Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер туристско-рекреационных зонСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Характер туристско-рекреационных зон формируют следующие элементы. Географическое расположение – главный компонент места назначения, увязывающий все элементы в единое целое, в конечный образ. Часто географическое расположение само по себе является источником, сырьем для создания стимула к поездке (пляжи, горы, минеральные источники и т. д.). Климат (среднее количество солнечных дней в году, ежемесячная температура, осадки, ветер), флора и фауна также вносят специфический вклад в привлекательность места туристского назначения. Особое значение отводится расстоянию ТРЗ от зон, поставляющих туристов. Инфраструктура. Одной из основных задач инфраструктуры (дорог, шоссе, железных дорог, морского и воздушного транспорта, портов и аэропортов) является облегчение передвижения людей между зонами, поставляющими туристов, и местами назначения. Но инфраструктура включает также системы поставки, очистки, обработки использованной воды. Местное население. Характеристика общества, принимающего туристов, определяется в первую очередь демографическими факторами: возрастной и половой структурой, миграцией, ростом населения, видами деятельности (сельское хозяйство, промышленность, сектор услуг), уровнем жизни (доход и распределение его среди различных слоев населения, доступ к образованию, здравоохранение, социальное обеспечение) и т. д. Необходимо также учитывать духовный и культурный характер общества, принимающего туристов, сформированный его культурным и историческим наследием, различными научными, культурными и художественными событиями (встречи, концерты, выставки, фестивали, фольклор и т. д.), а также производством ремесленных изделий. Наличие услуг, необходимых для туристов. Зона приема туристов должна быть в состоянии обеспечить специфические услуги, необходимые для мест туристского назначения. Эти услуги предоставляются местным населением благодаря существующим или новым видам деятельности, необходимым для приема туристов: персонал для турфирм, служб размещения, проката автомобилей, а также гиды и др. Для ресторанного сектора также требуются квалифицированный состав работников (повара, кондитеры, официанты) и вспомогательный персонал. Места и формы проведения досуга разнообразны: театры, кино, стадионы, спортивные площадки, ледяные катки, трассы для скоростных спусков и слалома, фуникулеры, плавательные бассейны, пляжи, концертные залы, бары, кабаре и т. д. Все эти виды проведения досуга и сооружения должны управляться и эксплуатироваться персоналом с разными специальностями: от художественных и фольклорных групп до механиков, отвечающих за эксплуатацию оборудования и механизмов. Торговля, возникающая в процессе передвижений людей, является еще одним источником экономической деятельности населения, занятого в сфере приема туристов. Оригинальность определенных местных продуктов, различные виды местной торговли (базары, ярмарки и т. д.), желание привезти домой сувенир из данной зоны – все это является стимулом к совершению покупок. Необходимы продуктовые, спортивные магазины, магазины фототоваров, магазины на пляжах, газетные и табачные киоски, книжные лавки. Важной является также продажа ремесленных изделий и предметов народного искусства, что пользуется очень большим спросом у посетителей особенно тех, кто приехал из далеких стран, или тех, кто принадлежит к иной культурной среде. И, наконец, персонал требуется также для ряда общественных служб: здравоохранения (врачи и вспомогательный состав в медицинских учреждениях и аптеках), общественного транспорта, почты, телекоммуникаций и т. д. В определенных местах, где собираются туристы, необходимо предоставление услуг весьма специализированного персонала: врачей и техников для лечения на бальнеологических курортах, переводчиков для конгрессов и других международных мероприятий, а также персонала, специализирующегося на организации такого рода встреч. Появление новых ТРЗ тесно связано с общей озабоченностью государств в отношении международных и национальных проблем, с которыми сталкивается современное общество. Некоторые из этих проблем носят особенно острый характер (например, резко выраженное неравенство между развитыми и развивающимися районами, безработица, расхищение природных ресурсов и т. д.). В поисках решения этих проблем нельзя упускать из вида вклад, который может быть сделан в результате процесса передвижения людей и способности новых ТРЗ возрождать к жизни территории, в которых они расположены. При проектировании новых ТРЗ следует определить цель их создания. 1. Развитие районов экономической депрессии. Для того чтобы ТРЗ играла положительную конкретную роль в развитии данного региона, особенно в долгосрочном плане, необходимо учесть три элемента: – в районе, о котором идет речь, не должно быть другой сферы деятельности, которая была бы выгодной для него; – развитие мест туристского назначения не должно создавать помехи стабильному функционированию существующих видов деятельности (например, сельскому хозяйству) и наносить ущерб окружающей естественной или социально-культурной среде; – другие существующие секторы деятельности в данном районе не должны мешать созданию нового места туристского назначения. Другими словами, проект развития должен хорошо сочетаться с экономической и социальной жизнью данного района. Поэтому существующие естественные, исторические и культурные факторы необходимо использовать разумно. Инфраструктуру, требуемую для ТРЗ, следует организовать таким образом, чтобы позволить другим отраслям получить от нее выгоду, а также чтобы функционирование ТРЗ вносило вклад в развитие существующих секторов и стимулировало создание других видов деятельности. 2. Создание рабочих мест с круглогодичной занятостью. Следует избегать создания новых ТРЗ, ориентированных исключительно на проведение отпусков и досуга, поскольку в этом случае занятость всегда будет носить сезонный характер. Места назначения, поездки в которые носят вынужденный характер (например, терминальные и оздоровительные курорты; организация национальных и международных встреч, конференций, конгрессов, коллоквиумов, симпозиумов, круглых столов, деловых встреч и др.), имеют высокую вероятность круглогодичного действия. Основным преимуществом постоянного действия этих мест назначения является то, что создаются стабильные рабочие места для большого количества работающих по найму с очень разными квалификациями. 3. Понижение насыщенности традиционных туристских центров путем распределения процесса передвижения людей. Традиционные турцентры в первую очередь испытывают на себе высокое давление в результате процесса передвижения людей в период сезона «пик». Чем большей известностью пользуется местность, тем выше ее насыщенность. Хотя люди стали более требовательны к качеству окружающей среды, многие все еще придают большее значение социальному престижу, связанному с известностью места, где они провели свои отпуска, чем качеству самого отпуска. Характер новой ТРЗ, предназначенной для понижения насыщенности в традиционной ТРЗ, может быть аналогичен характеру традиционной ТРЗ, например, создание новых лыжных трасс рядом с уже достигшими насыщенности зимними курортами. 4. Отклик на новые виды спроса. Все формы стратегии развития новых мест туристского назначения основываются на двух главных идеях: а) модели, которые успешно реализовывались в прошлом, не являются гарантией успеха нового места назначения; б) новое место назначения следует развивать таким образом, чтобы оно могло гибко реагировать на изменения, которые могут произойти на рынке. В основе этих двух идей лежит один и тот же фактор: постоянные перемены в спросе. Таким образом, новые места назначения должны соответствовать переменам в спросе и мотивах поездок, которые традиционные места назначения не могут удовлетворить в достаточной степени; нужно делать упор на мотивах туристского, культурного характера, организации отдыха, желании отдельных лиц вновь открыть прелести сельской жизни, движения «обратно к природе» и т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.011 с.) |