Навигационно-информационная система. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Навигационно-информационная система.



Подробные детальные изображения поверхности Земли у мореходов во все времена ценились на вес золота. Точное изображение береговой линии для них было жизненно важно. Ведь корабли, уходившие в дальние плавания к неизвестным берегам, рисковали без правильной подробной карты разбиться о скалы и рифы. Подъем в развитии картографии относится к периоду позднего средневековья, когда возникла необходимость в географических картах для развития торговли по Средиземному и Черному морям. Для измерения расстояний на картах помещался линейный масштаб. Однако, компасные карты не были приспособлены для плавания по океанам, поэтому мореплаватели обратились к глобусам, которые с конца XV в. стали изготавливаться для целей мореплавания.

ГЕРАРД МЕРКАТОР стал ПЕРВЫМ человеком, который сделал четкие измерения неотъемлемой частью картографии. Он РАЗРАБОТАЛ несколько географических проекций, в том числе РАВНОУГОЛЬНУЮ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ПРОЕКЦИЮ ДЛЯ целей МОРЕПЛАВАНИЯ (в настоящее время ПРОЕКЦИЯ МЕРКАТОРА ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ МОРСКИХ НАВИГАЦИОННЫХ И АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ КАРТ ), подготовил большое собрание карт, дав ему название «Атлас», изданный уже после его смерти в 1595 г.

На сегодняшний день существует такая организация, которая занимается составлением и выпуском морских навигационных карт и пособий для мореплавания. Эта организация носит название ГУНиО МО (Главное Управление навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации).Главным управлением навигации и океанографии издаются морские карты и руководства для плавания. В специальные каталоги изданий ГУНиО МО входит порядка 6,5 тыс. морских карт и 941 руководство для плавания, охватывающих весь Мировой океан.

 

Что представляет из себя сегодня морская навигационная карта. Это карта, которая используются для обеспечения судовождения и безопасности плавания. КАРТЫ данного вида ОБЫЧНО ПРЕДСТАВЛЕНЫ В равноугольной нормальной цилиндрической ПРОЕКЦИИ МЕРКАТОРА, которая позволяет прокладывать курс судна прямой линией. Морские навигационные карты отражают: береговую линию и характер берегов, рельеф дна, глубины и характеристики донного грунта, опасные для судовождения объекты и препятствия (скалы, камни, затонувшие суда), естественные и искусственные навигационные объекты, фарватеры, места для якорных стоянок, знаки разделения движения судов, информацию о приливах, а также данные об участках суши, попавших в поле карты (реки, рельеф, дорожная сеть, населённые пункты и другое). Хотя карта является одним из основных источников информации для судоводителя, но даже самая подробная карта не может обеспечить весь объем необходимой информации.

В последние два десятилетия 20-го века в технологии СУДОВОЙ НАВИГАЦИИ произошла очередная (после радиолокации) революция.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИБОР ЭКНИС осуществляет отображение карт и места судна, ПОЗВОЛЯЕТ ШТУРМАНУ СДЕЛАТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ ПУТИ ДВИЖЕНИ Я и осуществлять контроль отклонений от заданного маршрута, осуществляет вычисление безопасных курсов, предупреждение судоводителя об опасности, ведение судового журнала, управление авторулевым и т. п.

 

Стимулом для создания новой технологии стало быстрое развитие электроники, вычислительной техники и связи, с одной стороны, и настоятельная необходимость в повышении уровня безопасности судоходства, защиты жизни людей, дорогостоящих грузов, охраны окружающей среды – с другой стороны.

Бумажная морская навигационная карта, штурманский циркуль, транспортир, параллельная линейка переходят из разряда основных во второстепенные, запасные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.003 с.)