О хуле на святого духа. 12. 10. И всякому, кто скажет слово на сына человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на святого духа, тому не простится. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О хуле на святого духа. 12. 10. И всякому, кто скажет слово на сына человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на святого духа, тому не простится.



Хула на Бога Христа есть ругательное оскорбление, отрицание Бога Духа. Хула прощена будет тому, кто соблазнится человеческой природой Иисуса Христа, что  Он ест и пьёт с мытарями и блудниками, простыми людьми, не постится, не соблюдает покоя субботы. Не прощено будет человеку, кто не признает в Иисусе Христе Святого Духа, отрицает, что Он сошёл с неба от Отца и  Духом Святым обратился в Сына Человеческого. Дух Божий в Богочеловеке  Христе во много – много раз превосходит дух человеческий. Бог Сын Христос имеет в себе Духа Отца Небесного, Отец непрерывно изливает Дух Святой на Сына Своего. Бог Слово трансформирует Дух Отца в Дух благодати, который постоянно изливает на души человеческие для спасения их от зла греха. Диавол производит хулу на Дух Святой Христа. Он борется с Духом Христа Спасителя за власть над человеками, вкладывает в души мысли лживые, властные, гордые, тщеславные, похотливые не совместимые с Духом Бога Слово в душе и на небе. Сатана лжёт, что Духа Христа на небе и в человеке нет, сильный Бог Христос не позволил бы Себя убить. Первосвященники иудейские утверждали, что Мессия ещё не пришёл, а Иисус Назарей есть самозванец и смутьян опасный для Церкви иудейской. Царство Божие Христос не может спасти падшую душу, нашпигованную злыми мыслями хулы против Себя. Он таковых не пустит в Царство Своё. Могущественный Бог Сын не может допустить никому хулы, бунта против Себя на небе, всех хулителей Его Он отправляет в ад для исправления от заблуждений.

Дух благой учит нас.12.11. Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как и что отвечать, или что говорить.12.12. Ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить.

Христиане знают явление Духа Христа на Апостолов в день Пятидесятницы в Иерусалиме (Деяния 2,3-4). Тогда они исполнились Духа Утешителя Христа, и уразумели Евангелие Божие применительно к обстоятельствам проповеди учения Иисуса Божия среди иудеев в Израиле. Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как и что отвечать, или что говорить. Надежда на помощь Божию является одним из столпов христианской веры в Бога. Верным ученикам Своим Иисус Христос советует не бояться хитрых и лукавых иудеев, ибо они будут побеждены премудростью благодати Божией, сходящей с языка учеников Его. Человек никак не глупеет, когда он говорит языком Божиим, ибо его разум поднимается на уровень разума Духа Божия. Верующий в Иисуса Христа человек с годами по благодати становится мудрее. Что Бог сказал, то Он непременно исполняет. Человек, исполняющий волю Божию, достоин награды Бога своего. Ибо Святой Дух (внутренний Бог Христос) научит вас в тот час, что должно говорить. Обычно человек говорит от себя по желанию души своей. Как определить, когда человек начинает говорить Духом Святым? Первый признак, что человек говорит Духом Святым, является любовь и правда, которые он утверждает.  Правдолюбец держится естественно и знает, что говорит. Второй признак руки Божией на человеке состоит в том, что он никому не желает зла, не имеет своей корысти, не тщеславится, не гневится, но заботится о спасении других с Богом. Третий признак действия Духа Святого на человеке в том, что он проповедует глаголы вечной жизни, сам первый следует словам Божиим. Четвёртый признак святости человека состоит в однозначности смысла слов проповеди его на людях, он говорит истину от имени Царства Божия Своего. Пятый признак святости проповедника проявляется верой в бессмертие с Богом Христом, как Бог Спаситель отдал жизнь за спасение людей от зла смерти и воскрес, так и мудрый последователь Его будет иметь воскресение себе. Блажен человек, на котором рука Божия (Дух Святой) есть.

Жизнь человека не зависит от его богатства.12.13. Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мной наследство.12.14. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?12.15. При этом сказал им: Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

Практичные евреи увидели пользу веры в Бога Христа в том, что Он Премудрый должен помогать им разрешать имущественные споры, как неподкупный и справедливый судья. Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мной наследство. Из всех царей иудейских царь Соломон признан справедливым судьёй. Евреи при Иисусе полагали Его справедливым судьёй, Который судит бескорыстно, справедливо - это так и есть. Разделение имущества в споре третьими лицами ведёт к отчуждению брата от брата, и становятся они соперниками друг другу, и противниками Царства Божия в себе, поскольку ими нарушается заповедь: люби ближнего своего. Наоборот, разделение имущества по соглашению сторон сближает души братьев к миру с внутренним Богом своим, таковые сынами Божиими нарекутся. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? Бог Спаситель отказал ему в форме вопроса. Иисус Христос не желает заниматься разрешением имущественных споров по причине:1.Дух Христа невидим участникам спора, поэтому на земле Он не может быть мировым судьёй. Имущественные споры Христос Спаситель оставил на разрешение людям, но во всяком споре Бог Слово совестью обличает виновного, а невиновного утешает Своей благодатью;2. Бог Христос будет судить души человеческие в конце века по грешным и праведным делам их. При этом сказал им: Смотрите, берегитесь любостяжания (богатства), ибо жизнь (счастье) человека на небе не зависит от изобилия его имения. Феофилакт Болгарский по этому поводу рассуждает: «Господь Христос говорит это в опровержении мнения любителей богатства. Они собирают отовсюду потому, что намереваются долго жить. Несчастный и бедный, неужели от личного имения прибавится тебе и долголетие» (Толкование Луки 12,15). Любостяжание происходит от сладости счастья умножения богатства. Богатый человек любостяжанием отдаляется от Бога и ищет себе власть и славу у человек.  Богу Сыну не угодно счастье души от любостяжания, Ему надобно приобретение человеком богатства благодати Божией. Ибо в воскресении Царство Божие Христос соединяется с душой человека  Духом любви благодати (Приложение 2.1.4).

Притча о неразумном богаче.12.16. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле.12.17. И он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих».12.18. И сказал: «вот что сделаю; сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро моё.12.19. И скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись».12.20. Но Бог сказал ему: «безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты готовил?»12.21. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Бог Христос приводит пример жизни конкретного богача счастливого от богатства своего.Еслидуша прилепится чувствамилюбостяжания к богатству своему, то она тотчас удаляется и отчуждает себя от Бога Душевного Христа. У одного богатого человека был хороший урожай в поле души - Бог Спаситель сравнивает чувства души с полем злаков земных, выращиваемых человеком для питания тела. И он рассуждал практично сам с собою (душою): «что мне делать? некуда мне собрать плодов (чувств любостяжания) моих». Богач имел ложное счастье чревоугодия и любостяжания и рассуждал, как ему пресытить ненасытную душу свою. И сказал: «вот что сделаю: сломаю (Божии заповеди) житницы мои и построю большие (человеческие заповеди). И соберу туда (в душу) весь хлеб (чревоугодия) мой и всё добро моё (пирование, сластолюбие,  развлечение и веселие) - сей богач попирает в душе  Божии заповеди помышлением похотей, страстных желаний. Он  желает себе наслаждений телесных и славы среди людей. И скажу душе моей: душа! Много добра (удовольствий и развлечений) лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Разумную практичность ведения хозяйства богач употребил на употребление пиршества душе: ешь, пей, веселись, и ни о чём более не думай. И добавляет: хочу так жить на многие годы. Плохо ещё то, что богач вовлекает в свои пиршества многих людей и прививает им свои порочные духовные ценности. Но Бог сказал ему: «безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому (сатане) же достанется то, что ты готовил?» Бог Отец назначает человеку: родиться, иметь имя Божие, место в Царстве Небесном, и даёт человеку крепость Духа Христа для безусловного исполнения душой воли Божией. Когда же душа отступает от Божия повеления, то во избежание смерти души, Бог забирает у человека бесплодную жизнь в теле. И направляет грешника в ад для врачевания огнём и исцеления там его грехов, так доводит до него волю Божию на нём. Ад для него будет много – много хуже, чем в тюрьме на земле. Знаем, что наставниками грешников и потребителями их страстных чувств являются бесы. Они внушают душе искушение чревоугодия, сластолюбия, славолюбия, и сами наслаждаются страстями души человеческой, как режиссёры, актёры и зрители в театре. Ибо иных удовольствий у них в аду нет. Бог Христос не может иметь Себе поражения от сатаны. К богатеньким грешникам обращается Бог Христос с разумным словом Своим. Он говорит душе богача: кому достанется то, что ты себе приготовил? Хорошо, если грешная душа прислушается к слову Бога своего, а если нет? Тогда волюшка и веселие её на земле сменятся узами и тяжкими испытаниями в аду, какие человек не может придумать. Далее Сын Человеческий наставляет иудеев: так бывает с тем, кто собирает сокровища (греха) для себя, а не в Бога (алчностью) богатеет. Безумный человек, погляди на шаг вперёд жизни своей, подумай о смерти, с чем ты предстанешь пред Богом Небесным. Немудрый человек, опомнись, уразумей, что ты копаешь развлечениями себе духовную могилу. Несчастный человек, счастье твоё внутри тебя, обратись к Богу Душевному Христу, копи в душе жемчуг благодати Христовой и спасешься этим богатством в жизнь небесную превосходную, радостную, счастливую.

Не заботьтесь о завтрашнем дне, ищите Царство Божие.12.22. И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться.12.23. Душа больше пищи, а тело – одежды.12.24. Посмотрите на воронов: они не сеют, ни жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?12.25. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хоть на один локоть?12.26. Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?12.27. Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут, но говорю вам. Что и Соломон во всей славе свой не одевался так, как всякая из них.12.28. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!12.29. Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, не беспокойтесь.12.30. Потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том.12.31. Наипаче ищите Царствия Божие, и это всё приложится вам.12.32. Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

Без веры в Бога жизнь человеческая не имеет смысла, потому что она заканчивается смертью тела. Жизнь духовная с верой в воскресение с Иисусом Христом  даёт человеку твёрдое основание счастья жизни на небе. Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться. Бог Христос создал душу бессмертной, а тело смертным. Человек многими трудами живёт в теле смертном. В жизнь небесную душа вступит с новым телом – вот, что значит: не заботьтесь люди, во что одеться для жизни на небе. Страстная и маловерная душа желает себе счастья при жизни на земле: иметь много удовольствий легко и сразу, в результате она переключается на удовольствия тела, что телу есть и пить, во что одеваться, иметь себе похоти от тела. Душа больше пищи телесной, а тело – одежды человеческой. Человек телесный есть создание Божие для жизни на земле. Скажем,   тело покров для души, а душа покров для Бога Слово, так устроил человека Бог Отец. В воскресении человек будет иметь:  новое духовное тело и новую благую душу едино с  Богом Душевным – они  являют собой преображение  человека в силе и славе Царства Божия (Приложение 2.1.4). Из Евангелия знаем, что хлеб насущный для души на каждый день является благодать, которая суть Святой Дух Христа. Дух благой есть деятельная любовь. Человек духовными трудами накапливает в себе росу благодати, которая приближает плотский разум человека к сущему разуму Бога Слова. Питает Сынов воскресения на небе Царь Небесный Христос (Откровение 22,1-5). Посмотрите на воронов: они не сеют, ни жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Телом птицы руководит сеть Духа Служебного, подобно на теле человека есть покров Духа Святого Служебного (Приложение 2,2). Отличием человека от животного в том, что он имеет душу человеческую и Царство Божие (Бога Душевного), который живёт в душе человеческой. Бог Душевный руками человека даёт ему пропитание и другие блага для жизни на земле. Царство Божие Христос творит и кодирует тело человека на определённый период жизни. В воскресении Душа Христа Божия соединяется по благодати с душой человеческой, в результате человек приобретает сущность и силу Сына Божия, поэтому Иисус Христос говорит иудеям, что они лучше птиц. Воскресший человек есть Бог из человека, Он сильнее, много краше, счастливее тленного человека при жизни на земле. Люди на небе имеют высокий рост и подобны Ангелам. Бог Слово позаботится о нуждах души и тела на небе, как Ему краше в человеческом теле выглядеть перед небожителями Царства Небесного. На небе некрасивых людей не бывает, ибо они будут Сынами Божьими, а Бог прекрасен всегда. Человеку надо любить, верить и надеяться на Царство Божие своё, быть готовым взойти с Ним в покои Царства Отца Небесного.  Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хоть на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем телесном?Грешной душе человека не дано творить из себя здоровье, формы тела и души. Человеку не дано творить своё рождение и смерть. Человек своею волею не может прибавить себе роста хоть на один локоть, или продлить себе жизнь хотя бы на один день, против срока, установленного Богом. Множество людей просят Бога Небесного подать им имущество, деньги, работу, жену, мужа, детей, здоровья, удачи в делах. Бог Христос называет это: заботиться о прочем. Ему же надобно, чтобы душа просила жизни в Царстве Небесном. Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут, но говорю вам, что и Соломон во всей славе свой не одевался так, как всякая из них. Праведнаядуша восходит на небо в одежде Божией, бесы и отчаянные грешники предстоят голые в аду.   Христос Истинный наряжает душу для дел Божиих. Он приводит пример царя Соломона, который одевался в роскошные одежды, когда был во славе у народа своего, но Бог украшает лилии лучше Соломона. В чём тут дело? Бог Сын украшает лилии, как Он положил им быть среди других цветов. Соломон же не оправдал славы места своего на небе, которое ему предназначил Бог Отец. Его богатые одежды не соответствовали духовным делам царя Израиля. Каждый человек должен оправдать своё небесное имя и место, и одежду, которую приготовил ему Бог Единый. Христианин, наблюдай за собой: в каком свете и одежде предстанешь пред Царём Небесным Христом: в белой блистающей одежде, в сером мирском одеянии или голый, как бес. Наблюдай за душой своей и исправляйся, пока не поздно, ибо смерть твоя стоит сзади и ждёт поживы себе (Приложение 2.2).  Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Бог Христос укоряет иудеев, что они не думают о жизни небесной. Иудеям надо заботиться, как они в духе будут выглядеть пред очами Бога Отца.Люди радуйтесь, Бог Сын украшает траву приятно для глаз человека, как же Он приятнее одевает человека для глаз Отца Небесного, тому есть пример одежды Богородицы и святых человек, отображаемых на иконах православных. Итак, не ищите, что вам (душе) есть, или что пить, не беспокойтесь. Потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том. На небе высокомживётБог Троица: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Для человека главный есть Бог Сын Единый на небе и в душе, потому что Отец отдал власть Сыну над всеми людьми. Бог Сын изнутри души человека знает все его нужды, что знает Бог Сын, знает и Отец, потому что Он в Сыне есть. Наипаче ищите Царства Божия, и это всё приложится вам. Бог Слово есть Посланник Бога Отца с задачей: сотворить человека, дать ему пожить, познать Бога Небесного, воскресить тело и душу, вознести человека на небо к Отцу Вседержителю. Душа питается Духом Христа, который посылает ей Бог Душевный Христос. Поэтому Учитель Божий Иисус говорит: не беспокойтесь, что душе есть и пить. Пищу для тела человек производит своими руками, но Бог Душевный Христос дает человеку разумение и силу для добывания и приготовления пищи. Человеку остаётся Бога Христа любить, уповать на Него во всех своих делах, и жаждать воскресения с Ним. В воскресении человек и Царство Божие будут единым Богом Сыном во славу Отца Небесного. Хорошо человеку признать, что Царство Божие есть его Божественное Я, и жить согласно с Богом своим.   Ищите Царства Божия – это значит: молите Бога Христа Душевного, просите даровать благодать в душу, желайте очистить душу от скверны грехов, чтобы чистым сердцем принять Царство Божие душой, взойти с Богом Душевным на небо. Ещё надо жаждать встречи души с Духом Христа Спасителя на небе, и готовить душу для сражения с антихристом. Хорошо иметь в себе любовь Духа Христа,  и никакого страха пред Богом Христом. Искание Царства Божия есть восхождение духом души в гору духовную внутрь себя (Приложение 2.1), и восходить на небо в храме через Царские врата алтаря (Приложение 1.9.2). Не бойся, малое стадо Израиля! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство Христа на небе. Бог Христос есть верный Проводник и Спаситель всех душ человеческих в Царство Отца. Не бойтесь евреи молиться Иисусу Христу, призывайте имя Его на борьбу с бесовским искушением и всяким грехом, кайтесь Богу Христу в грехах своих. Ибо Он милостив, простит кающегося грешника и исцелит всякий грех и болезнь. Царство Небесное Христос подтверждает иудеям обещание Отца Небесного дать им жизнь вечную в Царстве Небесном (К евреям 8,10-12).

Приготовляйте себе сокровища на небесах.12.33. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает.12.34. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.

Из всех дел Иисус Христос советует иудеям выбирать духовные дела, остальное приложится к ним. Продавайте имения ваши и давайте милостыню – кто так понял ИисусаНазареяи продал имение своё, тот поступил правильно, ибо, будучи при Боге Христе Спасителе, избавил себя от греха любостяжания. Хорошо поступил и тот, кто продал (покаялся) грехи Богу Христу, получил за это благодать в душу, и стал по благодати раздавать милость - любовь и правду Божию людям по учению Евангелия Христа. Духовная милость выше милости вещественной.  Приготовляйте себе (уединенной молитвой) вместилища неветшающие (храм души праведной), сокровище (жемчуг благодати) неоскудевающее на небесах, куда вор (диавол) не приближается и где моль (страсть греха) не съедает. П риготовить душу для жизни на небе - это значит думать о смерти и о борении её, всегда каяться и просить Бога Христа исцелить грехи, чтобы спастись на небо. Верующему человеку важно иметь духовную практику уединённой молитвы Богу Душевному Христу. В тайной молитве душа должна бесстрашно, искренне молить Бога своего дать ей спасение на небо. Феофилакт Болгарский пишет: «если Он увидит, что ты занят исканием Царства Его, то Он всеконечно будет промышлять о тебе в твоих нуждах. Господь пресекает заботу о житейском для того, чтобы убедить нас искать Царства Его: ибо при житейских заботах это невозможно» (Толкование Луки 12,31). Ещё подумаем о том, что Бог Душевный огорчается мыслям греховным, которые душа допускает себе. Он желает иметь Себе душу (хранилище) чистое от греха, как имеют то малые дети. Уразумеем, что душа должна стать единой духом с Духом Христа. Как чистое железо не ржавеет, так чистая душа не грешит, а зрит и любит Бога своего, и живёт в любви и радости с Ним. Знаем, что небо недоступно сатане. Дух искушения  не искусит душу верную Богу в покое неба, она в бодрости будет жить ожиданием скорого пришествия Царя Небесного Христа во славе Отца. Ибо где сокровище (счастье) ваше, там и сердце ваше (дух) будет.  Кто вменил себе ожидание Царства Небесного, тот верно нашёл путь спасения души на небо. Неразумная душа ищет себе удовлетворение мирским счастьем и погибает в грехе, который в мире от сатаны есть. Разумная душа живет исканием счастья любви с Богом Душевным своим, и жаждет, когда Бог Христос Небесный призовёт её на небо. Для Бога Отца человек есть сокровище, потому что в душе человека имеется любезный Бог Сын, а в Нём живёт Бог Отец. Соединение души с Богом Душевным произойдёт на небе, поэтому Иисус Христос говорит, что там счастье ваше будет.

Бодрствуйте!12.35. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими. 12.36. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему.12.37. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.12.38. И если придёт во вторую стражу, и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те.12.39. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придёт вор, то бодрствовал и не допустил бы подкопать дом свой.12.40. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придёт Сын Человеческий.

 Бог Христос призывает учеников бодрствовать до судного дня, ибо в конце века придёт вор – антихрист и искусит грехом все маловерные души человеческие. Да будут чресла душ ваши х препоясаны (верой во Христа Спасителя) и светильники (сердца благодатные) горящими – здесь Бог Христос говорит о приготовления христиан для жизни на небе. Сначала Сын Человеческий препоясался спасти человечество от напасти смерти. Человек препояшется ожиданием воскресения с Богом Христом своим по вере: Христос воскрес! воистину воскреснем во Христе. Светильник душе есть благодать Духа Христа, и не должно быть в ней никакой тьмы от диавола. Дух души должен быть чистым от греха, тогда  душа будет крепкая духом Божиим. Она препояшется, облечётся  верой во Христа Спасителя для встречи с Ним на небе. Верой в Бога Христа спасётся человек.   И вы будьте подобны людям, ожидающим скорого возвращения господина Бога Слово своего с брака с Церковью, дабы, когда придёт и постучит Духом Утешителя в дверь души. Будьте готовы тотчас любовью отворить ему. В конце века сатана отдаст всю власть и силу антихристу для борьбы с Царём Небесным Христом.  Бог Небесный Отец передаст всю полноту власти Сыну Своему для безусловной победы Его над антихристом (Откровение 19,11-21). Бог Христос постучит: пошлёт праведным человекам Духа Утешителя, который возбудит души и тела человеческие огнём Божиим. Тогда тела и души обратятся в Сынов Божиих, и вознесутся к Нему, и будут с Ним вечно (1-е к фессалоникийцам 4,17; Приложение 2.1.4). Сыны Церкви православной выступят под началом Владыки Иисуса Христа для сражения с антихристом. Блаженны рабы те, которых господин Царь Небесный, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется волею Отца Своего и посадит их на место в Царстве Своём. И, найдёт благодатью в душу их, станет служить им, как Себе. Церковь христианская должна на богослужении готовить христиан для восхождения к Христу Спасителю на небо (Приложение 1,9.2) и к сражению с антихристом, чтобы в сражении духов победить его. Бодрствование есть воля христианина быть готовым к сражению с антихристом и его воинством. Бог Сын говорит, что блаженны и любимы Им те, которые приготовились к встрече с Ним. Феофилакт Болгарский из глубины веков разъясняет: «добрых рабов Он положит на ложе, во всём успокаивает. Слово Божие станет служить им, воздавая им равное. Как они служили Ему, так и Он послужит им, предлагает им изобильную трапезу и подавая наслаждение духовными дарованиями» (Толкование Луки 12,37). В последний день Царь Небесный Христос явится на небе всем душам: в покое на небе, на земле, и души адовы взойдут на землю. Бог Христос в воскресении первом заключит брак со святыми душами в поднебесье Царства Божия, так что души по благодати соединятся с внутренним Богом Христом, и они станут Сынами Божьими. И будет Он служить Сынам Божиим, а они Ему и творить дела во славу Бога Отца (Приложение 2.1.4). И если придёт во вторую стражу, и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те. Феофилакт Болгарский полагает: «во вторую и третью стражу, то есть, во время тяжёлое, в которое нерадивые души падают и засыпают сном смертным. Итак, необходимо бодрствовать» (Толкование Луки 12,38). Здесь Бог Иисус говорит о бодрствовании души, когда тело спит, а грешная душа ищет себе удовольствия на будущее время. Во вторую и третью стражу искуситель приходит во сне к грешной душе и вменяет душе сладостные искушения в мечтаниях. Молитвенное бодрствование души с Богом Христом спасает её от похотей телесных и властных. Бог Спаситель прямо указывает, что наибольшее искушение душа получает во сне во вторую и третью стражи. Христос Святой и Истинный говорит ученикам: не спите, но бодрствуйте в дрёме, чтобы не упасть в искушение. Знаем, что Святой Иисус призывал учеников бодрствовать, когда Он молился Богу Отцу в Гефсиманском саду (Матфей 26,36-45). Бодрствование в молитве Иисусу Христу является спасительным средством христианину от искушения. Бог Сын бодрствует с верой в Отца Небесного, и христианская душа должна бодрствовать в молитве Богу Слово Христу. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома (души), в который час придёт вор (искуситель), то бодрствовал и не допустил бы подкопать (искусить) дом души свой. Тему бодрствования и сохранения души от искушения Сын Божий продолжает на примере хозяина дома (души) и вора (искусителя), который пришёл украсть у души честь и Божие достоинство её (подкопать дом хозяина). Изъять благодать из души сатана не может, тогда он затеняет её чёрной похотью греха, чтобы душа не искала себе спасения с Богом Душевным. В глазах Бога светлый и благой образ индивида пачкается сажей греха, сатана делает грязь. Под действием сладости искушения душа переменяет благие мысли на мысли чужие греховные. И она становится падшей, отвергающей Бога своего. Если же душа бодрствует, то замечает приближение к себе искусителя, и борется с ним, призывая на помощь Спасителя Христа: «отойди от меня сатана, Богу Христу поклоняюсь и Ему одному служу. Христос Божий, я люблю Тебя, спаси меня», и Бог Слово спасёт верную душу, непременно. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придёт Сын Человеческий. Иисус Христос переводит внимание на Себя, что Он придёт внезапно для спасения мира от зла антихриста. И опять говорит: бодрствуйте, будьте готовы с честью встретить Сына Человеческого на облаке славы. День пришествия Сына Человеческого является тайной до времени (Приложение 2,6). Подготовка православных христиан для встречи их с Христом Спасителем на небе – является главной задачей православной Церкви, ибо в воскресении решается судьба человечества.

Притча о верном и неверном рабах.12.41. Тогда сказал Ему Пётр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?12.42. Господь же сказал: кто верный и благоразумный управитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба?12.43. Блажен раб тот, которого господин его, найдёт поступающим так.12.44. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.12.45. Если же раб тот скажет в сердце своём: «не скоро придёт господин мой» и начнёт бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться.12.46. То придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, который не думает, и рассечёт его, и подвергнет одной участи с неверными.12.47. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много.12.48. А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано будет много, много и потребуется, а кому много вверено, с того больше взыщут.

  Иисус в проповеди ученикам снова возвращается к вопросу о предназначении человека пастыря для служения Богу. Пастырь родился для высокого служения Богу Отцу на небе, для этого Бог Сын наделил священника многими талантами. Если возгордился пастырь через славу от людей и перестал служить Богу своему, с этого взыщут много, и подвергнется он осуждению на суде Божием. Другой многими трудами стал служить Богу Сыну, обрёл душу святую и спас для Бога Отца тысячи человек, его Бог Сын не осудит, но  наградит многими Своими милостями, главная из них – это жизнь в раю в чести и достоинстве Царства Божия.

Под господином разумеем Бога Иисуса Христа, управитель - есть служитель Церкви. При Боге Христе Пётр ощущал себя праведным учеником в соответствие с верой иудейской. Тогда сказал Ему Пётр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем? Догмы иудейской веры мешают Петру понять Христа: бодрствуйте, препояшьте чресла свои, зажгите светильники сердца, будьте подобны людям, ожидающим господина своего - всё это вехи движения души к Богу Слово. Иисус Божий говорит ученикам о пути веры их к Богу Христу и ожидании Его второго пришествия в конце времён. Ибо умрут они телом, но души учеников должны чувством благим жаждать встречи Бога Христа Спасителя на облаке славы, и вознестись к Нему, и быть с Ним всегда. Бог Спаситель отвечает Петру притчей для размышления о его служении Богу Израиля. Господь же сказал: кто верный и благоразумный управитель (пастырь Христов)? которого господин (Иисус Христос) поставил над слугами верующими своими раздавать им в своё время (служения Богу Христу) меру хлеба (благодати Божией). Бог Спаситель не стал тотчас объяснять притчу о вере христианской для апостолов, но удержал слушателей второй притчей, объясняющую и добавляющую первую притчу о служении и бодрствовании. Бог Отец даёт власть Богу Сыну над человеками, а Бог Сын отдаёт свою власть пастырям над прихожанами. Важный момент здесь имеет предназначение пастыря свыше от Бога Отца. При учениках Он сказал Богу Отцу: «Я открыл имя Твоё человекам, которых ты дал Мне от мира, они были Твои, и Ты дал их Мне» (Иоанн 17,6-7).Благоразумный и верный пастырь Церкви Христовой словом Евангелия Божия питает людей. Свободный человек, слушающий слово пастыря и поступающий, как учит пастырь, получит от Бога Слово свою меру святости для спасения в жизнь Царства Небесного. Так Церковь Божия усилиями пастырей своих строит Царство Божие в храмах на земле, как  на небе. Блажен раб священник тот, которого господин его, найдёт поступающим так – Иисус Христос говорит ученикам об ответственности их пред Ним.  Священник должен свято исполнять свои обязанности пред Богом, творить в храме Духом благим Божьего человека. Бог Слово  рукополагает на священство, покровительствует, спрашивает и судит служителей Своих строго по делу священства, пастырей верных и разумных допускает в Царство Своё. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его – священник Церкви Божией, ты избран Богом Отцом, рождён Богом Слово на служение Богу Христу. Божие имение есть престол Царя Небесного Христа на горе Небесной (Приложение 2,5). В храме Царь Небесный восседает в алтаре на престоле, и священники служат Ему (Приложение 1.9.2). Иисус поставит достойного раба Своего именем «Побеждающий» управлять народом Божиим в имении Царства Христа на небе. Это возможно, потому что в воскресении раб праведный станет Сыном Божиим. Обещание Иисуса Христа да согреет души Святых человек претерпеть страдания и совершить духовный подвиг ради Христа в борьбе с диаволом. В обращении к Духу Филадельфийской Церкви Бог Слово Христос пророчествует: «Побеждающего  сатану сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога, и имя Моё новое» (Откровение 3,12). У Бога Сына каждое слово твёрдо, как сказал Он, значит так и будет.

Если же раб пастырь  тот скажет в сердце своём: «не скоро придёт господин мой» и начнёт бить (гневным словом) слуг и служанок, есть и пить и напиваться. То придёт господин (Иисус Христос) раба того в день, в который он не ожидает, и в час, который не думает, и рассечёт (предаст смерти) его, и подвергнет одной участи с неверными. Большинство людей беспечно думают, что не скоро будет суд Божий, и начинают грешить, как хотят. Другие же думают, что можно грешить и в последний день покаяться, и Бог простит ему все грехи, как простил грехи благоразумному разбойнику на кресте (Лука23,39-43). Иной пастырь лицемерно творит службу Богу, и начнёт бить слуг и служанок словом: обвинять в нерадении службы в храме, ереси, богохульстве, налагать запреты, отлучать от Церкви. Таковые священники заставляют прихожан в страхе служить себе, иные натурально бьют нерасторопных слуг. Эти пастыри говорят, что они наводят порядок в приходах, и даже пользуются авторитетом у церковных начальников и некоторых прихожан. Так было, бывает и будет по местам. Бог же рассечёт лицемера: в первый раз предаст внезапной смерти тело человека; во второй раз – накажет душу смертью по суду тем, что отлучит её непокорную от Царства Божия Христа. Он лишит душу движения и силы Божией, и прикажет выбросить вон безбожную душу за пределы Царства Небесного. Горе пастырю быть казнённым Богом своим. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много. Некоторые пастыри, знают закон Божий на себе, но по властолюбию и корысти своей отступают от заповедей Бога Христа, сами почитают себя господами над прихожанами церкви – эти суть иудейские пастыри. Таковых Сын Божий подвергает исправлению в аду, где грешник будет бит много, пока не образумится. Худо пастырю нерадиво служить Богу.   А который пастырь не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. До сих пор христианские пастыри служат Богу Христу в путах иудейской веры. Они желают себе счастья с Богом Слово в раю, но  более служат Богу по закону иудейскому. Сии пастыри с закваской  иудейской невольно становятся проводниками греха иудейского. Они отступают иудейским помышлением от истины Евангелия, говорят иудейское слово своё, как Божие, наносят так вред душам христиан. Души иудейской веры покои Царства Божия не наследуют. Таковым не хватает духовной практики общения с Богом в себе, крепости Духа Христа.  Богу нет желания бить пастырей, но приходится делать это из-за своеволия и неразумения их. Бог по - иному поступает с душами верующими в него, Он аккуратно, с любовью выметает грехи из покаянной  души, чтобы сделать её чистой для Себя, тогда  чистая душа с Богом Душевным пребывает вечно. Словами: бит будет больше, меньше - Бог Сын показывает дозировку наказания, и исцеление больной души пастыря от грехов. И от всякого пастыря, кому дано будет много, много и потребуется, а кому много вверено, с того больше взыщут. Бог



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.014 с.)