Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на техническое состояние машин. Общие за-кономерности изменения технического состояния машин
Техническое состояние и технико-экономические показатели работы ма-шин нестабильны во времени и в процессе эксплуатации претерпевают измене-ния. Эти изменения зависят от многих факторов, которые действуют не изолиро-ванно, а комплексно, находясь в сложной зависимости друг от друга Все основ-ные факторы обычно делят на три группы: конструктивные, технологические и эксплуатационные.
Причины возникновения неисправностей могут быть следующими:
а) нарушение технических условий надежности при проектировании и из-готовлении машин (конструктивные и технологические факторы);
7 б) износ деталей машин;
в) сложные (трудные) условия эксплуатации;
г) нарушение правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машин.
Как бы ни была надежна машина, износ ее деталей во время эксплуатации неизбежен. При этом детали изменяют не только размеры, но и форму.
Износ (зазор) i растет с увеличением срока службы t детали. В нарастании износа сопряженных деталей отмечаются, как правило, три характерных периода (рисунок 1.1).
В первом периоде (участок ОА) износ возрастает очень быстро. Он проис-ходит, главным образом, за счет срабатывания неровностей – приработки тру-
щихся поверхностей деталей. Износ второго периода называют естественным (участок АВ), а его продолжительность – периодом нормальной эксплуатации t э.
Износ нарастает относительно равномерно и точка В является границей наибольшего допустимого износа деталей t м.
где t 0 - продолжительность приработки деталей;
8 i м -износ,соответствующий предельному состоянию деталей; i н -износ,соответствующий окончанию приработки деталей;
tgα -характеристика темпа(скорости)изнашивания деталей.
На темп износа в периоде t э влияют следующие факторы:
а) условия работы – удельные сопротивления, характер нагрузки, относи-тельные скорости, температура и др.; свойства материалов, их соотношение и из-менчивость в работе
в) условие сопряжения, характер контакта и обработки материала;
г) вид и свойства продуктов износа, своевременность и качество техниче-ского обслуживания;
д) качество применяемых масел и топлива.
Износы третьего периода (участок ВС) называют аварийными. В этом пе-риоде износы быстро возрастают. Зазоры в сопряжениях резко увеличиваются.
Анализируя график износа типичных деталей, можно прийти к следующим выводам:
1) период нормальной эксплуатации t э тем больше, чем меньше износ при обкатке и меньше интенсивность изнашивания во время работы сопряжений после обкатки;
2) знание закономерностей износа деталей позволяет определить срок необходимого восстановления исходных параметров;
3) нельзя допускать износ сопряженных деталей сверх определенного предела, за которым возникает отказ.
Под предельно допустимыми износами и нарушениями регулировок пони-мают такие величины (размеры, зазоры, давления, углы и т.п.) до достижения ко-торых сборочные единицы и детали машины работают нормально (без вмеша-тельства человека). Предельное состояние сборочных единиц (или их деталей) определяется либо невозможностью их дальнейшей эксплуатации вследствие от-каза в работе, либо экономической нецелесообразностью восстановления их ра-ботоспособности.
Установление обоснованных предельно допустимых износов и регулиро-вочных параметров имеет огромное народнохозяйственное значение, т.к. способ-ствует длительной безаварийной работе агрегатов, правильному и своевременно-му проведению технических обслуживаний и ремонтов, более точному определе-нию потребностей в запасных частях и сборочных единицах обменного фонда. Основными критериями являются: технический, технологический и экономиче-ский.
Основанием для применения технического критерия служат резкое по-вышение интенсивности изнашивания или прекращения работы механизма за известными пределами изменения величины.
Основанием для применения технологического критерия является изме-нение качества работы с ростом износа или нарушением регулировок. Предель-
9 ная величина в этих случаях зависит от допускаемого предельного отклонения качества работы.
Сущность экономического критерия заключается в получении наиболь-шей производительности или наименьших затрат на единицу выполненной рабо-ты. Этот критерий является наиболее общим и важным среди других. Его при-меняют во всех случаях, когда изменение величины заметно влияет на экономи-ческие показатели работы машин. Если же это влияние трудно проследить, то выбирают иные критерии. Так, например, для деталей рабочих органов сельхоз-машин главным является технологический критерий: для валов, подшипников, деталей передаточных механизмов и т.п. – технический критерий. В неясных случаях применяют несколько критериев, чтобы сравнением результатов найти решение, наиболее целесообразное и соответствующее условиям производства.
Общий метод нахождения предельных значений величин сводится к сле-дующему: предварительно машина проходит необходимую обкатку и создаются или имитируются нормальные условия эксплуатации. Величине, изменяющейся вследствие износа или разрегулировки, придают различные значения, (например, устанавливают разные зазоры или давления) и в зависимости от них находят ка-чественные характеристики интенсивности изнашивания деталей или изменения действия сборочной единицы, качества работы, производительности, суммарных затрат. По полученным данным строят графики. Характерные точки полученных кривых (точки перегиба, близкие к обрыву, точки максимума или минимума) со-ответствуют предельным значениям величин.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.1.195 (0.008 с.) |