Младенцу дают имя. 2. 21. По происшествию восьми дней, когда надлежало обрезать младенца, дали ему имя иисус, наречённое ангелом прежде зачатия его в чреве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Младенцу дают имя. 2. 21. По происшествию восьми дней, когда надлежало обрезать младенца, дали ему имя иисус, наречённое ангелом прежде зачатия его в чреве.



Каждый младенец есть дитя родителей и образ Царства Божия в душе. Божественный Младенец есть Сын Отца Небесного, и Бог Слово для всех человек. Царство Небесное Сын от чрева Матери Марии творит дело спасения всех человек, и этим ублажает Отца Небесного. Царство Божие Сын творит дело спасения отдельного человека, угождая этим Отцу Небесному. По рождению на земле Сын Человеческий назвал Себя Иисусом - Спасителем, на небе же будет Ему новое имя: Агнец Божий, Царь царей, Царство Небесное, Слово Божие, Альфа и Омега, Начало и Конец. Царство Небесное победит антихриста и произведёт суды Божии. Младенец Иисус привёл родителей Своих в храм Иерусалима для посвящения Себя в веру иудейскую.

Иисуса приносят в храм.2.22. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа.2.23. Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Богу.2.24. И чтобы принести в жертву, по речённому в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа. По иудейскому закону Матерь Мария и отец Иосиф принесли в храм Божественного Сына, и так освятили храм Иерусалимский, пребывающий в темноте иудейской веры, дав начало Божественному служению Иисуса избранному народу. Обратимся к богослову Сергею Воробьёву: «обрезание плоти в Ветхом Завете служило прообразом отсечения плотских страстей и духовного очищения. Христос принял установленный Им же обряд, чтобы грядущим подвигом Своим упразднить ветхий прообраз, явив миру истинный образ очищения от грехов. Необрезанный еврей не мог быть принят в общество избранного народа. Он не мог входить в храм, не мог быть признан Мессией. В обрезании Господь явил совершенное смирение, как и при рождении: приняв в рождестве плоть человека, Он разделил теперь с человеком болезненную участь грешника нуждавшегося в спасении» (Закон Божий, Евангельская история, стр.16). Добавим, что Бог Слово Иисус наследовал тело безгрешно, и без греха, не болея и не старея, Он мог жить вечно на земле.

Феофилакт Болгарский поясняет: «Дева зачала не от семени, но родился от Духа Святого, посему Она не имела необходимости в очищении, а пришла в храм по желанию исполнить закон. В случае рождения мужского пола дней очищения семь. По закону всякий младенец мужского пола, первым разверзающий ложесна, должен быть посвящён Богу. Слова сбылись на Иисусе Христе. И чтобы принести в жертву, по речённому в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.  Закон повелевал принести пару горлиц в показание того, что деторождение – от чистого супружества» (Толкование Луки 2,22-24).

Пророчество Симеона.2.25. Тогда был в Иерусалиме человек по имени Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева: и Дух Святой был на нём.2.26. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.2.27. И пришёл он по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд.2.28. Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал.2.29. Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром.2.30. Ибо видели очи мои спасение Твоё.2.31. Которое Ты уготовил пред лицом всех народов.2.32. Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.2.33. Иосиф же и Мария дивились сказанному о Нём.2.34. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий.2.35. И тебе Самой оружие пройдёт душу, - да откроются помышления многих сердец.

Матерь Божия передала Апостолу Луке суть встречи Младенца Иисуса со старцем Симеоном. Сей старец был старейший и авторитетный сотрудник храма. Он прилюдно предсказал Младенцу Иисусу быть Спасителем Израиля и всех народов. Тогда был в Иерусалиме человек по имени Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева: и Дух Святой был на нём. Богослов Аверкий (Таушев) пишет: «Симеон был одним из семидесяти двух старцев, которые по поручению египетского Царя Птоломея переводили священные книги Ветхого Завета с древне – еврейского языка на греческий язык. Ангел предсказал, что он не умрёт до тех пор, пока не увидит своими глазами пророчество рождения Еммануила от Девы» (Четвероевангелие, стр.67). Дух Святой был на нём Сын Божий по вере старца в Бога очистил душу его от грехов, даровал Симеону духа благодати в избытке. И возникло единомыслие души старца с Царством Божиим так, что Симеон видел мир глазами Бога Душевного своего. Чающий (ожидающий) утешения Израиля – Симеон имел Духа Слово в себе, который показал старцу видение дел Божиих по спасению народа Богом Христом. И пришёл он по вдохновению в храм. На старце было Божие вдохновение, Божия рука, премудрость Божия, Дух Святой был на нём - как только человек не скажет про праведного Симеона, который пришёл в храм, чтобы увидеть Иисуса Христа. Можно сравнить Симеона с волхвами, которые в Младенце признали Царя и Бога Израиля. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд. Он взял Его на руки Царства Божия своего, благословил Бога от Бога Троицы: Сына, Отца и Святого Духа   в себе. Родители дали ему на руки дорогое Дитя, чтобы он от лица избранного народа сказал премудрость о Младенце Христе. Старец благодарил Бога Израиля за оказанную ему честь и сказал: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром. Симеон радуется встрече с Божественным Младенцем и называет его Владыка, как Бога своего по внутреннему убеждению духа. Ещё скажем, что Симеон видит и понимает единую сущность Божественного Младенца и Царства Божия в себе, у них и размерность Божия тела одинаковая (Приложение 2,1).   Отпускаешь по слову Твоему с миром Симеон во всеуслышание объявляет народу в храме, что сей Младенец есть Бог, и отпускает его почивать с миром, то есть, даёт возможность ему умереть согласно с Духом Младенца. На примере праведного Симеона, каждый христианин должен обращаться к Царству Божию в душе, как могучему Богу, способному решить вопросы: крепости духа, любви к Богу, исцеления от недугов болезней, мира в душе, а также смерти, покоя и воскресения души и тела человека. Симеон доверил себя воле Христа Спасителя, и мы христиане должны всецело положиться на Бога Слово своего, и обрести с Ним спасение в жизнь вечную. Наше дело довериться Богу Христу, возжелать быть с Ним вечно, а Он знает, как надо спасать человека в Царство Небесное (Приложение 2.1.4). Ибо видели очи мои (душа моя) спасение Твоё, которое Ты уготовил пред лицом всех народов. Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Дух видит Духа и говорит Божиим языком. Симеон говорит всем Духом благим о Духе Христа, о делах Его, которые Он совершит во славу Отца Небесного. Феофилакт Болгарский поясняет: «Спасением Симеон назвал воплощение Единородного, которое Господь (Отец) уготовил прежде всех веков. Ибо для того Он воплотился, чтобы спасти мир, и чтобы воплощение Его было явлено всем» (Толкование Луки 2,30-31). Слово Симеона о Христовом спасении будет полным, если добавим к нему воскресение тела Христа нетленно, вознесение Духа Его на небо, и воцарение там одесную Отца по Евангелию. Словом и делом Иисус Христос показал иудеям и всем народам путь через смерть тела в райскую жизнь на небе. Итак, Симеон увидел, понял и донёс Святому семейству славу Божественного Младенца: свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. В слове Евангелия живёт Дух Христа Божия, посемуЕвангелие есть свет Божий к просвещению язычников и евреев. Слава Израиля проявится, когда на обновлённую землю опустится небесный град Иерусалим, и в нём будет восседать Побеждающий антихриста (Откровение, Главы 21,22). Поясним слово Симеона: видели очи мои спасение Твоё -  это проповедь Иисусом Царства Небесного, исцеление больных, явление иудеям многих чудес, сражение со смертью и победа над нею воскрешением в третий день, создание христианской Церкви, наполнение покоев Царства Божия праведниками, сражение с антихристом, суд над грешниками. Симеон видел воскресение множества человек в Духе Сынов Божиих, какое устроит Иисус Царство Небесное в конце века. Духовное видение старцем множество воскресших человек у престола Царя Небесного Христа, и значит: «спасение Твоё». Иосиф же и Мария дивились сказанному о Нём – богослов Сергей Воробьёв толкует об этом: «Дева Мария с Иосифом удивились Симеону, который сразу узнал в Младенце Христа и сказал о Нём более, нежели было известно Матери и обручнику» (Закон Божий, Евангельская история, стр.18). И благословил их Симеон, и сказал тайну Божию  Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих евреев в Израиле и в предмет пререканий, злословий от ревностных иудеев. И тебе Самой оружие - слово Божие и любовь благая пройдёт душу, - да откроются Тебе помышления благие многих сердец. Употребим мнение Аверкия (Таушева): «возвращая младенца Матери и благословив Её и Иосифа по праву глубокого старца, на котором очевидно почил Дух Святой, Симеон в пророческом вдохновении предрекает, что младенец Сей будет предметом споров и пререканий между последователями Его и врагами, «да откроются помышления многих сердец», то есть в зависимости от разного отношения к этому Младенцу обнаружатся их сердечные расположения, настроения души. Кто любит истину и стремится творить волю Божию, тот уверует во Христа, а кто любит зло и творит дела тьмы, тот ненавидит Христа. И будет для оправдания своей злобы всячески клеветать на Него. Что и исполнилось уже на примере книжников и фарисеев – исполняется и до сего времени на всех безбожниках и ненавистниках, ожесточившихся против Него, для них Он – вечное осуждение, вечная погибель. Симеон прозревает духом и те страдания, которые придётся претерпеть Его Пречистой Матери в результате этих человеческих гонений на Её Божественного Сына» (Четвероевангелие, стр.67-68).Теперь мы понимаем, почему дивились Иосиф и Мария словам старца. Им не будет никакой славы среди иудеев, но предстоят многие страдания от них. Он предсказывал грядущее гонение на Святое семейство и на Христа от ревнителей иудейской веры. О каком оружии ведёт речь старец Симеон? Это оружие есть слово Духа Христа, которое есть любовь, правда, смирение, и всё Божие разумение благодати в человеке для его спасения. Сим оружием открываются помышления многих сердец. Душа благодатью познаёт Божий мир, и на небе находит себе место в раю, уготованное ей Богом Отцом. Бог Христос младенец наполнил души Матери Марии и отца Иосифа великой благодатью, так приготовил их к будущим испытаниям, связанным с деяниями Божественного  Сына в Израиле. Богородица Мария молчала и хранила слова Симеона в сердце Своём, не давая повода иудеям преследовать Её за Сына Христа. Сие молчание есть испытание Божие для женской природы Пресвятой Богородицы, и Она его выдержала.

Анна пророчица.2.36. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет.2.37. Вдова лет восьмидесяти четырёх, которая не отходила от храма, постом и молитвой, служа Богу день и ночь.2.38. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нём всем, ожидающим избавления в Иерусалиме.

Бог Христос избрал себе верных свидетелей: пастухов близ Вифлеема, волхвов, праведного старца Симеона, Анну пророчицу, которая была при храме. Богослов Сергей Воробьёв пишет: «Благочестивая Анна усердно посещала богослужения, услышав вдохновенное пророчество Симеона и увидев Богомладенца, пророчица Анна прославила Бога. Она стала рассказывать в Иерусалиме о рождении Спасителя всем, кто не утратил веры и чаял избавления. Отягчённые годами и убелённые сединами, Симеон и Анна образно воплощали в себе ветхозаветное человечество. И этот святой день стал не только днём их личной встречи (сретения) с Богомладенцем и Его Пречистой Матерью, но и символом встречи Ветхого и Нового Завета» (Закон Божий, Евангельская история, стр.18). О сретении Нового и Ветхого Завета скажем, что с сего времени Дух Нового Завета стал бороться с духом Ветхого Завета за обладанием Царством Небесным, и победит его. Полагаем, Анна пророчествовала от себя Духом Святым подобно жене Елисавете, когда к ней пришла беременная Дева Мария. Каждый свидетель Божий говорит правду об известных событиях рождения и обрезания Младенца, и правда эта звучит убедительно для избранных Богом.

Детство Иисуса в Назарете.2.39. И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Младенец же возрастал и укреплялся Духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нём.

Первую и вторую главы своего Евангелия Апостол Лука посвящает Младенцу Иисусу и Его Матери Марии. Он через образ Святой Девы Марии воссоздаёт лицо и деяния Божественного Младенца, который велик, как Бог независимо от размерности Его. Ещё скажем, что Бог Сын Един на небе и в человеке. Он нацелен на спасение всех человек в жизнь Царства Небесного. Заслуга Христа Спасителя в том, что Он учением Своим всколыхнул души евреев на единение с Богом Израиля Христом и Царством Божием в человеке. Святой Богочеловек призвал евреев совершить подвиг веры ради Христа Спасителя в зачёт спасения их в жизнь вечную. Бог Христос обещает реальное спасение человеку на небо милостью Своей, у Него каждое слово твёрдо.

Святость людей происходит от сродства их душ по благодати с Царством Божиим своим. Святой человек потребляет благодать от Бога своего и считает благодать своим достоянием. Святой  разумом благодати вещает людям Божию премудрость. Понимаем, что Матерь Божия стала первой христианкой по благодати и родству с Сыном Своим. Ныне, Она совершает воскресение тел усопших человек и хранит их от поругания сатаны и антихриста до второго пришествия Царя Небесного Христа (Приложение 2,3). Этим служением Богородица Мария чтит Бога Сына Иисуса Христа, который творит дела спасения человек во славу Отца Небесного.

Двенадцатилетний Христос в храме.2.41. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.2.42. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.2.43. Когда же, по окончанию дней праздника, возвращались, остался отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его.2.44. Но думали, что Он идёт с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми.2.45. И, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.2.46. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их. 2.47. Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.2.48. И, увидев Его, удивились; И Матерь Его сказала Ему: Чадо! Что ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя.2.49. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?2.50. Но они не поняли сказанных Им слов.2.51. И Он пошёл с ними и пришёл в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своём.2.52. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.

По иудейской вере каждый человек в возрасте 30 лет мог толковать Писание в синагоге. Иисус возрастал в семье Иосифа, дожидаясь лет начала Своего служения в Израиле.Евангелист Лука описывает случай, когда двенадцатилетний отрок Иисус возжелал побеседовать с учителями иудейскими в Иерусалимском храме: о вере в Бога и пришествии Мессии по Писанию. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник – обратимся к богослову Сергею Воробьёву: «по достижению двенадцатилетнеговозраста Иисус становился «Сыном Закона». В этом возрасте отец обыкновенно приводил своего сына в синагогу, где его принимали как нового члена иудейского общества, уже обязанного выполнять все требования Синайского законодательства. С этих пор Божественный Отрок и Его Пречистая Мать стали каждую субботу ходить в синагогу, где читали ветхозаветные книги: «Закон (Пятикнижие Моисея) и Пророки». Закон Моисеев предписывал всем евреям мужского пола, за исключением больных и детей, по меньшей мере, три раза в год бывать в Иерусалиме: в праздники Пасхи, Пятидесятницы и Кущей. С особой строгостью это установление исполнялось относительно Пасхи. Иосиф и Пресвятая Дева каждый год проводили Пасху в Иерусалиме, а когда Иисусу исполнилось двенадцать лет, то и Он пошёл с ними» (Закон Божий, Евангельская история, стр.24). Когда же, по окончанию дней праздника, возвращались, остался отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его. Но думали, что Он идёт с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми. И, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Человек часто думает о себе, что он делает всё сам. Но не знает человек, когда он мыслит по внушению сатаны или Бога. Делами своими проявляется человек. В данном случае Иисус Христос попустил родителям забыть про Него и потерять Его на три дня, которые надобны были Ему для беседы в Иерусалимском храме с учителями иудейскими. Бог Иисус не спрашивал у родителей разрешение на эту беседу, Он испытывал их подчиняться воле Бога Христа и не роптать на Него. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их. Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. Бог Сын действовал с позволения Отца Небесного. В Писании о пришествии двенадцатилетнего Иисуса Христа ничего не сказано, поэтому фарисеи не подозревали, что беседуют с Мессией. Он же испытывал их на веру в Бога по иудейскому Преданию. Три дня имеют символическое значение, как три года общественного служения Иисуса Христа. Три раза Бог Слово доводит до человека слова истины. И, если человек не слушает Бога своего, тогда держись богоотступник. Бог Христос навлечёт на того человека такие скорби и испытания, что непокорная душа возопит к Богу о спасении себя. Полагаем, что Иисус младой обсуждал с учителями иудейскими вопросы веры иудеев в Мессию. Они дивились глубине знания отроком Иисусом Предания, и задавали Ему вопросы по Преданию и поражались разумному изъяснению Им самых сложных богословских вопросов. Поскольку перед фарисеями был талантливый отрок, они не ревновали Его к себе, как это случилось, когда Он встал на общественное служение в Израиле. И, увидев Его, удивились, но не уверовали в Него и не поклонились Ему иудейским умом. Матерь Его сказала ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя – Иосиф и Мария любили Иисуса и впервые испытали тяжесть утраты Его по недосмотру своему. Родители удивились, найдя Его в храме, беседующего с именитыми учителями иудейской веры. Он сказал им: зачем было вам искать Меня (среди людей)? Или вы не знали, что Мне (по Божеству) должно быть (на престоле в Царстве Небесном) в том, что принадлежит (от века) Отцу Моему? Родителям Иисус говорит, что Он Христос и по Божеству Ему надлежит быть в Царстве Отца Своего. Но, чтобы удостоиться сей славы, чести и силы у Бога Отца, Ему надобно проповедовать Евангелие, победить диавола, дух смерти, антихриста, произвести суды над грешными людьми.И человеку тоженадо много духовно потрудиться, чтобы заслужить себе имя и место в Царстве Небесном. Но они не поняли сказанных Им слов – родители не знали тайны Божества Святой Троицы. Сия тайна не может быть понята человеком, пока Дух Христа не откроет ему Себя (Приложение 2,1). Кто знает и слушает Христа Божия в себе, тот знает и почитает Святую Троицу в душе и на небе. И Он пошёл с ними и пришёл в Назарет; и был в повиновении (и любви) у них – Иисус сделал Своё Божие дело в храме, родители нашли Сына, и мир и согласие воцарились в семье Иосифа. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своём – Матерь Мария знала, что Ей нельзя хвалиться перед родными и соседями о Божестве Сына Её. Но благодарим Её за то, что она рассказала эту историю ученику Луке, который словом Евангелия своего донёс эту историю до всех христиан. И мы теперь лучше понимаем и любим Бога нашего Иисуса Христа. Он в младенчестве, отрочестве и взрослости есть всегда вечный, неизменный и Сущий Бог Христос. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человек. Премудрость Божия пребывала на Иисусе от рождения Его. Как ребёнок Иисус Божий возрастал в мире и согласии со Своими сверстниками, братьями и сёстрами, и по виду Он был обычным человеком.

Глава 3

Проповедь Иоанна Крестителя.3.1. В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авелинее.3.2. При первосвященниках Анны и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.3.3. И он проходил по всей стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.3.4. Как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.3.5. Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими.3.6. И узрит всякая плоть спасение Божие».

Со времён Авраама, когда он повстречал Мелхиседека царя города Салима, иудеи ждали необычного явления им Бога Израиля. Пророки дали евреям верное предсказание пришествия Бога Христа, Церковь иудейская знала это, но не приняла к исполнению в богослужении. В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авелинее. При первосвященниках Анны и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. Богослов Аверкий (Таушев) толкует: «начиная своё повествование о призвании Иоанна Крестителя на проповедь, Апостол Лука хочет сказать, что в то время Палестина входила в состав Римской империи при императоре Тиверии, сына и приемника Октавиана Августа, при котором родился Христос. В управлении Палестиной были тетрархи или четвертовластники: в Иудее вместо Архелая управлял римский прокуратор Понтий Пилат, в Галилее Ирод Антипа, сын Ирода Великого, избившего младенцев в Вифлееме. Другой его сын Филипп управлял Итуреей, страною по восточную сторону Иордана, и Трахонитидою, расположенной на северо-восток от Иордана; в четвёртой области Авилинее, примыкающей с северо-востока к Галилее, при подошве Антиливана, управлял Лисаний. Первосвященниками в то время были Анна и Каиафа. Что надо понимать так: первосвященником был, собственно, Каиафа, а его тесть Анна, или Анан, отставленный гражданскими властями от должности, но пользовавшийся у народа авторитетом и уважением, фактически разделял с ним власть. 15-й год правления Тиверия начинался в 779 году, тогда Господу исполнилось как раз 30 лет. Святой Лука свидетельствует, что к Иоанну «был глагол Божий», то есть особое призвание, или откровение Божие, которым он был вызван начать служение» (Четвероевангелие, стр.77-78). И он проходил по всей стране Иорданской, где царствовал Ирод Антипа, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов – богослов Сергей Воробьёв об этом пишет: «Иоанн Креститель (что значит тот, кто погружает) заходил с крещаемым в воду, возлагал руку его на голову и, после того, как кающийся с сокрушением сердечным называл свои грехи, погружал его с головой в воду и затем выводил на берег, где крещённый молился. Погружение крещаемого символизировало умирание и погребение для греха, а затем возвращение к новой чистой жизни, что в полноте осуществлялось в новозаветном таинстве крещения. Крещение Иоанна в отличие от новозаветного таинства, не сообщало благодати Святого Духа: грехи крещаемому не прощались, потому что Господь ещё не пострадал за род человеческий» (Закон Божий, Евангельская история, стр.30-31).

Прощение грехов человеку Бог Христос делает при покаянной молитве верующих Богу Всевышнему (Отцу). Если человеку не прощать грехов, то человечество погрязнет в неверии Богу до животного состояния. Такого развития событий в мире Бог Единый допустить не может. Возьмём себе на ум, что иудеи приносили оправдание грехов Господу. Оправдание грехов не доходит до глубины раскаяния человека в грехах, оправданием нарушается совесть – глас Божий в человеке. Посему грех остаётся в человеке, оправдывающего себя.   Богословы считают, что при крещении Иоанна не происходило исцеление грехов, почему? Дело в том, что при крещении Иоанном иудеи не обращались в христиан, но возвращались молитвой в иудейскую веру. В результате человек оставался в душе с иудейскими грехами.

Исповедование грехов есть духовный надрыв человека, который связан со страданиями души. Душа и тело страдают, когда душа кается в грехах, но после проговаривания грехов чужеродных человеку, наступает благое умиротворение души. Для исцеления кающегося человека надобно, чтобы не было большого разрыва по времени между покаянием и прощением, исцелением грехов (Приложение 1.6). В Иоанновом крещении исповедание и исцеление грехов происходило последовательно, поэтому крещёный Иоанном чувствовал явное облегчение состояния здоровья и избавления от грехов. Механизм оздоровления человека в воде заключается в следующем. Омовение тела холодной водой создаёт температурный контраст на теле, кровь сначала отступает, затем приливает к поверхности кожи, возникает эффект закаливания организма и исцеления от болезни. Иоанново крещение было новым и желаемым для иудеев, пока Церковь иудейская не возвысила голос на Иоанна, и стала его обвинять в бесовщине (Матфей 11,18).

 Иоанн во время крещения произносил краткую проповедь евреям по Ветхому Писанию в свете скорого пришествия Мессии. Это привлекало к нему разные слои населения Израиля. Он был глас пророка, вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми (правдивыми) сделайте стези Ему. Всякий дол (душа) да наполнится благодатью, и всякая гора и холм (покаянием) да понизятся. Кривизны (лжи) выпрямятся покаянием, и неровные пути (грешного жития) сделаются гладкими (праведными). Богу потребна праведная душа человека. Приведение грешного человека к праведности является задачей Церкви Божией. Церковь иудейская занимала позицию стороннего наблюдателя за Иоанном, он крещением готовил еврейский народ к приходу Иисуса Христа. Иоанн принял на себя образ гласа вопиющего в пустыне. Иоанн говорил людям Божии истины: приготовьте путь (веру свою) Господу, прямыми (правдивыми и совершенными) сделайте стези - помышления души к Нему. Всякий дол (душа) да наполнится благодатью. Всякий холм (грех) искуплением понизится. Кривизны лжи исправятся правдой Божией. А неровные пути взлётов и падений несовершенной души сделаются гладкими по любви и милосердию Бога к человеку. Он крещением привёл еврейский народ к реке Иордан и омыл всякую слезу людей. Речная вода есть образ Духа Христа, который во всём помогал Иоанну Крестителю. И узрит (в словах и делах Христовых) всякая плоть спасение Божие» -  очень важно для веры иудеев в посланника Божия Христа было то, что Иоанн учил и исцелял от грехов иудеев именем Бога Всевышнего. И слово Иоанна никогда не расходилось с делом, так что люди дивились учению его.

Иоанн благовествовал о Христе по Писанию.3.7. Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождение ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?3.8. Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.3.9. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.  

Свят был Иоанн Креститель, и слова его происходили от Бога Христа. Порождение ехидны – это вера иудейская, отравляющая души евреев ядом догматов и правил человеческих. Косность веры иудейской протестовала против всякого проявления Духа Божества в среде иудеев. Церковь иудейская учила народ: Бог Свят на небе, Церковь праведна на земле, евреи погрязли в грехе. Мессию иудеи мечтательно представляли себе, как воплощение силы и чуда Божия в плоти человека на земле. В иудейской среде утвердилось ожидание спасения народа Мессией от врагов Израиля. Они полагали, что Он предоставит им все блага и силу для процветания Израиля на земле. Кто внушил вам иудеям (со страхом) бежать от будущего гнева Божия?Внушение страха народу пред Богом было выгодно иудейской Церкви, это позволяло ей держать народ в повиновении у священников. Бог Отец заметил, что иудеи отворачиваются от Духа Сына Божия, когда душа отходит от умершего тела, и она под действием страха Божия идёт от Бога Сына в ад. Тогда Он посылает Сына Единородного к иудеям, чтобы они увидели, услышали и поклонились Богочеловеку Христу, и спаслись с Ним в жизнь на небо. Иоанн внушает иудеям покаяться в грехах: Сотворите же Богу достойные плоды покаяния – плод покаяния есть правда и любовь, которые являются основой праведности человека. Например, человек имеет грех болтливости, то следует просить у Бога Христа утешения от смиренного молчания, или душа улавливает себя на том, что она любит лгать, тогда надо просить Бога Христа силы духа для исповедания душой правды Божией. Цель покаяния есть сближение духа души с Духом Христа в себе, который Благ и Человеколюбец. В делах покаяния человек должен сказать себе: я виноват, что согрешил; я виноват, что согрешили против меня.  Я виноват, что нет мне любви и счастья без Бога Христа. Всякая надежда на себя в борьбе с грехом обречена на провал. Поэтому надобно просить Бога Христа укрепить душу на борьбу с грехом, ибо за помышлением греха стоит сильный диавол, которому противостоять может только Бог Христос. Не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам» - ибо не Авраам спасает человека, но Бог Слово Христос. Бог Израиля вменил Аврааму веру в Него в праведность, и так приблизил его к Себе, и христиане верой в Бога Христа имеют праведность и спасутся с Ним в жизнь Царства Его. Говорю вам, что Бог может из камней ( Бога Слово) сих воздвигнуть детей Аврааму – человек есть дух в теле, и имеет Божество Духа Христа в себе (Приложение 2,1-3). Дух Христа, душа человеческая живут вне времени (Приложение 1.5.1-3). Дух Святой Служебный имеется на теле и на душе, и находится в постоянном колебании. Он творит  форму человека подобно телу Бога Отца. Дух Христа имеет человеческое лицо и подобие живого камня (Откровение 1,13-18). Все люди есть дети Божии, они есть плод творения Бога Сына. Иоанн говорил иудеям притчей: из камней Царства Божия Бог может воздвигнуть детей Аврааму. Если примем, что иудеи есть нестойкие в вере в Бога Христа духи, то Он воздвигнет Себе Царство Небесное из камней христианских от других народов, которые будут угодны и Аврааму праведному, ныне принявшего христианство. По факту в покоях Царства Божия пребывают только православные христиане. Неверующие во Христа Спасителя пребывают в аду. Уже и секира (слово осуждения Христа) при корне дерев лежит: всякое дерево (человек), не приносящее доброго плода (праведности души), срубают (умертвляют) и бросают в огонь ада. В сей притче верующий человек уподобляется плодоносному дереву. Плод веры человека в Бога есть благодать. Дух благой есть любовь Христа, светлый разум Божий, посланный Им в душу человека. Благодать дарована человеку для его спасения. Весьма грешный человек полон смрадного дыма помышлений греха так, что душа его по цвету местами серая или даже чёрная в ногах души. Праведный человек светится  благодатью, и по вере в Бога Христа душа белеет. Бог Слово приводит белых праведников в покои на небо, а нераскаянных тёмных грешников отправляет в ад, где грехи человеческие выжигаются огнём. Запомним крепко: кто любит Бога Христа на земле, тот спасён будет Им на небо; который же не любит Бога своего, гонит Его от себя, тот упадёт в огонь ада, там грешной душе живётся не сладко.

Покаянному человеку надо творить добро.3.10. И спрашивал его народ: что же нам  делать?3.11. Он сказал им в ответ: у кого две одежды, то дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.3.12. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?3.13. Он отвечал им: ничего не требуйте более определённого вам.3.14. Спрашивали его также и воины: а нам, что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием.

За дело покаяния иудеев взялся добрый пастырь Иоанн, который стал учить народ простым и понятным истинам Божиим. И спрашивал его народ: что же нам делать? Смотрите, как далеко в пустыню ушёл народ от Церкви иудейской, чтобы уразуметь правду Божию. Он сказал им в ответ: у кого две одежды, то дай неимущему по милости своей, и у кого есть пища, делай то же. Дела милости, любви к ближнему своему Бог Христос устами Иоанна ставит в первую очередь. Первая пища от проповедника есть добрый совет грешнику. Второе дело – буквально дать есть голодному человеку, поделиться с ним со своего стола. Третье дело – позаботиться об одежде неимущему, потому как одетый человек подобен Ангелу святому, а голый человек есть духовно бес падший. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определённого вам – не берите мзду, взятку себе, иначе попадёте в осуждение людям и Бога. Воинам сказал он: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием. Воин является олицетворением силы и власти государства. Иоанн указывает воинам не стяжать богатства и довольствоваться своим жалованием, не лжесвидетельствовать против невиновных людей, ибо такие люди всегда есть. Божий Иоанн советует воинам не добывать счастье силой, не обижать подвластных им людей.

Иоанн благовествует народу о Христе.3.15. Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он?3.16. Иоанн отвечал: я крещу вас водою, но идёт сильнейший меня, у которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём. 3.17. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу в житницу Свою, а солому сожжёт огнём неугасимым.3.18. Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.

Святой Лука поднимает важный вопрос, как отличить народу святого человека от Бога? Свят Бог Христос, нежели человек. По Божеству Сын есть свет, любовь, сила, истина, жизнь для человека и ангела, и творец блага Божия человеку. Наличие в Боге Слово Духа вечной жизни  отличает Его от плотского человека и ангела. Святой Иоанн сын Захарии имел на себе благость Духа Святого, он говорил людям правду о них так, что они приходили в удивление, изумление и имели страх пред ним. Иудеи обращались к Иоанну по вопросу явления Мессии. Народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он? Церковь иудейская не учила народ знать, любить  и видеть Мессию. Народ же, видя прозорливость, святость Иоанна, желал признать в нём Христа. Иоанн отвечал: я крещу вас водою, но идёт сильнейший меня, у которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём – здесь Иоанн говорит о воскресении иудеев. Чудно учит Иоанн иудеев: я крещу вас видимо водою, а Он будет вас крестить Духом Святым и огнём. Дух  дышит любовью, являет силу, знание, излучает свет, находится в разумно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.028 с.)