Модификация цен. Ценовые стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модификация цен. Ценовые стратегии



Маркетинга

Ценовые стратегии - обоснованный выбор цены (или перечня цен)

из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной

(нормативной) прибыли для фирмы в планируемом периоде.

Ценовая стратегия фирмы является важнейшей частью маркетинговой политики.

Ценовой стратегический выбор - выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. Каждая

фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий.

В практике современного ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий

Ценовые стратегии делятся на стратегии дифферинцированного ценообразования (ценовая стратегия скидки на втором рынке, ценовая стратегия периодической скидки, ценовая стратегия случайной скидки)

На стратегию конкурентного ценообразования (ценовая стратегия проникновения на рынок, ценовая стратегия по кривой освоения)

На стратегию ассортиментного ценообразования (ценовая стратегия «набор», ценовая стратегия «комплект»)

Отсутствие четко определенной ценовой стратегии способствует неопределенности в принятии решений в этой области различными службами предприятия (если оно имеет сложную структуру), может привести к несогласованности этих решений и иметь последствием ослабление позиций предприятия на рынке, потери в выручке и прибыли.

Стратегия ценообразования предприятия - это его долгосрочная политика, включающая в себя шесть этапов:

1. Определение цели ценового предложения (выживание, максимизация текущей прибыли, текущих доходов, объема продаж, охвата рынка

или лидерство по ценовым и качественным показателям).

2. Оценка объёма продаж при каждом возможном уровне цен (чем

не эластичнее спрос, тем более высокую цену может установить компания).

3. Определение уровня издержек при различных объёмах выпуска

с учётом предложений службы маркетинга.

4. Анализ издержек, цены и предложений конкурентов.

5. Выбор одного из методов ценообразования.

6. Установление окончательной цены с учётом факторов, оказывающих психологическое воздействие, влияния других элементов маркетинга,

политики ценообразования и воздействия цены на другие субъекты рынка.

При выпуске нового товара предприятие выбирает, как правило, одну из ценовых стратегий.

Стратегии ценообразования определяют принципы формирования

цен на новые товары.

По уровню цен на новые товары выделяют следующие стратегии:

• «снятия сливок»;

• проникновения (внедрения) на рынок;

• среднерыночных цен.

Суть стратегии ценообразования, основанной на ценности товара

(стратегия «снятия сливок»), состоит в максимизации прибыли. Она предполагает наличие определенного сегмента рынка, на котором покупатели

готовы и способны платить более высокую цену за товар.

Стратегия проникновения (внедрения) на рынок - значительное занижение цен на товар. Это дает возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка. Однако такая стратегия

используется только в том случае, когда большие объемы производства

позволяют возмещать общей массой прибыли ее потери на отдельном изделии. Реализация такой стратегии требует больших материальных затрат,

чего не могут позволить себе мелкие и средние фирмы, поскольку они не

располагают возможностями быстро расширить производство.

Стратегия среднерыночных цен - это выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене. Цель стратегии - использование существующего

положения.

Типичные условия её применения:

• покупатель - сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене;

• товар широкого потребления, стандартизованный, с нормальным

жизненным циклом;

Подводя итоги, можно отметить, что важнейшей целью фирм с помощью применения указанных ценовых стратегий является завоевание

покупателя, все осуществляемые предпринимателями действия ориентированы на клиента.

Таким образом, разработка стратегии ценообразования - достаточно

сложный процесс, который включает определение целей предприятия

и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых

исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение с учётом

государственного регулирования цен.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.006 с.)