Неисправности ходовой системы, механизмов управления и тормозов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности ходовой системы, механизмов управления и тормозов



 

Х о д о в а я с и с т е м а гусеничного трактора работает в абразивнойсреде при больших нагрузках, в том числе ударного характера. При этом не толь-ко резко сокращается ресурс деталей, но могут значительно возрастать потери мощности в гусеничном движителе. В результате абразивного изнашивания и ударных нагрузок шаг гусеницы постепенно увеличивается, изменяются размер-ные параметры звеньев, пальцев и ведущего колеса.. Основные причины интен-сивного изнашивания шарнирных соединений гусеничного зацепления – свобод-ный доступ абразива в сопряжение палец – проушина при освобождении звеньев от усилия натяжения, скольжение цевок по профилю зубьев и впадин ведущего колеса при нарушении соответствия шага частично изношенной гусеницы шагу ведущего колеса.

 

Износы обедов к а т к о в, к о л е с, р о л и к о в – естественный резуль-тат их работы в условиях больших перегрузок в абразивной среде. Эти износы легко оценить визуально. Кроме того, в случае изношенности ходовой системы заметен сильный шум и стук в ее механизмах при движении трактора. При пово-роте возможно соскакивание гусеницы.

 

Большинство неисправностей механизмов управления гусеничных трак-торов имеет свои внешние качественные признаки, проявляющиеся при работе трактора, а также при воздействии на органы управления (свободный ход, уси-лие). Неисправности механизма управления обусловлены разрегулированием вследствие износа деталей привода и других механизмов, внешними признаками неисправности механизма могут быть значительный нагрев корпуса заднего моста, трудность поворота или поворот трактора рывками.

 

Т о р м о з а ухудшают свою работоспособность и пробуксовывают(принормальном состоянии привода управления) по следующим причинам: замасли-вание или предельный износ накладок тормозных лент, дисков и колодок; в лен-точных тормозах тракторов типа ДТ-75М (дополнительно) – заедание стяжек пружины или их усадка. Нарушение регулировок привода управления также ухудшает работу тормозов.

 

Большое место среди возможных неисправностей п н е в м о п р и в о д а занимают: утечки воздуха через неплотные или загрязненные клапаны, повре-жденные уплотнения, незатянутые соединения арматуры; нарушение регулиро-вок регулятора давления и тормозного крана; неисправности компрессора.

 

В гидрофицированном р у л е в о м у п р а в л е н и и колесных тракто-ров многие признаки нарушения работоспособности (например, трактор не по-ворачивается или поворачивается рывками, усилие на рулевом колесе трактора возрастает) определяются неисправностями гидросистем

 

Увеличение зазора в червячной передаче рулевого механизма и износ ша-ровых шарниров тяг приводят к увеличению свободного хода рулевого колеса, неустойчивости передних колес при движении трактора. На тракторах с перед-ними управляемыми колесами к неустойчивости передних колес ведут также


 

39


ослабление затяжки червяка, сошки, поворотных рычагов, увеличенное осевое перемещение поворотного вала, увеличенные зазоры в конических подшипниках передних колес, а также нарушение их сходимости. Износ шин ведущих колес ведет к их буксованию. Износ шин в значительной мере зависит от давления воз-духа в шинах.

 

О н е и с п р а в н о с т я х р а м т р а к т о р о в свидетельствуют трещины всварных соединениях лонжеронов, кронштейнов, ослабление и срез заклепок. При эксплуатации тракторов Т-150К и «Кировец» особенно значительные пере-грузки испытывают вертикальный и горизонтальный шарниры полурам, что приводит к их повышенному износу.

 

Внешними признаками неисправности вертикального шарнира полу-рамы являются толчки, передающиеся в кабину водителя, свободное вытекание смазочного материала из зазоров между осями и проушинами в передней полу-раме. Вытекание смазочного материала приводит к сухому трению осей и втулок, их интенсивному изнашиванию и появлению вибрации в сочленении полурам.

 

Внешними признаками неисправности горизонтального шарнира полу-рамы являются нарушение плавности движения трактора (толчки), стуки и шумы

 

в промежуточной опоре, течь смазочного материала из-под ее крышек. У тракто-ра Т-150К по этой причине срывается резьба гайки крепления вала привода зад-него моста (у раздаточной коробки), возникают трещины в корпусе промежуточ-ной опоры, выходят из строя стаканы уплотнений и подшипника, срывается резь-ба на хвостовике ведущей шестерни главной передачи.

 

Аналогичные неисправности возникают из-за отсутствия смазочного мате-риала в подшипниках и шлицевых соединениях вала промежуточной опоры, по-падания пыли, влаги и грязи в телескопические соединения карданной передачи. Это приводит к ограничению осевой подвижности карданных валов, поэтому ре-акция связи между полурамами трактора передается не только через шарнирные соединения, но и через карданную передачу. В результате происходит ускорен-ный износ крестовин карданных валов, ослабление затяжки болтов крышек и разрушение игольчатых роликоподшипников, что может привести к аварийным ситуациям.

 

Своевременно обнаружить и устранить неисправности рамы можно только при тщательном и регулярном техническом обслуживании, так как эти неисправ-ности возникают в местах трудно доступных, покрытых пылью, землей и расти-тельными остатками.


 

40



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.)