Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разветвленная нелинейная электрическая цепьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы Экспериментальное получение вольт-амперных характеристик нелинейных резистивных элементов, графический расчет разветвленной нелинейной электрической цепи постоянного тока и экспериментальная проверка результатов расчета. Перечень минимодулей
Порядок выполнения работы 2.1 Собрать электрическую цепь для снятия вольт-амперных характеристик элементов цепи рис.1 и предъявить ее для проверки преподавателю. Рис.1 В качестве регулируемого источника постоянного напряжения использовать минимодуль потенциометра RP1. В качестве амперметра использовать цифровой амперметр в режиме измерения постоянного тока. В качествевольтметра использовать стрелочный прибор. Обратить внимание на полярность напряжения на нелинейном элементе R 1. 2.2 Снять вольт-амперную характеристику нелинейного элемента R1. Для этого установить ручку потенциометра RP1 в крайнее левое положение. Включить источник питания (выключатель SA3). Увеличивая плавно выходное напряжение потенциометра RP1 провести необходимые измерения при изменении тока от 0 до 80-100 мА. Результаты измерений занести в таблицу1. Выключить электропитание стенда. Построить вольт-амперную характеристику нелинейного элемента. Таблица 1
2.3 Снять вольт-амперные характеристики лампы накаливания и резистора. Для этого собрать цепь с последовательным соединением лампы накаливания HL и резистора R1 (рис.2). Предъявить схему для проверки преподавателю. Рис.2 Установить ручку потенциометра RP1 в крайнее левое положение. Включить источник питания (выключатель SA3). Увеличивая плавно выходное напряжение потенциометра RP1 измерить напряжение на входе цепи U, на лампе накаливания Uл и на резисторе UR, а также ток I. Результаты измерений занести в таблицу 2. Выключить электропитание стенда. Построить вольт-амперные характеристики цепи, лампы накаливания HL, резистора R1. Таблица 2
2.4 Снять вольт-амперные характеристики цепи со смешанным соединением элементов. Для этого собрать электрическую цепь по рисунку 3 и предъявить ее для проверки преподавателю.
Включить источник электропитания и снять вольт-амперную характеристику всей цепи Uэксп=f(I). Установить ручку потенциометра RP1 в крайнее левое положение. Увеличивая плавно выходное напряжение потенциометра RP1 измерить напряжение на входе цепи U, а также ток I, потребляемый от источника питания. Рис. 3 Результаты измерений занести в таблицу 3. Выключить источник питания. Таблица 3
2.5 Записать уравнения законов Кирхгофа для исследуемой цепи. Используя результаты экспериментов построить расчетную вольт-амперную характеристику всей цепи Uрасч=f(I). Здесь же нарисовать полученную экспериментальную вольт-амперную характеристику цепи Uэксп=f(I) и сравнить их. 2.6 Выполнить графический расчет токов ветвей и напряжений на отдельных участках цепи по рисунку 3 для указанного преподавателем значения входного напряжения. Результаты расчетов занести в таблицу 4. Таблица 4
2.7 Для проверки расчета нелинейной цепи собрать электрическую цепь по рисунку 4 и предъявить ее для проверки преподавателю. После проверки схемы включить электропитание и установить заданное значение входного напряженияU. Измерить токи I1, I2, I3, а также напряжения U1, U23 на отдельных участках цепи. Результаты занести в таблицу 4. 2.8 Сделать вывод об особенностях применения законов Кирхгофа в нелинейной цепи постоянного тока. Рис. 4 2.9 По указанию преподавателя рассчитать статическое и дифференциальное сопротивления нелинейного элемента.
Контрольные вопросы 1. Понятие «нелинейный элемент» электрической цепи. 2. Графический метод расчета цепей с последовательным и параллельным соединением нелинейных элементов. 3. Статическое и дифференциальное сопротивления нелинейных элементов.
4. Область применения нелинейных элементов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.98.79 (0.008 с.) |