На какой аспект делается акцент в концепции Кайдзен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На какой аспект делается акцент в концепции Кайдзен.



Кайдзен (кайдзэн, от японского 改善, Kaizen) – это японская концепция, заключающаяся в непрерывном совершенствовании как рабочих процессов: управления, производства, разработки, так и остальных аспектов жизни человека. Термин получил широкое распространение после издания книги Масааки Имаи «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний» (1986, Kaizen: The Key to Japan’s Competitive Success).

Применяться данная технология начала после второй мировой войны в период восстановления экономики. В частности, стратегия кайдзен применялась и применяется компанией Toyota мировым лидером в продажах автомобилей.

Кайдзен в бизнесе

В западном бизнесе всё основывается на прибыли, и любое нововведение оценивается с точки зрения затрат и доходов. Концепция кайдзен в бизнесе означает постоянное улучшение рабочих процессов, нацеленное прежде всего на потребителя и на рабочую команду. Концепция кайдзен утверждает, что нет ничего идеального и всё нуждается в постоянном совершенствовании.

Стоит отметить что концепция кайдзен плохо приживается в западных компаниях из-за разницы в менталитетах цивилизаций. Сильнее всего это видно при постановке целей подчиненным, стратегия кайдзен учит не наказывать и не приказывать сотрудникам. У них спрашивают совета, их вовлекают с ними советуются и вместе с ними принимают решение. Именно высокая вовлеченность и самоотдача каждого сотрудника общему делу помогает достигнуть КПД близкого к 100%. Именно поэтому для полноценного воплощения концепции кайдзен требуются высококвалифицированные менеджеры, которые готовы воплощать кайдзен практики.

Принципы кайдзен

Само понятие кайдзен достаточно новое и принципы каждый автор выделяет разные, ниже перечислены основные:

1. Ориентация на клиента. Если компания работает по принципам кайдзен, то для неё на самом приоритетном месте удовлетворение потребностей клиента.

2. Непрерывные изменения – это основополагающий принцип философии кайдзен.

3. Открытое признание проблемы, там, где нет проблемы совершенствование невозможно

4. Тесная связь между всеми отделами и службами, максимальная прозрачность и открытость. В сравнении с западными компаниями меньшая обособленность подразделений.

5. Все сотрудники заняты улучшением качества, формируются рабочие группы, занятые решением на их взгляд важных проблем.

6. Создание межфункциональных команд. Такие команды не распадаются после решения проблемы, они могут существовать десятилетиями.

7. Развитие поддерживающих взаимоотношений. Для компании важно воспитать вовлеченность персонала в работу, это неизбежно приведет компанию к успеху, пусть и не в ближайшей перспективе. Для западных компаний приоритетны текущие финансовые показатели.

8. Горизонтальный обмен опытом и знаниями.

9. Самодисциплина сотрудников. Важно уметь держать себя в руках и уважать членов команды.

10. Всегда начинать с решения своих задач, самосовершенствоваться на персональном фронте работ.

11. Единое информационное пространство, одинаковость донесения информации. Все сотрудники должны обладать одинаково точной и полной информацией о компании.

12. Развивать систему делегирования полномочий. Обучать сотрудников многим специальностям.

13. Делайте выводы опираясь на факты, отделяйте эмоциональную составляющую.

14. Не путать причину и следствие, решать причину проблемы, а не бороться со следствиями.

15. Контроль не улучшает качества, необходимо включать в рабочий процесс улучшение качества.

16. Стандартизация наиболее успешных практик. Самые лучшие практики стандартизируются для того чтобы не потерять достигнутый успех.

17. Автоматизация всего того что можно автоматизировать.

В целом нужно учитывать совершенно разные психологии людей на западе и в Японии. Если на западе широко ценится личность и индивидуальность, то в Японии сотрудники намного выше нацелены на успех команды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.006 с.)