Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Принципы внедрения инноваций
Наименование
| Характеристика
| Принцип информирования о существе проблемы
| Любое полезное нововведение может быть воспринято позитивно и даже с энтузиазмом, если для членов коллектива станет ясно, какие производственные или социальные задачи будут разрешены в результате внедрения
| Принцип превентивной оценки усилий, которые надо затратить на перестройку
| Члены коллектива должны быть достаточно полно информированы уже на подготовительной стадии о том, какие усилия от них потребуются, чтобы внедрение прошло успешно; какие трудности и неудобства их ожидают на стадии внедрения; какие проблемы могут возникнуть в процессе дальнейшей эксплуатации новой техники или технологии. Несоблюдение этого принципа может привести также к отождествлению временных затруднений с отрицательными последствиями самого внедрения
| Принцип инициативы снизу
| Хорошо продуманная система информации о нововведении должна быть доведена до самого низа управленческой иерархии – к непосредственным производителям, чтобы она вошла в их сознание как дело полезное и нужное как самим работникам, так и обществу. Убеждение в полезности нововведения должно «сработать» как понимание необходимости взять на себя долю ответственности за обеспечение успешного внедрения. В этом случае нововведения принимаются в коллективе как свое собственное дело и внедряются значительно быстрее, несмотря ни на какие трудности
| Принцип тотальности
| Необходимо привлекать всех сотрудников коллектива к работе по освоению новой техники или технологии. Тотальность предполагает реальное участие работников в разрешении проблем внедрения во всех точках организации, на которые инновация может оказать влияние. Например, планируется внедрить автоматизированную систему управления (АСУ) в гостинице. Несомненно, это отзовется практически на всех подразделениях. Свои проблемы возникнут и в бухгалтерском обеспечении, и в организации складского дела, и в других областях. Реализация принципа тотальности означает, что работники всех подразделений должны быть заранее проинформированы о возможных проблемах и привлечены к участию в их разрешении
| Окончание табл. 2
Наименование
| Характеристика
| Принцип перманентного информирования
| Руководитель, проводящий внедрение, должен непрерывно информировать весь коллектив, как о достигнутых успехах во внедренческом процессе, так и о трудностях. Необходимо установление самых разнообразных форм обратной связи. Обращение к сотрудникам за советом и поддержкой стимулирует инициативу, позволяет значительно ускорить решение организационных и технических проблем внедрения
| Принцип непрерывности
| Инновационная деятельность должна быть не разовым мероприятием, а каждодневной работой. Начало внедрения законченной разработки должно совпадать с началом разработки другой новинки, результаты которой либо усилят возможности первой, либо придут им на смену. В таких условиях будет складываться и поддерживаться благоприятный для инноваций психологический климат
| Принцип индивидуальной компенсации
| Необходимо учитывать ценностные ориентации, потребности и интересы людей. Например, при внедрении АСУ человек, склонный и способный к общению, может оказаться ущемленным именно потому, что АСУ лишила его возможности решать творческие задачи. Облегчение его труда за счет автоматизации может стать началом конфликта такой личности с новинкой. И даже когда автоматизация охватывает только нетворческую часть работы, у специалиста может возникнуть дискомфорт в связи с тем, что в его прошлом опыте творчество было приятным отвлечением от монотонной деятельности. Чтобы сохранить активность такого работника, недостаточно простой его переподготовки. Необходим еще психологический тренаж, обеспечивающий компенсацию возможности удовлетворения его потребностей в творческой деятельности
|
|