Установлен на верхнем мостике судна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установлен на верхнем мостике судна.



 

ГЛАВНЫЙ КОМПАС устанавливают на ВЕРХНЕМ МОСТИКЕ в диаметральной плоскости судна, так чтобы обеспечить хороший обзор по всему горизонту. Изображение шкалы картушки ПРИ ПОМОЩИ ОПТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОЕКТИРУЕТСЯ НА ЗЕРКАЛЬНЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ, установленный перед рулевым.

 

ЗЕРКАЛЬНЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ

В РУБКЕ РУЛЕВОГО.

 

ПУТЕВОЙ МАГНИТНЫЙ КОМПАС устанавливают непосредственно в РУЛЕВОЙ РУБКЕ. Если главный компас имеет телескопическую передачу отсчета к посту рулевого, то путевой компас не устанавливают.

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПАС.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПАС построен на принципе определения координат через спутниковые системы навигации. Принцип действия ЭЛЕКТРОННОГО КОМПАСА:

1. на основании сигналов со спутников определяются координаты приёмника системы спутниковой навигации;

2. засекается момент времени, в который было сделано определение координат;

3. выжидается некоторый интервал времени;

4. повторно определяется местоположение объекта;

5. на основании координат двух точек и размера временного интервала вычисляется вектор скорости движения:

- направление движения;

- скорость движения.

ГИРОКОМПАС – КОМПАС ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ

ГИРОКОМПАС - механический указатель направления истинного (географического) МЕРИДИАНА, предназначенный для определения курса объекта, а также пеленга ориентируемого направления. Принцип действия ГИРОКОМПАСА основан на использовании свойств ГИРОСКОПА и СУТОЧНОГО ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ. Его идея была предложена французским учёным ФУКО.

Гирокомпасы широко применяются в морской навигации и ракетной технике. Они имеют два важных преимущества перед МАГНИТНЫЙМИ КОМПАСАМИ:

- они показывают направление на ИСТИННЫЙ ПОЛЮС, то есть на ту точку, через которую проходит ось вращения Земли, в то время как МАГНИТНЫЙ КОМПАС указывает направление на МАГНИТНЫЙ СЕВЕР;

- ГИРОКОМПАСЫ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К ВНЕШНИМ МАГНИТНЫМ ПОЛЯМ, например, тем полям, которые создаются ферромагнитными деталями корпуса судна.

 

ЛОТЫ И ЭХОЛОТЫ.

Самым древним «инструментом» для измерения глубины служил обычный ШЕСТ из дерева или бамбука длиной около 5 метров. Если опущенный вертикально в воду он не доставал дна, значит, проход безопасен. Шест стали называть ФУТШТОКОМ.

С появлением более крупных судов стали использовать РУЧНОЙ ЛОТ. Он состоял из непосредственно ЛОТА (ГРУЗА) и ЛОТЛИНЯ - тонкого троса, к которому он крепился. В качестве груза чаще всего применяли свинцовую или чугунную гирю продолговатой, пирамидальной или конусообразной формы, чтобы ЛОТ быстро погружался в воду.

ЛОТЛИНЬ разбивался на отрезки определенной длины, которые отделялись друг от друга кожаными или парусиновыми отметками-марками. РУЧНЫМ ЛОТОМ измеряют ГЛУБИНУ ДО 50 МЕТРОВ при движении судна со скоростью не более 3 узлов. Достоинства РУЧНОГО ЛОТА: простота устройства и его использования; дешевизна изготовления; возможность одновременно с глубиной определить ХАРАКТЕР ГРУНТА.

СО ВРЕМЕНЕМ ученые и мореплаватели поняли, что изучение морей и океанов невозможно без изучения характера рельефа дна и его особенностей. Необходимы были систематические специальные промеры в морях и океанах, а для этого нужны были соответствующие инструменты для измерения больших глубин.

ДИПЛОТЫ представляли собой ЛОТЫ, специально предназначенные ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОЛЬШИХ ГЛУБИН, БОЛЕЕ 1000 МЕТРОВ. Они отличались тем, что имели груз большой массы, лотлини повышенной прочности и вьюшки со специальными приспособлениями для фиксации касания грунта. Грузы ДИПЛОТОВ были громоздки и иногда весили несколько сот килограммов. При ударе о дно они с помощью специальных механизмов автоматически сбрасывались, что облегчало подъем ЛОТЛИНЯ с большой глубины.

ЭХОЛОТ.

История ЭХОЛОТА теснейшим образом связана с развитием ГИДРОАКУСТИКИ. О том, что звук хорошо распространяется в воде, люди знали очень давно. Теоретические исследования ученых подготовили почву к практическим шагам измерения расстояний с помощью звука, распространяющегося в воде. Эти теоретические разработки и открытия подготовили возможность создания первого УЛЬТРАЗВУКОВОГО ЭХОЛОТА.

Он был запатентован в 1920 г. русским ученым и изобретателем К. В. Шиловским и французским ученым П. Ланжевеном, который в 1929 г. был избран почетным членом АН СССР.

Испытания эхолота проводились в течение нескольких лет в проливе Ла-Манш и в Средиземном море и полностью подтвердили правильность выбранных технических решений.

С этого момента начинается этап развития ультразвуковых эхолотов, позволяющих автоматически и непрерывно, при любой погоде и на разных скоростях измерять любые глубины Мирового океана. Сегодня, навигационные ЭХОЛОТЫ, применяемые на судах, отличаются большой точностью, надежностью.

На индикаторе выводится информация не только о ГЛУБИНЕ, а и показывает РЕЛЬЕФ ДНА, КООРДИНАТЫ СУДНА, скорость движения, температура забортной воды. В последние годы разработан ряд новых типов отечественных эхолотов, в том числе для промерных работ. Они позволили с высокой точностью осуществить картографирование дна больших районов океанов, морей и шельфа.

В настоящее время на отечественных судах для обеспечения навигационной безопасности плавания устанавливают эхолоты унифицированного ряда НЭЛ-М, состоящего из разных моделей, обеспечивающих надежное измерение глубины на судах любого водоизмещения - от катеров до супертанкеров.

 

ЛАГ.

Древние мореплаватели до появления карт скорость своих судов и пройденное расстояние, очевидно, не измеряли. В точном определении их не было необходимости, поскольку плавали они в основном вдоль берега и никакого графического счисления пути не вели. Важнее было знать, сколько времени надо затратить, чтобы пройти из одного порта в другой, сколько проплыли и сколько еще осталось. Хорошо знакомая нам мера длины МИЛЯ (от лат. milia- тысяча) стала впервые применяться древними римлянами.

МИЛЯ как единица измерения пройденного расстояния на море получила широкое распространение. Однако в разных странах она оценивалась по-разному. Так, венецианская МИЛЯ отличалась от римской и была равна 1739 метров, а испанская - 1356 метров. Поэтому в 1926 г. Международное географическое бюро за стандартную географическую МИЛЮ приняло величину, равную 1852 метра. В настоящее время в подавляющем большинстве стран для измерения пройденного на море расстояния применяют ТОЛЬКО МИЛИ.

ЛАГ - ПРИБОР, предназначенный для измерения РАССТОЯНИЯ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СУДНА. В древности в качестве ЛАГА использовался РУЧНОЙ, или СЕКТОРНЫЙ ЛАГ. Он представляет собой доску треугольной формы (СЕКТОР) с привязанной к ней верёвкой (ЛИНЕМ, ЛАГЛИНЕМ) и ГРУЗОМ. На ЛИНЕ на одинаковом расстоянии друг от друга завязываются УЗЛЫ. Доска выбрасывалась за корму и пересчитывались количество узлов, ушедших за борт за определенное время (обычно 15 секунд, 0,5 минут или 1 минуту). Интервалы между узлами выбирали с таким расчетом, чтобы УЗЕЛ СООТВЕТСТВОВАЛ СКОРОСТИ, равной МОРСКОЙ МИЛЕ В ЧАС.

ОТСЮДА ПОШЛО ИЗМЕРЕНИЕ СКОРОСТИ СУДОВ В УЗЛАХ, 1 УЗЕЛ численно равен 1  МОРСКОЙ МИЛЕ в час.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.005 с.)