Служба маркетинга на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Служба маркетинга на предприятии



Служба маркетинга - важнейшее функциональное звено в управлении

компанией или предприятием, которое совместно с производственным,

финансовым, торгово-сбытовым, технологическим, кадровым и другими

подразделениями создает единый интеграционный процесс, направленный

на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.

Функции службы маркетинга:

Комплексное изучение рынка:

исследование и анализ основных показателей рынка {емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);

прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);

изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);

Формирование ассортиментной политики предприятия:

разработку продуктовых линий и ассортимента;

оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности продуктов;

подготовку предложений по разработке новых продуктов;

управление торговыми марками.

3. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:

выбор методов ценообразования;

разработку системы скидок;

разработка маркетинговой политики.

4. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:

формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции);

выбор торговых посредников;

5. Развитие маркетинговых коммуникаций:

разработка и проведении рекламных и PR кампаний;

участие в престижных некоммерческих мероприятиях;

Моделирование деятельности службы маркетинга осуществляется через механизм распределения и перераспределения функций между сотрудниками службы маркетинга.

Как метод рационализации распределения прав и ответственности между структурными звеньями предприятия при выполнении маркетинговых функций применяется линейная карта распределения обязанностей (линейный метод).

Суть данного метода заключается в построении матрицы, которая показывает, кто и в какой степени принимает участие в подготовке решений и работе по его выполнению. Она отражает объем и характер полномочий, которыми обладает каждое должностное лицо при совместном участии в реализации маркетинговых функций.

Немалое значение для достижения поставленных маркетинговых целей имеет создание внутренних организационных подразделений в службе маркетинга предприятия

1. Отдел по исследованию рынка, включающий: информационно-исследовательскую группу; группу по исследованию спроса на продукцию; группу технического обслуживания исследования рынка

2. 2. Отдел по управлению ассортиментом продукции, включающий группы по: управлению ассортиментом старой продукции; управлению ассортиментом новой продукции. В указанных подразделениях должны быть специалисты по формированию ассортимента продукции, а также по качеству продукции.

3. Отдел сбыта, содержащий подразделения по оперативно-сбытовой работе, число и название которых определяются в основном широтой номенклатуры производимой продукции и спецификой производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4. Отдел по формированию спроса и стимулированию сбыта. В состав него, как правило, входят группы: рекламы; стимулирования сбыта. Группу рекламы должны составлять специалисты по основным формам и средствам рекламы, специалист по составлению бюджета маркетинга, специалисты по организации выставок и ярмарок, витрин, демонстрации товаров, организации фирменных магазинов и проведению торговых мероприятий.

5. Отдел сервисного обслуживания создается только на предприятиях, производящих сложную технику, машины. В отделе должны работать специалисты по управлению сетью сервисного обслуживания, ремонтными мастерскими, по обеспечению запасными частями мастерских и центров обслуживания.

Таким образом, можно выделить обязательные задачи службы маркетинга:

1. Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании или предприятия;

2. Подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному приспособлению производственного, торгово-сбытового, рекламного, финансового и других потенциалов к требованиям рынка; 3. Активное формирование спроса и стимулирование сбыта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.004 с.)