Экспресс-диагностика и самодиагностика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспресс-диагностика и самодиагностика



37 – Вы можете проверить свою готовность к выбору профессии? http://www.shkolniky.ru/viborprof/#test

 

38 – Тест для определения профессиональных склонностей

Инструкция: Если вы согласны с тем или иным утверждением, обведите цифру в строчке вопроса в кружочек.

1. Подолгу могу заниматься любимой художественной работой.

2. С удовольствием провожу время в кругу любителей математики.

3. Охотно читаю литературу на темы воспитания.

4. Окружающие признают мои технические способности.

5. Люблю посещать технические выставки.

6. Часто решаю кроссворды, головоломки, трудные задачи.

7. Люблю общаться с детьми, рассказывать им что-либо.

8. Люблю читать книги о природе.

9. Друзья считают, что у меня есть способности к искусству.

10. Люблю возиться с растениями и животными.

11. Охотно и часто посещаю зрелищные мероприятия.

12. С удовольствием провожу время в беседах с друзьями.

13. Подолгу могу что-либо мастерить.

14. Часто читаю техническую литературу.

15. Охотно наблюдаю за растениями и животными.

16. учителя считают, что у меня хорошие математические способности.

17. Легко схожусь с людьми, у меня много друзей.

18. Точные науки считаю интересными и нетрудными.

19. Многие признают меня хорошим цветоводом (пчеловодом и т. д.).

20. Охотно читаю книги об искусстве.

П – “человек – природа”;

Т – “человек – техника”;

З – “человек – знаковая система”;

Х – “человек – художественный образ”;

Ч – “человек – человек”.

Посчитайте сумму чисел, отмеченных в каждой строке. Наибольшая положительная сумма – показатель наибольшей выраженной склонности на данное время – 10 б.

Тест составлен с таким расчетом, чтобы по каждой группе профессий оценивались:

Эмоциональное отношение (нравится – не нравится) – 1б;

Познавательная активность личности – 2 б;

Наличие некоторого опыта – 3 б;

Факт признания способностей окружающими – 4 б.

Если вы набрали 10 баллов, например, в графе П – “человек – природа”, у вас максимальный показатель склонности к типу профессий “Человек- природа”.

Тест для определений профессиональных склонностей

(карточки для участников)

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Итог
П               2   3         1       4    
Т       4 1               3 2              
З   1       3                   4   2      
Х 3               4   1                 2  
Ч     2       3         1         4        

П – «человек – природа»;

Т – «человек – техника»;

З – «человек – знаковая система»;

Х – «человек – художественный образ»;

Ч – «человек – человек».

Посчитайте сумму чисел, отмеченных в каждом столбце. Наибольшая положительная сумма – показатель наибольшей выраженной склонности на данное время – 10 б.

Тест составлен с таким расчетом, чтобы по каждой группе профессий оценивались:

· Эмоциональное отношение (нравится – не нравится) – 1б;

· Познавательная активность личности – 2 б;

· Наличие некоторого опыта – 3 б;

· Факт признания способностей окружающими – 4 б.

39 – Анкета притязаний (М.Р. Гинзбург)

Каждый человек хочет занять какое-то определенное положение в жизни.

Чего ты ожидаешь от того положения в жизни, которое ты хочешь занять?

Ответь, поставив рядом с каждым высказыванием свою оценку в баллах, которые означают:

1- совсем не важно,

2- довольно не важно,

3- безразлично,

4- довольно важно,

5- очень важно.

Для меня важно, чтобы то положение, которое я займу в жизни, обеспечило мне возможность:

1. Жить обеспеченной жизнью.

2. Руководить людьми.

3. Быть полезным людям.

4. Иметь много свободного времени.

5. Самому распоряжаться своим временем.

6. Видеть новые места, новых людей.

7. Применять свои способности.

8. Иметь высокооплачиваемую работу.

9. Продвигаться по службе.

10. Быть нужным людям.

11. Расходовать поменьше сил.

12. Самому решать, что и как нужно делать.

13. Быть окруженным людьми моего возраста.

 14. Работать творчески.

15. Хорошо зарабатывать.

16. Добиться высокого положения в обществе.

17. Быть полезным обществу.

18. Заниматься чистой и легкой работой.

19. Ни от кого не зависеть.

20. Общаться с людьми.

21. Постоянно совершенствоваться.

Обработка анкеты

В этой анкете на каждое ожидание приходится три утверждения.

Ожидания:

- самореализация - 7,14,21.

- заработок - 1,8,15.

- карьера – 2,9,16.

- альтруизм (быть полезным людям, обществу) – 3,10,17.

- условия труда – 4,11,18.

- самостоятельность – 5,12,19.

- общение – 6,13,20.

Для определения значимости различных ожиданий и значимости каждого ожидания для человека следует подсчитать в баллах среднее значение по вышеуказанным группам высказываний. То ожидание, где средний балл оказался выше, чем по другим, является наиболее значимым.

Методика «Кем быть?»

Цель: Выявить интерес детей к профессиям, роду занятий, определить мотивы их выбора. Ребятам предлагается:

А – нарисовать, кем бы ты хотел стать в будущем. Желательно под рисунком написать (для тех детей, которые это умеют), что именно они нарисовали, что позволит лучше и быстрее понять содержание рисунка.

Б – написать мини-рассказ (сказку) «Кем я хочу стать и почему?».

В – сделать (выполнить) рисунок «Моя мама (мой папа) на работе».

Г – предложить дописать предложение: «Я хотел бы стать …, потому, что…».

Д – предложить дописать предложение: «Когда я вырасту, я стану…».

Ж – игровая методика «Угадай-ка». Детям предлагается обыграть (показать, «защитить») нравящуюся профессию, показав её при помощи пантомимы, загадать о ней загадки или прочитать стихи, спеть о ней отрывок из песни.

Методика «Мое любимое дело»

Цель: выявить наиболее популярные занятия у обучающихся исследуемого класса. Ребят просят ответить (устно, письменно, с помощью рисунка, пантомимы) на вопросы:

1. Твои любимые занятия.

2. Что ты любишь делать больше всего?

3. Что умеешь делать сам, своими руками? Подчеркни подходящие тебе действия:

а) стирать, гладить, мыть посуду, вытирать пыль;

б) вязать, вышивать, шить; в) работать в огороде, поливать цветы;

г) ухаживать за попугаями, рыбками, котенком, щенком;

д) работать с различными инструментами: ножом, рубанком, ножницами и т.д.;

е) готовить еду;

ж) рисовать, выжигать, выпиливать.

з) что ещё умеешь? (Школьнику предоставляется возможность продолжить список дел, которые он выполняет сам) ________________________________________________

 

Примечание: из предложенных вопросов можно отобрать лишь отдельные, объединив их в анкету. Но здесь очень важно не переусердствовать: соблюдать чувство меры, учитывая возрастные особенности учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.01 с.)