Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основными параметрами технического состояния передаточных ме-
ханизмов служат степень износа дисков и правильность регулирования сцепле-ния и механизма выключения редуктора пускового двигателя. При нарушении регулировок и чрезмерном износе дисков сцепление пробуксовывает. Качествен-ный признак пробуксовывания сцепления – замедленное вращение коленчатого вала дизеля при завышенной или нормальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя.
Неисправности трансмиссии
Основные причины появления неисправностей механизмов трансмиссии - их разрегулирование, негерметичность картеров, нарушение режимов смазыва-ния (периодичности замены, сортов применяемых масел), а также и увеличение зазоров соединений, предопределяющих существенное возрастание ударных нагрузок в кинематических парах и подшипниках трансмиссии.
36 Нормальная работа ф р и к ц и о н н ы х м у ф т во многих случаях за-висит от неисправности механизмов управления. В первую очередь это относится
к главному сцеплению тракторов. Чтобы обеспечить бесшумное включение пе-редач, сцепление должно полностью выключаться. Однако износ деталей меха-низма управления сцеплением увеличивает свободный ход педали или рычага и полного их хода оказывается недостаточно для выключения сцепления: оно «ве-дет», и вращение от дизеля частично передается на вал коробки передач. Так как введение в зацепление шестерни затруднено, оно сопровождается характерным скрежетом при соприкосновении торцов шестерен, их износом и сколом зубьев. При такой эксплуатации рабочая длина зубьев быстро уменьшается, а это ведет к увеличению удельных нагрузок на зубья, ускоренному их износу и выкрашива-нию. При попадании крупных осколков в зацепление или в пространство между шестерней и корпусом возможны поломки зубьев или корпуса с аварийными по-следствиями.
Работоспособность сцепления может нарушаться и в результате постепен-ного уменьшения свободного хода педали. Это приводит к неполному включе-нию сцепления и пробуксовке дисков.
Затрудненное включение передач может определяться и неисправностью тормозка, так как даже при нормальном, полном выключении сцепления первич-ный вал коробки передач быстро не остановится при его неисправности. Поэтому нужно своевременно обнаруживать разрегулирование или недопустимый износ колодки тормозка. Скрежет зубьев при переключении передач – сигнал для не-медленного устранения неисправностей сцепления и тормозка.
Нормальная работоспособность з у б ч а т о й п е р е д а ч и сохраняет-ся в течение длительного периода, если обеспечены зацепление на всю ширину зубьев шестерни, бесшумное введение в зацепление переключаемых пар ше-стерен, правильное их взаимное расположение, нормальные зазоры в подшипни-ковых опорах валов или блоков шестерен.
Признаками изнашивания зубьев и шлицев валов и шестерен является шум и вибрация в результате роста ударных нагрузок в трансмиссии при колеба-нии тягового усилия трактора.
Операции по поиску неисправностей целесообразно проводить в опреде-ленной последовательности, что обеспечивает минимальные затраты труда и со-кращает простои машин. На рисунке 2.2 приведен алгоритм поиска неисправно-сти: двигатель внезапно останавливается.
37
Двигатель внезапно останавливается
Нет |
Направить двигатель | ||||||||||
ли коленчатый вал | в ремонт | |||||||||||
да | ||||||||||||
Нет | Залить топливо | |||||||||||
Есть ли топливо в баке | ||||||||||||
да | нет | |||||||||||
| ||||||||||||
Исправна ли крышка | нет | Промыть фильтр и очи- | ||||||||||
заливной горловины топ- | стить отверстие в крышке | |||||||||||
ливного бака? | ||||||||||||
Нет | ||||||||||||
да | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
Проверить нет ли воздуха в | да | Удалить воздух из систе- | ||||||||||
системе топливоподачи?
| мы топливоподачи | |||||||||||
Нет | нет | |||||||||||
Нет | ||||||||||||
Исправны ли топливопрово- | Продуть топливопроводы, | |||||||||||
ды? | при повреждении заме- | |||||||||||
Нет | нить | |||||||||||
да |
| |||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Нет ли воды | да | Заменить топливо в баке, | ||||||||||
в топливе? | промыть всю систему | |||||||||||
топливом | ||||||||||||
Нет |
Нет | |||||||||||
Нет | ||||||||||||
Исправны ли | Промыть или заменить | |||||||||||
топливные фильтры? | фильтрующие элементы | |||||||||||
Рисунок 2.2 Алгоритм поиска неисправности двигателя
38
Двигатель работает нормально |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.013 с.)