготовка в системе профессионального и высшего образования. - Обсуждение потребительских профилей интересующих профессий. - Система предпрофильных элективных мини-курсов профессиональной направленности и профессиональных проб. - Информационная работа с семьями, включая составление образовательной карты города, района. - Специально организованная ориентационная работа с учащимися и их родителями (диагностика, профессиональное и образовательное консультирование, профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции). - Знакомство с опытом успешных профессионалов в различных отраслях (мастер-классы, экскурсии на предприятия, встречи, беседы). - Творческие конкурсы профессионально-практической направленности, в том числе для детей с инженерно-техническими и мануальными способностями. - Летние профориентационные лагеря (смены). - Работа обучающегося с личным предпрофессионально-образовательным портфолио. |
Среднее (полное) общее образование | - Уточнение профильного выбора в условиях вариативного обучения; проектирование после-школьного образовательно-профессионального маршрута (с учетом введения в вузах бакалавриата); знакомство со специфическими особенностями конкретных выбираемых специальностей и направлений подготовки. - Формирование ценности самообразования и саморазвития. | - Использование профориентационного потенциала профильных учебных предметов. - Система профильных элективных курсов и профессиональных проб. - Специально организованная ориентационная работа с учащимися и их родителями (диагностика, профессиональное и образовательное консультирование, профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции). - Внеклассная проектно-исследовательская деятельность учащихся (включая исследование мира профессиональной деятельности). - Знакомство с опытом успешных профессионалов в различных отраслях (мастер-классы, экскурсии на предприятия, встречи, беседы, лекции, реализация проектов под руководством профессионалов). - Творческие конкурсы практической направленности, в том числе для детей с инженерно-техническими и мануальными способностями. - Летние профориентационные лагеря (смены). - Работа обучающегося с личным предпрофессионально-образовательным портфолио. |
Дополнительное образование детей | - Создание атмосферы увлечённости творческой, продуктивной, проектно-исследовательской деятельностью. -Поиск, обор и поддержка детей с мануальной одарённостью. | - Использование максимально разнообразного спектра видов деятельности, активно-деятельностных форм и методов работы. - Привлечение к педагогической работе в системе дополнительного образования специалистов, увлеченных своей профессиональной деятельностью. - «Хэнд-хантинг» как система творческих конкурсов, диагностических и других форм работы с детьми и подростками, имеющими инженерно-технические и мануальные способности. - Работа обучающегося с личным предпрофессионально-образовательным портфолио. |
|
|
Приложение 2 – Нормативно-правовые документы, регламентирующие сферу профориентации обучающихся
· Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статьи 42.2; 66.3; 75.1);
· Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.: № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», № 597 «О мероприятиях по реализации социальной государственной политики», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
|
· Распоряжение Правительства РФ 15 мая 2013 г. № 792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 годы» (в части поддержки региональных программ модернизации профессионального образования, начатой в 2011 году в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.);
· Распоряжение Правительства РФ 3 марта 2015 г. № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы» (Мероприятие 13 – «Реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях и развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии»);
· Распоряжение Правительства РФ от 05 марта 2015 № 366-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий»;
· Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 30 сентября 2013 № 266 «Об утверждения положение о Всероссийском конкурсе на присуждение Премии «Траектория» за лучшие проекты, содействующие профессиональному самоопределению молодежи»;
· Совместный приказ Минтруда РФ и Минобрнауки РФ от 27 июля 2013 № 90/985 «О межведомственном координационном совете по профессиональной ориентации молодежи»;
· Приказ Минтруда РФ от 23 августа 2013 № 380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования»;
· Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2010 года (одобрена Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18 июля 2013 № ПК-5вн).
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
· Закон Пермского края от 12.03.2010 №587-ПК (ред. от 28.03.2013) «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края»
· Постановление Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. №345-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы»
· Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 15.08.2013 «Об утверждении формы соглашения на подготовку квалифицированного рабочего, служащего или специалиста среднего звена по программе среднего профессионального образования в профессиональном образовательном учреждении Пермского края»
· Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10.06.2013 «О межведомственной комиссии по определению и согласованию контрольных цифр приема обучающихся на 2014 год в краевые образовательные учреждения, реализующие программы начального и среднего профессионального образования»
|
· Закон Пермского края от 20.12.2012 №140-ПК (ред. от 05.06.2013) «О программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы»
· Постановление Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. №1318-п «Об утверждении государственной программы Пермского края «Развитие образования и науки»
· Региональный стандарт профессиональной деятельности в сфере профориентации. КГАОУ ДПО «Пермский центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения», 2014.
· Положение о профессиональной ориентации в Пермском крае. КГАОУ ДПО «Пермский центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения», 2014
Приложение 3 – Интернет-ресурсы по вопросам выбора профессии и планированию карьеры
1. http://atlas100.ru Атлас профессий
2. http://smartia.me/tests/ Бесплатные тесты по профориентации
3. http://ppk1.perm.ru/LoadFiles/prepodu/Spravochnik-2016.co.pdf Справочник профессиональных образовательных учреждений Пермского края
4. https://eduscan.net/region/595 Вузы Пермского края
5. http://www.shkolniky.ru Столичный центр профориентации «Разумный выбор»
6. http://www.profcareer.ru Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
7. http://www.job.ru «Всё о работе. Вакансии и резюме, аналитика, кадровые агентства»
8. http://www.metodkabi.net.ru «Методический кабинет профориентации» психолога- профконсультанта Галины Резапкиной
9. http://www.proftime.edu.ru сайт для старшеклассников и специалистов по профориентационной работе «Время выбрать профессию»
10. http://www.proforientator.ru Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
11. http://www.edu.ru/db/portal/index_org.htm Портал «Российское образование»
12. http://www.planetaedu.ru Планета образования
13. http://www.postupim.ru Поступим.ру – место общения школьников, выпускников и абитуриентов
14. http://www.mosteens.ru/ru/you_future Портал для московской молодежи
15. http://www.sami-forum.ru Международный молодежный форум по самоопределению "Мы сами!"
Приложение 4 – Методические элементы занятия по профориентации.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.024 с.)