Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническое обслуживание машин в крестьянских (фермерских) хо-
зяйствах на сегодняшний день сопряжено с огромными трудностями.Во-первых, имеющаяся у фермеров сельскохозяйственная техника в большинстве своем отработала амортизационный срок и техническое обслуживание (далеко не в полном объеме) выполняется при устранении эксплуатационных отказов, т.е.
о предупредительности и плановости ТО говорить не приходится. Во-вторых, из-за ограниченности финансовых ресурсов крестьянские и фермерские хозяйства не могут использовать высококвалифицированные кадры и необходимые техни-ческие средства для обслуживания техники.
Контрольные вопросы
1 Что понимается под техническим состоянием машины? 2 Каковы общие закономерности изменения технического состояния машины? 3 Каков основной критерий ресурсосбережения при техническом обслуживании машин? 4 Какова структура систем технического обслуживания и ремонта машин? 5 Каковы основные правила приемки и эксплуатационной обкатки машин? 6 Основные принципы обоснования периодичности плановых ТО машин? 7 Каковы виды и периодичность ТО тракторов и автомобилей? 8 Особенность технического обслуживания тракторов зарубежных фирм? 9 Каковы виды и периодичность ТО оборудования животноводческих ферм и комплексов? 10 В чем заключается особенность ТО сельскохозяйственных машин и автомо-билей? 11 Особенность ТО машин в экстремальных условиях и в условиях крестьянских (фермерских) хозяйств?
30 2 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МАШИН И ИХ ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ
В процессе эксплуатации возникают неисправности и отказы в работе ма-шин. Важно научиться определять их как по внешним признакам, так и с помо-щью диагностических средств.
Неисправности тракторов
Неисправности двигателя
Неисправности двигателя чаще всего возникают вследствие нарушения тепловых и нагрузочных режимов работы, герметичности внутренних полостей, а также использования некачественных сортов дизельного топлива и масла.
В самых тяжелых условиях работает в двигателе цилиндропоршневая группа (ЦПГ). Ее детали выполняют наиболее ответственные функции в рабочем процессе двигателя. Так поршневые кольца и гильзы должны создавать доста-точно герметичное рабочее пространство цилиндра, интенсивно отводить тепло-ту от поршней в систему охлаждения, маслосъемные кольца – обеспечивать об-разование равномерной масляной пленки на трущихся поверхностях и не допус-кать попадания масла в камеры сгорания.
По мере изнашивания ЦПГ, а также при закоксовании колец или их п о л о
м к е герметичность рабочего объема цилиндра становится недостаточной. Это приводит к уменьшению давления и температуры сжатого воздуха, следствием чего является затрудненный пуск (топливо не самовоспламеняется) и перебои в работе. При сгорании топливовоздушной смеси газы под большим давлением прорываются в картер, откуда выходят в атмосферу через сапун. С износом дета-лей ЦПГ, потерей упругости колец увеличивается количество масла, проникаю-щего в надпоршневое пространство и сгорающего там под действием высокой температуры.
Попадание масла в камеру сгорания вызывает нагарообразование на дни-щах поршней и головке цилиндров и затрудняет отвод теплоты через стенки ци-линдров. Сгорание масла изменяет цвет отработавших газов – они становятся си-него цвета.
Внешние признаки неисправности ЦПГ: дымление из сапуна,перерасходмасла, трудный запуск дизеля, снижение мощности, белый дым при запуске, си-ний – при работе.
Кривошипно-шатунный механизм работает в условиях больших знако-переменных нагрузок. Один из основных факторов, влияющих на работу сопря-жений коленчатого вала и шатунов, - зазор в подшипниках. С увеличением зазора нарушаются условия жидкостного трения, возрастают динамические нагрузки, постепенно приобретающие ударный характер. Давление масла в магистрали
31 двигателя понижается, так как облегчается его протекание через увеличенные за-зоры подшипников коленчатого вала. Это ухудшает смазывание гильз цилин-дров, поршней и колец.
Внешние признаки увеличения зазоров: понижение давления масла(приисправной смазочной системе), а также стуки, прослушиваемые на определенных режимах с помощью усилителя звуков – стетоскопа (рисунок 2.1).
Газораспределительный механизм дизеля обеспечивает оптимальныеусловия наполнения цилиндров воздухом. В процессе эксплуатации двигателя герметичность рабочего объема цилиндра нарушается из-за неплотностей клапа-нов вследствие подгорания их фасок и рабочих фасок гнезд в головке цилиндров; из-за негерметичности стыка головки и блока и прогорания прокладки; из-за нарушения теплового зазора между клапаном и его приводом.
По мере изнашивания шестерен распределения, подшипников и кулачков распределительного вала, а также отклонения тепловых зазоров между клапаном и коромыслом от номинальных значений нарушаются фазы газораспределения.
Указанные неисправности предопределяют появление металлических сту-ков в зоне клапанного механизма, а также и многопричинных внешних каче-ственных признаков, таких, как трудный пуск, перебои в работе, снижение мощ-ности.
Рисунок 2.1 Места прослушивания стуков в сопряжениях двигателя:
1 – коленчатый вал – коренной подшипник; 2 – толкатель – втулка; 3 – стук кла-панов о днище поршня; 4– боек коромысла – стержень клапана; 5 – распредели-тельный вал – подшипник; 6 – распределительные шестерни; 7 – кулачок распре-делительного вала – толкатель
На систему питания приходится от25до50 %всех неисправностей,наблюдаемых на тракторных дизелях. На рабочий процесс и скорость изнашива-
32 ния деталей двигателя большое влияние оказывает состояние системы очистки воздуха, всасываемого в цилиндры. С увеличением наработки ухудшаются рабо-чие характеристики воздухоочистителя – коэффициент пропуска абразивных ча-стиц различного размера и сопротивление. Причины этого изменения – накопле-ние пыли, ухудшение свойств фильтрующих элементов, а также уровня и свойств масла в поддоне. Повышение сопротивления вызывает увеличение разрежения во впускном коллекторе, что повышает опасность подсоса неочищенного воздуха через неплотности воздушного тракта, снижает степень наполнения цилиндра воздухом и, следовательно, мощность и экономичность двигателя. Загрязнение впускного тракта также приводит к указанным последствиям.
Для своевременного обнаружения неисправностей в системе очистки и по-дачи воздуха контролируют герметичность системы, сопротивление воздухоочи-стителя и впускного тракта (по разряжению в нем) с помощью диагностических средств или штатных приборов.
О неудовлетворительной работе топливной аппаратуры свидетельствуют трудный пуск двигателя, неустойчивая работа, дымность отработавших газов, пониженные мощность и экономичность.
Неустойчивая работа дизеля происходит из-за попадания в цилиндры во-ды, наличия в топливе воздуха, закоксовывания или залегания иглы в корпусе распылителя, чрезмерного износа прецизионных пар топливного насоса, нерав-номерности подачи топлива в цилиндры, значительного износа механизмов регу-лятора. Возможны также поломки пружин плунжеров, нагнетательных клапанов
и форсунок, заедание рейки топливного насоса или муфты регулятора, зависание клапанов газораспределения.
Причиной дымного выпуска является неполное сгорание топлива из-за неудовлетворительной работы форсунок, слишком ранее или, наоборот, позднее впрыскивание топлива в цилиндры, чрезмерная подача топлива, недостаток воз-духа (при сильном засорении воздухоочистителя).
Форсунки обеспечивают нормальное протекание рабочего процесса при хорошем впрыскивании и распыливании топлива под определенным давлением. По мере износа деталей форсунки и снижения упругости пружины давление начала впрыскивания топлива уменьшается, а следствием этого является увели-чение объема впрыскиваемого топлива и угла начала впрыскивания, изменение мощности и экономичности. При значительном снижении давления впрыскива-ния топливо может подтекать из распылителя после посадки иглы в корпус, что быстро приводит к закоксовыванию.
его, ухудшению качества распыливания, зависанию иглы. Закоксовывание про-ходных сечений распылителей определяет изменение пропускной способности и неравномерность работы дизеля.
33 Работоспособность системы питания нарушается и в случае неисправно-сти простейших вспомогательных устройств -бака,топливопроводов и ихсоединений, фильтров, подкачивающего насоса. Иногда топливо плохо подается
в систему вследствие засорения отверстия (обычно в пробке), сообщающего бак с атмосферой. При этом по мере расхода топлива в баке создается разряжение и топливо из него не подается.
Нередки случаи, когда топливо не поступает или поступает с перебоями из-за п о д с о с а в о з д у х а в систему питания. При этом в каналах топливных фильтров, топливного насоса образуются воздушные пробки. Завести дизель при этом тяжело, так как топливо к форсункам поступает с перебоями, не создается нужное давление для впрыскивания. Дизель либо не дает вспышек, либо «схва-тывает», дает отдельные вспышки, но не заводится.
Прекращение подачи топлива к топливному насосу высокого давления или подача его с перебоями и в недостаточном объеме наблюдается также при засо-рении топливопровода (попадание сорняков, ниток,клочков обтирочных мате-риалов при обслуживании трактора). В зимнее время причиной прекращения по-дачи топлива может быть образование в топливопроводах и отстойниках филь-тров ледяных пробок при заправке топлива с примесью воды.
Многовариантность причин, вызывающих одни и те же последствия, обу-словливает необходимость определенными действиями исключить из рассмотре-ния исправные составные части, пока не будет обнаружена неисправная.
Техническое состояние смазочной системы оценивается давлением масла в магистрали и его температурой.
На давление и температуру масла влияют состояние системы охлаждения, тепловой и нагрузочный режимы дизеля, сорт применяемого масла. При исполь-зовании моторного масла соответствующего сорта, а также при исправном состо-янии дизеля и нормальных режимах его работы причиной чрезмерно высокой или низкой температуры масла может быть неисправность клапана термостата. При износе клапана-термостата или поломке его пружины холодное масло цир-кулирует через радиатор, его температура понижается, а давление, наоборот, по-вышается.
К понижению давления масла в магистрали приводят также чрезмерный износ сопряжений кривошипно-шатунного механизм, низкая подача смазочного насоса и износ или нарушение регулировок сливного и перепускного клапанов.
В этих случаях ухудшается фильтрация масла в центрифуге, в магистраль посту-пает загрязненное масло, что приводит к интенсивному изнашиванию дизеля. То же самое происходит и при чрезмерном загрязнении или неисправности филь-тров.
34 При низком качестве масла и нарушений правил заправки может быть за-сорение сетки маслозаборника и вызванное этим уменьшение подачи насоса.
Исправность смазочной системы в эксплуатации контролируется по штат-ному манометру и термометру на щитке приборов трактора.
Система охлаждения должна обеспечивать нормальный тепловой режимдизеля. Одним из основных условий ее исправной работы является герметич-ность рубашки охлаждения.
Нарушение г е р м е т и ч н о с т и системы охлаждения может быть вы-звано рядом причин. При проседании гильз, неплотности стыка головки с бло-ком, трещины головки или блока, неработоспособном уплотнительном кольце гильзы вода проникает в цилиндры или картер. Обнаруживают это по изменению цвета отработавших газов и при отборе небольшого объема масла через сливное отверстие поддона, а также по масляным пятнам на поверхности воды в радиа-торе.
При заправленной системе охлаждения ухудшение отбора теплоты от нагревающих стенок блока, гильз и головок цилиндров характеризует неисправ-ности привода водяного насоса и его составных частей (ослабление натяжения ремня привода, срезание штифта крыльчатки насоса), а также образование наки-пи на стенках, снижающей их теплопроводность.
Если циркуляция охлаждающей жидкости нормальна (наблюдают при сня-том паровоздушном клапане или пробке радиатора), то перегрев дизеля в значи-тельной мере обусловлен работой радиатора. Причины перегрева: несвоевре-менное подключение радиатора клапанами-термостатами; засорение, забивание радиатора; образование накипи в трубках, резко снижающей их теплопровод-ность; ослабление натяжения ремней привода вентилятора. Указанные неис-правности радиатора поддаются качественному визуальному контролю. Медлен-ный прогрев дизеля после пуска зависит в основном от неисправности клапанов-термостатов, преждевременно подключающих радиатор.
При эксплуатации иногда в радиаторе наблюдается вспенивание охла-ждающей жидкости. Чем это вызвано?
Как правило, это связано с наличием масла в охлаждающей жидкости и обязательно сопровождается повышением ее температуры, перегревом дизеля. Появление масла в воде указывает на то, что произошло соединение водяной и смазочной систем дизеля. Местом соединения обычно является канал в головке цилиндров для подачи масла на клапанный механизм, а возможной причиной - пористость литья или трещина головки цилиндров. Поскольку давление масла в смазочной системе в несколько раз больше, чем в системе охлаждения, на про-гретом дизеле масло просачивается через поры или трещину в систему охлажде-ния.
35 Система пуска дизеля выполняет относительно простые функции и рабо-тает кратковременно. Однако, неисправности ее составных частей могут суще-ственно осложнить эксплуатацию трактора.
Пусковые двигатели и передаточные механизмы часто преждевременно изнашиваются. К показателям технического состояния пускового двигателя относятся: состояние электродов свечи зажигания и зазор между ними, зазор между контактами прерывателя, степень намагниченности ротора магнето, угол опережения зажигания, состояние регулятора частоты вращения и карбюратора. При нарушении регулировок систем зажигания и питания пусковой двигатель не развивает полной мощности и работает с п е р е б о я м и. Например, в случае замасливания электродов свечи или наличия на них нагара, а также при чрезмер-но малом или большом зазоре между ними искра будет слабой, возникают пере-бои в работе двигателя и не полностью сгорает топливо. Это же наблюдается и при чрезмерно малом или, наоборот, большом зазоре между контактами преры-вателя или размагничивании ротора магнето. При раннем или позднем зажигании пусковой двигатель трудно пускается, имеет заниженную мощность, быстро пе-регревается.
С увеличением времени работы пускового двигателя нарушается регулиро-вание систем питания и зажигания. По этим причинам двигатель не развивает полной мощности и работает с перебоями, вследствие чего затрудняется пуск дизеля.
Мощность и топливная экономичность пускового двигателя зависят от за-грязненности воздухоочистителя. Чрезмерное загрязнение воздухоочистителя приводит к обогащению рабочей смеси, сопровождаемому неполным сгоранием топлива, а следовательно, ухудшению мощностных и топливных показателей.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.044 с.) |