Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях



 

Общая трудоемкость (производственной) преддипломной практики для студентов заочной формы обучения направления подготовки 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания – 216 часов (6 зачетных единиц). Часы на контактную работу – 0,6 ч.

 

очная форма обучения

Семестр Продолжительность Трудоемкость, ч.(зачетные единицы)
8 семестр 4 недели 216 (6 зач. единиц)
Итого: 4 недели 216 (6 зач. единиц)

 

заочная форма обучения

 

Семестр Продолжительность Трудоемкость, ч.(зачетные единицы)
10 семестр 4 недели 216 (6 зач. единиц)
Итого: 4 недели 216 (6 зач. единиц)

 

Содержание практики

 

Содержание преддипломной практики определяется кафедрой товароведения и технологии общественного питания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания (уровень бакалавриата) от 12 ноября 2015 г., № 1332.

Прохождение преддипломной практики студентами должно быть обеспечено документами и учебно-методическим материалами. Для этого в установленные учебным планом сроки  готовятся все необходимые документы, в частности:

-договоры, заключенные между институтом и предприятиями (организациями) о приеме студентов на практику;

-приказ о направлении студентов на (производственную) преддипломную практику;

 

Содержание и структура (производственной) преддипломной практики для очного и заочного обучения:

 

очная и заочная форма обучения

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Трудоемкость (в акад. часах) Формы текущего контроля

5 курс

1 Организация практики Общее инструктивно-методическое собрание с целью информирования студентов обо всех действующих в институте правилах организации практики, приказе ректора на предстоящий период и особенностях предстоящей практики. 4 Беседа с руководителем практики от Института
2 Подготовительный этап   - посещение организации, - знакомство с должностными лицами и работниками организации, - представление резюме, изложение цели практики, - изучение структуры организации, его специализации, - составление плана-графика прохождения практики и его согласование с руководителем практики от организации. 20 Беседа с руководителем практики от организации
3 Исследовательский этап   1) производственно-технологическая деятельность: ознакомление с производственной программой предприятия; ознакомление со сводной продуктовой ведомостью; план предприятия, технологические потоки; организация технологических процессов обработки сырья и выработки полуфабрикатов; организация технологических процессов производства кулинарной продукции и мучных кондитерских изделий механизация технологических процессов и отдельных технологических операций, оценка соответствия фактического числа производственных работников расчетным нормативам; технологическая документация, ее виды, назначение и использование, анализ системы отпуска блюд; организация оформления документов, для получения разрешительной документации для функционирования предприятия питания; разработка планов и программ внедрения инноваций и определения эффективности их внедрения в производство; участие в разработке концепции развития предприятия питания с учетом тенденций потребительского рынка; планирование и координация деятельности производства с другими видами деятельности предприятия питания; организация и осуществление контроля соблюдения технологического процесса производства продукции питания на отдельных участках/подразделениях предприятия питания; организация работы производства и процессов снабжения, хранения и передвижения продуктов внутри предприятия питания; разработка и реализация мероприятий по управлению качеством и безопасностью сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на предприятиях питания; разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности производства продукции питания, направленных на снижение трудоемкости, энергоемкости и повышение производительности труда; внедрение новых видов сырья, высокотехнологических производств продукции питания, нового технологического оборудования; организация и осуществление входного контроля качества сырья и материалов, производственного контроля полуфабрикатов и продукции питания; проведение стандартных и сертификационных испытаний пищевого сырья и готовой продукции питания; оценка влияния новых технологий, новых видов сырья, продуктов и технологического оборудования, новых условий производства продукции на конкурентность продукции производства и рентабельность предприятия; обеспечение и поддержание эффективной системы продаж продукции производства и контроля деятельности производства; совершенствование работы производства и содействие совершенствованию процесса обслуживания гостей; участие в разработке концепции, ценообразования на блюда, продвижении бренда и стратегии развития предприятия питания; разработка и реализация программ по продвижению продукции производства и привлечению потребителей, обеспечению и поддержки лояльности потребителей к предприятию питания. оценка условий поставки продуктов от потенциального круга поставщиков; организация системы товародвижения и создания необходимых условий для хранения, складирования и перемещения закупаемых продуктов; установка критериев и показателей эффективности работы производства; определение объемов затрат на логистические процессы и информационные технологии по автоматизации логистических процессов на предприятии питания; организация и контроль отдела продаж по реализации продукции производства внутри и вне предприятия питания; определение направления деятельности отдела продаж по сегментам рынка и каналов реализации; формирование ассортимента продаваемой продукции и услуг внутри и вне предприятия питания; выявление недостатков процесса обслуживания и определение способов повышения качества обслуживания с разработкой критериев и показателей эффективности обслуживания; разработка мотивационной программы для работников производства и анализ эффективности проведения мотивационных программ; операционное планирование на предприятии; организация документооборота по производству; организация работы коллектива, мотивация и стимулирование работников производства; управление персоналом, оценка состояния социально-психологического климата в коллективе; контроль финансовых и материальных ресурсов; осуществление технического контроля и управление качеством производства продукции питания; формирование профессиональной команды, мотивация работников производства, поддержка лояльность персонала к предприятию и руководству; организация профессионального обучения и аттестации работников производства; создание и обеспечение функционирования системы поддержки здоровья и безопасности труда работников предприятия питания; участие в планировке и оснащении предприятий питания; контроль движения финансовых и материальных ресурсов производства, принятие мер для предотвращения различных злоупотреблений персонала. (ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-19, ПК-22, ПК-23, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ДПК-1, ДПК-2) 40 Рабочие материалы
    организационно-управленческая деятельность: ― - оценка условий поставки продуктов от потенциального круга поставщиков; ― организация системы товародвижения и создания необходимых условий для хранения, складирования и перемещения закупаемых продуктов; ― установка критериев и показателей эффективности работы производства; ― определение объемов затрат на логистические процессы и информационные технологии по автоматизации логистических процессов на предприятии питания; ― организация и контроль отдела продаж по реализации продукции производства внутри и вне предприятия питания; ― определение направления деятельности отдела продаж по сегментам рынка и каналов реализации; ― формирование ассортимента продаваемой продукции и услуг внутри и вне предприятия питания; ― выявление недостатков процесса обслуживания и определение способов повышения качества обслуживания с разработкой критериев и показателей эффективности обслуживания; ― разработка мотивационной программы для работников производства и анализ эффективности проведения мотивационных программ; ― операционное планирование на предприятии; ― организация документооборота по производству; ― организация работы коллектива, мотивация и стимулирование работников производства; ― управление персоналом, оценка состояния социально-психологического климата в коллективе; ― контроль финансовых и материальных ресурсов; ― осуществление технического контроля и управление качеством производства продукции питания; (ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-19, ПК-22, ПК-23, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ДПК-1, ДПК-2) 40 Рабочие материалы
    проектная деятельность: оценка качества услуг в области проектирования и реконструкции предприятия питания, предоставляемых проектными организациями; разработка технического задания и технико-экономического обоснования на проектирование и реконструкцию предприятия питания; определение размеров производственных помещений, подбор технологического оборудования и его размещение; чтение чертежей и осуществление контроля за качеством услуг проектных организаций при проектировании и реконструкции предприятий питания; осуществление контроля за качеством монтажных работ, и оценка результатов проектирования предприятий питания малого бизнеса; использование системы автоматизированного проектирования и программного обеспечения при создании проектов вновь строящихся и реконструированных предприятий питания. (ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-19, ПК-22, ПК-23, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ДПК-1, ДПК-2) 40 Рабочие материалы
    2) Аналитическая часть - анализ состояния проблемной области (в рамках темы выпускной квалификационной работы) - анализ структуры управления предприятием, должностные обязанности; - анализ организации обслуживания посетителей; - анализ рекламной деятельности предприятия и решения фирменного стиля предприятия; - ознакомление с вопросами подбора и расстановки кадров, системой приема и увольнения работников; повышением квалификации; аттестацией кадров; - ознакомление с характером внутреннего распорядка на предприятии; - анализ организации снабжения предприятия; - ознакомление с оснащением рабочих мест оборудованием, инвентарем и средствами транспортировки; - ознакомление с разделением труда по операциям технологического процесса, квалификации, видам работ; - охрана труда и техника безопасности на предприятии (ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-27, ПК-28, ПК-29) 28 Рабочие материалы
    3) Разработка рекомендаций и предложений - разработка рекомендаций по совершенствованию или улучшению состояния проблемной области (ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-19, ПК-22, ПК-23, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ДПК-1, ДПК-2) 20 Рабочие материалы
4 Отчетный этап Самостоятельная работа практиканта (оформление отчета и дневника по практике) 20 Отчет, дневник практики, характеристика от организации
5 Защита отчета по практике Защита отчета по практике   4 Зачет с оценкой
  ИТОГО   216  
  В том числе контактная работа   0,6  

Перед началом практики заведующим выпускающей кафедрой и/или деканом факультета проводится организационное собрание, на котором рассматриваются следующие вопросы:

- ознакомление студентов с их распределением по объектам практики и назначение ответственных из числа студентов по каждой базе практики;

- информация о руководителях практики от кафедры института и от организации;

- цели и задачи практики в соответствии с программой преддипломной практики;

- требования к трудовой дисциплине во время прохождения преддипломной практики;

- общие указания по соблюдению Правил техники безопасности и действующих Правил внутреннего распорядка в организациях.

Во время прохождения преддипломной практики обучающийся своевременно выполняет задания, предусмотренные программой практики, ежедневно заполняет дневник практики:

- проходит вводный инструктаж по технике безопасности;

- в полном объеме и в срок выполняет задания, предусмотренные программой практики;

- при изменении базы прохождения практики, иных изменениях ставит в известность руководителя практикой от института;

- соблюдает действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдает нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

- несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.012 с.)