Права Единого института развития в Жилищной  Сфере. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права Единого института развития в Жилищной  Сфере.



 Настоящий Институт, в соответствии с новым земельным кодексом, вправе обращаться в органы публичной власти, в соотв. со ст.3.4 вводного закона с заявлением о праве распоряжения ЗУ, собственность на которого еще не разграничена.

 
Несогласие, пп.2 п.4 ст.3.4
Единый институт развития в Жил. сфере п.1 ст.3.4 Вводного закона ЗемКодекса

 

 При СОГЛАСИИ о передаче ЗУ ОМС не вправе им далее распоряжаться (п.5 ст.3.4).

 При НЕСОГЛАСИИ ОМС вправе распоряжаться им только через 6 месяцев (п.6 ст.3.4)..

 1.Поступление в ОМС  пдготовленной ЕИРазвитиявЖилСфере неутвержденной схемы расположения земельного участка не является основанием (п.9 ст. 3.4):

  - для приостановления срока рассмотрения поступивших позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона или заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка, если местоположения этих участков полностью или частично совпадают(наложение земельных участков),

- для отказа в утверждении схем.

2. Несмотря на наложения земельных участков ОМС направляет копию решения о утверждении схемы и копию схемы в ЕИРазвитиявЖилСфере(п.10 ст. 3.4)    

3. ЕИРазвитиявЖилСфере(п.11 ст. 3.4) готовит предложения и  информирует ОМС о целес ообразности  распоряжения земельными участками, собственность на которые не разграничена. 

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по распоряжению неразграниченными земельными участками приступает к данным функциям со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения по этому распоряжению (ФЗ от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»).

ОМС вправе распоряжаться неразграниченным  ЗУ в следующих случаях(п.13 ст. 3.4):

- межведомственным коллегиальным органом(МКО) принято решение о нецелесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочий по распоряжению таким ЗУ.

 - МКО принято решение о целесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ) о распоряжении земельным участком, но в течение года ни он, ни ИНСТИТУТ не распорядились этим ЗУ.

 - в течение 6 месяцев со дня прекращения в соответствии с пунктами 5 и 6 ст. 3.4 права МКО не принял решения о распоряжении ФОИВ или ИНСТИТУТОМ таким ЗУ,

- при получении ОМС уведомления от ИНСТИТУТА о расторжениии всех его договоров, перечисленных в пп. 4 п.13 ст. 3.4,

- у лица, с которым ИНСТИТУТ заключил договор по строительству, не возникают обязательства в отношении земельных участков, с которыми заключены такие договора (пп.5.п.13 ст. 3.4).    

Отказ или несогласие в предоставлении земельных участков определяют следующие положения земельного кодекса:

Отказ:

-  п.16 ст.11.10  при отказе в утверждении схемы расположения земельных участков,

- п.8 ст 39.11 – ЗУ не может быть предметом аукциона,

- ст.39.16 – основания для отказа в предоставлении ЗУ публичной собственности без торгов.

Краткая справка: В качествеЕдиного института развития в жилищной сфере выступает АО «Дом.рф» (до марта 2018 — «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (АИЖК)) создано по решению Правительства Российской Федерации в 1997 году. 100 % акций принадлежит Правительству Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Входит в группу институтов развития, координируемых государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ»[3].

      В 2015 году на базе АИЖК создан единый институт развития в жилищной сфере. В него вошли дочерние компании АИЖК и Фонд содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС)[4]. 1 сентября 2016 года Фонд РЖС ликвидирован, его функции перешли единому институту развития в жилищной сфере[5]. В марте 2018 года АО «АИЖК» переименовано в АО «Дом.рф»[6].

Главная задача Единого института развития в жилищной сфере — комплексная поддержка жилищного сектора России и повышение доступности жилья для граждан. Основные направления деятельности: развитие рынка ипотечного кредитования и ипотечных ценных бумаг, развитие рынка арендного жилья, в том числе с использованием механизмов коллективных инвестиций, обеспечение застройщиков земельными ресурсами и формирование комфортной городской среды[4], а также создание ипотечно-строительного банка с задачей войти в топ-3 ипотечных кредиторов к 2020 году[7].

Генеральный директор — Александр Альбертович Плутник (с апреля 2015 года, ранее занимал должность статс-секретаря, заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации)[8].

Деятельность в настоящее время[править | править код]

До создания единого института развития в жилищной сфере главными направлениями деятельности АИЖК являлись рефинансирование ипотечных кредитов и работа на рынке ипотечных ценных бумаг. Агентство разработало и внедрило двухуровневую систему ипотечного кредитования. На первом уровне банки и некредитные организации выдают гражданам ипотечные кредиты, далее АИЖК выкупает у своих партнеров права требований по ипотечным кредитам[21].

С 2005 года объемы выдачи ипотеки выросли более чем в 20 раз. Годовой объем выдачи ипотечных кредитов в 2016 году составил 1,47 трлн рублей, что на 27 % больше, чем в 2015 году[22]. Рекордным для ипотечного рынка стал 2014 год, когда в России было выдано 1,012 млн ипотечных кредитов на общую сумму 1,76 трлн рублей[23]. Значимую роль в этом сыграла деятельность Агентства, которое остается крупнейшим эмитентом ипотечных ценных бумаг в Российской Федерации[24].

В 2015 году, ввиду изменившихся экономических условий была запущена государственная программа субсидирования ипотечных ставок на покупку жилья на первичном рынке[25]. Благодаря реализации программы рынок ипотеки преодолел в 2016 году спад[26].

В 2016 году АИЖК завершило трансформацию, связанную с созданием единого института развития в жилищной сфере. Агентство консолидировало все функции в части повышения доступности жилья для граждан и стимулирования спроса на него. В соответствии с федеральным законом от 13.07.2015 г. № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», единый институт развития в жилищной сфере осуществляет свою деятельность для содействия проведению государственной жилищной политики и развитию жилищной сферы[12]. Основная задача института — комплексная поддержка жилищного сектора России и повышение доступности жилья для граждан. Являясь единым институтом развития в жилищной сфере, АИЖК занимается развитием рынка ипотечного кредитования и ипотечных ценных бумаг, развитием рынка арендного жилья, в том числе с использованием механизмов коллективных инвестиций, обеспечением застройщиков земельными ресурсами и формированием комфортной городской среды[27].

В 2016 году АИЖК запустило программу рефинансирования ипотечных жилищных кредитов с использованием бестраншевых ипотечных ценных бумаг с поручительством АИЖК. Совместно с Правительством Российской Федерации и Банком России сформирована нормативная база и создана инфраструктура для запуска программы[28]. В декабре 2016 года была закрыта пилотная сделка по выпуску однотраншевых ипотечных ценных бумаг с поручительством АИЖК[29]. В мае 2017 года АИЖК и Сбербанк закрыли крупнейшую сделку на российском рынке секьюритизации — на 50 млрд рублей[30].

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В. В. Путина по итогам прошедшего в мае 2016 года заседания Государственного совета Российской Федерации по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности АИЖК приступило к реализации пилотных проектов по созданию рынка арендного жилья для коммерческого и корпоративного найма с использованием механизмов коллективных инвестиций[31]. Объем инвестиций АИЖК в 2016 году составил 13,5 млрд рублей. АИЖК приобрело площади в Москве в МФК «Лайнер», МФК Match Point, ЖК «Символ»[32].

В 2016 году АИЖК сфокусировалось на вовлечении и предоставлении участков с высоким градостроительным потенциалом и уровнем подготовки, востребованными застройщиками[33]. К 2020 году планируется вовлечь в жилищное строительство более 13,5 тыс. га федеральных земель в городах с населением свыше 250 тыс. человек[34].

Также Дом.рф передает участки, которые находятся в федеральной собственности, в безвозмездное пользование жилищно-строительным кооперативам, создаваемым в соответствии с законом № 161-ФЗ[35].

В 2016 году в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева был создан Фонд Единого института развития в жилищной сфере. Одна из его задач — разработка современных стандартов комплексного развития территорий[36].

Дом.рф совместно с Правительством РФ, Минстроем и КБ «Стрелка» является организатором форума «Среда для жизни», который в 2018 году прошел в третий раз[37]. Форум проходил в Казани, Саратове и Калининграде[38].

В сентябре 2016 года Правительство запустило дополнительный инструмент для решения проблем обманутых дольщиков — безвозмездное предоставление регионам федеральных земельных участков. Дом.рф, выступая агентом РФ, предлагает региональным властям передачу полномочий по управлению и распоряжению такими участками. При этом региональные власти должны аргументировать необходимость предоставления им таких земель[39].

20 октября 2017 года зарегистрирована созданная на базе АИЖК публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства». Генеральным директором Фонда Правительством РФ назначен генеральный директор АИЖК Александр Плутник. Деятельность фонда направлена на защиту прав покупателей строящегося жилья. Со следующего после регистрации Фонда дня все застройщики обязаны перечислять в Фонд взносы в размере 1,2 % от суммы каждого договора долевого участия (ДДУ) по всем новым объектам, где еще не было оформлено ни одного ДДУ. Средства Фонда будут использоваться либо на достройку объектов, либо на выплату компенсаций дольщикам в случае банкротства застройщика. В первый год работы Фонд показал убыток в 493 млн рублей[40]. Для компенсации убытков и стимулирования перехода застройщиков на эскроу-счета планируется увеличить отчисления до 6 %, что некоторыми участниками рынка было воспринято как «катастрофа» и «вымогательство, не способное системно решить проблемы обманутых дольщиков» [41].

В декабре 2017 года Минстрой России и АИЖК разработали стратегию развития жилищной сферы до 2025 года. Целевой сценарий стратегии — достижение уровня строительства жилья 120 млн м² в 2025 году, рост доступности ипотеки, рост объемов строительства минимум в 1,5 раза, развитие цивилизованного рынка аренды с долей не менее 50 %, развитие комфортной городской среды и инфраструктуры[42].

В мае 2018 года опубликован новый «майский указ» Президента России В. В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»[43]. Указом предусмотрено совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, модернизация строительной отрасли, снижение административной нагрузки на застройщиков[44]. К 2024 году необходимо снизить ставки по ипотеке до уровня 8 % и ниже, обеспечить жильем семьи со средним достатком, увеличить объемы жилищного строительства до уровня 120 млн м² в год, повысить качество городской среды, повысить индекс качества городской среды до 30 %, создать механизм прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилья[45]. В 2017 году ставки по ипотеке закрепились на уровне ниже 10 %[46], ставки продолжают снижаться, а объемы выдачи расти. Рынок ипотеки показывает «здоровый и нормальный рост»[47].

В конце марта 2019 года Дом.РФ начал выдавать ипотеку на приобретение готового или строящегося загородного дома с земельным участком без дополнительного залога [48].

Аффилированные и подчинённые организации[править | править код]

· ООО «Дом.рф Управление активами»

· ООО УК «Фабрики ИЦБ»

· Публично-правовая компания «Фонд единого института развития в жилищной сфере»

· ООО «Дом.рф Ипотечный агент»

· АКБ «Российский капитал» (АО)

Информация по Новгородской области. Российская Федерация ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 января 2014 г. № 24 Великий Новгород О мерах по реализации областного закона "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельныхучастках единого института развития в жилищной сфере, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, и о порядке, в частности очередности, включения указанных граждан в эти списки" (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.03.2017 № 92) В целях реализации областного закона от 01.04.2013 № 231-ОЗ «Оправилах формирования списков граждан, имеющих право наприобретение жилья экономического класса, построенного илистроящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, переданных в безвозмездное пользование или арендудля строительства жилья экономического класса, для комплексногоосвоения территории, в рамках которого предусматривается в томчисле строительство жилья экономического класса, и о порядке, вчастности очередности, включения указанных граждан в эти списки»Правительство Новгородской области (В редакции ПостановленияПравительства Новгородской области от 27.03.2017 № 92)ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: форму заявления гражданина о включении в список граждан,имеющих право на приобретение жилья экономического класса,построенного или строящегося на земельных участках единогоинститута развития в жилищной сфере, расположенных на территорииНовгородской области, переданных в безвозмездное пользование илиаренду для строительства указанного жилья, в том числе для ихкомплексного освоения в целях строительства такого жилья; (Вредакции Постановления Правительства Новгородской областиот 27.03.2017 № 92) порядок ведения книги регистрации заявлений граждан овключении в список граждан, имеющих право на приобретение жильяэкономического класса, построенного или строящегося на земельныхучастках Федерального фонда содействия развитию жилищногостроительства, расположенных на территории Новгородской области,переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду длястроительства указанного жилья, в том числе для их комплексногоосвоения в целях строительства такого жилья. 2. Опубликовать постановление в газете «Новгородскиеведомости». Губернатор Новгородской области С.Г. Митин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Новгородской области от 30.01.2014 № 24

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

гражданина о включении в список граждан, имеющих право на

приобретение жилья экономического класса, построенного или

строящегося на земельных участках единого института развития в

жилищной сфере, расположенных на территории Новгородской области,

переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства

указанного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях

строительства такого жилья

 

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области

от 27.03.2017 № 92)

 

Главе муниципального образования

________________________________

(наименование муниципального

образования)

________________________________

(фамилия, инициалы)

 

от _____________________________

(фамилия, инициалы)

документ,удостоверяющий личность

________________________________

(серия, номер)

________________________________

(кем и когда выдан)

 

заявление.

 

Прошу включить меня __________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

в список граждан, имеющих право на приобретение жилья

экономического класса, построенного или строящегося на земельных

участках единого института развития в жилищной сфере.

Состав моей семьи _________ человек (а):

1. Заявитель _________________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

2. Супруг (а) ________________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

3. Дети ______________________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

Категория в соответствии с перечнем категорий, установленных

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября

2012 года № 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального

закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части

обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение

жилья экономического класса" ______________________________________

Характеристика жилого помещения, которое предполагается

приобрести:

тип жилого помещения ______________________________________________

(квартира, жилой дом)

общая площадь _____________________________________________________

количество комнат _________________________________________________

К заявлению прилагаю документы:

 

1. ________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2. ________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3. ________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4. ________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Об изменении места жительства, состава семьи, семейного

положения, места работы (службы), а также об улучшении жилищных

условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного

члена семьи превысит норму предоставления жилых помещений по

договору социального найма, обязуюсь проинформировать не позднее

30 дней со дня возникновения таких изменений.

Я, ___________________________________________, даю согласие в

(Ф.И.О.)

соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006

года № 152-ФЗ "О персональных данных" на обработку персональных

данных, содержащихся в настоящем заявлении и прилагаемых к нему

документах, с целью приобретения жилья экономического класса,

построенного или строящегося на земельных участках единого

института развития в жилищной сфере.

 

"____" ____________ 20___ года Подпись заявителя ______________

 

Подписи совершеннолетних членов семьи:

 

___________________ И.О. Фамилия

(подпись)

___________________ И.О. Фамилия

(подпись)

 

Заявление и прилагаемые к нему документы приняты

"____" _____________ 20___ года время _____ часов _______ минут

 

 

__________________________ _________________ И.О. Фамилия"

(должность лица, (подпись)

принявшего заявление)

 

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Новгородской области от 30.01.2014 № 24 ПОРЯДОКведения книги регистрации заявлений граждан о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономическогокласса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, расположенных на территории Новгородской области, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства указанного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.03.2017 № 92) 1. Порядок ведения книги регистрации заявлений граждан овключении в список граждан, имеющих право на приобретение жильяэкономического класса, построенного или строящегося на земельныхучастках единого института развития вжилищной сфере, расположенных на территории Новгородской области,переданных в безвозмездное пользование или аренду длястроительства указанного жилья, в том числе для их комплексногоосвоения в целях строительства такого жилья (далее книгарегистрации, список), определяет правила заполнения, ведения ихранения книги регистрации, а также предоставления выписок из книгирегистрации. (В редакции Постановления Правительства Новгородскойобласти от 27.03.2017 № 92) 2. Книга регистрации ведется органом местного самоуправлениямуниципального района или городского округа Новгородской области(далее орган местного самоуправления) по форме согласно приложениюк настоящему Порядку. Руководителем органа местного самоуправленияопределяется должностное лицо, уполномоченное на ведение книгирегистрации. 3. Записи в книгу регистрации вносятся последовательно впорядке очередности поступления в орган местного самоуправлениязаявлений граждан по месту жительства или основному месту работы(службы) граждан, имеющих право на включение в список на территориимуниципального образования Новгородской области. 4. Книга регистрации должна быть пронумерована, прошнурована,подписана руководителем органа местного самоуправления и скрепленапечатью органа местного самоуправления. 5. Книга регистрации заполняется и хранится как документстрогой отчетности, в ней не допускаются подчистки, приписки,зачеркнутые слова и иные исправления. Любые изменения вносятся наосновании обосновывающих документов и заверяются подписьюдолжностного лица, уполномоченного на ведение книги регистрациируководителем органа местного самоуправления. 6. Сведения из книги регистрации предоставляются федеральныморганам исполнительной власти, в том числе правоохранительныморганам, судам, органам прокуратуры, органам государственной властисубъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления,гражданам, включенным в книгу регистрации, а также юридическимлицам и индивидуальным предпринимателям - застройщикам -победителям аукциона на право заключения договора безвозмездногосрочного пользования или аренды земельного участка единогоинститута развития в жилищной сфере. (В редакции ПостановленияПравительства Новгородской области от 27.03.2017 № 92) 7. Сведения из книги регистрации предоставляются бесплатно наосновании письменного запроса в виде выписки из книги регистрации,подписанной должностным лицом, уполномоченным на ведение книгирегистрации руководителем органа местного самоуправления,заверенной печатью органа местного самоуправления. Приложение к Порядку ведения книги регистрации заявлений граждан о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, расположенных на территории Новгородской области, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства указанного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья КНИГА регистрации заявлений граждан о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, расположенных на территории Новгородской области, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства указанного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.03.2017 № 92) ___________________________________________________ (наименование муниципального образования) Начата _____________ 20__ года Окончена ___________ 20__ года |—————|————————————|———————————|—————————————|———————————————|—————————————|—————————|| № |Дата и время| Фамилия, | Паспортные | Категория | Решение о | Приме- || п/п |поступления | имя, | данные | граждан в |включении/об | чание || | заявления | отчество | (серия, |соответствии с | отказе во | || | гражданина |гражданина | номер, дата | перечнем | включении в | || | | | выдачи, кем | категорий, | список (вид | || | | | выдан), | установленных | решения, | || | | | адрес места |Правительством |дата, номер)| || | | | жительства | Российской | | || | | |или основное | Федерации | | || | | |место работы | | | || | | | (службы) | | | ||—————|————————————|———————————|—————————————|———————————————|—————————————|—————————|| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ||—————|————————————|———————————|—————————————|———————————————|—————————————|—————————|| | | | | | | ||—————|————————————|———————————|—————————————|———————————————|—————————————|—————————|| | | | | | | ||—————|————————————|———————————|—————————————|———————————————|—————————————|—————————|

Информация по документу

Приведем пример участия единого института развития в жилищной сфере в строительстве кооперативного жилья эконом

Рис. 1

 

класса(Землеустройство, кадастр и мониторинг земель, №2,2019, стр.56).

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис. 5

Рис. 6

 

Блок –схема участия единого института развития в жилищной сфере в строительстве кооперативного жилья экономкласса представлена на рис. 7.

Создание жилищно-строительного кооператива(ЖСК)
Решение Правительственной комиссии о признании целесообразности передачи части земельного участка(ЧЗУ) федеральной собственности с кадномером 02:47:000000:408 в собственность  фонда ИЖС РФ с последующей его передачей ЖСК  
На основе решения Попечительского совета фонда ИЖС и договора фонда с ЖСК ЧЗУ передается кооперативу в безвозмездное срочное пользование
4.Получение кооперативом разрешения ОМС на изготовление проектной длокументации на изготовления проекта планировки и проекта межевания
Кадастровые работы и кадастровый учет с присвоением выд.участку кадастрового номера 02:47:100801:446
5.6. Агентством по ипотечному жилищному кредитованию принято решение на образование 73 ЗУ.Раздел участка с кадастровым номером 02:47:100801:446 на отдельные земельные участки(ОЗУ) под жилые дома  
6.Кадастровый учет каждого ОЗУ. Статус учета временный.

 

6.Вынос в натуру отдельных земельных участков. (В 2016 г вместо фонда «ИЖС»образуется АО «АИЖК»
7.Строительство домов и объектов инфраструктуры
8.Ввод домов и объектов инфраструктуры в эксплуатацию  
8.Передача от АО «АИЖК» земельных участков объектов инфраструктуры кооперативу безвозмездно, и безвозмездная передача в собственность членов кооператива земельных участков под домами.
 
9.Регистрация права собственности наобщий земельный участок кооператива на основе: – акта-приемки в собственность земельного участка членом кооператива, – распоряжения АО «Агентства по ипотечному жилищному кредитованию» «О передаче в собственность земельного участка ЖСК и земельных участков членам ЖСК». При этом единый институт развития в жилищной сфере АО «АИЖК» выступает агентом РОСРЕЕСТРА. Статус участков учтенный.  

Рис.7

Приобретение сервитутов на ЗУ(ст 39.26 ЗК РФ)

Согласно ст.23 ЗК сервитут – это право ограниченного пользования чужим ЗУ. Правовая основа сервитута определена Гражданским Кодексом.

В Земельном Кодексе он применён для ЗУ. Из него выделяют публичный сервитут.

Это передача ЗУ интересам публичной власти, местного населения с учётом результатов общественных слушаний.

Схема получения сервитута базируется на ст.39.26 на соглашении о его установлении.

Заявление

 

Уведомление о возможности заключения соглашения
Кадастровый учет и заключение соглашения
УО
Рассмотрение в течение 30 дней
Схема расположения границ сервитутов
отказ

 

Установление публичных сервитутов (глава 5.7 ЗК РФ).

Порядок установления публичного сервитута представлен на нижеследующей блок-схеме

 

 

Выявление правообладателей земельных участков (ЗУ), в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, ст. 39.42
Учет прав на ЗУ, не зарегистрированных в ЕГРН,п.8 ст.39.42
Отказ, Ст.39.44
Заявитель, ст. 39.40
Ходатайство, ст.39.41
Уполномоченный орган, ст. 39.38
Принятие решения об установлении публичного сервитута, ст.39.43
Установление срока(ст.39.45) и платы за публичный сервитут, ст.39.46.
Заключение соглашения об осуществлении публичного сервитута,ст.39.47.
Осуществление прав и обязанностей обладателя публичного сервитута, ст.39.50.

Особенности установления публичного сервитута в отдельных целях следующие.

1. Цели таких сервитутов приведены в ст.39.37.

2. Уполномоченные органы определены ст.39.38.

3. Условия установления публичного сервитута приведены в ст. 39.39. Например, в соответстви с п.4 ст.39.39 такой сервитут устанаивается независимо от формы собственности на ЗУ.

4. Если установление такого сервитута приводит к невозможности или к существенному затруднению использования ЗУ, то правообладатель- собственник вправе потребовать выкупа его, а иные правообладатели вправе потребоваать возмещения убытков, причиненных  невозможностью исполнения договоров по данным ЗУ.

Приобретение права на ЗУ в результате перераспределения ЗУ(ст. 39.29 ЗК РФ).

Порядок перераспределения определяется ст.39.29. Это право так же базируется на соглашении о перераспределении ЗУ.

Когда речь идет о перераспределении, то в этом процессе участвует группа собственников и они должны обращаться с заявлением о перераспределении ЗУ, подписанным совместно. Сам процесс:

Заявление
1. Копии правоустанавливающих документов 2. Схема расположения 3. Документы, удостоверяющие полномочия 4. Переводы
УО
п.3
Рассмотрение в течение 30 дней
Отказ
п.9
Утверждение схемы участка
п.8
Возврат в течение 10 дней
п.п.1
Согласие на заключение соглашения
При наличии проекта межевания территории
Кадастровые работы (п.11)
Кадастровый учет (п.12)
Проверка соответствия площадей
Заключение соглашения
Площадь на схеме

 


Во всех случаях практики предоставления земельных участков (ЗУ) основными документами по образованию земельных участков являются (статья 11.3 ЗК РФ):

- схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (статья 11.8 ЗК РФ), на ее основе осуществляется образование ЗУ (это кадастровый учет и предоставление условий подключения участка к инженерным сетям);

 - проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;

 - проектная документация лесных участков.

Однако исключительно в соответствии с проектом межевания территорий осуществляется образование ЗУ-ков (п.3 ст.11.3):

1. Из ЗУ, предоставленного для комплексного освоения территорий;

2. Из ЗУ, предоставленного для ведения садоводства, огородничества и т.д.;

3. В границах территории, в отношении которой в соответствии с градостроительным законодательством заключен договор о её развитии;

4. В границах планировочной структуры, застроенной многоквартирными домами;

5. Для размещения линейных объектов федерального, регионального и местного значения.

Содержание схемы определено ст. 11.10 ЗК РФ, содержание проекта межевания территории определено ст. 43 ГрК. Схема расположения ЗУ действительна 2 года (п. 15 ст. 11.10).

 В п. 17 ст. 11.10 ЗК РФ имеется непонятное положение. Пусть ЗУ представлен на схеме расположения ЗУ. Но после утверждения схемы тот же самый ЗУ представлен в проекте межевания территорий. Оказалось, что границы одного и того же ЗУ, изображенного на схеме, пересекаются с его границами в проекте. Но проект был утвержден позже утверждения схемы. В любом случае образование ЗУ осуществляется в соответствии со схемой до истечения срока её действия.

Для справки: уполномоченными органами (УО) на предоставление ЗУ являются органы публичной власти, перечисленные в ст. 39.2 ЗК РФ.

              Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае (п.14.ст.39.29 ЗК РФ), если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований (п.25 ст.39.16): площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

 

 

      Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях, предусмотренных главой 5.6 ЗК РФ.

Например, разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

1) в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года; и др.(ст.39.34 ЗК РФ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.138 с.)