Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итак, подытожим все сказанное о социализме.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) В отличие от буржуазии, рабочий класс не имеет никакой формы собственности, на которой можно было бы построить экономическую основу нового общества в соответствии со старым порядком, а затем свергнуть его. Для рабочих всего мира разрушение буржуазного государства должно предшествовать сознательной политике разрушения капиталистических отношений, и это может быть сделано только после того, как они получит политическую власть. 2) Второе, на что следует обратить внимание, это международный характер революции. Только развитие революции в международном масштабе позволит осуществить полную экономическую трансформацию: социализм не может быть построен в одной стране. Это означает, что шаги, предпринятые в направлении уничтожения закона стоимости и эксплуатации, станут эффективными только с географическим расширением революции, пока она не охватит всю планету. 3) Борьба за мировой коммунистический порядок также предполагает присутствие Коммунистической партии, укорененной в рабочем классе в международном масштабе. Поэтому такая партия обязательно должна появиться вовремя, чтобы извлечь выгоду из «революционной ситуации». Политическая роль партии, как я уже писал выше, не закончится с приходом к власти пролетариата, а продолжается и после нее. Однако мы никогда не должны путать партийные органы с органами, через которые пролетариат будет осуществлять свою власть. «Диктатура пролетариата» не тождественна диктатуре партии. Класс не является объектом, инструментом в руках партии, это предмет революционной трансформации. Социализм нельзя построить, следуя указаниям сверху, а только посредством активного и творческого участия трудящихся масс по собственной инициативе. Только построение социалистического общества способно в полной мере решить гуманистические задачи людей труда и человечества в целом. Но, это не значит, что мы не можем жить идеалами пролетарской философии уже сейчас. Это не означает и того, что работники перестанут интересоваться поиском смысла жизни при коммунизме. И, таким образом, мы снова возвращаемся к духовным основам философии рабочего класса. Ведь в условиях производственных отношений наемного труда, человеческая деятельность выступает не как собственная, а как отчужденная от людей сила. Это обстоятельство и порождает скептические, пессимистические, религиозные представления о смысле жизни. Поэтому, в борьбе с повседневной несправедливостью капиталистического общества, нам важно найти не только идейное обоснование этой борьбы, но и обрести смысл своего существования. В письме Маркса к Руге есть загадочная фраза: «Разум существовал всегда, только не всегда в разумной форме». Как стало возможно появление разума (логоса) во вселенной? Человеческое сознание есть концентрация потенциальной разумности Природы. Начало его заложено уже в том, что в природе существует не только материя, но и законы, по которым она организована. Если мы рассуждаем о мире, значит, мир мыслим, то есть в мире потенциально есть нечто такое, что делает возможным его осмыслить. Поскольку мы — часть природы, мир мыслит нами о самом себе. Человек испытывает чистые, интеллектуальные, бескорыстные радости и аффекты; только человеческие глаза знают духовные пиршества. Взор, обращённый к звездному небу, созерцает бесполезные и безвредные светила и видит в сиянии их свою собственную сущность, свое собственное происхождение. Небо напоминает человеку о его назначении, о том, что он создан не только для деятельности, но и для созерцания. Материя неразрывно связана с логосом – логичной закономерностью мира иэволюцией на основе закономерностей. Но, логос, о котором мы здесь ведем речь, не имеет ни чего общего с «богом – творцом». Не логос сотворил космос, а наоборот – космос рождает логос, воплощающийся в человеке. Человек появился в результате естественного развития, он часть природы и в нем она обладает разумом и самосознанием. Как писал Маркс: «Недостаточно, чтобы мысль стремилась к воплощению в действительность, сама действительность должна стремиться к мысли». Именно так и происходит, с точки зрения материалистической философии. И эта философия гораздо глубже и величественнее всех теологий всех церквей всего мира вместе взятых. Через человека природа не только осознает себя, но и идет к самосовершенствованию. Вернадский считал, что человек представляет мощную геологическую силу, созидающую новую планетную оболочку — ноосферу, — сферу разума. Ноосфера — биосфера, переработанная научной мыслью, не есть кратковременное и преходящее геологическое явление. Процессы, подготовляемые миллиарды лет, не могут быть преходящими, не могут остановиться. Активная роль разума — это природная закономерность, новый компонент эволюции планеты и всего космоса. Собственная сущность человека, как гениально заметил Фейербах, — есть его абсолютная сущность, его бог. Сознание бесконечного есть не что иное, как сознание бесконечности сознания. В сознании бесконечного, сознание обращено на бесконечность собственного существа, ведь каждое существо заключает в себе свою высшую сущность — логос. Логос есть чистое, неограниченное, свободное чувство. Всякий иной «бог», находящийся где-то вне нас, навязан нашему чувству извне. Поэтому, «добродетельная» (здоровая, позитивно-созидательная) жизнь – это развитие вселенной, а «греховный» (деструктивный) выбор человека – это путь к гибели мироздания. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая сущность человека, как такового, и цель его существования. Человек существует, чтобы познавать, любить и хотеть. Нужно не искать «смысл жизни», а жить осмысленно. У человека шансы на выживание тем выше, чем более гуманно и сплоченно общество. Но принципы гуманизма – не только вопрос выживания человеческого рода, они еще обеспечивают развитие потенциала человека. Люди могут раскрыть свои человеческие качества лишь в гуманном и справедливом взаимодействии с другими. Только в сотрудничестве с другими, в процессе труда человек развивает свои способности, только в ходе истории он творит сам себя. Только сам человек может найти для себя цель своей жизни и способы ее достижения. Смысл жизни, с точки зрения социалистического пролетарского гуманизма, вобравшего в себя мудрость предыдущих поколений, состоит в жизни человека согласованной с природой и ее законами, с законами общественного развития и в избавлении от страданий, порожденных объективными и субъективными факторами. Цель человеческих устремлений - развивать чувство добра, чувство повышенной включенности в жизнь, поступая хорошо и правильно. Человек – прирожденный боец. На протяжении длительного процесса превращения «обезьяны в человека» сознание сделалось основным орудием борьбы человечества за выживание. Всякий раз, когда человек достигал определенной цели, он изменял свое окружение и ставил перед собой новые, более высокие задачи. Именно это позволило ему завоевать мир, подчинить себе силы природы, преобразовать ее и распространить свое влияние по всей планете. Только в борьбе за позитивное преобразование мира, в которой происходит самопознание человека, он находит подлинный смысл своего существования и силы для реализации этого смысла. Социалистический гуманизм — это гуманизм действия и борьбы, гуманизм сражающийся и побеждающий. Гераклит, Будда, Конфуций, Эпикур, Иисус и прочие философы и учителя древности, обличали только следствие социальной несправедливости. Коммунисты, обличают саму социальную несправедливость являющуюся основанием и корнем всех пороков общества. Коммунизм – не перечеркивает великое духовное наследие прошлого! Коммунизм – это плод мысли всех великих учителей человечества! Цель коммунистов – сделать мир лучше! Но, как ты сделаешь его лучше, если не станешь лучше сам? Борьба с «внешним» злом социальной несправедливости может быть эффективной только в диалектическом сочетании с «внутренней» духовно-нравственной, морально-этической борьбой рабочего коммуниста. Для рабочего класса этика не является чем-то абстрактным на фоне его борьбы. Мораль на нас, людей, не падает с неба – она вырабатывается. Пролетариат исторически видоизменяет мораль, придаёт ей свою классовую форму, но не отбрасывает её вовсе. Пролетарская мораль противостоит буржуазной и является прообразом морали будущего. Лишь на её основе можно создать новое общество, заряженное духом истины, добра, красоты, оптимизма и энтузиазма. Положение пролетариата таково, что его борьба за своё освобождение может быть успешной только в том случае, если она явится торжеством лучших моральных качеств (самоотверженности, человеческой солидарности и др.) Политическая борьба пролетариата сама по себе благородна, ибо направлена против эксплуатации человека человеком. Солидарность, основа пролетарской классовой морали, представляет собой главное условие для становления пролетариата как борющегося класса. Солидарность – не просто условие борьбы рабочего класса, она несет в себе зародыш будущего общества. Таким образом, моральный кодекс строителя коммунизма по-прежнему актуален для пролетарского освободительного движения: 1. Преданность делу коммунизма, любовь к порабощенной капиталистами, многострадальной Родине и ее многонациональному, угнетенному трудовому народу. 2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. 3. Забота каждого о завоевании и умножении общественного достояния. 4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов. 5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного. 6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат. 7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни. 8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей. 9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, дурости, нечестности, карьеризму, стяжательству. 10. Дружба и братство всех народов, нетерпимость к национальной и расовой неприязни. 11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов. 12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Иван Мясников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.01 с.) |