Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приобретение прав на знак для товаров и услуг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Знак, которым маркируются товары (или под которым предоставляются услуги), помогает выделить товары конкретного производителя (или услуги, предоставляемые определенным лицом) среди других товаров или услуг. То есть информационная и различительная нагрузка знака определяет его основную функцию. Знак имеет также рекламную функцию, то есть способность привлекать внимание потребителей к товарам или услугам. Это свойство знака позволяет ему играть главную роль в рекламной стратегии фирмы и эффективно выполнять экономическую функцию. Отражая информацию о качестве товара (услуги) и его производителе, знак может размещаться на товаре, на упаковке, использоваться в рекламе и позволяет потребителю сразу выделить его среди однородных товаров других производителей. При помощи знака передаются определенные сведения относительно качества свойств товара или услуги, создается образ фирмы. Позитивные эмоции, вызванные удачной покупкой, тесно связываются в сознании потребителя с определенным знаком, которым были маркированы эти товары или услуги, с предприятием– собственником знака и стимулируют дальнейшую потребительскую активность. Знак может выступать также как самостоятельный товар, потому что собственник знака может продать его или предоставить другому лицу, на выгодных для себя условиях, лицензию на его использование. Знак для товаров и услуг, оцененный как нематериальный актив, позволяет превратить активы предприятия в реальные деньги, способные обеспечить необходимую модернизацию производства, повысить качество производимой продукции и провести надлежащую рекламную кампанию знака. В результате существенно возрастает рыночная стоимость предприятия и заинтересованность со стороны потенциальных инвесторов. Необходимость охраны прав на знак для товаров и услуг объясняется наличием во многих странах мира производства и распространения контрафактной продукции. В частности, существуют случаи использования недобросовестными конкурентами знаков предприятий, производящих и реализующих высококачественные товары или предоставляющих высококачественные услуги. Правовая охрана знака препятствует стремлениям осуществлять недобросовестную конкуренцию. Знак, охраняемый законом, защищает интересы не только предприятия – собственника знака, но и интересы потребителя и общества в целом. Допустим, что предприятие длительное время работает под незарегистрированным знаком, производя качественный товар или предоставляя высококачественные услуги. В этом случае оно может стать объектом недобросовестной конкуренции. Какое – либо физическое или юридическое лицо может зарегистрировать этот знак на свое имя, приобретя тем самым не только репутацию предприятия, но и его знак. При этом новоявленный «собственник» будет иметь еще и право привлечь действительного собственника знака к гражданской или уголовной ответственности за незаконное использование когда-то своего, а теперь уже чужого знака. Кроме того, возможна противоположная ситуация, когда предприятие в коммерческой деятельности использует знак, принадлежащий другому лицу. В этом случае оно, даже если действовало совершено несознательно, имеет опасность стать нарушителем прав законного собственника такого знака со всеми вытекающими из этого последствиями, включая обязательства возмещения убытков, которые нанесены незаконным использованием знака. Наконец, может иметь место такой реальный случай, когда после нескольких лет работы на рынке, предприятие через внутренние противоречия разделяется на несколько фирм или новых предприятий. Через это прежние партнеры становятся конкурентами, каждый из которых считает себя правопреемником и претендует на уже известный потребителю знак. Таким образом, игнорирование процедуры приобретения прав на знак может привести к существенным материальным и моральным потерям, во много раз превосходящим затраты на получение охранного документа. Если предприятие имеет серьезное намерение работать на национальном рынке, то после разработки знака, до начала широкомасштабной рекламной кампании, необходимо осуществить его государственную регистрацию, чтобы не понести потери, и получить охранный документ – свидетельство. Срок действия свидетельства составляет 10 лет от даты подачи заявки в патентное учреждение и может быть продлен по ходатайству собственника свидетельства, поданным в течение последнего года действия свидетельства, каждый раз на 10 лет. Действие свидетельства может быть прекращено досрочно: - в случае неуплаты сбора за продолжение срока его действия, при этом действие свидетельства прекращается с первого дня срока действия свидетельства, за который сбор не уплачен; - по решению суда в связи с преобразованием знака в обозначение, ставшее общеизвестным как обозначение товаров и услуг определенного вида после даты подачи заявки; - по решению суда в случае не использования знака в течение трех лет от даты публикации сведений о выдачи свидетельства или от даты, когда использование знака было прекращено; - по ходатайству собственника свидетельства об отказе от свидетельства. Следует иметь в виду, что после трех лет от даты прекращения действия свидетельства, недобросовестные конкуренты могут зарегистрировать на свое имя знак прежнего собственника, маркировать им собственные товары (услуги), при этом качество товара (услуги) может не отвечать качеству товаров (услуг) предприятия – прежнего собственника знака. От таких действий может пострадать как потребитель, который приобретет некачественную продукцию, так и прежний собственник знака, утрачивающий репутацию. Для предотвращения этого, всем предприятиям – участникам рынка, участникам делового, хозяйственного обращения, необходимо помнить о том, что неуважительное отношение к собственному знаку может привести к существенным финансовым затратам, а в критических случаях – к утрате бизнеса. Собственник зарегистрированного знака обязан предусмотреть те или иные последствия, вызванные недобросовестной конкуренцией и только квалифицированные действия именно собственника зарегистрированного знака помогут избежать многих негативных последствий неумелого использования знака.
Вопросы для самоконтроля.
1.Чем объясняется необходимость правовой охраны объектов интеллектуальной собственности? 2.Каковы особенности приобретения и охраны прав на объекты авторского права и смежных прав? 3.Как приобретаются права на изобретения и полезные модели? 4.Какие права имеет обладатель патента на изобретение (полезную модель)? 5.Как предоставляется правовая охрана квалифицированным обозначениям происхождения товаров? 6. Как приобретается право на знак для товаров и услуг?
Рекомендованная литература: а) основная литература: 1. Правовое обеспечение инновационной деятельности: монография / О.А. Городов.- М.: ИНФРА- М, 2017.- 208 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=702811 2. Правовое регулирование экономической деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Ф. Ручкина [и др.]; под общ. ред. Г. Ф. Ручкиной, А. П. Альбова.- М.: Издательство Юрайт, 2018.-315 с. https://biblio-online.ru/viewer/6DF78260-3469-4173-83F93AEF6B58D46#page/5 3. Предпринимательское право: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. И. Косякова [и др.]; под ред. Н. И. Косяковой.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2018.- 447 с.- (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). https://biblio-online.ru/viewer/50F35271-095C-45F1-BB04-22DB84BFD5EA#page/1 б) нормативные правовые акты: 1. Конституция Луганской Народной Республики [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://nslnr.su/ zakonodatelstvo/konstitutsiya/ 2. Гражданский кодекс Луганской Народной Республики [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya- baza/6977/. 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 4. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/ в) дополнительная литература: 1. Варламов М.Г. Правовое обеспечение инновационной деятельности: учебное пособие / М.Г. Варламов, С.И. Галиева А.В. Аляев.- Казань: Издательство КНИТУ, 2014. - 440 с. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: http://www.studentlibrary.ru/book/ 2. Городов О.А. Правовая инноватика (правовое регулирование инновационной деятельности).- СПб: Изд-во СПбГУ, 2008.- 403 с. 3. Инновационная модель развития: Теория и практика нововведений / В.И. Кравцова и др.- М.: Информпечать, 1998.- 192 с. 4. Калюжный В.В. Методология информационного обеспечения проектных работ на фазе инициации продуктовых проектов для малого бизнеса / В.В. Калюжный.- Луганск: ПРЕСС-ЭКСПРЕСС, 2019.- 544 с. 5. Организация выбора рациональной стратегии инновационного развития предприятий / В.Н. Гончаров и др.- Луганск: Ноулидж, 2016.- 200 с. 6. Осыка А.П. Экономические и организационно-правовые проблемы инновационной деятельности: монография / А.П. Осыка.- Донецк: ИЭПИ НАН Украины, 1999.- 368 с. 7. Правовое регулирование инноваций в образовании: монография / Д. А. Пашенцев, Л. Ю. Грудцына, С. М. Петров [и др.]; под редакцией Д. А. Пашенцев. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. -180 c.- Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт].- URL: http://www.iprbookshop.ru/31686.html.- Режим доступа: для авторизир. пользователей. 8. Симсон О.Э. Инвестиционные и инновационные правоотношения: Перспективы развития публичной и частной сфер: монография / О.Э. Симсон.- К.: ВД «Ін Юре», 2005.- 416 с. г) методические указания: 1. Лазор Л.И., Калюжный В.В., Коваль В.С. Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовое обеспечение инновационной деятельности» для студентов заочной и вечерней форм обучения.- Луганск: изд-во ЛГУ им. В.Даля, 2016.- 25 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.178 (0.011 с.) |