Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационная деятельность в странах ЕС⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
Германия, Англия, Франция – эти страны являются ведущими в составе Евросоюза. Особенностями стран Евросоюза являются: дороговизна рабочей силы и природных ресурсов, земли; высокая плотность народонаселения; высокий технологический уровень производства и информатизации; уважительное отношение к образованию, культуре, здоровому образу жизни, старости, историческим традициям; государственное регулирование цен на важнейшие продовольственные товары; применение в управлении и производстве международных и европейских стандартов, сертификация продукции; индикативное планирование инновационной деятельности; развитие наукоемких отраслей народного хозяйства; высокий уровень концентрации кооперирования производства. И, как следствие, в этих странах высокое качество жизни населения. Евросоюз большое внимание уделяет активизации инновационной деятельности. К основным направлениям инновационной политики Евросоюза относятся: выработка единого антимонопольного законодательства; использование системы ускоренной амортизации оборудования; льготное налогообложение НИОКР; поощрение малого наукоемкого бизнеса; прямое финансирование предприятий для поощрения инноваций в области новейшей технологии; стимулирование сотрудничества университетской науки и фирм, производящих наукоемкую продукцию. Основой инновационной политики Евросоюза является «План развития международной инфраструктуры инноваций и передачи технологий», принятый в 1985 г. Главной целью этого документа является ускорение и упрощение процессов воплощения результатов научных исследований в готовых продуктах на национальном уровне, а также содействие распространению инноваций в Евросоюзе. Один из разделов плана – «Кооперация между странами в области инноваций» – предусматривает создание и функционирование консалтинговых служб по передаче технологий и управлению инновациями – специфической инфраструктуры по внедрению инноваций на региональном уровне. Второй раздел плана посвящен координации реализации инновационной политики. Третий – созданию системы передачи информации по инновациям и технологиям, совершенствованию патентной системы, унификации и стандартизации. Четвертый – мероприятиям по повышению инновационного потенциала менее развитых стран (Греция, Ирландия).
Стимулирование инновационной деятельности в Евросоюзе осуществляется примерно на тех же принципах, которые приняты в мировой практике.
Вопросы для повторения 1. Какие меры по поддержке инноваций приняты в мировой практике? 2. В чем особенности инновационной деятельности в США? 3. Какова специфика поддержки инноваций в Японии? 4. Охарактеризуйте инновационную политику стран ЕС.
Рекомендуемый библиографический список [10, 27, 28, 46].
Заключение
Инновация – это комплекс действий и его практический результат по использованию достижений научной и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях совершенствования характеристик объекта управления. Таким образом, инновации отражают процессы получения, накопления и использования новых знаний и новой информации. Информационная основа инноваций проявляется в возможности распространения (тиражирования, диффузии) новшества на любой из стадий его реализации. Распространяться могут исходная идея новшества, изобретение как результат научно-исследовательских работ, результат проектирования (разработки) новшества, результат изготовления (внедрения) новшества. В сфере предпринимательской деятельности на основе использования новых знаний и новой информации реализуется главный инновационный цикл: «создание–производство–потребление новшества». Любые нововведения, особенно радикальные, вносят в отлаженную организацию элементы неустойчивости и неопределенности, приводящие к нарушению стабильности. Такое состояние характеризуется как кризисное, поэтому внедрение инноваций должно осуществляться по принципам. Эффективность инновационных преобразований требует развитой научно-технической и инновационной инфраструктуры, формирование которой – одна из главных задач в общей проблематике инновационного менеджмента. Ее создание и постоянное совершенствование отвечает интересам государства, отдельных его регионов и каждого субъекта рыночной экономики.
Центральное место в инновационном процессе играют исследования и разработки, от правильности проведения которых зависит успех конечного результата. Значимость инновационной деятельности определила необходимость становления и развития дисциплины «Инновации в СКСиТ», которая изучает основные методы, функции и принципы инновационной деятельности, проблемы управления инновациями и способы их решения в сфере сервиса и туризма. Все направления инновационной деятельности на рынке СКСиТ – маркетинговые и управленческие стратегии, организационные структуры и отношения – требуют тщательного изучения ввиду усиления их роли в современном мире. Успех инновационной деятельности во многом зависит от того, какую роль ей отводит государство. В РФ уже наработан свой комплекс инструментов регулирования и поддержки инновационной деятельности. В этой связи полезен зарубежный опыт организации инновационной деятельности.
ГЛОССАРИЙ
Бенчмаркинг – систематическая деятельность, направленная на поиск, оценку и обучение на лучших примерах, независимо от размера, сферы бизнеса и географического положения предприятий.
Брендинг – процесс создания и управления брендом. Венчурный бизнес – бизнес, ориентированный на практическое использование технических и технологических новинок, результатов научных достижений, еще не опробованных на практике.
Государственная инновационная политика – определение органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов.
Жизненный цикл инновации – период времени от зарождения новой идеи, ее практического воплощения в новых изделиях до морального старения этих изделий и снятия их с производства. ЖЦИ состоит из шести стадий: 1) зарождение идеи и появление изобретения; 2) научные исследования и экспериментальная проверка возможности реализации изобретения; 3) появление нового изделия на рынке и формирование спроса (рост); 4) массовое изготовление новых изделий (зрелость); 5) насыщение рынка; 6) затухание продаж и вытеснение продукта.
Изобретение – новое техническое решение, имеющее изобретательский уровень и промышленное применение. Право на изобретение охраняет закон и подтверждает патент на изобретение, который действует в течение 20 лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство.
Инжиниринг – технические услуги по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции. Это консультации, экспертиза проектов, техническое обучение, передача технической информации.
Инкубатор – внебюджетная структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых инновационных (венчурных) фирм, выполняющая следующие виды работ: экспертизу инновационных проектов; поиск инвесторов и предоставление гарантий; предоставление на льготных условиях помещений, оборудования; оказание на льготных условиях правовых, рекламных, информационных, консультационных и прочих услуг.
Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта. Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового (усовершенствованного) продукта, реализуемого на рынке или нового (усовершенствованного) технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Инновационная деятельность – деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.
Инноватика – специальная дисциплина, охватывающая вопросы методологии и организации инновационной деятельности.
Инновационная инфраструктура – комплекс взаимосвязанных структур, обслуживающих и обеспечивающих реализацию инновационной деятельности. В РФ инновационную инфраструктуру составляют: инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и др.
Инновационная программа – комплекс инновационных процессов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающих эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции или технологий.
Инновационная сфера – в РФ – область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции, включающая создание и распространение инноваций.
Инновационная фирма – юридическое лицо, созданное для отработки новых технологий на базе результатов научно-исследовательских работ. Обычно инновационная фирма учреждается инвестором, который становится ее совладельцем. Инновационные технологии – наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Различают следующие виды инновационных технологий: – внедрение;
– тренинг (подготовка кадров и инкубация малых предприятий); – консалтинг; – трансферт; – аудит; – инжиниринг.
Инновационный капитал – способность отраслей хозяйства или предприятий производить наукоемкую продукцию, отвечающую требованиям мирового рынка.
Инновационный потенциал – совокупность различных видов ресурсов, необходимых для осуществления инновационной деятельности.
Инновационный фонд – фонд финансовых ресурсов, созданный с целью финансирования научно-технических разработок и рисковых проектов. Источником финансовых ресурсов являются спонсорские взносы фирм и банков. Обычно средства фонда распределяются между претендентами на инвестиции на конкурсной основе.
Инновационный процесс – процесс преобразования научных знаний в инновацию. Главная его черта – обязательное завершение инноваций,
Интеллектуальная собственность – исключительное право физического или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ и услуг (фирменное наименование, товарный знак и т. п.). Большинство объектов интеллектуальной собственности как результаты творческого труда имеют авторов, чьи имена сопровождают данные объекты. Товарные знаки и иные обозначения индивидуализируют субъекты и продукты обычного труда – товары, услуги.
Кадровые нововведения – целевая деятельность по внедрению кадровых новшеств, направленная на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития социально-экономических структур организации и ее подразделений.
Научно-техническая революция – совокупность качественных изменений в технике, технологии и организации производства, происходящих под воздействием крупных научных достижений и открытий и оказывающих определенное влияние на социально-экономические условия общественной жизни. Научно-техническая революция предполагает превращение науки в непосредственную производительную силу общества.
Научно-технический прогресс – использование передовых достижений науки и техники, технологии в хозяйстве, производстве с целью повышения эффективности и качества производственных процессов, лучшего удовлетворения потребности людей.
Нейминг – профессиональная деятельность, связанная с созданием броского, оригинального и запоминающегося названия для компании, товара или услуги.
Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде открытий; изобретений; петентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т. п.); результатов маркетинговых исследований и т. д.
Ноу-хау – совокупность технических, технологических, коммерческих, организационных знаний, необходимых для организации производства. Ноу-хау не патентуется, так как в значительной части состоит из определенных приемов, навыков, производственного опыта. Ноу-хау наряду с патентами, товарными знаками, авторскими правами считается собственностью предприятия, фирмы. В качестве товара ноу-хау может осуществляться путем передачи технической документации, организации обучения персонала, участия специалистов в производственном процессе.
Патент – документ, удостоверяющий приоритет, авторство изобретения, полезной модели или промышленного образца и исключительное право на их использование.
Период окупаемости – показатель эффективности инновационных инвестиций, характеризующий срок, в течение которого они полностью окупятся. Рассчитывается делением общей суммы инвестиций в инновации на среднегодовой денежный поток, приведенный к настоящей стоимости.
Предпринимательство – это инициативная деятельность хозяйству-ющих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.
Предприниматель – человек, начинающий новое дело, основанное на инновационных идеях в сфере производства или услуг; идущий на риск, так как вкладывает свои средства и ресурсы. Технопарк – компактно расположенный комплекс, функционирование которого основано на коммерциализации научно-технической деятельности и ускорении продвижения новшеств в сферу материального производства. Он может включать в себя научные учреждения, вузы, предприятия промышленности, службы сервиса и быта.
Технополис – специально созданный комплекс в одном регионе возле центра научных идей (небольшом городе, имеющем развитую инфраструктуру), включающий научные учреждения, исследовательские, внедренческие, консультационные и промышленные фирмы, ориентированные на разработку и продажу новшеств, внедрение инноваций. В рамках технополисов осуществляется полный инновационный цикл.
Товарный знак (товарная марка) – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, проставляемое на товаре или упаковке и служащее для отличия товаров одной фирмы от товаров других фирм. Торговая марка – фирменный знак – символ для обозначения не одного, а всех товаров данной фирмы-производителя.
Библиографический список
Основной 1. Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст]: учеб. / А. Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 220 с. 2. Брендинг в управлении маркетингом [Текст] / ред. Н. К. Моисеева. – 2-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 336 с. 3. Управление инновациями [Текст]: 17-модульная программа для менеджеров / В. Н. Гунин [и др.]. – М.: ИНФРА М, 1999. – 332 с. 4. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации [Текст] / М. А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 200 с. 5. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. / под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002. – 327 с. 6. Иванов, И. А. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. для вузов / И. А. Иванов. – М.: БАРО-ПРЕСС, 2001. – 288 с. 7. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности [Текст]: науч. изд. / 8. Квартальнов, В. А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления [Текст] / В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 496 с. 9. Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности [Текст] / В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с. 10. Контуры инновационного развития мировой экономики. Прогноз на 2000–2015 гг. [Текст] / под ред. А. А. Дынкина. – М.: Наука, 2000. – 116 с. 11. Менеджмент организации [Текст]: учеб. пособие / под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 432 с. 12. Медынский, В. Г. Инновационное предпринимательство [Текст]: учеб. пособие / В. Г. Медынский, Л. Г. Шаршукова. – М.: Инфра–М, 1997. – 145 с. 13. Управление инновационными проектами [Текст]: учеб. пособие / 14. Морозов, Ю. П. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Ю. П. Морозов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 446 с. 15. Пригожин, А. И. Нововведения: стимулы и препятствия [Текст] / 16. Рычкова, Н. В. Особенности маркетинговых инноваций [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. В. Рычкова. – М.: Кнорус, 2005. – 241 с. 17. Сборник нормативных документов Хабаровского края (научно-технологическая политика инновационной деятельности) [Текст] / Администрация Хабаровского края. Комментарий по экономике; сост. А. Н. Шурилов. – Хабаровск: Инвест, 2001. – 98 с. 18. Тодосийчук, А. В. Основы управления инновационной деятельностью в организации [Текст]: учеб. пособие / А. В. Тодосийчук. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1997. – 136 с. 19. Управление инновациями [Текст]: учеб. пособие для вузов. В 3 кн. / под ред. Ю. В. Шленова. – М.: Высш. шк., 2002. – 153 с. Дополнительный 20. Афанасьев, М. Время глобализации [Текст] / М. Афанасьев, Л. Мясникова // Международная экономика и международные отношения. – 2005. – № 10. – С. 11–19. 21. Алессандро, Д. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки [Текст] / Д. Алессандро. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с. – Деловой бестселлер. 22. Бишоп, С. Тренинг изменений в организации [Текст] / С. Бишоп, 23. Бхагвати, Д. В защиту глобализации [Текст]: пер. с англ. / Д. Бхагвати. – М.: Ладомир, 2005. – 448 с. 24. Васильевская, С. В. Бенчмаркинг – методическая основа выбора поставщика услуг в сфере менеджмента [Текст] / С. В. Васильевская // Стандарты и качество. – 2005. – № 11. – С. 44–48. 25. Васильева, Т. Н. Технопарки, технополисы, наукограды [Текст] / 26. Веснин, В. Р. Менеджмент [Текст]: учеб. / В. Р. Веснин. – М.: 27. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст]: учеб. / И. Н. Герчикова. – 28. Джордж, С. Всеобщее управление качеством. Стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях [Текст] / 29. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России [Текст] / В. Н. Домнин. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с. – Маркетинг для профессионала. 30. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. для вузов / Н. А. Зайцева. – М.: Академия, 2003. – 224 с. 31. Инновационный менеджмент [Текст]: справ. пособие / под ред. 32. Казанцев, А. К. Менеджмент в предпринимательстве [Текст]: учеб. пособие / А. К. Казанцев, А. А. Крупанин. – М.: ИНФРА, 2003. – 230 с. 33. Кац, К. И. Стимулирование международного туризма в XXI веке [Текст]: пер. с англ. / К. И. Кац, Г. Харрис. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 240 с.
34. Конышева, М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии [Текст] / М. В. Конышева, Н. К. Моисеева. – М.: Финансы и статистика, 2001. 35. Коротков, Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства [Текст]: учеб. пособие / Э. Коротков, 36. Краюхин, Г. А. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание [Текст] / Г. А. Краюхин, Л. Ф. Шайбакова. – СПб: ГИЭА, 2003. 37. Крылов, И. Англия готовит команды для технопарков России [Текст] / И. Крылов // Деловой мир. – 2000. – № 9. 38. Менеджмент на транспорте [Текст]: учеб. пособие / под общ. ред. Н. Н. Громова, В. А. Персианова. – М.: Академия, 2003. – 528 с. 39. Моисеева, Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой [Текст] / Н. К. Моисеева. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 546 с. 40. Муравьев, А. И. Предпринимательство [Текст]: учеб. / А. И. Муравьев, А. М. Игнатьев, А. Б. Крутик. – М.: Лань, 2001. – 696 с. 41. Паркин, М. Сказки для коучинга. Как использовать сказки, истории и метафоры в работе с отдельными людьми и с малыми группами [Текст]: пер. с англ. / М. Паркин. – М.: Добрая книга, 2005. – 304 с. 42. Паркин, М. Сказки для тренеров. Как использовать сказки, истории и метафоры в обучении сотрудников [Текст]: пер. с англ. / М. Паркин. – М.: Добрая книга, 2005. – 304 с. 43. Паркин, М. Сказки для управления изменениями. Как использовать сказки для развития людей и организаций Текст]: пер. с англ. / М. Паркин. – М.: Добрая книга, 2005. – 240 с. 44. Уваров, В. В. Бенчмаркинг как современный метод управления бизнесом [Текст] / В. В. Уваров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – № 4. – С. 35–41. 45. Управление персоналом на производстве [Текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. Н. И. Шаталовой, Н. М. Бурносова. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 381 с. 46. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – 2-е изд. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2000. – 624 с. 47. Фалько, С. Г. Организация и управление инновационной деятельностью на предприятии [Текст] / С. Г. Фалько. – М., 1998. – 125 с. 48. Шумпетер, И. Теория экономического развития [Текст] / И. Шумпетер. – М.: Прогресс, 1982. – 224 с.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.091 с.) |