Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ рыночных возможностей предприятия
Он представляет собой комплекс мероприятий, состоящий из системы маркетинговых исследований, маркетинговой информации, среды маркетинга, оптовых и розничных рынков предприятия. Маркетинговое исследование - это систематический сбор, обобщение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Маркетинговое исследование представляет собой функцию, связывающую потребителя, покупателя и рынок в целом с маркетологом посредством информации, используемой для интенсификации и определения маркетинговых возможностей и проблем, а также для разработки, совершенствования и оценки маркетинговых мероприятий, отслеживания процесса рыночной деятельности и получения более полного представления о маркетинге как об особом виде деятельности. Маркетинговое исследование позволяет определять спектр информации, необходимой для решения поставленных проблем, выбирать метод сбора информации, осуществлять управление сбором данных, анализировать полученные результаты и сообщать о их значимости. Текущие маркетинговые исследования должны осуществляться постоянно, вне зависимости от изменений и внутренней среды маркетинга. Главная область этого уровня исследований - поддержание баз данных по маркетинговой среде компании. Предприятие наблюдает за рынком с помощью доступной информации и знает общие тенденции развития рынка. Второй уровень - стратегическое исследование и анализ ситуации на рынке. Они осуществляются в качестве подготовительного этапа процесса стратегического планирования, а также для контроля за ходом реализации планов, программ и проектов. Третий уровень маркетинговых исследований - это специальные маркетинговые исследования, которые разрабатываются для решения специальных обычно узких задач. Это наиболее длительный по времени тип маркетинговых исследований, которые могут быть частью исследования второго, а также и первого уровня.
Выбор целевых рынков Отбор целевых рынков предприятия является одним из важнейших этапов в процессе управления маркетингом. Ф. Котлер определяет отбор целевых рынков как совокупность работ по изучению спроса, сегментированию рынка, отбору целевых сегментов, позиционированию товара.
Направления отбора целевых рынков: Изучение спроса Сегментация рынка Отбор целевых сегментов Позиционирование товара Одним из самых важных факторов микросреды являются клиенты, т. е. рынок покупателей. Предварительно происходит изучение существующего контингента покупателей, анализ рыночных тенденций и рыночной среды, анализ микро и макросреды, анализ ожиданий и исследование моделей покупки и потребления, также должен производиться анализ конкурентной среды фирмы. Затем с целью анализа всевозможных факторов проводится сегментирование рынка. Сегментация рынка - это группирование потребителей по каким-либо признакам, в той или иной мере определяющим их поведение на рынке. Сегментация рынка представляет собой процесс разделения множества потенциальных покупателей базового рынка на сегменты - группы потребителей, которые обладают схожими характеристиками (потребности, потребительское поведение), ведут себя на рынке аналогично. В зависимости от характера сегментации выделяют: • макросегментацию, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации и т. д.; • микросегментацию, которая предполагает формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по более детальным критериям (признакам); • сегментацию вглубь, в этом случае процесс сегментации начинают с широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляют ее в зависимости от классификации конечных потребителей товара или услуги; сегментацию вширь, которая начинается с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара; • предварительную сегментацию - начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучение максимально возможного числа рыночных сегментов; • окончательную сегментацию - завершающую стадию анализа рынка, проведение которой регламентируется возможностями самой фирмы и условиями рыночной среды. Сегментация считается успешной, если предприятие выявило для себя рыночное окно. Рыночное окно - группы потребителей, чьи конкретные потребности не могут быть прямо удовлетворены специально созданными для этого товарами, а удовлетворяются в результате использования других аналогичных товаров.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.007 с.) |