О соли, утратившей свою силу. 14. 34. Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить её. 14. 35. Ни в землю, ни в навоз не годится, вон выбрасывают её. Кто имеет уши слышать, да слышит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О соли, утратившей свою силу. 14. 34. Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить её. 14. 35. Ни в землю, ни в навоз не годится, вон выбрасывают её. Кто имеет уши слышать, да слышит.



Любовь и правда есть соль, сила личности души. Бог Душевный Христос обильно даёт душе благую любовь и совесть, чтобы она имела счастье с внутренним Богом Христом, который есть Святой крепкий, Святой бессмертный, Истина и Любовь. Соль – любовь добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить её? Любовь и совесть утверждают веру в Бога. Совесть есть источник правды, она обнаруживает грех правдой Божией; покаяние искупает грех, а любовь души крепит веру в Бога. Если любовь обратится на сладость греха, а правда - в ложь, тогда человек  становится против Бога внутри себя и в обществе,  исправить этот грех  можно только постом и молитвой Богу. Нераскаянная душа без любви и совести Богу Христу непригодна: ни в землю (совершение дел добра), ни в навоз (проповедь учения Христа) не годится, вон выбрасывают её. Кто имеет уши слышать, да слышит. Человек, потерявший любовь и совесть огорчает Бога своего. Грешная любовь не приносит счастье человеку, а ложь оскорбляет честь Бога Душевного. Помыслим далее: грешник без любви и совести отвращается от Бога Душевного Христа и сам отправляется в ад. После суда Божия Святые Ангелы выбрасывают неисправимые души грешников вон из Царства Небесного. Сын Человеческий призывает иудеев подумать над содержанием притчи, и сделать правильные выводы для себя в том, что спасение душе человека в жизнь на небе идёт через благого Иисуса Христа.

Глава 15

Притча о пропавшей овце.15.1. Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. 15.2. Фарисеи же и книжники, роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.15.3. Но Он сказал им следующую притчу.15.4. Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её?15.5. А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью.15.6. И, придя домой, созовёт друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашёл мою пропавшую овцу».15.7. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Бог Слово Христос живёт в каждом человеке, Он заботится о спасении праведников и грешников, потому что все они дети Его. Иисус Божий не устаёт проповедовать Царство Божиесреди упёртых иудеев, ибо Он желает спасти, как можно больше душ иудеев.  Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники, роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними – даёт имхлеб духовный Его.Фарисеи испытали зависть, что грешники во множестве приходят на проповедь Иисуса Христа, поэтому роптали на Него и желали возбудить ревность в народе за неправильное исповедование Иисусом иудейского образа жизни. Знали бы они, что Царство Божие Христос привёл грешников и их - ревнителей веры иудейской к Христу Спасителю, чтобы спасти всех в Царство Своё, то обратились бы к Нему. Вот мудрость Божия: знание иудейское властвует и назидает, а любовь Христова прощает, милует, благотворит, спасает с Ним, поэтому простые люди пришли к чудотворцу Иисусу Назарею послушать сладкие речи о Царстве Небесном. Они повернулись к Нему душой, как подсолнухи поворачиваются к свету солнца. Фарисеи же не приняли света Божия Христа и отвернулись в темноту ветхой веры, ибо питались духом от немудрых стихов иудейских. Поэтому они были при Иисусе без удовольствия благодати, напрасно. Но Он сказал им следующую притчу. Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдёт за овцой  пропавшею, пока не найдёт её? А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью. И, придя домой, созовёт друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашёл мою пропавшую овцу». Иисус Христос приводит бытовой случай с пастухом, у которого потерялась овца. За потерянную овцу пастух должен был платить хозяину овец. Положим в духовном смысле пастух – Иисус Христос, который служит Отцу Небесному хозяину овец. Овца потерянная есть грешник, который отбился от церковного стада в пустыню искушений. Иисус в лице Царства Божия  пошёл искать пропавшего грешника, оставив стадо на попечение Церкви. Много трудов затрачивает Бог Христос, чтобы отыскать, вразумить, вернуть грешника в лоно Церкви. Он берёт его немощного на плечи:- прощает, исцеляет, утешает, милует благодатью. Множество покаянных христиан выносит сила Царство Божие Христа мимо ада в светлые покои Божии. Царь Небесный Иисус радуется тому, и зовёт небожителей возрадоваться приобретению праведной души в лоно Царства Божия. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся Богу Христу, нежели о девяносто девяти праведниках (служителей Церкви), не имеющих нужды в покаянии. Избранные иудеи считали, что народ грешен, Церковь свята на земле, а Бог Свят на небе. Они полагали, что священники не имеют нужды в покаянии. Подобно судят и грешат некоторые православные священники, ибо исповедуют Иисуса Христа двояко: по Евангелию и мудростью иудейской веры. Мирскому разумом грешит человек, и священник тоже, все должны пройти покаяние, прощение и исцеление грехов Богом Христом, и целомудренно жить. Покаяние грешника достигает сердца Бога Христа на небе и в душе человека. Исповедование грехов сначала совершается тайно Богу Душевному, затем предаётся ушам священника (Богу Небесному). Душа имеет бесчестие от греха, покаяние даёт  опору чести в Боге Душевном. И Бог Единый даёт душе силу благодати для жизни без греха. Так это в идеале, но в жизни мирской человек до гроба подвержен искушению грехом, и временами удаляется от стада Христова. Потерявшемуся грешному человеку надо положиться на милость Царства Божия Христа, чтобы Он нашёл его и понёс покаянного на плечах Своих в Царство Своё на радость небожителям и Отцу Небесному.

Притча о потерянной драхме.15.8. Или какая женщина, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт.15.9. А найдя, созовёт подруг и соседок и скажет: «порадуйтесь со мною; я нашла потерянную драхму».15.10. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

Каждая Евангельская история есть капля мудрости Божией, стекающая с премудрости слова Евангелия. Христианин, вобравший в себя меру капельЕвангелия Христа, забирается Богом Христом из мира в покои Царства Божия. Каждый кающейся грешник для Бога есть приятный дух души, устремлённый в Царство Его. Любовь человеческая, как малая жемчужина присовокупляется к кладу жемчуга любви Царства Божия Христа. Грешник, кающийся в грехах Богу, и прощёный Богом, присоединяется к множеству праведников Царства Божия, и все небожители радуются приобретению Иисуса Христа. Какая женщина ( душа), если потеряет одну драхму (жемчужину благодати), не зажжёт свечи (мысли души). И не станет мести ( Духом Святым) комнату (душу от греха) и искать тщательно (молиться с любовью), пока не найдёт жемчужину - любовь к Богу Душевному. Много переживаний имеет женщина в поисках благодати: потеряет, зажжёт свечи, станет мести, пока не найдёт – это сатана мешает ей найти премудрость Божию для спасения с Сыном Слово. Святой Бог Христос даёт душе терпение тщательно искать, находить и радоваться одной найденной жемчужине благодати. Жемчужина к жемчужине, так собирается мера клада праведной души человека.  А найдя, созовёт праведных подруг и соседок и скажет: «порадуйтесь со мною; я нашла потерянную драхму (Божие счастье в своей жизни)».   Рассуждение о счастье всегда волнует человека. И найдя счастье с Богом, женщина делится своим счастьем с подругами и соседками. Радуется тому Царство Божие в женщине и её подружках, ибо пополнилось ещё одним человеком стадо праведников пред престолом Бога Вседержителя во славу Отца Небесного. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся – Ангелы Божии суть Сыны Божии. Поэтому радуются они приобретению прощёного грешника в Царство Христа Спасителя. Это есть малая победа Бога Спасителя над сатаной, которая предваряет великую победу Бога Сына над смертью и антихристом в конце века.

Притча о блудном сыне.15.11. Ещё сказал: у некоторого человека было два сына.15.12. И сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение.15.13. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно.15.14. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться.15.15. И пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней.15.16. И он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.15.17. Придя же в себя, сказал: «сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода.15.18. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою.15.19. И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих». 15.20. Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.15.21. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».15.22. А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги.15.23. И приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться!15.24. Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». И начали веселиться.

Действие притчи начинается на земле и заканчивается на небе. В этой притче Иисус Божий  рассказывает нам, как человек преступил волю Божию, стал грешить и удалился мыслями от Бога своего. Прошло время, и распутная жизнь опостылела сему человеку. Он памятью души вернулся к счастливой жизни в отчем доме, раскаялся и решил твёрдо вернуться к отцу. Пришёл и покаялся пред отцом, который простил его и заказал пир ради возвращения блудного сына. Ещё сказал: у некоторого человека было два сына. И сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение. Положим в образе человека отца – Царство Божие, в котором Отец есть (Приложение 2.1). Старший сын имел душу послушную отцу, а младший сын – страстную душу и чувственное разумение своей жизни. С детства оба сына имели одинаковое Божие дарование – имение благодати, которое есть любовь. По своему волеизъявлению младший сын попросил отца разделить имение, и взял себе любовь человеческую, ибо с ней он полагал иметь счастье себе в жизни. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно – прошло немного дней, когда страстная душа младшего сына удалилась от Бога. Она увлеклась распутной жизнью, черпая в блуде плотское наслаждение. Но всё плотское быстро ветшает, чувства притупляются, исчезает смысл жизни, потому что попирается и теряется любовь, данная человеку от Бога. Когда же он прожил всё (Божие достоинство своё), настал великий голод (любви) в той стране (где нет Бога), и он начал нуждаться (в любви Божией). И пошёл, пристал к одному из жителей страны той (бесу), а тот послал его на (грешные) поля свои пасти свиней (грешных людей, совращённых бесами). Младший сын промотал богатство любви. Пред ним предстала духовная пустота, не было никаких идей, как ему дальше жить? Он начал нуждаться в любви отца, но по своему плотскому разумению обратился не к отцу (Богу Христу), а к бесу, которому послушался прежде. Бес дал младшему сыну в подчинение свиней - подобных ему грешных людей. Феофилакт Болгарский поясняет об этом: «он пасёт свиней, то есть и других учит злобе и грязной жизни. Ибо все находящие удовольствия в тине бесчестных дел и вещественных страстей суть свиньи. Сих-то пасёт превосходящий многих в злобе, каковы: содержатели блудниц, предводители разбойников, начальники мытарей. Ибо обо всех такого рода людях можно сказать, что они пасут свиней» (Толкование Луки 15,11-16). Пасти свиней - значит многократно умножать в себе грех. И он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему удовлетворения счастья в жизни –рожки есть плотское удовольствие человека от греха. Чрево своё – это ненасытная в грехе плотская душа. Никто и ничто уже не давали ему удовлетворения плотских желаний души. В душе младшего сына, после отступления его от отца, произошла подмена понятия любви на наслаждение от плотского соития. Счастье от любви в душе есть тогда, когда ты любишь Бога, ближнего своего жертвенно, бескорыстно. Наоборот, когда нас любят, а мы нет, то пренебрегаем этой любовью, не ценим её, поскольку не приложили к ней своих душевных сил. Мы не находим удовлетворения себе от плотской, корыстной любви других людей, даже, если нам приносят ценные подарки и оказывают другие знаки внимания. Бесы вообще не способны любить человека и не дают ему счастья в душу, поскольку противятся Богу и любви Его. Они подобны злокачественной опухоли, вирусы которой питаются соками и кровью человека, захватывают жизненно важные органы и ведут его к погибели. Бесы не оставляют грешную душу и после исхода её из тела. Они участвуют в обвинении души на воздушных мытарствах, хватают и увлекают грешную душу в свои адовы обители и там безжалостно мучают её. Придя же в себя, сказал: «сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою. И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих». Встал и пошёл к отцу своему.   Придя в себя – отражает духовную борьбу Бога и сатаны в душе младшего сына. Он поменял любовь на похоть и остался без удовлетворения желаний своей души. Сатана приблизил его к себе, дал ему власть над грешными людьми, чтобы многократно творить злодеяния против людей и Бога. И это не принесло радости падшей душе. Духовный голод по радости чувств душе стал томить младшего сына. Первоначально отрезвление сознания его, видимо, произошло от сопротивления других людей его грешным делам. Наверняка они высказывали ему правду в глаза, или даже боролись против его греховной деятельности. Препятствие общественности делам богоотступников, заставляет их переосмыслить свою жизнь. В результате обращения к Богу в душе просыпается совесть, данная человеку от начала воспитания. Совесть зрит зло в корень, указывает человеку на причины падения в греховную жизнь, а любовь подсказывает путь духовного оздоровления души. Душа памятью о счастье возвращается в дом отца. Сын подумал: сколько наёмников у отца моего служат и  избыточествуют хлебом благим, а я умираю от голода под наёмниками следует понимать учителей, воспитателей, родителей, Святых людей и Ангелов. Все они пекутся о духовном здравии подопечной души, получая от Бога Душевного благодать в сердце своё. Такие учителя не нравятся грешникам, они грешно называют их наёмниками. Встану, пойду к отцу моему решительно покончу с греховной жизнью, пойду с покаянием к отцу с надеждой на милосердие Бога. Христос Спаситель приводит пример покаянной молитвы грешника: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим точная и исчерпывающая оценкагрешником своего падения пред Богом. Пред тобою – против Бога в душе своей; против неба – против Бога на небе. Младший сын скорбит, что он недостоин Бога, что буквально означает: не имею в себе всю полноту качеств Бога: любви, смирения, милосердия, абсолютной безгрешности Бога, послушания Отцу Небесному. Он встал и решительно порвал с греховным прошлым, и стал молиться Богу своей покаянной молитвой грешника, подтверждая покаяние деланием добра. Иначе нельзя, иначе покаяние без дел Божиих будет очередным лицемерием пред Богом, и тогда в душе снова будет в избытке грех. Он пошёл с покаянным сердцем к отцу своему, шёл   с великой надеждой на спасения с Богом. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его – из этих слов Сына Человеческого мы усматриваем, что в притче отражен конкретный случай падения и восстания души, называемой младшим сыном. Милосердие Бога Иисуса Христа так велико, что Он сжалился и полюбил раскаявшуюся душу младшего сына, когда тот был ещё далеко от Него (ещё мало готового к единению себя с Богом Слово). Царство Божие Христос пал ему на шею и целовал его – на наше скромное чувство веры и любви к внутреннему Богу своему, живой Бог Душевный проявляет многократно большее чувство любви. Душа Божия ответственна перед Отцом Небесным за вверенную Ему человеческую душу. Так, в Гефсиманском саду Иисус Христос молился Богу Отцу за учеников Своих: «тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил» (Иоанн 17,12). Пал ему на шею – куда поворачивается шея, туда смотрит голова. Душа человеческая командует телом, поэтому Бог Слово обнимал и целовал шею души младшего сына. Подобно  Царство Божие обнимает и целует шею Пресвятой Богородицы и дорогого чистым сердцем человека, в котором живёт. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин чести называться сыном твоим» - сын, имея в себе слово покаянной молитвы, приносит Богу жертву правды покаяния, чтобы умилостивить и расположить к себе Бога. В нём проснулись честь и достоинство сущего Духа, данного ему с детства. А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги – Бог Слово переносит действие притчи в поднебесье покоев неба. Сын Божий приказал Ангелам одеть найденного сына Своего в белую царскую одежду со Своего плеча. Дал ему на руку печать царской власти (принадлежности к небу) и обувь на ноги, чтобы сын впредь не впадал в искушение. И приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! – понимаем под телёнком Дух Утешителя, который Бог Слово посылает на душу человека. От сего Духа Царство Божие в душе возрадуется, взвеселится, и исцелит грехи души, даст ей радость и веселие, какая есть у Бога.  Ибо этот сын мой был мёртвым в грехе и ожил, пропадал и нашёлся» - Бог Слово  сказал разрешительное слово небу Троицы для приятия исцелённой души в небожители Божии.  И начали все небожители веселиться. Бог Слово вложил в покаянную душу сына дар Духа Божия (в образе тельца) для придания душе сына разумения Божия, усладил чувства души любовью Божией и привлёк её к Себе. Бог Слово Иисус произнёс торжественную речь для всех небожителей: человек был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся, теперь он Сын Мой, примите его, как принимаете Меня, и начали все веселиться. Ангелы небесные поют песнь младшему сыну: Аксиос – достоин! Ибо исполнилась воля Отца Небесного на младшем сыне отца, он принят в сонм Святых праведников Божиих.

Бог в тебе, и  всё Божие - твоё.15.25. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование.15.26. И, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?»15.27. Он сказал ему: «брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым».15.28. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.15.29. Но он сказал в ответ отцу: «вот, я, сколько лет служу тебе и никогда не приступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими.15.30. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка».15.31. Он же сказал ему: «сын мой! Ты всегда со мною, и всё моё твоё.15.32. А о том надо было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил, пропадал и нашёлся».

Эта история о старшем сыне, который представляет собой Церковь иудейскую, она сердцем своим далеко удалилась от Бога Небесного. Старший же сын его был на поле - служил в Церкви; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» Поскольку притча имеет духовное начало, то и старший сын трудился на поле духовном в Церкви, выполняя задание Бога Отца. Старший сын не принадлежал к Ангелам –слугам небесным. Он услышал весёлый пир в  отчем доме (Царстве Отца). Ему стало удивительно: по какому поводу проходило веселие без участия его. Заключаем из этого, что старший сын жил у отца и был мыслями зациклен на собственной персоне, и не замечал всей многосторонней жизни отца своего. Он призвал одного из слуг – из этого мы разумеем, что он распоряжался слугами, как отец. Прежде, чем подойти к отцу за разъяснением о причине веселия без него, старший сын желает узнать обстоятельство дела от слуг Божиих. Это указывает на рассудочный характер души старшего сына. Он сказал ему: «брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым». Выслушав слугу, он осердился и не хотел войти в небесное пированье. Старший сын не воспринял для себя важным, что отец принял брата здоровым,  но следуя духу соперничества, он рассердился на отца и не захотел веселиться с Богом, Ангелами и младшим братом, которого презирал. Дух соперничества исходит из своеволия души человека, что верно так же для ангелов. Пагубное развитие духа соперничества ведёт к возникновению духа гордыни, а затем, и духу противления Богу. Поэтому Иисус Божий так подробно описывает смущение души старшего сына в этой истории. Отец же его, выйдя, звал его. Бог Слово Иисус, зная причину душевного расстройства старшего сына, вышел к нему и любезно позвал его на небо, как равного Себе. Но он сказал в ответ отцу: «вот я, сколько лет служу тебе и никогда не приступал приказания твоего – из этих слов его мы заключаем мнение, что он был священником и служил Богу в иудейской Церкви, соблюдая точно правило богослужения. Гордым сердцем мы не замечаем грехов своих, даже когда молимся в церкви. Грех старшего сына в том, что он позавидовал брату своему и ослушался отца, когда он позвал его на пир. Подчинение себя приказаниям Церкви (служебное исполнение правила богослужения) не есть ещё достойная вера в Бога. Это и обнаружилось в душе старшего сына. Ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими - от душевного волнения в старшем сыне произошла подмена понятия телёнка – дара Божия за покаяние, на козлёнка – жертву для оправдания грехов. Это лишает смысла его возражения отцу, ибо покаяние грехов Богу выше оправдания их пред Богом. Он желает повеселиться с друзьями своими без Бога. Обособление себя от Бога есть очень распространённый грех. Этот грех возникает от своевольного мышления человека и идёт от мира людей. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл – обвиняет отца в попустительстве блудникам, сам же дистанцируется от покаявшегося Богу брата, не прощая его. Видим ещё один грех священника иудейского: отец прощает грешника, а он нет. Запомним крепко, что Бог простил грешнику, другой да не упрекает его.   Ты заколол для него откормленного телёнка – в своих словах старший сын намеренно опускает жертву правды Богу, сделанную младшим братом. Это пример полуправды, которая есть начало лжи. Бог Отец понимает ошибочность отношения старшего сына  к брату, и снова обращается к нему с разъяснением прощения грешного сына Богом, и радости в Царстве Божием в честь оживления его. Он же сказал ему: «сын мой! Ты всегда со мною, и всё благое моё твоё. А о том надо было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртвый в грехе, и ожил, пропадал и нашёлся покаянием ». Отметим, прежде всего, что Бог терпеливо разъясняет старшему сыну обстоятельство дела, а не укоряет его. Побуждает его к здравому осмыслению печальной истории младшего брата, и благополучное возвращение его в Царство Божие. Бог называет священника Сыном Своим, указывая ему место рядом с Собою в испытаниях и славе (всегда со Мною). Всё моё твоё даёт понять старшему сыну, что он может распоряжаться Божиим достоянием (любовью и смирением), как своим талантом. И благодать будет ему, слушающего Бога, вовеки. Надо было радоваться и веселиться из этих слов Иисуса мы заключаем, что старший сын (осердился и не захотел войти), он  по своей воле не был допущен на весёлый пир в Царстве Божием в честь помилованного младшего брата. Бог Христос не мог допустить ссоры на пиру между сыновьями на небе. Бог Израиля вразумляет старшего сына священника, что обличать младшего брата надо было тогда, когда он был мёртв от греха, пропадал душою пред Богом. И тотчас прощать грешника по искреннему раскаянию его Богу. Бог простил младшего сына, он ожил и нашёлся, и принял его чистым в палаты Царства Божия. Старший сын священник и в лице его Церковь иудейская не покаялась в грехах Богу Израиля, не приняла себе Богом Иисуса Христа, тогда Он разрушил её, а место в Палестине отдал другим народам на 19 веков.

Глава 16

Притча о догадливом управителе.16.1. Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его.16.2. И, призвав его, сказал ему: «что это я слышу о тебе? Дай отчёт в управлении твоём, ибо ты не можешь более управлять».16.3. Тогда управитель сказал сам в себе: «что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь.16.4. Знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом».16.5. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: «сколько ты должен господину моему?»16.6. Он сказал: «сто мер масла». И сказал ему: «возьми твою расписку и садись скорее, напиши пятьдесят».16.7. Потом другому сказал: «а ты сколько должен?» Он отвечал: «сто мер пшеницы». И сказал ему: «возьми твою расписку и напиши: восемьдесят».16.8. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде.16.9. И говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Странные речи слышали иудеи от молодого Учителя Иисуса о господине, домах, управителе и должниках управителя, и как человек богатством неправедным приобретает счастье себе в вечных обителях Бога. Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его. Положим в притче, господин – Бог Христос Единый; управитель – служитель Церкви Божией, должники – верующие грешные люди. Богатый господин имел богатое имение своё и поручил распоряжаться имением управителю Церкви, который обязался преумножать богатство господина. Главное богатство господина – это люди праведные, потенциальное богатство представляют люди грешные, которых можно приобрести через покаяние грешников. Ангелы небесные донесли Царю Небесному, что сей управитель, пользует только праведников, но не использует массу народа грешного, способного пополнить имение Царя Небесного, в результате доход имения стал сокращаться. Другими словами управитель не занимался делами покаяния в имении господина своего. И, призвав его, сказал ему: «что это я слышу о тебе? Дай отчёт в управлении твоём, ибо ты не можешь более управлять». Бог Слово Христос призвал управителя и поставил ему на вид, что он не плодит праведников, и сам погряз в грехе мира. Всемогущий господин требует от управителя отчёт о своей службе Богу, пригрозил ему, что лишит его возможности служить Богу в народе своём. Понимаем, что этот разговор господина и управителя имеет вид посыла, чтобы донести до Церкви, что хочет от неё Бог Христос во все времена. В данной притче управитель ещё был способен слушать и поступать по заповедям Божиим, он нашёл, как ему перемениться и делать, что Бог велит. Тогда управитель сказал сам в себе: «что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом общиной в церкви; копать не могу, просить стыжусь. Знаю, что сделать, чтобы приняли меня в дома небесные свои, когда отставлен (отстранён) буду от управления домом». Обычно человек не видит Бога, и не видит он чувства свои, но ощущает их душой. Через чувства приятно и неприятно душа ищет счастья себе. Не расчётом ума, но чувствами управитель нашёл выход себе из безвыходного положения. Он проанализировал печальную перспективу себе: господин отнимает у него управление домом и заработка на жизнь; другой профессии, кроме управления домом управитель не имеет. Опальный управитель понял, что он должен готовить Богу больше праведников, чтобы приняли его в дома Божии, когда лишится службы своей. В практике церкви есть примеры, когда прихожане кормили опальных священников, пока церковь милостиво не прощала их. Но здесь управитель переменился в служении Богу, наполнил богослужение истиной и милостью Божией. Он стал строго исполнять, что заповедал ему Бог, оставив прежние постановления Церкви, как правила человеческие, не ведущие душу к спасению с Богом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь в покаянии, сказал первому: «сколько ты должен (грехов) господину моему?» Он сказал: «сто (грехов) мер масла». И сказал ему: «возьми твою расписку и садись скорее, напиши пятьдесят». Потом другому сказал:  «ты сколько должен (грехов) ?» Он отвечал: «сто (грехов) мер пшеницы». И сказал ему: «возьми твою расписку и напиши: восемьдесят». В притче Бог Христос указывает нам, что сразу избавиться человеку от грехов невозможно. Причина в том, что грехи возникают из памяти души, и человек опять может грешить. Поэтому борьба с грехами должна совершаться постоянно молитвой и постом. Вернёмся к притче. Управитель обратился к домам (душам) людей большого дома (Церкви). Христос Спаситель указывает нам на главную мысль управителя: обрести себе счастье в деле спасения душ людей покаянием и сделать их счастливыми пред Богом. Сей управитель привёл сердца людей к исповеди Богу. Исповедь есть малый суд Божий грешнику, а записки на покаяние есть долговые расписки грешника  Богу. Иисус Христос приводит беседу пастыря с грешниками на исповеди: ты имел сто грехов, покаялся, теперь имеешь пятьдесят; другому грешнику сказал: ты покаялся, теперь у тебя восемьдесят грехов. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов (ангелов) света в своём роде. Этот догадливый управитель понял, что исповедание им грешников есть самый главный труд его Богу. Святой и Великий Бог Спаситель похвалил догадливого священника. Ибо сыны света – ангелы служат Богу, но не знают покаяния. Сия притча открывает нам тайну Божию, что прощённые и исцелённые грешники есть доход имению Бога Сына, а догадливому управителю слава у Бога Отца. И говорю вам: приобретайте покаянием себе друзей богатством неправедным - прощением грехов, чтобы они (чистые), когда обнищают духом и станут святыми, приняли вас с радостью в вечные обители. Покаяние Богу есть первое дело в спасении человека для жизни на небе. В покаянии дух человека освобождается от грязи грехов и чистой душой обращается к Богу Душевному. Сын Человеческий называет это состояние человека - нищетой духа. Вспомним: блаженны нищие духом, их есть Царство Божие (Лука 6,20). Человек должен чаще делать покаяние, чтобы поддерживать в душе состояние святости духа для жизни в вечных обителях Царства Божия. Священник, прощающий грехи человеку от имени Бога, приобретает от Него за свои труды богатство благодати. Иисус Божий называет это приобретение богатства трудом неправедным, почему? Слушая покаяние в грехах, священник сам участвует в этом неправедном деле. Так что не один, но двое каются в грехах, грешник кается душевно, а священник рассуждает о грехе по церковным понятиям, и определяет так причину, меру и способ устранения греха. Ещё скажем о третьем лице – Боге Слово, который в грешнике и священнике участвует в покаянии в качестве присутственного лица. Бог Слово оценивает труды человека в покаянии, а священника - в принятии покаяния, и награждает своих подопечных людей   богатством благодати, каждому своей мерой.

Покаяние большую веру творит.16.10. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.16.11. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?16.12. И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше.

Иудейские священники считали церковное богослужение априори праведным, а себя – праведниками. Иисус Христос указывает иудейским священникам, что пренебрежение обрядом покаяния обедняет их дух праведности.  Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом – человек верный в замысле, порыве благих чувств душисовершает Божие дело для блага себе и Церкви Божией. Наоборот, неверный в замысле, страстный в чувствах души человек вредит делу спасения себя и вверенных ему людей. Искренняя вера человека творит великие дела. Итак, если вы в неправедном богатстве (в деле исповедовании грешников) не были верны, кто поверит вам (доверит) истинное Царство Божие? Иисус Христос напоминает ревностным иудеям о покаянии, как духовном труде неправедном, где грешная душа проговаривает священнику греховное исподнее своё. В покаянии грешника Богу Христу ценно понимание грешником причины греха, как болезни души и жития в неправедном духе. Например, человек имеет грех курения табака, и если он указывает на страсть курения табака, как самоутверждения себя на людях, то этим облегчает Богу Христу задачу исцеления сего греха Духом Своим. Многие видят грехи, но не знают причины их, здесь должен потрудиться священник и указать исповеднику на причину греха, и как грех исправлять. Покаяние в  грехах, жизнь без греха есть духовный подвиг человека ради Царства Божия Христа. Кто правдив, любит Бога своего, настойчив и терпелив в делах Божиих, тому Царство Божие близко. Но, когда грешник ленив, в страхе неверно понимает причину греха или оправдывает себя, как он может одолеть напасть греха? Вот, что значит: неверному в покаянии Бог Христос не поверит и не даст ему богатства благодати в душу. И если в чужом исповедании не были верны, кто даст вам благое спасение   ваше – слово Иисуса Христа обращено к иудейским священникам, которые слушали Его наставления ученикам. Если вы на исповеди грешника дали ему неверные советы, то никакой награды вам от Бога не будет. Бог желает спасти всех человек, но Он не может спасти неверного служителя Своего, который не кается в грехах Богу Израиля. Посему священник должен каяться в грехах Богу Христу, принимать покаяние грешников на каждом богослужении, и Духом любви обращать души верующих в единое тело Христово (Приложение 1.9.2). Нерадивому служителю Церкви Бог Христос не может даровать жить в покое Царства Божия.

Не можете служить двум господам.16.13. Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне.

Не можете служить Богу и мамоне. Человек, будучи на службе, получает за это плату. Когда служение приносит удовольствие человеку, то о нём можно сказать, что он вполне счастливый человек. Если душа не удовлетворяется служением человеческим, тогда она в другом деле ищет счастья себе. Иисус Христос, заботясь о праведности служения Богу священника, говорит, что он не может быть одновременно богатым и праведным. Забота священника о богатстве семьи, как полноты счастья себе, губит святость его служения. Иоанн Креститель огласил золотое правило служения человека: «ничего не желайте более определённого вам; довольствуйтесь своим жалованьем» (Лука 3,12-14). Бог Слово служит



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.015 с.)