Процесс многолетней тренировки осуществляться на основе следующих методических положений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс многолетней тренировки осуществляться на основе следующих методических положений.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

Вопрос 1. Особенности многолетней тренировки юных спортсменов.

Вопрос 2. Сущность менеджмента физической культуры и спорта.

  Ситуационная задача: Несмотря на то, что все мы понимаем и осознаем, насколько приятно иметь идеальное телосложение (ну и насколько вообще полезны занятия спортом) — все равно многие люди, даже сильно того желая, не могут регулярно посещать тренировки. Для этого, обычно, находятся «веские» отговорки и причины, которые мы сами же и придумываем, причем лишь для того, чтобы успокоить собственную совесть. Задание: Порекомендуйте, как наконец-то заставить себя тренироваться, и как не «перегореть» через пару недель.

 

Ответ к вопросу 1.

Рост спортивных достижений зависит от эффективности системы многолетней тренировки юных спортсменов, которую можно определить как рационально организованный процесс обучения, воспитания и тренировки детей, подростков, юношей и девушек, осуществляемый в спортивных школах и училищах олимпийского резерва на основе положений, учебных программ и других программно-нормативных документов.
Для осуществления необходимо учитывать следующие показатели:

1. оптимальный возраст для достижения наивысших результатов в избранном виде спорта;

2. преимущественную направленность тренировки на данном этапе;

3. уровни физической, технической, тактической подготовленности, которых должны достигнуть спортсмены;

4. комплексы эффективных средств, методов, организационных форм спортивной подготовки;

5. допустимые тренировочные и соревновательные нагрузки;

6. контрольные нормативы.

При построении многолетнего учебно-тренировочного процесса необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений.

Достижения спортсменов, планирующих свои наилучшие спортивные результаты в оптимальном возрастном периоде, как правило, являются высокими и стабильными.

В процессе планирования многолетней подготовки следует учитывать сроки, необходимые для достижения наивысших спортивных результатов в том или ином виде спорта. Способные спортсмены достигают первых больших успехов через 4—6 лет, а высших достижений — через 7—9 лет специализированной подготовки.     Темпы прироста результатов у сильнейших спортсменов зависят от уровня их исходной подготовленности и возраста.
три зоны спортивных успехов:

1. зона первых больших успехов (выход на уровень результатов мастера спорта);

2. зона оптимальных возможностей (выход на уровень лучших спортсменов мира, участие в олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы);
3. зона поддержания высших спортивных результатов.

процесс многолетней тренировки юных спортсменов условно делится на четыре этапа:

1. предварительной подготовки,

2. начальной спортивной специализации,

3. углубленной тренировки в избранном виде спорта,

4. спортивного совершенствования.

Продолжительность этих этапов обуславливается специфическими особенностями вида спорта, а так же уровнем спортивной подготовленности занимающихся. Четкой грани между этими этапами не существует.

Решая вопрос о пере ходе к очередному этапу подготовки, следует учитывать паспортный и биологический возраст спортсмена, уровень его физического развития и подготовленности, способность к выполнению все возрастающих тренировочных и соревновательных нагрузок.

В каждом конкретном случае педагогические наблюдения и медико-биологические исследования помогут правильно определить срок перехода спортсмена к очередному этапу многолетней подготовки.

Ответ к вопросу 2.

Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.

Менеджеров подразделяют на три основные группы:

1. стратегический уровень - это руководители спортивных школ, спорткомплексов, президенты спортивных клубов и федераций и т.д.;

2. тактический уровень - руководители управлений, самостоятельных отделов и т.д.;

3. исполнительский уровень - тренеры, начальники команд, медицинский персонал и т.д.

От работы спортивного менеджмента напрямую зависит спортивный успех конкретного клуба, сборной команды и отдельного спортсмена. Помимо этого, от компетентности спортивного менеджмента зависит и конкретный финансовый доход спортивной организации.

Спортивные менеджеры, являясь субъектом управленческой деятельности, выполняют в организации ряд своеобразных функций. Среди них выделяются три ключевые:

1. Принятие решений. Только профессиональный менеджер определяет направление развития организации на том или ином уровне, решает все вопросы, касающиеся распределения ресурсов, а также производит оперативные корректировки. Он принимает конечное решение о найме на работу того или иного сотрудника и несет всю полноту ответственности за его последствия.

2. Информационная функция. В данном случае спортивный менеджер накапливает информацию о внешней и внутренней среде спортивной организации, распространяет ее в виде нормативных установок, после чего разъясняет персоналу как ближайшие, так и перспективные цели организации.

3. Функция руководителя. Спортивный менеджер формирует отношения внутри и вне подконтрольной организации, мотивирует ее членов на достижение целей, координирует их усилия и выступающего в качестве официального представителя организации при взаимодействии с другими организациями.

проблемы менеджмента в спортивной индустрии:

1. Нехватка высококвалифицированных кадров по данной специальности.

2. Нехватка необходимых программ, учебно-методических разработок и пособий.

Спортивный менеджмент - один из видов отраслевого специального менеджмента, который имеет дело с управлением организациями физкультурно-спортивной направленности.

Объектом спортивного менеджмента - совокупность физкультурно-спортивных организаций страны, продуктом деятельности которых являются физкультурно-спортивные услуги.

Предмет спортивного менеджмента - управленческие отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия субъекта и объекта управления внутри организаций физкультурно-спортивной направленности и взаимодействия этих организаций с внешней средой в процессе производства и распространения физкультурно-спортивных услуг.

Задача спортивного менеджмента - обеспечение целостного представления об отраслевой системе управления, о принципах, закономерностях и технологии управления в организациях отрасли физической культуры и спорта в современных рыночных условиях России.

Принципы менеджмента в физической культуре и спорте представляют собой основные правила, положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления и отдельные руководители в процессе осуществления управленческого воздействия.

1. Принцип научной обоснованности управления - все управленческие действия должны осуществляться на основе применения научных подходов и методов.

2. Принцип системности в управлении развитием физической культуры и спорта определяет необходимость рассмотрения физкультурно-спортивной организации как целостной социальной системы, состоящей из целого ряда звеньев и взаимодействующей с внешней средой.

3. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в спортивном менеджменте - это проблема распределения полномочий для принятия конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии: федеральном - субъекта Федерации - муниципального образования - первичного звена (спортклуба, ДЮСШ и т.п.). Под децентрализацией понимается передача права принятия решений субъектам Федерации и другим организациям, находящимся на более низких иерархических уровнях управления.

4. Принцип материального и морального стимулирования в спортивном менеджменте. В современном управлении физической культурой и спортом широко используется материальное и моральное стимулирование для активизации трудовой деятельности работников физкультурно-спортивных организаций и высококвалифицированных спортсменов.

5. Принцип эффективности управления означает достижение поставленной цели в возможно короткий срок и при наименьших затратах труда, финансовых средств и материальных ресурсов.

6. Принцип сочетания прав, обязанности и ответственности. Каждый подчиненный должен выполнять поставленные ему задачи и периодически отчитываться за их выполнение.

6. Демократизация управления предполагает наряду с единоначалием формирование в спортивных организациях органов коллективного и коллегиального руководства, например, пленумов и президиумов спортивных федераций, ФСО, коллегий спорткомитетов и т. п.

7. Принцип сочетания отраслевого и территориального управления вытекает из ст. 72 Конституции РФ о нахождении в совместном ведении РФ и субъектов Российской Федерации вопросов физической культуры и спорта.

8. Принцип правовой защищенности управленческих решений предусматривает опору в управлении на существующее законодательство, правовое обеспечение управленческой деятельности, непротиворечивость управленческих решений существующим нормативным правовым актам.

9. Принцип учета спортивных интересов населения при организации физкультурно-спортивных занятий населения.

10. Принцип государственной поддержки развития физической культуры и спорта. Является одним из приоритетных принципов социальной политики демократической России. Российская Конституция устанавливает, что в Российской Федерации "поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта". Менеджмент в физической культуре и спорте имеет ряд разновидностей:

- стратегический менеджмент;

- программный (проектный);

- организационный менеджмент;

- персонал-менеджмент;

- инновационный менеджмент;

- финансовый менеджмент.

Функции менеджера:

1. разрабатывает городские программы в области физической культуры и спорта;

2. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов

3.  принимает участие в разработке проекта закона города

4. осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы;

5. выполняет функции заказчика по разработке и реализации городских программ в области физической культуры и спорта;

6. утверждает календарный план городских спортивно-массовых мероприятий, смотров, конкурсов, проводит городские соревнования, учебно-тренировочные сборы, разрабатывает и утверждает положения о проведении городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;

7. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы в области физической культуры и спорта;

Ответ к вопросу 3.

Эффективная работа фитнес-клубов, спортивно - оздоровительных центров и других организаций зависит концепции клуба, выбора тех или иных направлений фитнеса и программ, осознанием сущности мотивации, изучением факторов, влияющих на нее, и методов ее повышения.

Люди с высоким уровнем мотивации имеют тенденцию "перерабатывать", выполняя подчас с небольшими паузами отдыха до двух-трех уроков аэробики, тренировку на тренажерах, занятия аква-аэробикой, что может не соответствовать их адаптационным возможностям. В данной ситуации специалисты должны вести разъяснительную работу об оптимальных нагрузках в оздоровительной физической культуре, осуществлять постоянный контроль за восстановительными процессами и индивидуальной переносимостью нагрузок.

Но чаще на практике приходится сталкиваться со случаями прекращения занятий или их нерегулярного посещения. К клиентам с высокой степенью риска прекращения занятий относятся люди с низким социально-экономическим статусом, курильщики, страдающие ожирением, с низким уровнем "поддержки" в семье, проживающие (или работающие) далеко от клуба.

 КАК УВЕЛИЧИТЬ МОТИВАЦИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИТНЕСОМ

Несмотря на то, что все мы понимаем и осознаем, насколько приятно иметь идеальное телосложение (ну и насколько вообще полезны занятия спортом) — все равно многие люди, даже сильно того желая, не могут регулярно посещать тренировки. Для этого, обычно, находятся «веские» отговорки и причины, которые мы сами же и придумываем, причем лишь для того, чтобы успокоить собственную совесть. Рассмотрим, как же можно наконец-то заставить себя тренироваться, и как не «перегореть» через пару недель.

Поднимаемся с дивана, Зона комфорта — это определенный список занятий, которые Вы привыкли делать на протяжении дня (недели). Сюда могут входить приемы пищи, просмотр телепередач, сидение за компьютером — привычные, в общем, многим из нас дела.

актуальные и действенные советы, как начать менять свою жизнь:

1. В первую очередь — составьте свой собственный график, в который внесите все занятия, входящие в «зону комфорта». Распишите, сколько примерно в день (неделю) Вы тратите на них времени, и постепенно, буквально по 5 минут, снижайте его для откровенно бесполезных занятий.

2. Освобождающиеся пятиминутки заполняйте — опять-таки, постепенно — чем-то полезным. Это не обязательно должны быть упражнения или зарядка — можете помыть посуду, почистить от пыли системный блок, поиграть с собакой или кошкой. Суть заключается в «раскачивании» Вашей «зоны комфорта». Таким образом Вы сможете гораздо легче вносить в нее изменения.

3. Определите конкретную цель. Если Вы просто хотите заполучить красивое тело — это одно, а вот если Вы желаете иметь бицепсы по 45 сантиметров, или четкие «кубики» пресса — это уже более конкретная и ясная цель.

начинаем занятия. Начинать тренировки лучше всего, если помогать и следить за Вашим прогрессом будет персональный тренер.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

Вопрос 1. Структура больших циклов тренировки (макроциклов) и их характеристика.

Вопрос 2. Информационное и нормативно-правовое обеспечение менеджмента в физической культуре и спорте.

Ситуационная задача: В последнее время в фитнес клубы приходит много клиентов с заболеваниями позвоночника и суставов. Задание: Порекомендуйте виды тренировочных программ для таких клиентов с учётом противопоказаний (артрит, артроз, остеохондроз, межпозвоночная грыжа).

 

Ответ к вопросу 1.

Макроцикл — это большой тренировочный цикл типа полугодичного(в отдельных случаях3—4месяца), годичного, многолетнего(например, четырехгодичного), связанный с развитием, стабилизацией и временной

построение тренировки в годичных циклах.

В подготовке высоко-квалифицированных спортсменов встречается построение годичной тренировки на основе одного макроцикла (одноцикловое), на основе двух макроциклов (двухцикловое) и трех макроциклов (трехцикловое).

Ответ к вопросу 2.

Информация - сово­купность сведений о состоянии и изменении объекта управления (уп­равляемой части системы) и субъекта управления (управляющей части системы), а также внешней среды, которая уменьшает сте­пень неопределенности знаний о конкретном объекте.

Управленческую информацию, можно классифицировать:

1. визуальную (визуальный ряд в виде текстов, таблиц, рисунков и т.п.),

2. аудиальную (слуховой сигнал)

3. аудиовизуальную (совмещение визуального ряда и слу­хового сигнала) информацию;

4. внешнюю и внут­реннюю, входящую и исходящую;

5. первичную (поступающая на объект управления информация),

6. производственную (переработан­ная на объекте управления первичная информация)

7. итоговую (результат переработки первичной информации, готовый к пере­даче) информацию;

8. постоянную (ис­пользуется систематически на протяжении длительного времени) 9. временную (используется не систематически на ограниченном от­резке времени) информацию;

Ответ к вопросу 3.

     Рекомендуется: Упражнения на растягивание и увеличение подвижности суставов. Хорошо и плавание, только заниматься нужно в теплой воде, чтобы не допустить переохлаждение организма.
    Нагрузку на суставы стоит давать постепенно, начиная с небольшой амплитуды.
  Лучше исключить: Все упражнения с ударной нагрузкой, в том числе степ, аэробику и другие виды тренировок, включающие прыжки. При остеохондрозе избегайте вертикальной нагрузки на позвоночник.
  Женщинам, страдающим заболеваниями суставов, подойдут занятия аква-аэробикой, а также пилатес и йога. Все эти уроки имеют минимум противопоказаний.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

Вопрос 1. Система отбора в процессе многолетней спортивной подготовки. Структура и содержание отбора (состояние здоровья, морфофункциональные, психологические и спортивно-педагогические критерии).

Вопрос 2. Технология подготовки и принятия управленческого решения в физической культуре и спорте.

Ситуационная задача: В одном из групповых занятий по аэробике инструктор для развития силовой выносливости запланировал проведение занятия по методу круговой тренировки с целью разнообразия нагрузки и использования большего количества оборудования, Однако он не имел представления о предполагаемом количестве занимающихся. В одном случае оказалось, что на занятия пришло гораздо меньше людей, чем предполагалось, и тренер потратил множество ненужных усилий на расстановку станций. Во втором случае на занятия пришло большее количество занимающихся, чем ожидалось. Объясните, какие действия должен предпринять инструктор: а) чтобы не терять время и силы на установку лишнего оборудования; б) чтобы срочно отреагировать на большее количество занимающихся.

 

Ответ к вопросу 1.

Спортивный отбор — это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренность) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта).

Спортивный отбор — длительный, многоступенчатый процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки спортсмена обеспечена комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различных методов исследования.

Педагогические методы - оценивать уровень развития физических качеств, координационных способностей и спортивно технического мастерства юных спортсменов.

Медико-биологических методов выявляются морфофункциональные особенности, уровень физического развития, состояние анализаторных систем организма спортсмена и состояние его здоровья.

психологических методов - особенности психики спортсмена, оказывающие влияние на решение индивидуальных и коллективных задач в ходе спортивной борьбы, а также оценивается психологическая совместимость спортсменов при решении задач, поставленных перед спортивной командой.

Социологические методы позволяют получить данные о спортивных интересах детей, раскрыть причинно-следственные связи формирования мотиваций к длительным занятиям спортом и высоким спортивным достижениям.

Спортивная ориентация — система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта.

задача спортивной ориентации — Выбрать для каждого занимающегося вид спортивной деятельности; отобрать наиболее пригодных, исходя из требований вида спорта, — задача спортивного отбора.

Способности — это совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение.

Спортивные способности во многом зависят от наследственно обусловленных задатков, которые отличаются стабильностью, консервативностью.

В связи с гетерохронностью развития отдельных функций и качественных особенностей имеют место определенные различия в структуре проявления способностей спортсменов в разные возрастные периоды.

Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх.

Ответ к вопросу 2.

Менеджерам и персоналу спортивных организаций в процессе управления приходится принимать большое количество решений, от качества которых зависит эффективность деятельности физкультурно-спортивных организаций, а в их подготовке активно участвуют тренеры, преподаватели и другие специалисты.
От правильности и своевременности принятия решений зависит эффективность работы любой ФСО. Поэтому важно, чтобы каждый специалист ФКиС овладел теоретическими знаниями навыками разработки управленческих решений.
решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям.
Управленческое решение в спортивном менеджмента - представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового), который определяет программу деятельности ФС по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования объекта управления и анализа информации о его состоянии.
Основная задача управленческого решения состоит в определении наилучшего (оптимального) способа действий для достижения поставленной перед ФСО цели.
По форме управленческие решения по ФКиС принимаются в разнообразных формах. Поэтому уточним смысл названий и содержание наиболее часто принимаемых управленческих решений по ФКиС.
Приказ – нормативно-правовой акт, издаваемый единолично руководителем ФСО или его заместителем, действующих на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач.
Распоряжение – правовой акт, издаваемый руководителем организации, главным образом коллегиального органа управления, в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц.
Постановление – нормативный акт, принимаемый коллегиально правлением спортивной организации, коллегией спорткомитета, президиумом спортивной федерации или совета ДФСО. Постановление представляет собой целевое решение актуальной проблемы с указанием цели, путей и ресурсов, установлением сроков, исполнителей и организации контроля за выполнением.
План – это комплекс заданий, объединенных общей целью, которые необходимо выполнить в определенном порядке, последовательности и в установленные сроки. План организационной работы принято составлять по следующей форме:

Целевая программа – нормативный адресный документ, содержащий комплекс взаимосвязанных заданий, осуществление которых обеспечивает эффективное достижение поставленных организацией целей в установленные сроки. Целевая комплексная программа включает мероприятия программно-методического, организационного и социально-экономического характера.
Бизнес-план – это документ, в котором дается комплексное описание основных аспектов планируемого будущего спортивной организации, анализируются возникающие при достижении цели проблемы и определяются финансовые ресурсы, необходимые для их решения.
В последнее время в сфере ФКиС широкое распространение получили управленческие решения в форме различных контрактов, договоров и т.д.
Управленческие решения должны приниматься в рамках существующих у субъекта управления полномочий, прав и обязанностей спортивного руководителя.

Ответ к вопросу 3.

Одна из самых больших проблем организации помещения для круговых тренировок - это предсказать, сколько придет людей на занятие. Очень важно иметь примерное представление о максимальном числе занимающихся. Рекомендуется резервировать площадь и оборудование для новых дополнительных станций в том случае, если количество занимающихся окажется больше, чем ожидалось.  

Желательно заранее спланировать использование несколько упражнений для парной работы. Например, две степ - платформы, два фитбола, два резиновых амортизатора и т.п.

  Когда размер группы меньше, чем ожидалось, вы можете потерять ваше время и силы, устанавливая оборудование, которое пролежит без дела на полу. Занимающиеся могут сами выбирать отягощения или мячи перед занятием в вводной части урока. Таким образом, когда они подходят к силовым упражнениям, они могут взять свое личное оборудование. То, что участники сами выбирают оборудование, позволяет не гадать, какое им использовать оборудование при подготовке к занятиям. Это также вносит разнообразие в занятия, повышает самостоятельность и активность людей, индивидуализирует процесс тренировки.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

Вопрос 1. Принципы спортивной тренировки.

Вопрос 2. Система управления физической культурой и спортом в РФ.

Ситуационная задача: Клиент, не имеющий заболеваний, начинающий, обратился к персональному тренеру с целью снижения жирового компонента массы тела. Инструктор предложил клиенту методику интервальной тренировки, построенной по принципу «работа – отдых». Задание: Обоснуйте эффективность данного метода. Дайте рекомендации по применению методики: длительность периода, продолжительность интенсивной фазы по отношению к фазе отдыха, длительность самого занятия, до какого пульса следует восстанавливаться в процентах от ЧССmax.

 

Ответ к вопросу 1.

Принципы спортивной тренировки - наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы.

1. Принцип индивидуализации требует построения и проведения тренировки спортсменов с учетом их возрастных особенностей, способностей, уровня подготовленности. Единство общей и специальной подготовки. Спортивная специализация не исключает всестороннего развития спортсмена, значительный прогресс в избранном виде спорта возможен лишь на основе разностороннего развития физических и духовных способностей, общего подъема функциональных возможностей

2. Непрерывность тренировочного процесса - характеризуется следующими основными положениями:

1)спортивная тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, гарантирующий наибольший кумулятивный эффект в направлении спортивной специализации;

2)воздействие каждого последующего тренировочного занятия как бы «наслаивается» на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их;

3) интервал отдыха между занятиями выдерживается в пределах, гарантирующих общую тенденцию восстановления и повышения работоспособности, причем в рамках тренировочных мезо и микроциклов при определенных условиях допускается проведение занятий на фоне частичного недовосстановления, в силу чего создается уплотненный режим нагрузок и отдыха.

Эффект этих воздействий непостоянен и зависит от продолжительности нагрузки и ее направленности, а также величины.

В связи с этим различают ближний тренировочный эффект (БТЭ), с л е д о в о й тренировочный эффект (СТЭ) и кумулятивный тренировочный эффект (КТЭ).

БТЭ характеризуется процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия.

СТЭ является последствием выполнения упражнения, с одной стороны, и ответным реагированием систем организма на данное упражнение или занятие — с другой.

3. Единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок. Увеличение функциональных возможностей организма закономерно зависит от предъявляемых тренировочных и соревновательных нагрузок. Для динамики нагрузок в процессе тренировки характерно, что они возрастают постепенно и в то же время с тенденцией к предельно возможным.

Постепенность в тренировке должна соответствовать возможностям и уровню подготовленности спортсмена, особенно юного, обеспечивая неуклонный поступательный рост его спортивных достижений.

Волнообразность динамики нагрузок. Прогрессирующее повышение тренировочных нагрузок на определенных этапах вступает в противоречие с ходом приспособительных изменений в организме спортсмена. Это вызывает необходимость наряду с отдыхом временно снижать нагрузки, что обеспечивает необходимые биологические перестройки в организме спортсмена. Поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии — она приобретает волнообразный характер. Волнообразные изменения нагрузки характерны как для относительно небольших отрезков учебно-тренировочного процесса, так и для этапов и периодов годичного цикла тренировки.

 «волны» следующих масштабов:

малые, характеризующие динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;

средние, выражающие общую тенденцию нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок;

большие, характеризующие общую тенденцию средних «волн»в период больших циклов тренировки.

4. Продолжительность и степень изменения отдельных параметров нагрузки в различных фазах ее волнообразных колебаний зависит от:

—абсолютной величины нагрузок;

—уровня и темпов развития тренированности спортсмена;

—особенностей вида спорта;

—этапов и периодов тренировки.

5. Цикличность тренировочного процесса - частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определенных циклов. Циклы тренировки — наиболее общие формы ее структурной организации

В зависимости от масштабов времени, в пределах которых строится тренировочный процесс, различают микро-, мезо-, макроциклы.

Руководствоваться данным принципом — это значит:

1)строя тренировку, исходить из необходимости систематического повторения основных элементов ее содержания и вместе с тем последовательно изменять тренировочные задания в соответствии с логикой чередования фаз, этапов и периодов тренировочного процесса;

2)решая проблемы целесообразного использования средств и методов тренировки, находить им соответствующее место в структуре тренировочных циклов (ибо любые тренировочные упражнения, средства и методы, как бы они ни были хороши сами по себе, теряют эффективность, если они применены не вовремя, не к месту, без учета особенностей фаз, этапов и

3)нормировать и регулировать тренировочные нагрузки применительно к закономерностям смены фаз, этапов и периодов тренировки (уже было показано, что волнообразные изменения в динамике тренировочных нагрузок находятся в определенном соответствии с тренировочными циклами различной продолжительности — микро-,мезо- и макроциклами);

4)рассматривать любой фрагмент тренировочного процесса в его взаимосвязи с более крупными и менее крупными формами циклической структуры тренировки, учитывая, что структура микроциклов, например, во многом определяется их местом в структуре средних циклов, а структура средних циклов обусловлена, с одной стороны, особенностями составляющих их микроциклов, а с другой — местом в структуре макроцикла и т.д.;

5)при построении различных циклов тренировки следует учитывать как естественные биологические ритмы организма, так и связанные с природными явлениями и некоторые другие, получившие распространение в последние годы.

В этих требованиях выражен общий смысл цикличности. Более конкретное его содержание раскрывается при детальном анализе структурных основ построения тренировочного процесса в главе 19 «Построение процесса спортивной подготовки».

6. Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена - лежат закономерности, отражающие структуру, взаимосвязь и взаимообусловленность соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена.

Рациональное построение процесса тренировки предполагает его строгую направленность на формирование оптимальной структуры соревновательной деятельности, обеспечивающей эффективное осуществление соревновательной борьбы.

Ответ к вопросу 2.

Правовое регулирование физкультурно -управленческих отношений - обязательный элемент эффективного спортивного менеджмента. Поэтому в развитых в спортивном отношении странах (Австрия, Германия, Италия, Испания, США, Финляндия, Франция и др.) существует специальное законодательство о спорте и физическом воспитании.

Предметом правового регулирования - многие аспекты функционирования и развития физической культуры и спорта:

- в нормах права закрепляются наиболее важные с точки зрения государства социальные функции физической культуры и спорта.

Пример:  ст. 41 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что в России «…поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта».

- право упорядочивает, закрепляет и регулирует существующие отношения в сфере физической культуры и спорта, и содействует развитию в ней новых социально-экономических, организационных и нравственных отношений.

- право придает юридически властный характер государственному управлению физической культурой и спортом

Юридически властные полномочия:

- в издании от имени государства юридических, т. е. обязательных для соответствующей территории нормативных правовых актов по вопросам физической культуры и спорта;

- в осуществлении контроля исполнения законодательных и нормативных актов.

Суть охранительной функции выражается в:

- законодательном недопущении к профессиональной педагогической деятельности по физической культуре и спорту лиц, не имеющих документа о профессиональном физкультурном образовании (ст. 28, п. 1 Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации,);

- соблюдении правил безопасности, охране здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий

- законодательной социальной защите спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций

- охране здоровья граждан при занятиях физической культурой и спортом и др.

Таким образом, правовое регулирование представляет собой воздействие при помощи системы юридических норм на социально-педагогические и организационно-экономические отношения в сфере физической культуры и спорта в соответствии с прогрессивными тенденциями.

Юридической формой такого регулирования являются правовые нормы.

Правовые нормы о физической культуре и спорте находят внешнее выражение в нормативных правовых актах - законах, указах и распоряжениях президента, постановлен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.093 с.)