Иисус идёт в Иерусалим.13.22. И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иисус идёт в Иерусалим.13.22. И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.



Иерусалим был сердцем духовной жизни Израиля. Иисус Христос оставил Галилею и отправился в Иерусалим на праздник еврейской Пасхи. Где должны были произойти самые значительные события в общественном служении Христа Спасителя: воскрешение Лазаря, вход Иисуса Христа в Иерусалим, проклятие бесплодной смоковницы, тайное совещание синедриона убить Сына Человеческого, тайная вечеря, суд синедриона, суд Пилата, распятие, смерть Иисуса, воскрешение Сына Божия в третий день, вознесение Иисуса Христа на небо. 

Притча о тесных вратах.13.23. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им.13.24. Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.

В духовном смысле врата человеку в Царство Небесное есть заповеди блаженства Иисуса Христа, а Царство Божие есть путеводитель души на небо. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся людей? Некто задал Иисусу хороший вопрос, на который никакой человек не может дать определённого ответа. Если рассуждать по грехам и по закону Моисея, то никто не может спастись. Но, если рассуждать по вере в Бога Христа, то христиане спасутся почти все, но не сразу, ибо многие грешники пройдут через ад. Все души человеческие пройдут через Суд Божий: оправданные на суде будут иметь жизнь вечную, осуждённые души в смерть Ангелы удалят за пределы Царства Небесного во тьму, где нет Бога Христа. Подвизайтесь войти сквозь тесные врата Царства Божия, ибо, сказываю вам, многие поищут войти (в рай), и не возмогут. Кто не принимает душой Иисуса Христа как дитя, тому не войти в рай Царства Божия. Для безусловного воскресения человека потребно ему войти духом внутрь Бога Душевного – это есть необходимый шаг души уразуметь Духа Христа живого. Человеку надобно покаянием к Христу Спасителю очистить душу от смертных страстных грехов, увидеть чистым сердцем Бога Слово и полюбить Его навсегда. Заповеди блаженства есть тесные врата человеку в Царство Небесное: блаженны нищие мирским и иудейским духом, блаженны изгнанные за правду, за Иисуса Христа. Кто исполнит сии заповеди, тот имеет Царство Божие при жизни на земле. Человек, идущий узким путём закона блаженства, имеет радость и великую награду на небесах. Он восходит в покои Царства Божия, минуя ад. По-другому скажем, что контур Царства Божия есть узкие врата душе. Бог Душевный сравнивает контур интеллекта души со своим контуром, и смотрит: отвечает ли душа Духу Его. Если дух души не проходит сквозь врата Царства Божия, то ей будет путь в ад для исправления огнём. Святая душа чистым сердцем входит во врата Царства Божия. Это радость Богу Душевному в человеке и Царю Небесному на небе, что пополнятся покои Божии ещё одной славной душой. Кто же помимо Царства Божия Христа по закону Моисея желает войти в рай, тот преткнётся о грех противления Богу Христу, и пойдёт сам в ад, где грехи его там будут выжигать огнём страданий. Помучившись в аду, неверующие во Христа Спасителя могут уверовать в Бога Слово Единого, покаяться и спастись верой во Христа Спасителя в жизнь вечную.

Притча о первых и последних людях в Царстве Божием.13.25. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам»; но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы».13.26. Тогда станете говорить: «мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты».13.27. Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от меня все делатели неправды».13.28. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.13.29. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.13.30. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.

Интересное дело у Бога в Царстве Божием: первые не входят в дверь хозяина дома, а последние есть желанные гости Его, им двери дома покоя открыты всегда.Почему? Потому что последние претерпели все жизненные и духовные испытания ради Бога Христа до конца. Царь царей Христос называет этих людей: Побеждающие антихриста (Откровение, Главы 2-3). Когда хозяин (Бог Сын Единый) дома (Царства Божия) встанет и затворит двери (входа на небо). Вход душе на небо проходит через Царство Божие в душе.Главное дело, это возлюбить душой Царство Божие своё, как Божественное Я, стать единым духом с Ним. И тогда всё устроится. Бог Душевный вознесёт драгоценную душу в покои Свои. Тогда вы (противники Христа Божия), стоя вне (Бога своего), станете стучать в двери (Души Божией) и говорить: Господи! Господи! отвори нам»; но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы» – обратились не по адресу. Возьмём на ум, что душа после смерти тела стоит пред Царём Небесным Христом и желает войти в дом Царства Его. И вдруг, Он встаёт и решительно затворяет двери неба пред душами иудеев просящими Его. Почему? Они не называют хозяина неба по имени, не веруют в Него, ибо раньше презирали Иисуса Христа, как простолюдина. Лицемернымобращением к Богу Христу: Господи! они только раздражают Бога Израиля. Если бы иудеи сказали: Иисус, Святой Бог Израиля, отвори нам, Он отворил бы им, но нет у них веры в Него, и в спасение с Ним.  Иисус затворяет дверь неба перед грешными гостями потому, что в доме Царя Небесного все души дышат Духом Христа, и никто там не может иметь духа противления Ему. Христиане в покое на небе постоянно молятся Богу Сыну Небесному, так как без веры во Христа Спасителя они уязвимы для искушения антихристом. Отказом: не знаю вас, Бог Христос говорит иудеям, что пред святым небом Бога Отца никакой договор Иисуса Божия с грешниками не уместен. Тогда станете говорить: «мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты». Бог Слово укоряет нерадивых детей Своих: Я учил вас, а вы оказались неблагодарными детьми. Вот почему Иисус сказал им: не знаю вас, откуда вы. Иудеи пытаются договориться с Богом Иисусом по знакомству с Ним: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Действительно, Иисус Христос знает их, но иудеи непригодны Ему, потому что они подчинились раввинам своим, надеются на спасение с Авраамом, и духом иудейским гонят и преследуют Бога Христа Спасителя и Бога Душевного своего. Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от меня все делатели неправды» - Царь Небесный Христос непреклонен к упёртым противникам Себе. Истина и правда есть у Бога Христа, кто не с Ним, тот делатель неправды. Он отсылает их от Себя на ангельский суд. Ангельское предварительное разбирательство является обязательным процессуальным актом, которое в православии называется мытарством души. На этом суде ангелы тёмные открывают душе грехи и поносят её, а белые ангелы стараются оправдать душу перед Царством Божием Христом добрыми, благими делами души. Задачей Церкви христианской является: научить душу не молчать на ангельском суде, смело говорить о вере и любви души в Бога Сына, преданности Ему всей душой. Иначе, предстоит путь душе в ад - там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон – после ангельского суда иудеи из тьмы ада зрят иудейских пророков в светлых покоях Божиих и страдают от зависти к ним. Пророки презрели веру иудейскую, они приняли благую веру Христову, и спаслись верой в Иисуса Христа Сына Божия. Неудовольствие своё грешные иудеи выражают плачем и скрежетом зубов. Обрушились их мечтания о спасении с Авраамом, а как им быть дальше, они не знают. Спасение от мук ада они могут получить, когда примут Иисуса Богом себе. Которые же из иудеев не примут Иисуса Христа Богом себе, а будут хулить Его, тогда по суду Христа Божия те богохульники будут изгнаны вон за пределы Царства Небесного в геенну, где нет Бога Христа. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием – время христиан ещё не пришло, но Иисус знает и видит, о чём говорит. Ибо такова воля Отца Небесного, чтобы Сын привёл все народы в Царство Небесное Отца. Иисус сказал иудеям: они (язычники) возлягут в Царствии Божием. Тела их возлягут в покои свои под покровом Матери Божией. Души святых христиан будут в бодрости стоять в покое, и лишь немногие праведники возлягут в покое по немощи своей (Приложение 2.1.4). Отсюда, верно молятся и служат Богу Иисусу христиане, они прямо стоят пред Богом Сыном и поклоняются Ему. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними – эта мудрость Божия относится ко всем народам. По замыслу Бога Отца первыми были иудеи избранные, но они не приняли Христа Спасителя сошедшего с небес и остались верными закону Моисея, поэтому Отец Небесный лишил их права наследовать покои Его (Откровение 3,9). Запомним крепко: в покоях Царства Божия живут только православные христиане, они почитают Святую Троицу, Матерь Божию. Справедливо скажем, что пророки и Моисей есть слуги Бога Иисуса Христа, они в аду приняли христианство и стали первыми из иудеев в покоях неба (Матфей 17,3; Лука 16,22-31; Откровение 15,2-4),  противники Бога Слово пребывают в аду. Посему полагаем, первые в Царстве Божием – это верные сыны Божии, духом подобные Богу Христу, а последние – те, которые не уверовали во Христа Спасителя на земле, и пошли в ад.

Пророк принимает смерть в Иерусалиме.13.31. В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя.13.32. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: сё, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу.13.33. А впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима.

Тяжело быть пророку, тем более Богу Слово Христу среди грешных людей, которые недалёки, корыстны, лицемерны, властолюбивы, не знают и не принимают Бога своего, не понимают, что творят. Большинство людей не знают воли Божией на себе, места службы и имени душе в Царстве Небесном.Бог Слово свято живёт, ведёт людей на небо силой Царства Божия, и творит дела во славу Отца Небесного. В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя – Церковь иудейская добилась, чтобы Ирод Галилейский объявил о розыске Иисуса Назарянина. Не сами пришли фарисеи, но прислал их сатана, который погубил Иоанна Крестителя руками царя Ирода. Сатана возжелал обратить в страх Иисуса Божия, но сам имеет в себе страх смерти, он боится, что Дух Царства Божия выйдет из него, и будет ему вечная смерть. Богу Христу было всё понятно, кто чего хочет от Него и делать с Ним. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице Ироду: сё, изгоняю бесов и совершаю исцеления (народа) сегодня и завтра, и в третий день кончу (уйду из Галилеи). В то время у Сына Человеческого были главные задачи на земле: восхождение в Иерусалим; принять там осуждение и крещение в смерть, совершить: воскресение нетленно в третий день, и Духом Божиим  взойти на небо в сороковой день. Подобно Богу Христу человек имеет крещение в смерть, воскресение и восхождение Сыном Божиим в Царство Небесное Христа. Иисус Божий через фарисеев говорит царю Ироду: ныне изгоняю бесов, приходи, и Я изгоню их из тебя. Советую тебе, Ирод, подумать о спасении своём. Не могу к тебе прийти, потому что занят заботой исцеления народа от грехов, в третий день покину Галилею. А впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. Сын Человеческий говорит фарисеям половину тайны о Себе: Он будет безопасно ходить по Галилее три дня, и не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. Он намекает фарисеям: не мешайте Мне проповедовать Благую Весть о Себе: сегодня, завтра и в последующий день, когда Мне умереть – не вам решать (синедриону). Почему Иисус Христос говорит фарисеям загадками о Себе? Разумный человек догадается о замыслах Божиих по вере своей, а глупый не помешает, ибо не понимает слов Его. Бог Иисус Христос любит иметь дело с разумными и праведными людьми, их Он любит, дарует благодать в избытке, открывает им Себя и приводит в покои Царства Божия.

Судьба Иерусалима.13.34. Иерусалим! Иерусалим! Избивающий пророков и камнями побивающих посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!13.35. Сё, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: «благословен Грядый во имя Господне!»

Евангелие Божие открывает христианам, что есть дух человека, дух города и народа. Христос Спаситель скорбит о трагической судьбе города Иерусалима, который отверг Духа Бога Израиля. Дух города являет единомыслие горожан, он направлен против внешних врагов, преступников внутри города, и он ориентирован на мир и согласие жителей города. Худо, когда дух города не принимает Бога Иисуса Христа. Дух города подверг гонению, и преследованию до смерти Богочеловека Спасителя. Поэтому Бог Христос снял покров Духа Святого с города, и обнажённый город подвергся нападению сатаны, который обратил город в тление руками римлян. Иерусалим! Иерусалим! Избивающий пророков и камнями побивающих посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья (покрова Духа Христа), и вы не захотели! Первоисточником бед города Иерусалима стал дух противления иудеев Богу Израиля. Жители города отделили себя от пророков, от Бога живого Иисуса Христа, они возжелали власти над другими городами и народами. Горожане с преступным ожесточением избивали посланников Бога до смерти под предлогом ревности к догмам иудейской веры. Они отделили себя от воли Отца Небесного, сузили религиозную жизнь в рамках стен храма и синагог, перестали плодить праведников Богу Отцу. Спаситель Божий говорит, что Он неоднократно пытался приобщить жителей города к Богу Израиля, но они не захотели, потому что не видели много пользы себе от живого Бога Христа Спасителя. Здоровые не имеют нужды в Боге враче, практичность иудеев сгубила их. Сё, оставляется вам дом (душу города) ваш пуст.  Простые жители Иерусалима мечтали поставить Иисуса Христа справедливым царём, силою Его завоевать весь мир и положить народы языческие к ногам Израиля. Счастья спасения себе с Иисусом Христом на небе не желал никто. Иудеи примерно знали, что есть пустая душа, Иисус довёл до сознания их, что город будет пуст без Духа Христа. Эти рассуждения были бы отвлечёнными, если бы это не свершилось вскоре. Исполнилось на городе Иерусалиме слово, предсказанное Иисусом Христом. Город с пустой душой падёт пред   сильными римлянами, а люди будут обращены ими в жестокое рабство за пределами Израиля. Сказываю же вам, что не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: «благословен Грядый во имя Господне!» Иисус печётся о спасении подзаконных евреев и даёт им новое пророчество: не увидите Меня, пока не придёт время. Это значит: будет второе пришествие Иисуса, евреи должны ожидать Иисуса Христа в качестве вечного Бога себе. И будет им глас Царства Божия изнутри души: благословен Грядый (Сын Божий) во имя Господне (Отца)!  Иисус Христос говорит всем, что память о Нём в народе не умрёт, и будет жить в сердцах евреев, которые будут ждать своего Спасителя Христа в силе Царя Небесного.

Глава 14

Бог Христос исцеляет в субботу, как в иные дни.14.1. Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.14.2. И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяной болезнью.14.3. По сему случаю, Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?14.4. Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.14.5. При сём сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?14.6. И не могли отвечать Ему на это.

Иудейская мудрость питается от закона Моисея, который обнаруживает в человеке грех от зачатия его (Псалом 50). Грех проявляется в делах человека.Иудейские мудрецы придумали соблюдать покой в субботу, чтобы хотя бы один день в неделю не грешить. При этом законники стали ложно ссылаться на Бога Творца неба и земли, что Он в седьмой день почил от дел. Бог же не отдыхает никогда, Он непрерывно творит дела Божии. Сын Человеческий пришёл на землю Израиля и обнаружил, что Церковь иудейская обставила покой в субботу такими правилами, что даже запрещалось врачевать людей в субботу. Если тело болеет, то страдает душа от немощи тела, потому что не имеет удовольствия себе в больном теле. Христиане знают, что душа причастна своими страстными грехами к болезням тела. Душу необходимо исцелять даже в субботу по причине, если человек умрёт в субботу с грехом в душе, как она с грехом войдёт в покои Царства Божия? Это не годится для Царства Божия в душе, Ему нужна здоровая, чистая от грехов душа для жизни Богу в ней. Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним: не исцелит ли кого-нибудь в субботу? Они наблюдали за Ним, как за преступником пред законом Моисея. И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяной болезнью. Человек с такой болезнью не опасен для окружающих. Он страдает от водянки, поскольку нарушается его здоровье. Видимо болезнь была в тяжёлой форме, что больного привели к великому целителю Иисусу Назарею. По сему случаю, Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. Христос Спаситель Своим вопросом подвигает фарисеев к размышлению о милости к больным в субботу. Они же молчали, так как были законодателями и ревнителями покоя в субботу. Они молчали, потому что больной был для них низшим человеком недостойным обсуждения.  Разумного объяснения запрету врачевания больных в субботу ревнители иудейской веры дать Иисусу не могли, совесть Божия осудила их, и они потупились взглядом в землю. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил - Сын Человеческий смело исцеляет больного и отпускает его. Но не отпускает Он грешных фарисеев, а даёт им наставление для исправления души. При сём сказал им: если у кого из вас осёл или вол (душа) упадёт в колодезь (в тяжкий грех), не тотчас ли вытащит (исцелит покаянием) его и в субботу? И не могли отвечать Ему на это. Иисус Христос говорит им с духовным смыслом, что если в субботу душа упадёт в тяжкий грех, как в колодец, то надо немедленно уврачевать душу  в субботу, когда иудеи наиболее молитвенно обращаются к Богу. Фарисеи не думали о спасении души больного человека. Ещё они не отвечали Иисусу Христу потому, что замышляли обвинить Его в нарушении Закона, схватить и привести на суд в Иерусалим. Фарисеи требовали от грешных иудеев строгого исполнения догматов своей веры. Они стали требовать покоя субботы от Сына Человеческого, потому что не исповедовали истинной веры в Бога и не знали лица и воли Бога своего. Фарисейская ревность к исполнению догматов иудейской веры перешла границы разумного исполнения Закона, что вызывало неудовольствие Бога Израиля.

Кто сам себя возвышает, будет унижен.14.7. Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу.14.8. Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы случился кто из званых им почётнее тебя.14.9. И звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.14.10. Но, когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь перед сидящими с тобою.14.11. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Вопрос: кто больше или меньше среди человек? - всегда возникает в среде людей. Это происходит вследствие самоутверждения индивида  в среде подобных себе личностей. Когда человек утверждает себя в мире без любви к Богу и ближнему своему, тогда он возвышается гордыней своей. Сатана насаждает в душу гордого человека властные мысли, ибо точно знает, что самовластный и самолюбивый человек непременно отойдёт от Духа Бога Слово, и сам отправится в ад к господину своему. На небе самовластное утверждение человека невозможно. Все небожители имеют сущность Бога Слово, и Он Сам Себе ни противостоит, не властвует, и не борется с Собою, но ищет славу у Отца Небесного. Замечая же, как званые выбирали первые места – речь идёт о фарисеях и законниках, которые считали почётное заседание на собраниях в синагоге, как дело обязательное для них. Сын Человеческий учит слуг церкви Божьему порядку на небе в Царстве Его. Сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак (с Царством Небесным Христом), не садись на первое место, чтобы случился кто из званых им почётнее тебя. И звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Объективно существует несоответствие в служении священника Богу и Церкви. Богу священник  служит душой, а Церкви - за деньги. В связи с этим, священник имеет разный почёт у Бога на небе и в Церкви. Расшифруем притчу Иисуса Христа. Когда ты будешь зван на служение Богу на небе, не садись сам  на первое место в иерархии на небе, а духовными трудами своими заслужи себе место у Бога. Так рядовой священник Захария отец Иоанна Крестителя оказался почётнее у Бога Христа именитых первосвященников синедриона. И звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место пред Богом. Полбеды, если казус с местом первым и последним происходит в синагоге, на званом обеде, ибо на земле всё можно извинением поправить. Но, когда это случится у престола Божия, то будет стыд и беда для священника.

Последнее, почётное или иное место на небе душа получает по мере благодати, которую она приобрела  благими делами на земле: мало благодати – последнее место, много благодати – почётное место. Священнику образцом служения Богу является Сын Человеческий. Слуга Божий должен видеть, слышать, знать, подчиняться Богу Иисусу Христу. Всякие оправдания: я не умею, не знал, меня не научили; я выполнял только приказания старших начальников – всё это лишь слова, оправдывающие нерадение священника Богу. Но, когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь перед сидящими с тобою. Званый человек должен взять себе в пример Царство Божие Христа, который призван служить в худом или добром человеке, но при этом никак не теряет Своего Божия достоинства, и удовлетворяется тем почётным местом на небе, которое Ему уготовано Богом Отцом. Иисус Христос часто награждает верных своих слуг более, чем они ожидают. Иисус Христос учит: «кто соблюдает дела мои до конца, тому дам власть над язычниками. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, и имя Моё новое. Победителю дам сесть со Мною на престоле Моём» (Откровение, Главы 2-3). Далее Бог Спаситель говорит: тогда будет тебе честь перед сидящими с тобою. Бог Сын даётчеловеку честь Божию на небе: имя Бога Душевного, службу и место пред престолом Агнца Божия. Христианин, который желает знать своё место у Бога Христа в Царстве Небесном, должен спрашивать Бога Душевного. Он всё знает, исполняет и приводит душу в Царство Своё на место, уготованное новозаветному человеку. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Человек, возвышающий сам себя, оскорбляет, унижает достоинство Бога Слово своего. Такого человека Царство Небесное Христос ставит на последнее место в Царстве Своём. Другие, смиренные в себе, они возвысятся Царём Небесным Христом до уровня Святых человек, и дано будет им почётное место в Царстве Небесном. Бог Слово верным Своим ещё до смерти даёт знать свою судьбу в Царстве Небесном. Это можно узнать по любви в душе. Кто имеет много любви в душе, тот человек святой есть, ибо много любит и разумеет волю Бога своего.

Призывай на пир нищих, хромых и слепых.14.12. Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни родственников твоих, ни братьев твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяние.14.15. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных хромых, слепых.14.14. И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

Иисус Христос призывает фарисеев искать похвалы от Святого Бога Христа. Ибо, получив похвалу себе от гостей и ближних своих, он милости Божией уже не получит. Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни родственников твоих, ни братьев твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяние. Иисус Христосперечисляет источники искушения фарисею на обеде или ужине: друзья, родственники, богатые соседи. Похвала от людей делает священника тщеславным, но благодарение Бога приближает его к святости души.  Когда делаешь пир, зови (Царство Божие) нищих, увечных хромых, слепых,. Бог и сатана борются за души людей. Священник должен поступать, как делает Бог, то есть, приближать любовью души людей к себе, творить из прихожан подобие Божие. И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо Бог воздаст тебе в воскресение праведных. Сын Божий Христос призывает священников делать ужин во славу Божию, где человек, вкушая духовную пищу из рук священника, благодарит Бога за всё. Иисус учит фарисея искать славу у Бога Израиля, и обещает доброму ему блаженное счастье в воскресении праведных людей.

Притча о званых и избранных.14.15. Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!14.16. Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих.14.17. И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, уже всё готово.14.18. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть её; прошу тебя, извини меня».14.19. Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня».14.20. Третий сказал: «я женился и потому не могу прийти».14.21. И, возвратившись, раб тот донёс о сём господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых».14.22. И сказал раб: «господин! исполнено, как приказал ты, и ещё есть место».14.23. Господин сказал рабу: «пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой».14.24. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных».

Каждого человека, устроившего званый ужин, огорчает, что званые гости не пришли и не оказали чести хозяину дома. Примем в притче: господин есть Бог Иисус Христос, званые люди – народ еврейский, раб – посланник Божий. Дом Господина – покои Царства Божия. Хромые, увечные, слепые, нищие суть грешные люди. Дороги и изгороди, улицы и переулки – места пребывания людей, не знающих слова Божия. Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Сей человек проникся мудростью слов Иисуса Христа и сказал, что истинный ужин и угощение хлебом будет в Царстве Божием. Иисусу понравилось высказывание сего человека. Для пользы иудеев Иисус говорит притчу о званых и избранных в Царство Его. Он же сказал ему: один человек (Иисус Христос) сделал большой ужин и звал (на приём) многих. Душевная обстановка на ужине была благоприятная, и гости желали слушать Иисуса Христа. Он же мыслей перевёл обстановку ужина у фарисея к Себе на небо, где приготовил всё для приёма гостей с земли Израиля. И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, уже всё готово – Сын Божий приготовил пир иудеям в Царстве Своём, и Сам в душе раба поспешил призвать званых гостей из иудеев: приходите, всё готово. Окажите честь Сыну Божиему Христу, вкусите яств небесных, радуйтесь и веселитесь вместе с хозяином ужина. Мы знаем, что это в полной мере случится в воскресении людей. И начали все, как бы сговорившись, извиняться и дать им жить, как они хотят. Первый сказал ему: «я купил землю (у состоятельного человека), и мне нужно пойти посмотреть её (обрести счастье себе на этой земле); прошу тебя, извини меня». Вот, человек приобрёл землю, обеспечивающую ему безбедную жизнь, и отвергает приглашение могущественного Бога на званый ужин, потому что приобрёл счастье на земле. Этот человек полагал, что Бог по земным трудам спасёт его в жизнь вечную. Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня».  Волы использовались евреями для сельскохозяйственных работ. Этот человек любил трудиться и в этом видел себе смысл жизни. Человек знал: Бог Всевышний обещал спасение евреям, и Он это сделает. Сейчас человек занят более важным трудом, и просит раба не беспокоить его. Таким людям всегда некогда.   Третий сказал: «я женился и потому не могу прийти» - третий человек представляет собой иудейскую Церковь, которая заключила брак с элитой Израильского общества. Иудейской Церкви  Сын Человеческий на земле и на небе не был надобен Церкви иудейской, она желала единолично властвовать над еврейским народом, а Иисуса Назарея посланника Бога задумала убить. И, возвратившись, раб тот донёс о сём господину своему – Сын Царство Божие сообщил Царю Небесному Христу об отказе Израиля прийти на званый ужин Бога Небесного. Тогда, разгневавшись, хозяин дома (Царство Небесное) сказал рабу своему: «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих на веру в Бога, увечных грешными страстями души, хромых на молитву в храме и слепых на видение Божества Иисуса Христа. Евангелие Божие говорит нам, что невозмутимый Бог Сын может гневаться. Бог гневается не как человек, который в гневе теряет разум свой, но Бог Сын проявляет волю святую, дающую однозначное спасение грешному человеку только с Царством Божием Христом. Всесильному и Премудрому Богу Христу непонятно, почему иудеи, избранные от начала века, душой уклоняются от Бога Христа Спасителя? Мешает тому кровь иудейская, замешанная на гордыне и властности избранного народа. Хозяину дома некогда рассуждать, потому что ужин готов, и он приказывает рабу своему пойти по местам, где ещё не проповедано Евангелие Христово, и привести на званый ужин всех: нищих, слепых, хромых и слепых - всех кто немощен душой в познание Бога своего. Ибо Бог Христос есть в каждом человеке, и человек, принявший душой Бога Христа люб Ему. И сказал раб: «господин! исполнено, как приказал ты, и ещё есть место» - славный был тот раб, ибо угодил господину своему. Бог Христос желает, чтобы хоромы покоев Царства Божия Его наполнились людьми, жаждущими Бога Христа, и осталось там свободное место, изначально предназначенные Богом Отцом для иудеев. Бог Сын старается исполнить волю Своего Отца. Господин сказал рабу: «пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой» - господин приглашает на пир Божий сомневающихся маловерных людей, которые говорят: мол, я недостоин Царства Небесного, и прячутся таковые от Бога своего. Бог Христос учит нас, что всякий достоин чести Божией, если он примет Иисуса Христа Богом себе, Он всех любящих Его примет в дом свой. Надо только не сомневаться, но верить в спасение души с Сыном Божиим. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных». Бог Сын делит всех людей: на понятливых личностей, принимающих Его; и бестолковых людей, которые не разумеют благости Божией, приготовленной людям в Царстве Небесном. Вот истина Божия: не по своему желанию родится человек, но по воле Отца Небесного. И человек тот должен уразуметь волю Бога Отца на себе, уверовать в Бога Сына, как Спасителя в жизнь вечную. Чего не разумеют иудеи, то понимают христиане, что они дети Божии Христа Спасителя. Званые люди должны знать, что не на ужин идут они, но в жизнь вечную счастливую с Иисусом Христом, и решение они должны принимать сейчас в земной жизни, поскольку смерть стоит за плечами и ждёт поживы себе. Кто зван был и отвергает приглашение Бога своего, тот мучается в аду. Большинство людей шествуют грешной толпой мимо Бога Христа своего в ад. Святые же идут прямо на небо к Спасителю своему. Бог Иисус Христос желает, чтобы Святые священники словом Евангелия увлекали за собой массу народа несмышленого, и усилиями сих Святых наполнились Божьими людьми палаты дома Христа Божия.

Всё отвергнуть ради Христа.14.25. С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им.14.26. Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником.14.27. И кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.14.28. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения её.14.29. Дабы, когда положит основание, и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним.14.30. Говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить?»14.31. Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силён ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами?14.32. Иначе, пока тот ещё далеко, он пошлёт к нему посольство просить о мире.14.33. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

Сын Человеческий Духом сошёл с неба, и стал словом Святым учить иудеев жизни небесной. Он учил иудеев, что Он выше закона Моисея.Для жизни небеснойЕго ученик должен возлюбить Бога Христа, а земное отвергнуть ради спасения с Ним. Здесь мудрость Божия в том, что всякое земное родство  сотрётся из памяти души Духом Отца: земное родство устранится, родство небесное совершится; в воскресении все люди станут сущими Сынами Божьими. С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне (и возвращается памятью обратно в семью) и не возненавидит (не отрешится) отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, притом и самой жизни своей (грешной), тот не может быть Моим учеником. Кто пришёл к Иисусу Христу Царю Небесному, тот должен знать: при Нём действует законы Царства Небесного, и ученики Его есть суть Сыны Божии. Сын Человеческий советует ученикам, как сынам Его, отречься от родства по крови, но приобрести родство духа с Богом Иисусом Христом. Сей закон святости, отрицающий кровное родство, Иисус Христос сформулировал для монахов, которые поступили на службу Богу Христу. Монах должен уподобиться духом Царству Божиему своему, принять Дух Бога Слово, как своё Божественное Я; забыть своё человеческое родство на земле,  отречься от жизни прошлой грешной. Святое монашество есть крепкое ядро христианской Церкви, оно живёт духом Бога Христа. Бог Слово говорит о монахах: «это те, которые не осквернились с жёнами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откровение 14,4-5). Дух монашества происходит от благих молитв Богу Троице: всё от Бога, и всё к Нему. Каким духом живёт монашество, таким духом живёт и учит народ православная Церковь. Когда  человек грешно противится Богу Христу живому, то он попадает во власть закона мира людей, где старший командует младшим, семейное родство ставится выше любви к брату по вере, лицемерие и ложь гонят правду Божию. В еврейском обществе родовые, семейные связи были очень сильны. И кто не несёт



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.023 с.)