Основными параметрами технического состояния передаточных ме- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основными параметрами технического состояния передаточных ме-



 

ханизмов служат степень износа дисков и правильность регулирования сцепле-ния и механизма выключения редуктора пускового двигателя. При нарушении регулировок и чрезмерном износе дисков сцепление пробуксовывает. Качествен-ный признак пробуксовывания сцепления – замедленное вращение коленчатого вала дизеля при завышенной или нормальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя.

 

Неисправности трансмиссии

 

Основные причины появления неисправностей механизмов трансмиссии - их разрегулирование, негерметичность картеров, нарушение режимов смазыва-ния (периодичности замены, сортов применяемых масел), а также и увеличение зазоров соединений, предопределяющих существенное возрастание ударных нагрузок в кинематических парах и подшипниках трансмиссии.


 

36


Нормальная работа ф р и к ц и о н н ы х м у ф т во многих случаях за-висит от неисправности механизмов управления. В первую очередь это относится

 

к главному сцеплению тракторов. Чтобы обеспечить бесшумное включение пе-редач, сцепление должно полностью выключаться. Однако износ деталей меха-низма управления сцеплением увеличивает свободный ход педали или рычага и полного их хода оказывается недостаточно для выключения сцепления: оно «ве-дет», и вращение от дизеля частично передается на вал коробки передач. Так как введение в зацепление шестерни затруднено, оно сопровождается характерным скрежетом при соприкосновении торцов шестерен, их износом и сколом зубьев. При такой эксплуатации рабочая длина зубьев быстро уменьшается, а это ведет к увеличению удельных нагрузок на зубья, ускоренному их износу и выкрашива-нию. При попадании крупных осколков в зацепление или в пространство между шестерней и корпусом возможны поломки зубьев или корпуса с аварийными по-следствиями.

 

Работоспособность сцепления может нарушаться и в результате постепен-ного уменьшения свободного хода педали. Это приводит к неполному включе-нию сцепления и пробуксовке дисков.

 

Затрудненное включение передач может определяться и неисправностью тормозка, так как даже при нормальном, полном выключении сцепления первич-ный вал коробки передач быстро не остановится при его неисправности. Поэтому нужно своевременно обнаруживать разрегулирование или недопустимый износ колодки тормозка. Скрежет зубьев при переключении передач – сигнал для не-медленного устранения неисправностей сцепления и тормозка.

 

Нормальная работоспособность з у б ч а т о й п е р е д а ч и сохраняет-ся в течение длительного периода, если обеспечены зацепление на всю ширину зубьев шестерни, бесшумное введение в зацепление переключаемых пар ше-стерен, правильное их взаимное расположение, нормальные зазоры в подшипни-ковых опорах валов или блоков шестерен.

 

Признаками изнашивания зубьев и шлицев валов и шестерен является шум и вибрация в результате роста ударных нагрузок в трансмиссии при колеба-нии тягового усилия трактора.

 

Операции по поиску неисправностей целесообразно проводить в опреде-ленной последовательности, что обеспечивает минимальные затраты труда и со-кращает простои машин. На рисунке 2.2 приведен алгоритм поиска неисправно-сти: двигатель внезапно останавливается.


 

37


 


Двигатель внезапно останавливается

 

 

Проверить-проворачивается

Нет

Направить двигатель

   
   
 

ли коленчатый вал

  в ремонт    
               
 

да

       
               
       

Нет

Залить топливо

   

Есть ли топливо в баке

   
               
               
 

да

  нет    
   

 

       
               
 

Исправна ли крышка

  нет Промыть фильтр и очи-    
 

заливной горловины топ-

    стить отверстие в крышке    
 

ливного бака?

         
     

Нет

   
             
 

да

         
 

 

       
 

 

       

 

 

       

Проверить нет ли воздуха в

да Удалить воздух из систе-    

системе топливоподачи?

  мы топливоподачи    
       
               
 

Нет

  нет    
       

Нет

     

Исправны ли топливопрово-

Продуть топливопроводы,

   
     
 

ды?

  при повреждении заме-    
       

Нет

нить

   
           
             
 

да

 

       
 

 

       
   

 

       
 

Нет ли воды

да

Заменить топливо в баке,    
 

в топливе?

промыть всю систему

   
       
         

топливом

   
 

Нет

Нет

   
       
       
       

Нет

     
 

Исправны ли

Промыть или заменить

   
       
 

топливные фильтры?

  фильтрующие элементы    
               
               

 

Рисунок 2.2 Алгоритм поиска неисправности двигателя

 

 

38


 

 

Двигатель работает нормально

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.013 с.)