Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неисправности ходовой системы, механизмов управления и тормозов
Х о д о в а я с и с т е м а гусеничного трактора работает в абразивнойсреде при больших нагрузках, в том числе ударного характера. При этом не толь-ко резко сокращается ресурс деталей, но могут значительно возрастать потери мощности в гусеничном движителе. В результате абразивного изнашивания и ударных нагрузок шаг гусеницы постепенно увеличивается, изменяются размер-ные параметры звеньев, пальцев и ведущего колеса.. Основные причины интен-сивного изнашивания шарнирных соединений гусеничного зацепления – свобод-ный доступ абразива в сопряжение палец – проушина при освобождении звеньев от усилия натяжения, скольжение цевок по профилю зубьев и впадин ведущего колеса при нарушении соответствия шага частично изношенной гусеницы шагу ведущего колеса.
Износы обедов к а т к о в, к о л е с, р о л и к о в – естественный резуль-тат их работы в условиях больших перегрузок в абразивной среде. Эти износы легко оценить визуально. Кроме того, в случае изношенности ходовой системы заметен сильный шум и стук в ее механизмах при движении трактора. При пово-роте возможно соскакивание гусеницы.
Большинство неисправностей механизмов управления гусеничных трак-торов имеет свои внешние качественные признаки, проявляющиеся при работе трактора, а также при воздействии на органы управления (свободный ход, уси-лие). Неисправности механизма управления обусловлены разрегулированием вследствие износа деталей привода и других механизмов, внешними признаками неисправности механизма могут быть значительный нагрев корпуса заднего моста, трудность поворота или поворот трактора рывками.
Т о р м о з а ухудшают свою работоспособность и пробуксовывают(принормальном состоянии привода управления) по следующим причинам: замасли-вание или предельный износ накладок тормозных лент, дисков и колодок; в лен-точных тормозах тракторов типа ДТ-75М (дополнительно) – заедание стяжек пружины или их усадка. Нарушение регулировок привода управления также ухудшает работу тормозов.
Большое место среди возможных неисправностей п н е в м о п р и в о д а занимают: утечки воздуха через неплотные или загрязненные клапаны, повре-жденные уплотнения, незатянутые соединения арматуры; нарушение регулиро-вок регулятора давления и тормозного крана; неисправности компрессора.
В гидрофицированном р у л е в о м у п р а в л е н и и колесных тракто-ров многие признаки нарушения работоспособности (например, трактор не по-ворачивается или поворачивается рывками, усилие на рулевом колесе трактора возрастает) определяются неисправностями гидросистем
Увеличение зазора в червячной передаче рулевого механизма и износ ша-ровых шарниров тяг приводят к увеличению свободного хода рулевого колеса, неустойчивости передних колес при движении трактора. На тракторах с перед-ними управляемыми колесами к неустойчивости передних колес ведут также
39 ослабление затяжки червяка, сошки, поворотных рычагов, увеличенное осевое перемещение поворотного вала, увеличенные зазоры в конических подшипниках передних колес, а также нарушение их сходимости. Износ шин ведущих колес ведет к их буксованию. Износ шин в значительной мере зависит от давления воз-духа в шинах.
О н е и с п р а в н о с т я х р а м т р а к т о р о в свидетельствуют трещины всварных соединениях лонжеронов, кронштейнов, ослабление и срез заклепок. При эксплуатации тракторов Т-150К и «Кировец» особенно значительные пере-грузки испытывают вертикальный и горизонтальный шарниры полурам, что приводит к их повышенному износу.
Внешними признаками неисправности вертикального шарнира полу-рамы являются толчки, передающиеся в кабину водителя, свободное вытекание смазочного материала из зазоров между осями и проушинами в передней полу-раме. Вытекание смазочного материала приводит к сухому трению осей и втулок, их интенсивному изнашиванию и появлению вибрации в сочленении полурам.
Внешними признаками неисправности горизонтального шарнира полу-рамы являются нарушение плавности движения трактора (толчки), стуки и шумы
в промежуточной опоре, течь смазочного материала из-под ее крышек. У тракто-ра Т-150К по этой причине срывается резьба гайки крепления вала привода зад-него моста (у раздаточной коробки), возникают трещины в корпусе промежуточ-ной опоры, выходят из строя стаканы уплотнений и подшипника, срывается резь-ба на хвостовике ведущей шестерни главной передачи.
Аналогичные неисправности возникают из-за отсутствия смазочного мате-риала в подшипниках и шлицевых соединениях вала промежуточной опоры, по-падания пыли, влаги и грязи в телескопические соединения карданной передачи. Это приводит к ограничению осевой подвижности карданных валов, поэтому ре-акция связи между полурамами трактора передается не только через шарнирные соединения, но и через карданную передачу. В результате происходит ускорен-ный износ крестовин карданных валов, ослабление затяжки болтов крышек и разрушение игольчатых роликоподшипников, что может привести к аварийным ситуациям.
Своевременно обнаружить и устранить неисправности рамы можно только при тщательном и регулярном техническом обслуживании, так как эти неисправ-ности возникают в местах трудно доступных, покрытых пылью, землей и расти-тельными остатками.
40
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.) |