Перечень используемой литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень используемой литературы



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: ОП.06 «Экономика организации».

Тема: Составление годового плана работы ремонтно-технологического участка дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Специальность: 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (ЖД).

Студент: Гадершин Ильдар Ринатович

Группа (шифр): Ш-183

Руководитель: Стрельцова И.В.

Г.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии протокол № _____ от «___» __________________ 2017г. Председатель цикловой комиссии: ____________ ______________________ УТВЕРЖДАЮ Начальник УМО   Калько А.В.___________­­­_____ «___»________________ 2017 г.

 

ЗАДАНИЕ

 НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

По дисциплине ОП.06 «Экономика организации».

Студенту группы Ш 183

  специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (ЖД).

 
Гадершину Ильдару Ринатовичу

(фамилия, имя, отчество)

Тема курсовой работы: « Расчёт технической оснащённости и составление плана годовых эксплуатационных расходов дистанции сигнализации, централизации и блокировки »

Дата выдачи задания: «7» октября 2020г.

 

 

Срок выполнения задания: «7» февраля 2021 г.

Руководитель курсовой работы: Стрельцова И.В.

 

 

Исходные данные: Техническая оснащенность участка:

1) Автоблокировка А-Б 123, Б-В 125, В-Г 144, В-Д 82;

  2) Среднее расстояние между сигналами, км на всех участках при 3-значной сигнализации 1,4, 4-значной сигнализации 1,0;

3) Количество промежуточных железнодорожных станций на участке: А-Б 13, Б-В 15, В-Г 9, В-Д 10;

  4) Количество стрелок электронной централизации на одной железнодорожной станции на участках: А-Б 13, Б-В 9, В-Г 12, В-Д 11;

5) Количество переездов на участках: А-Б 4/5, Б-В 6/5, В-Г 4/8, В-Д 6/7;

  6) Интенсивность движения – количество пар поездов на участках А-Б, Б-В 38, В-Г, В-Д 140;

  7) Электрическая централизация, количество стрелок, оборудованных ЭЦ А 113, Б 126, В 49, Г 54, Д 62;

  8) Характеристика участка: А-Б однопутный, Б-В однопутный, В-Г Двухпутный, В-Д Двухпутный;

  9) Система сигнализации: А-Б 3-значная, Б-В 4-значная, В-Г 3-значная, В-Д 3-значная;

  10) Категория ж.-д. линии: А-Б 2, Б-В 3, В-Г 1, В-Д 2; А 2, Б 3, В 1, Г 1, Д 2;

  11) Количество приборов: принимается из расчета 110 приборов на 1 стрелку на участках, 40 приборов на сигнальную точку, 70 приборов на стрелку ЭЦ на станциях;

  12) Количество светофоров: принимать 1.7 от количества стрелок ЭЦ;

  13) Длина промежуточных железнодорожных станций: 2 км.;

  14) Кабель СЦБ: принимать 30 жил-км на стрелку на участках, 0,7 жил-км, на сигнальную точку, 1,5 жил-км на переезд с автошлагбаумом, 1,0 жил-км на переезд с АПС, 25 жил-км на стрелку ЭЦ.

 

 

 

 


  Рис.1 Схема станции

 

Содержание пояснительной записки:

ВВЕДЕНИЕ.

Общая часть

1.1 Характеристика технической оснащенности дистанции СЦБ

1.2 Определение объёма работы дистанции (СЦБ) в технических единицах

Специальная часть

2.Расчёт штата работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

2.1 Расчёт штата аппарата управления.

2.2 Расчёт производственно-технического штата.

2.3 Расчёт штата производственной базы технического обслуживания.

  3. Экономическая часть

3.1 Расчёт фонда заработной платы работников дистанции.

3.2 Планирование эксплуатационных расходов дистанции.

3.3 Расчёт производительности труда работников дистанции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Вывод о системном подходе к планированию работы ШЧ.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Задание получил ______________________ Гадершин Ильдар Ринатович                                                       « 7 »  октября                       (подпись)


Содержание

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                        6

Общая часть

1.1 Характеристика технической оснащённости дистанции СЦБ                8

1.2 Определение объема работы дистанции (СЦБ) в технических единицах 11

2. Специальная часть

2.  Расчет штата работников дистанции сигнализации централизации и блокировки                                                                                                        14

2.1 Расчет штата аппарата управления                                                                15

2.2 Расчет производственно-технического штата                                         16

2.3 Расчет штата производственной базы технического обслуживания     22

3. Экономическая часть

3.1.  Расчет фонда заработной платы работников дистанции                      25

3.2 Планирование эксплуатационных расходов дистанции                         30

3.3 Расчёт производительности труда работников дистанции                    31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Вывод о системном подходе труда работников

дистанции                                                                                                          32

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                     33

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                34

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ФИЛИАЛ

Введение

Железнодорожный транспорт как совокупность средств производства, техники, технологий, рабочей силы является объектом изучения многих наук.

Экономика железнодорожного транспорта изучает его с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом она ориентируется на человека как на главную производственную силу, на его интересы и управление ими.

Экономика железнодорожного транспорта – это совокупность знаний об объекте, предмете исследования, его результатах, а также современные задачи науки в осуществлении стратегии направленной на ускорение социально-экономического развития страны.

Она исследует характер и численную меру взаимосвязей между экономическими, эксплуатационно-техническими, и социально-психологическими факторами транспортного производства; определяет характер и меру влияния на производительность труда, на прибыль и себестоимость, на рентабельность и фондоемкость перевозок таких факторов, как рост объема перевозок, грузооборота и изменение их структуры; применение интенсивных технологий.

 Применяемые на железнодорожном транспорте устройства СЦБ включают: средства автоматики и телемеханики, регулирующие движение поездов на перегонах (электрожезловая система, полуавтоматическая блокировка, автоблокировка); устройства автоматики и телемеханики (электрическая и механическая централизация стрелок); диспетчерскую централизацию, объединяющую автоблокировку и централизацию стрелок.

В настоящее время автоблокировкой и диспетчерской централизацией оборудовано 62990 км, или 72,3% эксплуатационной длины железных дорог, полуавтоматической блокировкой — 20995 км (24,2%), электрической централизацией — 145,4 тыс. стрелок или 75,9% от их общего количества. Оснащенность устройствами автоблокировки и электрической централизации таково, что железные дороги России имеют оптимальный уровень оборудования этими системами. Мощности этих устройств могут

 

 


 удовлетворить объем перевозок в 2—2,5 раза превышающие нынешний уровень. Соизмерение доходов и расходов, а также сокращение расходов в хозяйстве сигнализации и связи является актуальной технической и экономической задачей. Ее решение осуществляется на базе внедрения ресурсосберегающих технологий, технических средств на микропроцессорной основе, автоматизации технологических процессов.

Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики, прежде всего, следует считать переход на более экономичные и прогрессивные технологии, существенное повышение эффективности производства и приведения технического потенциала отрасли в соответствии с потребностями экономики страны. Для развития этих направлений в хозяйство железнодорожного транспорта ежегодно вкладываются значительные средства (капитальные вложения).

Капитальные вложения представляют собой затраты, направленные на создание новых и реконструкцию существующих основных фондов как производственного, так и не производственного назначения.

Правильно определить направление этих вложений, выбрать экономически наиболее целесообразный вариант - вопрос большой важности. Поэтому для специалистов для специалистов-железнодорожников очень важно хорошо разбираться в вопросах экономической эффективности железнодорожной техники, уметь правильно оценивать эффективность капитальных вложений. Экономическая эффективность является критерием целесообразности создания и применения новой техники, реконструкции действующих предприятий, а также мер по совершенствованию производства (перевозок) и улучшению условий труда.

Экономическая эффективность капитальных вложений и новой техники в общем виде определяется как соотношение между затратами и результатами, как итоговый показатель качества экономического развития отрасли, предприятия. Капитальные вложения есть одно из условий научно-технического прогресса и средства для его осуществления и вместе с тем роста производительности труда.

Повышение эффективности капитальных вложений, новой техники и производства на транспорте, качества перевозок, работ, услуг является закономерностью и условием экономического роста, социально-экономического развития предприятий и отрасли.

В условиях ограниченности капитальных вложений и материальных ресурсов задачи оптимального их использования приобретают особо важное значение. Капитальные вложения (инвестиции) должны направляться в самые важные, неотложные объекты развития и реконструкции транспорта.

Для железных дорог наиболее эффективным будет такой вариант уровня развития техники, технологии и организации перевозок, при котором обеспечивается полное, своевременное и высококачественное удовлетворение потребности клиентов и населения в перевозках с

наименьшими затратами на единицу перевозочной работы.

Определение и расчеты экономической эффективности основаны на соизмерении затрат с результатами.

Общая часть.

1.1 Характеристика технической оснащенности дистанции СЦБ.

Дистанция сигнализации, централизации и блокировки имеет общую протяженность 474 км (123км (А-Б) +125км (Б-В) +144км (В-Г) + 82км (В-Д)).

В дистанции имеются следующие виды устройств: устройства СЦБ, устройства ПОНАБ, ДИСК, устройства проводной связи, устройства радиосвязи, устройства вычислительной техники. Дистанция имеет четыре участка: А-Б, Б-В, В-Г, В-Д.

Участок А-Б: однопутный, второй категории, протяженностью 123 км, оборудован трехзначной кодовой автоблокировкой; на участке имеется 10 промежуточных станций, на каждой из которых по 13 стрелок; 4/5 переездов, оборудованных автоматической переездной сигнализацией. Категория ж/д линий: 2, интенсивность движения- 38 пар поездов в сутки.

Участок Б-В: однопутный, третьей категории, протяженностью 125 км, оборудован четырехзначной кодовой автоблокировкой; на участке имеется 15 промежуточных станций, на каждой из которых по 9 стрелок; 6/5 переездов, оборудованных автоматической переездной сигнализацией. Категория ж/д линий: 1, интенсивность движения- 38 пар поездов в сутки.

Участок В-Г: двухпутный, первой категории, протяженностью 144 км, оборудован трехзначной кодовой автоблокировкой; на участке имеется 9 промежуточных станций, на каждой из которых по 12 стрелок; 4/8 переездов, оборудованных автоматической переездной сигнализацией. Категория ж/д линий: 1, интенсивность движения- 140 пар поездов в сутки.

Участок В-Д: двухпутный, второй категории, протяженностью 82 км, оборудован трехзначной кодовой автоблокировкой; на участке имеется 10 промежуточных станций, на каждой из которых по 11 стрелок; 6/7 переездов, оборудованных автоматической переездной сигнализацией. Категория ж/д линий: 2, интенсивность движения- 140 пар поездов в сутки.

Станции А, Б, В, Г, Д оборудованы электрической централизацией с количеством стрелок:

- на станции А – 113 стрелок,

- на станции Б – 126 стрелок,

- на станции В – 49 стрелок,

- на станции Г – 54 стрелки,

- на станции Д – 62 стрелки.

Табл 1.1

Наименование участка Характеристика участка Система сигнализации Категория железнодорожных линий
1 2 3 4
А-Б однопутный трехзначная 2
Б-В однопутный четырехзначная 3
В-Г двухпутный трехзначная 1
В-Д двухпутный трехзахная 2

Автоблокировка

1 Длина участков 123 125 144 82
2 Среднее расстояние между сигналами, км: 1,4 1,0 1,4 1,4
3 Количество промежуточных станций 13 15 9 10
4 Количество стрелок электрической централизации на одной станции 13 9 12 11
5 Количество переездов: - с автошлагбаумом - без автошлагбаума   4 5   6 5   4 8   6 7
6 Количество светофоров на промежуточных станциях 287 229 183 187
7 Количество приборов: На стрелку На сигнальную точку На переезд с автошлагбаумом На переезд с автоматической переездной сигнализацией   18 590 4 828 280 350   14 850 9 160 420 350   11 880 5 228 280 560   12 100 5 340 420 490
8 Интенсивность движения – количество пар поездов в сутки 38 38 140 140
9 Длина промежуточных станций, км 2 2 2 2
10 Кабель СЦБ 5 225 4 224 3 346 3 410

· Рассчитаем количество стрелок на станциях:

Количество стрелок = Количество промежуточных станций * Количество стрелок электрической централизации на одной станции

участок А-Б =13х13=169 стрелок

участок Б-В =15х9=135 стрелок

участок В-Г =9х12=108 стрелок

участок В-Д 10х11=110 стрелок

· Рассчитаем количество светофоров на промежуточных станциях:

Количество светофоров = Количество стрелок * 1,7

участок А-Б=169х1,7=287 светофоров

участок Б-В=135х1,7=229 светофоров

участок В-Г=108х1,7=183 светофора

участок В-Д=110х1,7=187 светофоров

· Рассчитаем количество приборов на промежуточных станциях:

1. По стрелкам:

Количество приборов = Количество стрелок * 110

участок А-Б= 169х110=18 590 приборов

участок Б-В= 135х110=14 850 приборов

участок В-Г= 108х110=11 880 приборов

участок В-Д= 110х110=12 100 приборов

2. По сигнальным точкам:

Количество приборов = (Количество светофоров/среднее расстояние между сигналами) * 40

участок А-Б= (169/1,4)х40=4 828 приборов

участок Б-В= (229/1,0)х40=9 160 приборов

участок В-Г= (183/1,4)х40=5 228 приборов

участок В-Д= (187/1,4)х40=5 340 приборов

3. По переездам:

Количество приборов = Количество переездов на участках * 70

На переезд с автошлагбаумом

участок А-Б= 4х70=280 приборов

участок Б-В= 6х70=420 приборов

участок В-Г= 4х70=280 приборов 

участок В-Д= 6х70=420 приборов

На переезд с автоматической переездной сигнализацией

участок А-Б= 5х70=350 приборов

участок Б-В= 5х70=350 приборов

участок В-Г= 8х70=560 приборов 

участок В-Д= 7х70=490 приборов

 

· Рассчитаем кабель СЦБ на промежуточных станциях:

1.По стрелкам (30 * Количество стрелок):

участок А-Б=30х169=5 070 жил-км

участок Б-В=30х135=4 050 жил-км

участок В-Г=30х108=3 240 жил-км

участок В-Д=30х110=3 300 жил-км

2. По сигнальным точкам (0,7*Количество светофоров/среднее расстояние между сигналами):

участок А-Б=0,7х287/1,4=144 жилы-км

участок Б-В=0,7х229/1,0=160 жил-км

участок В-Г=0,7х183/1,4=92 жилы-км

участок В-Д=0,7х187/1,4=94 жилы-км

 3. По переездам с автошлагбаумами (Количество переездов*1,5):

участок А-Б= 4х1,5=6 жил-км

участок Б-В= 6х1,5=9 жил-км

участок В-Г= 4х1,5=6 жил-км

участок В-Д= 6х1,5=9 жил-км

4. По переездам без автошлагбаумов (Количество переездов*1,0):

участок А-Б = 5х1.0= 5 жил-км

участок Б-В =5х1.0= 5 жил-км

участок В-Г = 8х1.0= 8 жил-км

участок В-Д = 7х1.0= 7 жил-км

5. Итого кабель СЦБ:

участок А-Б= 5 070+144+6 +5= 5 225 жил-км

участок Б-В= 4 050+160+9+5= 4 224 жил-км

участок В-Г= 3 240+ 92+6+8= 3 346 жил-км

участок В-Д= 3 300+94+9+7=  3 410 жил-км

Электрическая централизация

1 Количество стрелок оборудованных ЭЦ на станции 113 126 49 54 62 2 Количество светофоров на станции 192 214 83 91 105 3 Количество приборов 9 660 5 250 8 120 4 060 4 550 4 Кабель СЦБ 2 825 3 150 1 225 1 350 1 550

 

Количество светофоров на станции (Количество стрелок * 1,7):

А = 1,7х113 = 192 светофора

Б = 1,7х126 = 214 светофоров

В = 1,7х49 =83 светофора

Г = 1,7х54 = 91 светофор

Д = 1,7х62 =105 светофоров

Количество приборов (Количество стрелок * 70):

А = 113х70 = 7 910 приборов

Б = 126х70 = 8 820 приборов

В = 49х70  = 3 430 приборов

Г = 54х70 = 3 780 приборов

Д = 62х70 = 4 340 приборов

Кабель СЦБ (Количество стрелок * 25):

А = 113х25 = 2 825 жил-км

Б = 126х25 = 3 150 жил-км

В = 49х25 = 1 225 жил-км

Г = 54х25 = 1 350 жил-км

Д = 62х25 = 1 550 жил-км

Итого баллов

65,4 Участок Б-В АБ однопутная Стрелки ЭЦ Переездная сигнализация - с автошлагбаумом - без автошлагбаума Провода СЦБ, подвешенные на высоковольтных линиях 125 км 135 стр   6 пер 5 пер 4 224 Пр.км 10 км 10 стр   10 пер 10 пер 100 Пр.км 1,13 1,06   0,86 0,56 0,47 14,1 14,3   0,5 0,3 19,9   Итог       49,1   Увеличение балльности на интенсивность движения поездов       7,4

Итого баллов

56,5 Участок В-Г АБ двухпутная Стрелки ЭЦ Переездная сигнализация - с автошлагбаумом - без автошлагбаума Провода СЦБ, подвешенные на высоковольтных линиях 144 км 108 стр   4 пер 8 пер 3 346 Пр.км 10 км 10 стр   10 пер 10 пер 100 Пр.км 1,13 1,06   0,86 0,56 0,47   16,3 11,4   0,3 0,4 15,8   Итог       44,2   Увеличение балльности на интенсивность движения поездов       6,6

Итого баллов

50,8 Участок В-Д АБ двухпутный Стрелки ЭЦ Переездная сигнализация - с автошлагбаумом - без автошлагбаума Провода СЦБ, подвешенные на высоковольтных линиях 82 км 110 стр   6 пер 7 пер 3 410 Пр.км 10 км 10 стр   10 пер 10 пер 100 Пр.км 1,13 1,06   0,86 0,56 0,47 9,3 11,7   0,5 0,4 16,0   Итог       37,9   Увеличение балльности на интенсивность движения поездов       5,7

Итого баллов

43,6 Ст.А Стрелки ЭЦ   113 стр 10 стр 1,06 12,0 Ст.Б Стрелки ЭЦ   126 стр 10 стр 1,06 13,3 Ст.В Стрелки ЭЦ   49 стр 10 стр 1,06 5,2 Ст.Г Стрелки ЭЦ   54 стр 10 стр 1,06 5,7 Ст.Д Стрелки ЭЦ   62 стр 10 стр 1,06 6,6   ВСЕГО       2 16,3

По величине технической оснащенности все дистанции делятся на три группы. Дистанции, имеющие оснащенность свыше 167 баллов, относятся к первой группе; от 125 до 167 баллов- ко второй; менее 125 баллов- к третьей.

 

Таким образом, дистанция относится к первой группе, так как имеет оснащенность свыше 167 баллов.

 

Участок А-Б

Протяженность автоблокировки составляет: 123 - 13  2 =97 км.

     По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 38 пар поездов на однопутном участке:

· При обслуживании устройств ЭЦ –1,019;

· При обслуживании устройств АБ – 1,005.

Используя нормативы численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ для участка:

1. Штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки.                                                     

ЧШН = 97/38*1,005=  чел. ЧШЦМ= 116/65*1,005=  чел.

2. Штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных железнодорожных станциях.

ЧШН =70/27*1,019=2,7 чел. ЧШЦМ = 70/44*1,019=1,7 чел.

3. Штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки (вдоль перегона подвешено 10 сигнальных проводов), общее количество проводов-км = 130*10=1300 пр.км.

ЧШН=1300/416*1,018=3,2 чел. ЧШЦМ=1300/838*1,018=1,6 чел.

4. Штат по обслуживанию диспетчерского контроля.

ЧШН =130/88*1,018=1,5чел.

5. Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами.

ЧШН=4/28*1,018=0,1 чел. ЧШЦМ=4/43*1,018=0,1чел.

6. Штат по обслуживанию переездов без автошлагбаумов.

ЧШН=7/46*1,018=0,2чел. ЧШЦМ=7/63*1,018=0,1чел.

Складывая полученные результаты, определим необходимый штат:

ЧШН = 5,6+2,7+3,2+1,5+0,1+0,2=13,3 чел.

ЧШЦМ = 3+1,7+1,6+0,1+0,1=6,5 чел.

Участок Б-В

Протяженность автоблокировки составляет: 110 - 15  2 =80 км.

     По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности но пропуск поездов при интенсивности движения 120 пар поездов на однопутном участке:

· При обслуживании устройств ЭЦ – 1,06;

· При обслуживании устройств АБ – 1,018.

Используя нормативы численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ для участка:

1. Штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки.                                                       

ЧШН = 80/18*1,018=4,5 чел. ЧШЦМ= 80/34*1,018=2,4 чел.

2. Штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных железнодорожных станциях.

ЧШН =180/27*1,06=7,1 чел. ЧШЦМ = 180/44*1,06=4,3 чел.

3. Штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки (вдоль перегона подвешено 10 сигнальных проводов), общее количество проводов-км = 110*10=1100 пр.км..

ЧШН=1100/416*1,018=2,7 чел. ЧШЦМ=1100/838*1,018=1,3 чел.

4. Штат по обслуживанию диспетчерского контроля.

ЧШН =110/88*1,018=1,3чел.

5. Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами.

ЧШН=6/28*1,018=0,2 чел. ЧШЦМ=6/43*1,018=0,1чел.

6. Штат по обслуживанию переездов без автошлагбаумов.

ЧШН=4/46*1,018=0,1чел. ЧШЦМ=4/63*1,018=0,1чел.

Складывая полученные результаты, определим необходимый штат:

ЧШН = 4,5+7,1+2,7+1,3+0,2+0,1=15,9 чел.

ЧШЦМ = 2,4+4,3+1,3+0,1+0,1=8,2 чел.

Участок В-Г

Протяженность автоблокировки составляет: 92 - 12  2 =68 км.

     По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности но пропуск поездов при интенсивности движения 40 пар поездов на однопутном участке:

· При обслуживании устройств ЭЦ – 1,019;

· При обслуживании устройств АБ – 1,005.

Используя нормативы численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ для участка:

1. Штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки.                                                         

ЧШН = 68/38*1,005=1,8 чел. ЧШЦМ= 68/65*1,005=1,1 чел.

2. Штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных железнодорожных станциях.

ЧШН =96/27*1,019=3,9 чел. ЧШЦМ = 96/44*1,019=2,2 чел.

3. Штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки (вдоль перегона подвешено 10 сигнальных проводов), общее количество проводов-км = 92*10=920 пр.км..

ЧШН=920/416*1,005=2,2 чел. ЧШЦМ=920/838*1,005=1,1 чел.

4. Штат по обслуживанию диспетчерского контроля.

ЧШН =92/88*1,005=1,1чел.

5. Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами.

ЧШН=3/28*1,005=0,1 чел. ЧШЦМ=3/43*1,005=0,1чел.

6. Штат по обслуживанию переездов без автошлагбаумов.

ЧШН=5/46*1,005=0,1чел. ЧШЦМ=5/63*1,005=0,1чел.

Складывая полученные результаты, определим необходимый штат:

ЧШН = 1,8+3,9+2,2+1,1+0,1+0,1=9,2 чел.

ЧШЦМ = 1,1+2,2+1,1+0,1+0,1=4,6 чел.

Участок В-Д

Протяженность автоблокировки составляет: 84 - 9  2 =66 км.

     По таблице поправочных коэффициентов определяем поправочный коэффициент к нормативам численности но пропуск поездов при интенсивности движения 40 пар поездов на однопутном участке:

· При обслуживании устройств ЭЦ – 1,019;

· При обслуживании устройств АБ – 1,005.

Используя нормативы численности работников, рассчитаем штат ШН и ШЦМ для участка:

1. Штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки.                                                         

ЧШН = 66/38*1,005=1,7 чел. ЧШЦМ= 66/65*1,005=1,0 чел.

2. Штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных железнодорожных станциях.

ЧШН =90/27*1,019=3,4 чел. ЧШЦМ = 90/44*1,019=2,1 чел.

3. Штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки (вдоль перегона подвешено 10 сигнальных проводов), общее количество проводов-км = 84*10=840 пр.км..

ЧШН=840/416*1,005=2,0 чел. ЧШЦМ=840/838*1,005=1,0 чел.

4. Штат по обслуживанию диспетчерского контроля.

ЧШН =84/88*1,005=1,0чел.

5. Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами.

ЧШН=4/28*1,005=0,1 чел. ЧШЦМ=6/43*1,005=0,1чел.

6. Штат по обслуживанию переездов без автошлагбаумов.

ЧШН=4/46*1,005=0,1чел. ЧШЦМ=6/63*1,005=0,1чел.

Складывая полученные результаты, определим необходимый штат:

ЧШН = 1,7+3,4+2,0+1,0+0,1+0,1=8,3чел.

ЧШЦМ = 1,1+2,1+1,0+0,1+0,1=4,4 чел.

Станция А

 ЧШН=138/27*1,06= 5,4чел. ЧШЦМ=138/44*1,06=3,3чел.

Станция Б

 ЧШН=75/27*1,06= 2,9чел. ЧШЦМ=75/44*1,06=1,8 чел.

Станция В

 ЧШН=116/27*1,019= 4,4 чел. ЧШЦМ=116/44*1,019=2,7 чел.

Станция Г

 ЧШН=58/27*1,019= 2,2 чел. ЧШЦМ=58/44*1,019=1,3 чел.

Станция Д

 ЧШН=65/27*1,019= 2,5 чел. ЧШЦМ=65/44*1,019=1,5 чел.

 

 

Планирование расходов дистанции

Расходы учитываются в филиалах и структурных подразделениях в разрезе статьей и элементов затрат. В зависимости от экономического содержания затраты складываются из следующих элементов: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; материальные затраты, в т.ч. материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты; амортизация; прочие затраты.

Для упрощения расчетов расходы принимаются в % по отношению к рассчитанному ранее фонду оплаты труда или в расчете на 1 техническую единицу.

     Отчисления на социальные нужды = 26,2% от ФОТ.

     Прочие — 37% от ФОТ.

     Амортизационные отчисления определяются исходя из установленных норм амортизации и первоначальной стоимости устройств СЦБ. В курсовой работе приняты 55,3 тыс. руб. на 1 техн. ед.

Материалы — 19,4 тыс. руб. на 1 техн. ед.; топливо — 4,3 тыс. руб. На 1 техн. ед.; электроэнергия — 16,5 тыс. руб. на 1 техн. ед.; прочие материальные затраты — 18.6 тыс. руб. на 1 техн. ед.

     Цены необходимо корректировать с учетом инфляции. Расчет инфляции формируется ежегодно на основании приказа Росжелдора.

 

План расходов

Статьи затрат:

- Фонд оплаты труда = 1 246,62 +5 401,99 + 25 436,7 +13 221,3 = 45 306,61 тыс. руб.

- Отчисления на социальные нужды= 45 306,61*26,2% = 11 870,33 тыс. руб.

- Прочие = 45 306,61 * 37% = 16 763,45 тыс. руб.

- Амортизационные отчисления= 55,3 * 222,19 = 12 1287,11 тыс. руб.

- Материалы = 19,4*222,19=4 310,49 тыс. руб.

- Топливо = 4,3*222,19=955,42 тыс. руб.

- Электроэнергия=16,5*222,19=3 666,14 тыс. руб.

- Прочие материальные затраты = 18,6*222,19 = 4 132,73 тыс. руб.


Заключение

В данном курсовом проектировании был рассмотрен вопрос применения системного подхода к планированию работы ШЧ. В рамках этого вопроса были решены две задачи.

  Первая задача - разработка производственной структуры ШЧ. Для этого были произведены расчеты технической оснащенности дистанции СЦБ, показатели объема ее работы, численности штата технического обслуживания устройств. На основании этих расчетов был выбран оптимальный метод технического обслуживания и спланирована организация работ. В результате, была разработана производственная структура дистанции, учитывающая потребности технологических процессов.

Вторая задача - разработка организационной структуры ШЧ. Для этого были определены принципы построения таких структур, обозначены, а затем распределены между работниками аппарата управления функции по управлению предприятием. На основании этого была разработана организационная структура дистанции, решающая вопрос обеспечения эффективности управления и скорейшего достижения целей предприятия.

Таким образом, в данном курсовом проекте был разработан организационно-технологический проект (ОТП), реализующий структуру предприятия, оптимальную как для производственных, так и для управленческих задач.

 

 

Список литературы

 

1. Грибов В Д, Грузинов BPL, Кузьменко В А Экономика предприятия: учебное пособие 3-е изд. Стер.- М: КНОРУС, 2010г.- 416с.- (Среднее профессиональное образование).

2. Карпов И.В., Климович СТ., Хляпова Л.И. Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи. М.: Желдориздат, 2001.

3. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). ЦШ-720. М.: Транспорт, 2000 Дополнительная:

4. В.Я. Горфинкеля В.А. Швандара Экономика предприятия. Москва 2004г.

5. П.В. Тальминовй, Е.В. Чернецовой Практикум по экономике организации (предприятия) Москва 2006 г.

6. Гейц И.В. Нормирование труда и регламентация рабочего времени Москва 2006 г.

7.Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

8. Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине Экономика, организация и управление предприятием для средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта УМК МПС России М.: 2001г.

9. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине Экономика, организация и управление предприятием для среднего профессионального образования УМК МПС России М.: 2001г.

10. Тестовый контроль знаний по предмету «Экономика, организация и управление предприятием» для преподавателей техникумов и колледжей железнодорожного транспорта УМК МПС России М.: 1999г.

11. Нормативы численности работников дистанций СЦБ ОАО «РЖД» М.:2007г.

12. Распоряжение об утверждении Нормативов численности работников дистанций СЦБ ОАО «РЖД» от 03.02.2010г.

 


Приложение №1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: ОП.06 «Экономика организации».

Тема: Составление годового плана работы ремонтно-технологического участка дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Специальность: 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (ЖД).

Студент: Гадершин Ильдар Ринатович

Группа (шифр): Ш-183

Руководитель: Стрельцова И.В.

Г.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии протокол № _____ от «___» __________________ 2017г. Председатель цикловой комиссии: ____________ ______________________ УТВЕРЖДАЮ Начальник УМО   Калько А.В.___________­­­_____ «___»________________ 2017 г.

 

ЗАДАНИЕ

 НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

По дисциплине ОП.06 «Экономика организации».

Студенту группы Ш 183

  специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (ЖД).

 
Гадершину Ильдару Ринатовичу

(фамилия, имя, отчество)

Тема курсовой работы: « Расчёт технической оснащённости и составление плана годовых эксплуатационных расходов дистанции сигнализации, централизации и блокировки »

Дата выдачи задания: «7» октября 2020г.

 

 

Срок выполнения задания: «7» февраля 2021 г.

Руководитель курсовой работы: Стрельцова И.В.

 

 

Исходные данные: Техническая оснащенность участка:

1) Автоблокировка А-Б 123, Б-В 125, В-Г 144, В-Д 82;

  2) Среднее расстояние между сигналами, км на всех участках при 3-значной сигнализации 1,4, 4-значной сигнализации 1,0;

3) Количество промежуточных железнодорожных станций на участке: А-Б 13, Б-В 15, В-Г 9, В-Д 10;

  4) Количество стрелок электронной централизации на одной железнодорожной станции на участках: А-Б 13, Б-В 9, В-Г 12, В-Д 11;

5) Количество переездов на участках: А-Б 4/5, Б-В 6/5, В-Г 4/8, В-Д 6/7;

  6) Интенсивность движения – количество пар поездов на участках А-Б, Б-В 38, В-Г, В-Д 140;

  7) Электрическая централизация, количество стрелок, оборудованных ЭЦ А 113, Б 126,



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.258 с.)