Lrit – long range identification and tracking. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Lrit – long range identification and tracking.



(LRIT) - это МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМАОТСЛЕЖИВАНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ СУДОВ, основная задача которой - опознавание судов и слежение за ними на дальнем расстоянии.

LRIT была зарегистрирована официально с января 2008 года, т.е. корабли, которые были построены после 31 декабря 2008 должны были иметь эту систему. LRIT была разработана в соответствии с рекомендациями одной из резолюций Комитета морской безопасности (MSC). Это было сделано для того, чтобы страны, подпадающие под действие Конвенции СОЛАС, могли обмениваться необходимой информацией о морской безопасности судов, которые пересекают прибрежные границы стран.

СКДВП – СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДЕЕСПОСОБНОСТИ

ВАХТЕННОГО ПОМОЩНИКА.

 

Основной функцией СКДВП является мониторинг ситуации на мостике судна и отсутствия на мостике дееспособного рулевого матроса или вахтенного помощника, которая может привести к непредсказуемым последствиям.

В течение определенных интервалов времени вахтенному помощнику необходимо нажимать кнопку на Панели Сброса Таймера, продемонстрировать работу с НАВИГАЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ (РЛС, ЭКНИС и т.д.), либо активацией датчиков движения, что обозначит деятельность на мостике.

Если в течение определенного времени вахтенным не было совершено никаких действий, то подается соответствующий световой и звуковой сигнал. В течение заданного времени после сигнала вахтенный офицер должен нажать кнопку сброса, иначе включается сигнализация второго уровня, тем самым оповещая капитана и других членов экипажа.

 

К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ СУДОВОЖДЕНИЯ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ и следующие ПРИБОРЫ-ИНДИКАТОРЫ, показания которых выводятся в рулевое отделение.

АКСИОМЕТР.

АКСИОМЕТРПРИБОР в составе рулевого устройства судна, СТРЕЛКА КОТОРОГО УКАЗЫВАЕТ НА КАКОЙ УГОЛ ОТКЛОНИЛОСЬ ПЕРО РУЛЯ относительно диаметральной плоскости корабля.

ТАХОМЕТР.

ТАХОМЕТР – ПРИБОР, КОТОРЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ ГРЕБНОГО ВАЛА СУДНА\КОРАБЛЯ.

МОРСКОЙ ХРОНОМЕТР.

МОРСКОЙ ХРОНОМЕТР - это не просто прибор, по которому кок может узнать, в котором часу подавать обед. МОРСКОЙ ХРОНОМЕТР – ХРАНИТЕЛЬ ТОЧНОГО ВРЕМЕНИ. Исторически это устройство несло значительно более важную функцию - без помощи хронометра невозможно было определить долготу, а значит - точное местоположение корабля.

Иначе говоря, от времени зависела навигация и - жизнь моряков.

СЕКУНДОМЕР.

СЕКУНДОМЕР судовой предназначен для измерения коротких промежутков времени при навигационных, астрономических и гидрометеорологических наблюдениях.

 

СЕКСТАН.

СЕКСТАН (шестой, шестая часть) - навигационный измерительный инструмент, используемый для определения высоты Солнца и других космических объектов над горизонтом с целью определения географических координат точки, в которой производится измерение. При этом под горизонтом, как правило, понимается морской горизонт, а под точкой измерения - судно. Например, измерив высоту СОЛНЦА в астрономический полдень, можно, зная дату измерения, вычислить широту места расположения прибора. Строго говоря, секстант позволяет точно ИЗМЕРЯТЬ УГОЛ между двумя направлениями, МЕЖДУ ГОРИЗОНТОМ И СВЕТИЛОМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА СУДНА. Зная высоту маяка (с карты), можно узнать дистанцию до него, измерив угол между направлением на основание маяка и направлением на верхнюю часть и произведя несложный расчёт. Также можно измерять горизонтальный угол (то есть в плоскости горизонта) между направлениями на разные объекты.

БАРОМЕТР.

РТУТНЫЙ БАРОМЕТР был изобретён в 1644 году, это была тарелка с налитой в неё ртутью и пробиркой (колбой), поставленной отверстием вниз. Когда атмосферное давление повышалось, ртуть поднималась в пробирке, когда же оно понижалось — ртуть опускалась. Из-за неудобства такая конструкция перестала применяться и уступила место БАРОМЕТРУ-АНЕРОИДУ, но метод, по которому такой БАРОМЕТР был изготовлен, стал применяться в термометрах.

БАРОМЕТР-АНЕРОИД – один из основных приборов, используемый судоводителями ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ и составления прогнозов погоды на ближайшие дни, так как её изменение зависит от изменения АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ.

ЗВЕЗДНЫЙ ГЛОБУС.

ЗВЕЗДНЫЙ ГЛОБУС - объёмное изображение небесной сферы с нанесёнными на неё экватором, сеткой небесных меридианов и параллелей, эклиптики, основных созвездий и звезд, используемых при определении места судна.

ЗВЕЗДНЫЙ ГЛОБУС позволяет решать задачи мореходной астрономии, не требующие большой точности: подбор нескольких звезд для астрономических наблюдений, определение названия наблюдаемой звезды и времени восхода и захода светил, их азимуты в этот момент и другое.

 

КРЕНОМЕТР СУДОВОЙ.

КРЕНОМЕТР СУДОВОЙ типа КМ предназначен – ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОРТОВОГО УГЛА НАКЛОНА СУДНА. Работа кренометра основана на принципе отвеса. Прибор состоит из свободно двигающейся в поперечной плоскости судна стрелки-указателя и градуированной секторной шкалы. При крене стрелка под действием силы тяжести сохраняет вертикальное положение, показывая «угловое отклонение» шкалы на правый или левый борт. Место установки прибора – ходовая рубка. -Габаритные размеры не более 280x207x42 мм. -Диапазон шкалы - 50-0-50°

АНЕМОМЕТР (ВЕТРОМЕР).

АНЕМОМЕТР - прибор для измерения скорости движения газов, воздуха в системах, например, вентиляции.

АНЕМОМЕТР в метеорологии и НА СУДАХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВЕТРА.

По принципу действия различают МЕХАНИЧЕСКИЕ АНЕМОМЕТРЫ, в которых движение газа приводит во вращение ЧАШЕЧНОЕ КОЛЕСО или крыльчатку (подобие воздушного винта), ТЕПЛОВЫЕ АНЕМОМЕТРЫ, принцип действия которых основан на измерении снижения температуры нагретого тела, обычно накаливаемой проволоки, от движения газа, УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ АНЕМОМЕТРЫ, основаны на измерении скорости звука в газе в зависимости от движения его, так, навстречу ветру скорость звука ниже, чем в неподвижном воздухе, по ветру — наоборот, выше.

 

РАДИОСТАНЦИИ.

В 1895 г. русский ученый А.С. ПОПОВ ИЗОБРЕЛ ПРИБОР, являющийся по сути дела настоящим ПРИЕМНИКОМ РАДИОСИГНАЛОВ. ЭТОТ ПРИБОР ПОПОВА имел высокую антенну и посредством аппарата Морзе производил запись сигналов.

Вполне естественно, что РАДИОСВЯЗЬ наиболее незаменимой оказалась на море. Ведь пароходы были совершенно лишены каких-либо средств связи с берегом и с другими кораблями. Терпя бедствие, они могли рассчитывать только на свои силы да на случайную помощь проходившего вблизи судна.

В разрядниках радиостанций того времени проскакивали мощные искры, сопровождавшиеся таким треском, что радиорубку называли «камнедробилкой». Все передавали примерно на одинаковой волне, и когда два радиста говорили между собой, другие сообщении становились невозможными. С целью установления хотя бы какого-нибудь порядка В РАДИОЭФИРЕ в 1904 г. собралась первая Международная конференции по вопросам беспроволочной связи.

Тогда еще мало пароходов имело радиоустановки. Конференция была немноголюдной. Но на ней впервые обсудили необходимость МЕЖДУНАРОДНОГО СИГНАЛА БЕДСТВИЯ.

Услышав его, все радиооператоры должны прекращать передачу и, только приняв сигнал и получив сведения о местоположении судна, ответить на призыв, а если можно, то сообщить его дальше.

Случалось, что передаваемый сигнал бедствия не был принят вследствие помех со стороны других мощных радиостанций. В связи с этим Международная радиотелеграфная конвенция 1927 года установила единую международную частоту для передачи сигналов бедствия на море 500 кгц.

Эта же конвенция установила специальный сигнал бедствия для радиотелефонных станций судов и самолетов. Сигнал этот звучит по-русски: «МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ» (имеет значение «ПОМОГИТЕ МНЕ» на французском языке) и передается судовыми радиостанциями на частоте 2182 килогерц.

Этот же СИГНАЛ БЕДСТВИЯ «МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ», ПЕРЕДАЕТСЯ ГОЛОСОМ в режиме радиотелефонии, на «16» канале УКВ радиостанции на частоте 156,8 МГц.

Среди выдающихся изобретений той эпохи, способствовавших повышению значения сигнала SOS, нужно отметить приемный прибор для определения направления радиосигналов.

Этот прибор – ПЕЛЕНГАТОРНАЯ СТАНЦИЯ - давал возможность быстро находить пароходы, посылавшие сигналы бедствия. Наконец изобретение электронной лампы сделало радиосвязь вполне надежным и мощным средством сообщения без проводов. ТЕПРЬ ПАРОХОДЫ СНАБЖАЮТСЯ ТРЕМЯ ПЕРЕДАЮЩИМИ РАДИОУСТАНОВКАМИ: навигационным ламповым передатчиком, коротковолновым и АВАРИЙНЫМ. Кроме того, начинают устанавливать аппарат, автоматически принимающий сигнал тревоги, предшествующий сигналу бедствия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.012 с.)