Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право собственности на недраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Недра в границах территории ДНР (включая подземное пространство и содержащиеся в нем полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы) являются государственной собственностью (ст. 4 Закона ДНР «О недрах». Это означает, что недра изъяты из гражданского оборота. Участки недр не могут быть предметом сделок (купли-продажи, мены, дарения, вклада, залога, завещания, наследования) или отчуждаться в иной форме. Допускается исключительно оборот прав пользования недрами, кᴏᴛᴏᴩые могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в пределах, установленных законом. Что касается добытых из недр полезных ископаемых и иных ресурсов, то они представляют собой товарно-материальные ценности, кᴏᴛᴏᴩые могут находиться в собственности различных субъектов - государства, муниципальных образований, граждан, юридических лиц. От имени государства правомочия собственника реализуют его компетентные органы: общей компетенции (Народный Совет, Глава, Совет Министров ДНР, местные администрации) и специальной компетенции (Министерство агропромышленной политики и продовольствия ДНР, Государственный комитет горного и технического надзора ДНР(Госгортехнадзор), Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР и другие. Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и контроля, принятия нормативных актов. Таким образом, указанные органы осуществляют государственное регулирование в сфере горных отношений, то есть общественных отношений, связанных с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории ДНР и ее континентального шельфа, а также в связи с использованием и захоронением отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (торфа и др.), а также подземных вод.
Право собственности на леса Формы и содержание права собственности на леса в ДНР определяются Конституцией, Лесным кодексом Украины, ЗК Украины и отдельными актами земельного законодательства. При регулировании отношений собственности на леса законодатели многих государств учитывают, тот факт, что владение, пользование и распоряжение лесным фондом и иной древесной и кустарниковой растительностью осуществляется с учетом глобального экологического значения лесов, как особого объекта, который создается природой длительное время, помогает восстанавливать состояние окружающей природной среды, чем он и отличается от обычных объектов права собственности. Согласно ст. 7 ЛК Украины леса, находящиеся в пределах территории государства, являются объектами права собственности народа. Но, от имени народа права собственника на леса осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах, определенных действующим законодательством. Крое того, в соответствие со ст. 7 ЛК Украины леса могут находиться в государственной, коммунальной (муниципальной) и частной собственности. Субъектами права собственности на леса является государство, территориальные громады, граждане и юридические лица. Так, согласно ст. 8 ЛК Украины в государственной собственности находятся все леса, кроме лесов, находящихся в коммунальной (муниципальной) или частной собственности. При этом право государственной собственности на леса приобретается и реализуется государством в лице Правительства ДНР и местных государственных администраций в соответствии с законом. Согласно ст. 9 ЛК Украины в коммунальной (муниципальной) собственности находятся леса в пределах населенных пунктов, кроме лесов, находящихся в государственной или частной собственности. Право коммунальной (муниципальной) собственности на леса реализуется территориальными громадами непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления. В соответствие со ст. 11 право коммунальной (муниципальной) собственности на леса приобретается при разграничении в установленном законом порядке земель государственной и коммунальной собственности, а также путем передачи земельных участков из государственной собственности в коммунальную и по другим основаниям, не запрещенным законом. Согласно ст. 10 ЛК Украины леса могут находиться в частной собственности. Субъектами права частной собственности на леса являются граждане и юридические лица. В соответствие со ст. 12 ЛК Украины граждане и юридические лица могут бесплатно или за плату приобретать в собственность в составе угодий крестьянских, фермерских и других хозяйств замкнутые земельные лесные участки общей площадью до 5 гектаров. Эта площадь может быть увеличена в случае наследования лесов по закону. Кроме того, граждане и юридические лица могут иметь в собственности леса, созданные ими на приобретенных в собственность в установленном порядке земельных участках деградированных и малопродуктивных угодий, без ограничения их площади. Руководствуясь ст. 13 ЛК Украины право частной собственности на леса граждан и юридических лиц возникает с момента получения ими документов, удостоверяющих право собственности на земельный участок, и их государственной регистрации. Документом, удостоверяющим право частной собственности на леса, является государственный акт на право собственности на землю, выданный на соответствующий земельный участок. Лесной фонд изъят из гражданского оборота. Купля-продажа, залог и совершение других сделок, кᴏᴛᴏᴩые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, запрещены. Древесно-кустарниковая растительность может быть предметом гражданско-правовых сделок как принадлежность земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, и переходит от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством. Таким образом, руководствуясь рассмотренным выше следует сделать вывод о том, что сделки с правами пользования участками лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляются в порядке, установленном лесным законодательством, а в части, не урегулированной им, гражданским законодательством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.150 (0.007 с.) |