Нагрузки сельскохозяйственные машины, имеющие высокую неравномер-ность тягового сопротивления (плуги, фрезы, прицепные комбайны и т.п.). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нагрузки сельскохозяйственные машины, имеющие высокую неравномер-ность тягового сопротивления (плуги, фрезы, прицепные комбайны и т.п.).



 

Автомобили проходят эксплуатационную обкатку при пробеге 1000 км с нагрузкой, равной 75% номинальной грузоподъемности, на дорогах с твердым покрытием с ограниченной скоростью.

 

После обкатки трактора (автомобиля) под нагрузкой проводят ТО-1, меня-ют масло в картере двигателя и производят подтяжку резьбовых соединений. За-тем составляют акт передачи машины в эксплуатацию, в котором указываются: время работы на каждом обкаточном режиме, расход топлива за период обкатки и объемы выполненных при этом работ.

 

1.6 Обоснование периодичности плановых технических обслуживаний машин

 

Периодичность выполнения операций ТО обычно определяют, исходя из принятого оценочного показателя (критерия), например, по максимальной произ-водительности машины, по минимальным удельным издержкам, по статистиче-ским данным о сроках достижения предельно допустимых значений оценочного параметра и другим.

 

Метод определения периодичности ТО по максимальной производитель-ности основан на том,что с течением времени в результате износа механизмовпроизводительность машины (мощность двигателя Ne) уменьшается. При техни-ческом обслуживании показатели восстанавливают, но в процессе дальнейшей работы они вновь снижаются (рисунок 1.3 а). Значение эффективной мощности представляет собой периодическую функцию от срока работы или наработки t н.


 

Ne

 

 

N E
   

 

н

Ne

 
Ne  
  ср  

 

t н          t ТО


 

W г W г =f(t н)
ср,  
τ  
  Ne ср =f(t н)

α

 

τ=f(t н)

 

t н

 

t

0

t н опт

t н

 
   
             

 


а)                                                                                                    б)

 

Рисунок 1.3 Изменение мощности (а), производительности и параметров, на нее влияющих (б), в зависимости от срока работы машины(t н) и продолжитель-

ности ТО(t ТО)

 

Таким образом, повышение средней мощности путем уменьшения t н уве-личивает сезонную (годовую) наработку W г или производительность машины, а


 

16


снижение степени использования времени τ за счет увеличения затрат времени на ТО (t ТО) снижает W г. Графически это показано на рисунке 1.3. б.

 

Зависимость средней эффективной мощности двигателя от периодичности ТО можно представить в следующем виде:

 

Ne

ср

Ne

н ΔNe

Ne

н t н

(1.2)

 
   

2

 

2tgα

 
               

 

где α – угол наклона прямой Ne = f (t н) к оси абсцисс.

 

Коэффициент использования времени смены, учитывающий затраты вре-мени на периодические технические обслуживания τ t н, определяется по выраже-

 

нию            

τ

 

1

t ТО

.

(1.3)

 

t н

   
   

tн

   
         

 

 

Используя выражения 1.2 и 1.3 при определении годовой производительно-сти агрегатов в функции эффективной мощности тракторного двигателя, профес-сор А.Б. Коганов получил

 

 

t

опт 2tТО

.

(1.4)

 
н

Tga

 
         

Neн

 

 

Зависимость 1.4 показывает, что подкоренное выражение прямо пропорци-онально затратам времени на техническое обслуживание (t ТО) и обратно пропор-

 

ционально относительной скорости падения мощности двигателя (Ne tgα н).

 

 


Аналогично можно определить оптимальную периодичность ТО по крите-рию минимума удельных затрат.

 

Недостатком данного метода является то, что в качестве критерия опти-мальности в исходных зависимостях принимаются средние значения величин без учета их вероятностного характера. Поэтому часто используют статистический метод определения периодичности технического обслуживания.Для определе-ния периодичности этим методом необходимо установить закон распределения временим достижения предельно допустимого значения мощности или произво-дительности машины (рисунок 1.4).

 

Зная числовые характеристики данного распределения можно найти иско-мое значение времени, которое для случая нормального распределения обычно


 

17


принимают меньше среднего значения t н с на величину среднеквадратического отклонения σ t н. В этом случае лишь 15-16 % машин будет подвергаться ТО после достижения предельных сроков, интервал же проведения ТО будет достаточно большим, поэтому сохраниться его предупредительный характер.

 

Если принять t н= t н ср, то техническое обслуживание может оказаться слишком поздним, поскольку половина всех машин за этот срок достигнут пре-дельного состояния по рассматриваемому параметру.

 

 

φ (t)          
Плотностьраспределениявероятностей

t н

opт = t н ср - σ

   
     
      σ tн    
 

t н min

3 σ    
Ne н     t н ср t  
Снижение мощности          
      Срок службы машины t  

 

Рисунок 1.4. Схема определения периодичности технического

обслуживания машины

 

 

1.7 Виды, периодичность и содержание ТО тракторов (самоходных шасси)


 

 

18


Постановлением Федерального агентства по техническому регулированию

 

и метрологии от 4 марта 2011г. № 28-ст Межгосударственный стандарт ГОСТ 20793-2009 «Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслужи-вание» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Феде-рации с 1 мая 2011 г. В соответствие с этим стандартом технические обслужива-ния тракторов (ТО) включают в себя техническое обслуживание при эксплуата-ционной обкатке, ежесменное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), третье (ТО-3), сезонные обслуживания весенне-летнее (СО-ВЛ) и осенне-зимнее (СО-ОЗ), техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации, техническое обслу-живание при хранении. Правила периодических технических обслуживаний сформулированы так, что каждое последующее ТО включает в себя большинство операций предыдущего.

 

Ежесменное техническое обслуживание включает в себя: очистку и мой-ку трактора; внешний осмотр с целью выявления подтеканий масла, топлива и охлаждающей жидкости; проверку уровня электролита в аккумуляторной бата-реи; дозаправку трактора при необходимости топливом, моторным и трансмис-сионным маслами; проверку механизмов управления, освещения и сигнализации; проверку работы двигателя; проверку работы стеклоочистителя и тормозов. За-меченные недостатки устраняются.

 

При первом техническом обслуживании (ТО-1), помимо операций ЕТО,проверяют и при необходимости регулируют: натяжение приводных ремней; давление воздуха в шинах; механизмы управления (люфт рулевого колеса, сво-бодный и полный ход педалей тормозов и муфты сцепления и т. п.). В соответ-ствии с инструкционной таблицей смазывают механизмы трактора. Сливают от-стой из фильтров грубой очистки и топливного бака, промывают или заменяют фильтры воздухоочистителя, гидросистемы. Производят подтяжку наружных креплений.

 

Второе техническое обслуживание (ТО-2) после выполнения операцийТО-1 требует смены масла в картере двигателя, проверки и регулировки газорас-пределительного механизма, поэлементного диагностирования основных сбороч-ных единиц, обеспечивающих экономичность и безопасность работы трактора. Зачастую по результатам диагностического заключения требуется эксплуатаци-онный (неплановый текущий) ремонт отдельных сборочных единиц или деталей.

 

ТО-1 и ТО-2 выполняются либо на пунктах ТО подразделений хозяйств, либо непосредственно в поле, используя при этом передвижные средства ТО и диагностики.

 

Третье техническое обслуживание (ТО-3) проводится только в закрытыхпомещениях, оборудованных необходимыми средствами для разборки, проверки

 

и регулировки составных частей машины (стационарные посты ТО при цен-тральных ремонтных мастерских или хорошо оснащенные пункты технических обслуживаний подразделений хозяйств).


 

19


При этом виде ТО проводят общую (комплексную) проверку технического состояния трактора, чтобы установить возможность его дальнейшей эксплуата-ции или срок постановки на ремонт.

 

Сложные проверки и регулировки топливной аппаратуры, электрооборудо-вания и гидросистемы выполняют на специальных стендах в снятом состоянии.

 

Правила ТО-3 требуют промывки топливного бака, масляной системы и си-стемы охлаждения двигателя, замену трансмиссионных масел с промывкой соот-ветствующих картеров, смену консистентных смазок в узлах трения.

 

Сезонные обслуживания (СО),как правило,совмещается с очередным

 

плановым ТО и выполняются при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периоду эксплуатации, когда среднесуточная температура воздуха пере-ходит границу + 5 0С. СО предусматривает замену летних сортов топлива и ма-сел на зимние (или наоборот). Очистку радиатора от накипи и ряд мероприятий по нормализации теплового режима как для двигателя, так и для механизатора (установка или снятие утепляющих устройств, проверка и регулировка отопите-ля, вентиляции, проверка систем запуска двигателя в холодное время и т.д.).

 

Периодичность номерных ТО тракторов установлена в моточасах наработ-ки и составляет: ТО-1 – 125: ТО-2 – 500; ТО-3 – 1000 моточасов.

 

Структура ремонтно-обслуживающих работ, их чередование и периодич-ность выглядят следующим образом (для сокращения записи символ ТО-1 заме-нен на 1; символ ТО-2 - на 2; символ ТО-3 – на 3):

 

1

1

1

2

1

1

1

3

1

1

1

2

1

1

1

ТР1

 

 

125

250

375

500

625

750

875

1000

1125

1250

1375

1500

1625

1750

1875

 

2000

1

1

1

2

1

1

1

3

1

1

1

2

1

1

1 ТР2

                                                                                         

 

 

 

 

2125

2250

2375

2500

2625

2750

2875

3000

3125

3250

3375

3500

3625

3750

3875

4000

1

1

1

2

1

1

1

3

1

1

1

2

1

1

1

 

КР

 

 

                                                                                                     

 

4125 4250 4375 4500 4625 4750 4875 5000 5125 5250 5375 5500 5625 5750 5875 6000

 

Рисунок 1.5 - Шкала периодичности и чередования ТО и ремонтов тракторов

 

Действующим государственным стандартом (ГОСТ 20793-2009) разреша-ется устанавливать периодичность ТО тракторов в иных единицах измерения наработки. Наиболее распространена периодичность ТО в единицах массы или объема расходуемого топлива. В этом случае периодичность ТО устанавливается для каждой марки тракторов. Усредненные коэффициенты перевода единиц из-мерения наработки тракторов представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – Коэффициенты перевода единиц измерения наработки тракторов

 

Марк трактора Мото-ч. Мото-ч Кг в Л в

 


 

20


    в кг в л мото-ч мото-ч
           

Гусеничные тракторы

       
Т-70СМ-4 (СМ-В-4)   10,8 13,5 0,093 0,074
ДТ-75М   12,6 15,8 0,079 0,063
Т-150-05-09, Т-4 -01 (402, 404)   22,7 28,3 0,0 0,0
ХТЗ-181(07)   24,6 30,7 0,041 0,033
Т-501, ВТ-200   27,5 34,4 0,036 0,029
МТЗ-2102   28,3 35,4 0,035 0,028
Challenger MF-700   33,6 42,0 0,030 0,024
John Deere 9020T   53,3 66,6 0,019 0,015

Колесные тракторы

       
Т-25А, Т-30А-80   4,3 5,4 0,232 0,186
МТЗ-500, ЛТЗ-60А   7,9 9,9 0,126 0,101
МТЗ-80 (82.1, 920, 1021), ЛТЗ-65Б, ЮМЗ-10240   12,0 15,0 0,084 0,067
МТЗ-1221 (1523), ЛТЗ-155.4, New Holland N7500   17,6 22,0 0,057 0,045
New Holland Т-7030,, Challenger ВТ-500, К-3140   19,7 24,6 0,0508 0,0407
ХТЗ-17021, Т-150К   22,6 28,2 0,0443 0,0354
МТЗ-2022, Challenger МТ-600В   28,7 35,9 0,0349 0,0279
МТЗ-2522(Д), К-744(Р), New Holland Т-8000   33,1 41,4 0,0302 0,0242
Atles 946, К-701   38,6 48,3 0,0259 0,0207
Xerion3800, К-9000, New Holland Т-9000   46,0 57,5 0,0217 0,0174
John Deere 9030, Challenger МТ-900   67,2 84,0 0,0149 0,0119

 

Многие зарубежные фирмы устанавливают свои интервалы (периодич-ность) обслуживания тракторов, не обозначая их номером. Например, для трак-торов Axion 810-850 фирмы CLAAS определены следующие периодичности и содержание обслуживающих воздействий.

 

Таблица 1.3 – Периодичность и содержание ТО тракторов Axion 810-850

 

     

Смазка

 
             

 

 
Периодич- Операция

Операции по обслуживанию

Очистка

 

 

ность

       

 

 

Контроль

 

 

 
   

 

 
             

 

 
     

Замена

         
По необхо- 1

Воздушные фильтры кабины - Фильтр грубой очистки / Ос-

   

х

     

димости

 

новной фильтр

     

 

 
         

 

 
             

 

 
  2 Воздушный фильтр "повторного использования" в кабине       х

 

 
             

 

 
  3 Уровень жидкости в стеклоомывателе     х  

 

 
             

 

 
  4 Воздушный фильтр двигателя       х

 

 
             

 

 
  5 Фильтр грубой очистки дизельного топлива       х

 

 
             

 

 
  6 Амортизаторы кабины Z-Activ       х

 

 
             

 

 
  7 Тяги крюка подборщика     х  

 

 
             

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1.3


 

 

21


     

Смазка

       
                 
Перио- Операция Операции по обслуживанию

Очистка

       

дичность

             
 

Контроль

       
             
                 
     

Замена

       
                 
  8 Уровень масла в двигателе     X      
                 
  9 Воздушный фильтр кабины - Фильтр грубой очистки       X    
                 
  10 Удаление находящейся в топливе воды       X    
                 
  11 Уровень охладительной жидкости     X      
                 
Каждые 10 12 Уровень тормозной жидкости (Модификация 40 km/h)     X      

часов

               

13

Спускной клапан системы пневматического торможения при-

 

X

     
         
   

цепа

         
               
  14 Коннекторы пневматического торможения     X      
                 
  15 Уровень гидравлического масла/трансмиссии     X      
   

 

         
  16

Воздушные фильтры кабины - Фильтр грубой очистки / Ос-

   

X

   
   

новной фильтр

         
               
   

 

         
  17

Воздушный фильтр "повторного использования" в кабине

    X    
                 
  18 Решётки радиатора       X    
                 
  19 Охладители       X    
                 
Каждые 50 20 Шарнирное соединение переднего моста (1)         X  

часов

               
21 Подвесной передний мост (1)     X   X  
                 
  22 Задняя навеска - Крюк подборщик         X  
                 
  23 Передняя навеска         X  
                 
  24 Уровень масла коробки переднего отбора мощности     X      
   

 

         
  25

Уровень масла коробки дифференциала переднего моста (1)

  X      
                 
Каждые 26 Затяжка гаек колёсных дисков на ступицах     X      

100 часов

               

27

Давление в шинах

   

X

     
           
                 
  28 Крепление передних масс     X      
                 
  29 Затяжка контргаек дополнительных масс задних колёс     X      
                 
Каждые 30 Уровень масла крайних редукторов переднего моста    

X

     

200 часов

             
               
                 
Каждые 31 Затяжка гаек колёсных дисков на ободах    

X

     

400 часов

             
               

(1) Или каждый месяц.

           

 

(2) Если содержание серы в топливе превышает 0,2 %, периодичность замены перейдёт на 300 часов.

 

(3) При достигнутом первом сроке.

 

 

Продолжение таблицы 1.3


 

22


     

Смазка

     

 

 
     

 

             
Перио- Операция Операции по обслуживанию

Очистка

     

 

 

дичность

 

 

             
 

Контроль

     

 

 
     

 

             
     

Замена

     

 

 
       

 

           
  32 Моторное масло (2)  

 

X          
       

 

           
  33 Фильтрующий патрон моторного масла (2)  

 

X          
       

 

           
  34 Фильтрующие патроны дизельного топлива (2)  

 

X          
       

 

           
 

35

Зажимы аккумулятора

 

 

    X X    
   

 

           
       

 

           

Каждые

36

Ремни

 

 

  X        
 

 

           

500 часов

     

 

           

37

Фильтрующие патроны гидравлико-трансмиссионной системы

 

X

   

 

 
 

 

   

 

 
 

 

     

 

 
       

 

           
 

38

Предохранитель ручного тормоза

 

 

  X        
   

 

           
       

 

           
 

39

Уровень масла в крайних редукторах заднего моста

 

 

  X        
   

 

           
       

 

           
 

40

Фильтр реле-регулятора (тормозная сеть высокого давления)

 

X    

 

 
 

 

     

 

 
       

 

           

Каждые

41

Карданный вал 4 ведущих колёс

 

 

      X    
 

 

           
500 часов      

 

           
или каж-

42

Масло в коробке переднего вала отбора мощности

 

 

X          
Каждые  

 

           

500 часов

     

 

           

43

Набор скоб

 

 

 

X

       

или каж-

 

 

         
 

 

           
     

 

           

дые 6 меся

     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.274 с.)