Организация и технология системы товароснабжения на предприятиях торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и технология системы товароснабжения на предприятиях торговли



Введение

 

Наиболее важным, чисто рыночным элементом функционирования торговли является коммерческая деятельность, от эффективности которой зависят результаты работы как отдельных предприятии, так и сферы торговли в целом.

Коммерческая деятельность - это деятельность на рынке в условиях свободного товарно-денежного обмена, обусловленного пропорциями между спросом и предложением товаров и услуг. Предприятия розничной (оптовой) торговли, стремясь к бесперебойному сбыту продукции, объективно должны заниматься коммерческой работой, которая неразрывно связанна со всеми остальными аспектами хозяйственной деятельности предприятия - содержанием материально - технической базы, финансовой, кадровой работой и т.п.

Коммерческие задачи все заметнее влияют на решение экономико-социальных вопросов, так как конечная цель хозяйственной деятельности - получение прибыли и максимальное удовлетворение потребностей потребителей. С развитием рынка хозяйственный успех будет сопутствовать тем предпринимателям, деятельность которых максимально соответствует требованиям потребителей. Ориентация на спрос и его активное формирование должна гарантировать успешную реализацию товаров и обеспечивать эффективную работу предприятия.

В данной работе мы рассмотрим организацию системы товароснабжения и товародвижения. Образование, оптимизация, учет и контроль на примере магазина "Спектр" ИП Аксенова Н.В. г. Усолье ул. Радищева 4. товароснабжение коммерческий поставка закупочный

Объектом дипломной работы является ИП Аксенова Н.В.

Предметом исследования является организация и технология системы товароснабжения и товародвижения, осуществляемая в магазине "Спектр" ИП Аксенова Н.В.

Цель дипломной работы - провести анализ системы товароснабжения и товародвижения в магазине "Спектр" ИП Аксенова Н.В.

Для достижения данной цели мы ставим перед собой следующие задачи:

. Рассмотреть организацию и технологию системы товароснабжения на предприятиях торговли;

. Провести анализ товароснабжения и товародвижения в ИП Аксенова Н.В.;

. Разработать рекомендации по управлению товароснабжением и товародвижением в ИП Аксенова.

 


 

Организация и технология системы товароснабжения на предприятиях торговли

Анализ товароснабжения и товародвижения в ИП Аксенова Н.В.

Рекомендации по управлению товароснабжением и товародвижением в ИП Аксенова

Заключение

 

Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления.

Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия.

Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть.

Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.

Объектом исследования выступило торговое предприятие ИП Аксенова Н.В.

По результатам проведенного финансово-экономического анализа оборотных средств и запасов организации ИП Аксенова Н.В. можно сделать вывод, что на предприятии мало внимания уделяется оперативному управлению и планированию закупочной деятельности.

Особо остро в организации стоит проблема управления закупкой товаров, в связи с чем постоянно возникают потребности в некоторых видах товаров, которые быстро заканчиваются на складе, так как их запас не нормируется. Одновременно отмечается наличие на складе избытка невостребованных и "купленных про запас" товаров, срок годности по многим из которых давно вышел.

Таким образом, руководству ИП Аксенова Н.В. и бухгалтерии следует обратить внимание на контроль за наличием, использованием и нормированием товарных запасов, их оперативному управлению и планированию объема закупок. Здесь значительную помощь может оказать использование современных компьютерных технологий.

Главной целью проектируемой системы управления запасами является повышение эффективности управления материальными запасами в организации ИП Аксенова Н.В., обеспечение контроля за их расходованием, увеличение балансовой прибыли предприятия за счет снижения затрат на управление, оптимизация финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов.

При использовании автоматизированной системы управления материальными запасами, могут быть достигнуты следующие улучшения в работе ИП Аксенова Н.В.:

- рациональное использование материальных запасов;

-   повышение ликвидности сверхнормативных запасов материалов;

    ускорение оборачиваемости всех видов запасов;

    обеспечение оптимальных расходов на приобретение запасов;

    расчет оптимальной партии запасов;

    снижение затрат на хранение запасов;

    обеспечение налаженной работы транспорта;

    выявление дефицитных позиций отдельных видов запасов;

    выбор позиций тех средств, по которым сформировались лишние запасы, с целью их последующей реализации;

    определение потребности в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок материалов в плановом периоде и т.д.

Для решения задачи автоматизации управления запасами в ИП Аксенова Н.В. будут использоваться уже имеющиеся в организации электронно-вычислительные устройства и средства периферии. Приобретение дополнительных технических средств не требуется.

Произведенные расчеты указывает на большую эффективность внедряемой автоматизированной системы. Срок окупаемости мероприятия составит 1 месяц.

Итак, для совершенствования деятельности на предприятии предложены пути оптимизации закупок и автоматизации процесса управления закупочной логистикой, что поможет снизить складские запасы и более эффективно управлять системой поставок продукции, а также принесет предприятию дополнительную прибыль.

 


 

Список литературы

 

.  Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Уч. пособие М.: Издательство "Дело и сервис", 2005.

2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. Основы коммерции на рынке товаров и услуг М.: ТОО "Люкс - АРТ", 2004.

.   Аристова Г. Эффективность участия в выставке // Управление продажами и маркетингом Sales business продажи, № 8 - 9 / Август - Сентябрь 2006.

.   Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2006.

.   Борисов А.Б. Большой экономический словарь. Издание 2-е переработанное и дополненное. - М.: Книжный мир, 2012.

.   Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство "Финпресс", 2006.

.   Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов вузов - М.: Дашков и Ко, 2012.

.   Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: учебник - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2007.

.   Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших учебных заведений. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашкуов и Ко", 2005.

.   Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Справочник руководителя торгового предприятия. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006.

.   Зайцева Т. Методика разработки прогноза продаж // Управление продажами № 7 (18) 2006.

.   Капацинский М. Дистанционная торговля по каталогам // Журнал об управление продажами Sales business продажи, №2/Февраль 2005.

.   Котлер Филлип. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2006.

.   Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. М.: 2007.

.   Маркетинг: Учебник; Под ред. Романова А.Н.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

.   Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 Фразеологических выражений. Российская академия наук. Института русского языка; Российский фонд культуры; - М.: АЗБ, 2003.

.   Половцев Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА - М, 2005.

.   Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник. М.: ИВЦ "Маркетинг" - 2006.

.   Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005.

.   Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2011.

.   Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004.

.   Платонов В.Н. Организация торговли: учебное пособие. Минск РГЭУ, 2005.

.   Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности, М.: "Юристъ", 2003.

.   Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учеб. для студентов вузов - М.: ЮНИТИ, 2005.

.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие 4-е изд., перераб. и дополн. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2000.

.   Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия "Учебники Феникса". Ростов н/Д: Феникс, 2011.

.   Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. М.: Инфра-М, 2011.

.   Шамхалов Ф.И. Предпринимательство в России. М.: 2007.

.   Щур Д.П. Основы торговли. Оптовая торговля. М.: ДИС, 2007.

.   Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под общ. ред. Соломатина А.Н., М.: ИНФРА - М, 2000.

.   Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2003.

.   Экономика торгового предприятия. Руководитель авторского коллектива А.И. Гребнев. - Москва: Экономика, 2006.

 


 

Приложение А

 

Динамика показателей прибыли предприятия за период 2011 - 2013 гг.

Показатель 2011 г., тыс. руб. 2012 г., тыс. руб. Абс. отклонение, тыс. руб. Темп роста, % 2013 г., тыс. руб. Абс. отклонение, тыс. руб. Темп роста, %
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг. 96793 111778 14985 115,5 130276 18498 116,5
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. 87583 107758 80175 123,0 116916 9158 108,5
Валовая прибыль 9210 4020 -5190 43,6 13360 9340 332,3
Прибыль (убыток) от продаж. 9210 4020 -5190 43,6 13360 9340 332,3
Проценты к получению 381 295 -86 77,4 165 -130 56
Проценты к уплате 3957 3308 -649 83,5 2 770 -538 84
Доходы от участия в других организациях - - - - - - -
Прочие операционные доходы 3 761 7 725 3 964 205,4 4 323 -3 402 55,9
Прочие операционные расходы 2 429 7 339 4 910 302,1 3 679 -3 660 50,1
Внереализационные доходы 2 286 2 914 628 127,5 2 432 -482 83
Внереализационные расходы 873 1 536 663 176 2 982 1 446 194
Прибыль до налогообложения 8379 2771 -5608 33,1 10849 8078 391,5
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 2674 507 -2167 18,9 2833 2326 558,8
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 5700 2264 -3436 39,7 8016 5752 354,1
Чистая прибыль 5700 2264 -3436 39,7 8016 5752 354,1

 

Введение

 

Наиболее важным, чисто рыночным элементом функционирования торговли является коммерческая деятельность, от эффективности которой зависят результаты работы как отдельных предприятии, так и сферы торговли в целом.

Коммерческая деятельность - это деятельность на рынке в условиях свободного товарно-денежного обмена, обусловленного пропорциями между спросом и предложением товаров и услуг. Предприятия розничной (оптовой) торговли, стремясь к бесперебойному сбыту продукции, объективно должны заниматься коммерческой работой, которая неразрывно связанна со всеми остальными аспектами хозяйственной деятельности предприятия - содержанием материально - технической базы, финансовой, кадровой работой и т.п.

Коммерческие задачи все заметнее влияют на решение экономико-социальных вопросов, так как конечная цель хозяйственной деятельности - получение прибыли и максимальное удовлетворение потребностей потребителей. С развитием рынка хозяйственный успех будет сопутствовать тем предпринимателям, деятельность которых максимально соответствует требованиям потребителей. Ориентация на спрос и его активное формирование должна гарантировать успешную реализацию товаров и обеспечивать эффективную работу предприятия.

В данной работе мы рассмотрим организацию системы товароснабжения и товародвижения. Образование, оптимизация, учет и контроль на примере магазина "Спектр" ИП Аксенова Н.В. г. Усолье ул. Радищева 4. товароснабжение коммерческий поставка закупочный

Объектом дипломной работы является ИП Аксенова Н.В.

Предметом исследования является организация и технология системы товароснабжения и товародвижения, осуществляемая в магазине "Спектр" ИП Аксенова Н.В.

Цель дипломной работы - провести анализ системы товароснабжения и товародвижения в магазине "Спектр" ИП Аксенова Н.В.

Для достижения данной цели мы ставим перед собой следующие задачи:

. Рассмотреть организацию и технологию системы товароснабжения на предприятиях торговли;

. Провести анализ товароснабжения и товародвижения в ИП Аксенова Н.В.;

. Разработать рекомендации по управлению товароснабжением и товародвижением в ИП Аксенова.

 


 

Организация и технология системы товароснабжения на предприятиях торговли



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.037 с.)