Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивы выбора сферы трудовой деятельности»⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Отвечать на вопросы анкеты следует в “Листе ответов”. Если считаете, что названный мотив отражает ваше мнение, то рядом с цифрой вопроса поставьте знак +, если не согласны —. Перечень мотивов: 1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии. 2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности. 3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе. 4. Влияние родителей, друзей или знакомых. 5. Желание приобрести материальную независимость от родителей. 6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, связанным с данной сферой деятельности. 7. Желание оказывать помощь другим людям. 8. Привлекает индивидуальная работа. 9. Мечта заниматься творческой работой, открывать новое. 10. Уверенность, что выбранная сфера деятельности соответствует Вашим способностям. 11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности. 12. Стремление сделать свою жизнь интересной, увлекательной. 13. Возможность проявить самостоятельность в работе. 14. Привлекает предпринимательская деятельность. 15. Необходимость материально помогать семье. 16. Желание приобрести опыт в негосударственном учреждении. 17. Интерес к деловым контактам с людьми. 18. Привлекают условия работы по профессии. 19. Желание работать в престижном месте. 20. Стремление к руководящей работе. 21. Влияние средств массовой информации. 22. Желание приносить пользу людям. 23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности. 24. Привлекают внешние свойства профессии (форма одежды, возможность путешествовать, быть в центре внимания). При обработке результатов сначала подсчитывается количество плюсов в столбце (А), который включает следующие номера вопросов: 3, 4, 6, 18, 19, 21, 24. Затем количество плюсов в столбце (Б), включающем вопросы 5, 8, 11, 14, 15, 16, 17, 23. И в третьем столбце (В): 1, 2, 7, 9, 10, 12, 13, 22. Из трех столбцов выбрать тот, по которому набрано наибольшее количество баллов. По этому показателю делается вывод о преобладающей мотивации. В первом случае (столбец А) Вас больше привлекает престиж профессии. В своем выборе хотите реализовать свой высокий уровень притязаний. Однако часто не учитываете свои возможности и те требования, которые предъявляет профессиональная деятельность к человеку.
Во втором случае (Б) Вы стремитесь к материальному благополучию, желание приобрести больше денег. В этом нет ничего плохого, но он часто не подкреплен практической подготовленностью к труду, который хорошо оплачивается. Наблюдается стремление заработать большие деньги и не тратить много сил на приобретение квалификации. В третьем случае (В) у Вас преобладает желание лучше узнать содержание профессии, обязанности специалиста в избираемой сфере труда. Вас привлекает творческая работа, стремление сделать свою профессиональную деятельность увлекательной и полезной для людей. Мотивы выбора сферы трудовой деятельности
МЕТОДИКА «ТИП МЫШЛЕНИЯ» Инструкция. У каждого человека преобладает определенный тип мышлений. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, в бланке поставьте плюс, если нет •— минус. 1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому. 2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы. 3. Я люблю читать книги. 4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура. 5. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках. 6. Я люблю играть в шахматы. 7. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме. 8. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев. 9. Мне нравится все делать своими руками. 10. В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями. 11. Я придаю большое значение сказанному слову. 12. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания. 13. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок. 14. Мне интересно разбираться в природе физических явлений. 15. Мне интересна работа ведущего теле- и радиопрограмм, журналиста. 16.Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе. 17. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей. 18. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
19. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений. 20.Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события. 21. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать. 22. Я понимаю красоту математических формул. 23. Мне легко говорить перед любой аудиторией. 24. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты. 25. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить. 26. Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов. 27. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка. 28. Я понимаю красоту природы и искусства. 29. Мне нравится работа, требующая физической активности. 30. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения. 31. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю. 32. Мне легко представить в образах содержание рассказа или фильма.
1. Предметно-действенное мышление (П-Д) свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов. 2. Абстрактно-символическим мышлением (А-С) обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки. 3. Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям. 4. Наглядно-образным мышлением (Н-О) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением. Работа с Интернет-ресурсами Атлас профессий Будущее рынка труда, тенденции изменений в социальных и технологических процессах, мир глазами профессий будущего, профессии-пенсионеры http://atlas100.ru/future/ Мир профессий Комплексное описание профессии называется профессиограммой. На сайте http://www.shkolniky.ru/ представлены профессиограммы более ста профессий - это желаемый минимум профессий, который хорошо бы освоить.. Классифицируя профессии по их признакам удобно изучать мир профессий. Например, по востребованности можно выделить - востребованные и не востребованные профессии; по популярности - популярные и не популярные, по заработку - высокооплачиваемые и не высокооплачиваемые, по требованию к образованию - требующие среднего профессионального, высшего профессионального образования и т.п.
48 – http://smartia.me/tests/ Тесты по профориентации
[1] Положение о профессиональной ориентации в Пермском крае, 2014г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.008 с.) |