Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Навигационно-информационная система.
Подробные детальные изображения поверхности Земли у мореходов во все времена ценились на вес золота. Точное изображение береговой линии для них было жизненно важно. Ведь корабли, уходившие в дальние плавания к неизвестным берегам, рисковали без правильной подробной карты разбиться о скалы и рифы. Подъем в развитии картографии относится к периоду позднего средневековья, когда возникла необходимость в географических картах для развития торговли по Средиземному и Черному морям. Для измерения расстояний на картах помещался линейный масштаб. Однако, компасные карты не были приспособлены для плавания по океанам, поэтому мореплаватели обратились к глобусам, которые с конца XV в. стали изготавливаться для целей мореплавания. ГЕРАРД МЕРКАТОР стал ПЕРВЫМ человеком, который сделал четкие измерения неотъемлемой частью картографии. Он РАЗРАБОТАЛ несколько географических проекций, в том числе РАВНОУГОЛЬНУЮ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ПРОЕКЦИЮ ДЛЯ целей МОРЕПЛАВАНИЯ (в настоящее время ПРОЕКЦИЯ МЕРКАТОРА ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ МОРСКИХ НАВИГАЦИОННЫХ И АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ КАРТ ), подготовил большое собрание карт, дав ему название «Атлас», изданный уже после его смерти в 1595 г. На сегодняшний день существует такая организация, которая занимается составлением и выпуском морских навигационных карт и пособий для мореплавания. Эта организация носит название ГУНиО МО (Главное Управление навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации).Главным управлением навигации и океанографии издаются морские карты и руководства для плавания. В специальные каталоги изданий ГУНиО МО входит порядка 6,5 тыс. морских карт и 941 руководство для плавания, охватывающих весь Мировой океан.
Что представляет из себя сегодня морская навигационная карта. Это карта, которая используются для обеспечения судовождения и безопасности плавания. КАРТЫ данного вида ОБЫЧНО ПРЕДСТАВЛЕНЫ В равноугольной нормальной цилиндрической ПРОЕКЦИИ МЕРКАТОРА, которая позволяет прокладывать курс судна прямой линией. Морские навигационные карты отражают: береговую линию и характер берегов, рельеф дна, глубины и характеристики донного грунта, опасные для судовождения объекты и препятствия (скалы, камни, затонувшие суда), естественные и искусственные навигационные объекты, фарватеры, места для якорных стоянок, знаки разделения движения судов, информацию о приливах, а также данные об участках суши, попавших в поле карты (реки, рельеф, дорожная сеть, населённые пункты и другое). Хотя карта является одним из основных источников информации для судоводителя, но даже самая подробная карта не может обеспечить весь объем необходимой информации.
В последние два десятилетия 20-го века в технологии СУДОВОЙ НАВИГАЦИИ произошла очередная (после радиолокации) революция. ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИБОР ЭКНИС осуществляет отображение карт и места судна, ПОЗВОЛЯЕТ ШТУРМАНУ СДЕЛАТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ ПУТИ ДВИЖЕНИ Я и осуществлять контроль отклонений от заданного маршрута, осуществляет вычисление безопасных курсов, предупреждение судоводителя об опасности, ведение судового журнала, управление авторулевым и т. п.
Стимулом для создания новой технологии стало быстрое развитие электроники, вычислительной техники и связи, с одной стороны, и настоятельная необходимость в повышении уровня безопасности судоходства, защиты жизни людей, дорогостоящих грузов, охраны окружающей среды – с другой стороны. Бумажная морская навигационная карта, штурманский циркуль, транспортир, параллельная линейка переходят из разряда основных во второстепенные, запасные.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.003 с.) |