![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс многолетней тренировки осуществляться на основе следующих методических положений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21 Вопрос 1. Особенности многолетней тренировки юных спортсменов. Вопрос 2. Сущность менеджмента физической культуры и спорта. Ситуационная задача: Несмотря на то, что все мы понимаем и осознаем, насколько приятно иметь идеальное телосложение (ну и насколько вообще полезны занятия спортом) — все равно многие люди, даже сильно того желая, не могут регулярно посещать тренировки. Для этого, обычно, находятся «веские» отговорки и причины, которые мы сами же и придумываем, причем лишь для того, чтобы успокоить собственную совесть. Задание: Порекомендуйте, как наконец-то заставить себя тренироваться, и как не «перегореть» через пару недель.
Ответ к вопросу 1. Рост спортивных достижений зависит от эффективности системы многолетней тренировки юных спортсменов, которую можно определить как рационально организованный процесс обучения, воспитания и тренировки детей, подростков, юношей и девушек, осуществляемый в спортивных школах и училищах олимпийского резерва на основе положений, учебных программ и других программно-нормативных документов. 1. оптимальный возраст для достижения наивысших результатов в избранном виде спорта; 2. преимущественную направленность тренировки на данном этапе; 3. уровни физической, технической, тактической подготовленности, которых должны достигнуть спортсмены; 4. комплексы эффективных средств, методов, организационных форм спортивной подготовки; 5. допустимые тренировочные и соревновательные нагрузки; 6. контрольные нормативы. При построении многолетнего учебно-тренировочного процесса необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений. Достижения спортсменов, планирующих свои наилучшие спортивные результаты в оптимальном возрастном периоде, как правило, являются высокими и стабильными. В процессе планирования многолетней подготовки следует учитывать сроки, необходимые для достижения наивысших спортивных результатов в том или ином виде спорта. Способные спортсмены достигают первых больших успехов через 4—6 лет, а высших достижений — через 7—9 лет специализированной подготовки. Темпы прироста результатов у сильнейших спортсменов зависят от уровня их исходной подготовленности и возраста.
1. зона первых больших успехов (выход на уровень результатов мастера спорта); 2. зона оптимальных возможностей (выход на уровень лучших спортсменов мира, участие в олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы); процесс многолетней тренировки юных спортсменов условно делится на четыре этапа: 1. предварительной подготовки, 2. начальной спортивной специализации, 3. углубленной тренировки в избранном виде спорта, 4. спортивного совершенствования. Продолжительность этих этапов обуславливается специфическими особенностями вида спорта, а так же уровнем спортивной подготовленности занимающихся. Четкой грани между этими этапами не существует. Решая вопрос о пере ходе к очередному этапу подготовки, следует учитывать паспортный и биологический возраст спортсмена, уровень его физического развития и подготовленности, способность к выполнению все возрастающих тренировочных и соревновательных нагрузок. В каждом конкретном случае педагогические наблюдения и медико-биологические исследования помогут правильно определить срок перехода спортсмена к очередному этапу многолетней подготовки. Ответ к вопросу 2. Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях. Менеджеров подразделяют на три основные группы: 1. стратегический уровень - это руководители спортивных школ, спорткомплексов, президенты спортивных клубов и федераций и т.д.; 2. тактический уровень - руководители управлений, самостоятельных отделов и т.д.; 3. исполнительский уровень - тренеры, начальники команд, медицинский персонал и т.д. От работы спортивного менеджмента напрямую зависит спортивный успех конкретного клуба, сборной команды и отдельного спортсмена. Помимо этого, от компетентности спортивного менеджмента зависит и конкретный финансовый доход спортивной организации. Спортивные менеджеры, являясь субъектом управленческой деятельности, выполняют в организации ряд своеобразных функций. Среди них выделяются три ключевые:
1. Принятие решений. Только профессиональный менеджер определяет направление развития организации на том или ином уровне, решает все вопросы, касающиеся распределения ресурсов, а также производит оперативные корректировки. Он принимает конечное решение о найме на работу того или иного сотрудника и несет всю полноту ответственности за его последствия. 2. Информационная функция. В данном случае спортивный менеджер накапливает информацию о внешней и внутренней среде спортивной организации, распространяет ее в виде нормативных установок, после чего разъясняет персоналу как ближайшие, так и перспективные цели организации. 3. Функция руководителя. Спортивный менеджер формирует отношения внутри и вне подконтрольной организации, мотивирует ее членов на достижение целей, координирует их усилия и выступающего в качестве официального представителя организации при взаимодействии с другими организациями. проблемы менеджмента в спортивной индустрии: 1. Нехватка высококвалифицированных кадров по данной специальности. 2. Нехватка необходимых программ, учебно-методических разработок и пособий. Спортивный менеджмент - один из видов отраслевого специального менеджмента, который имеет дело с управлением организациями физкультурно-спортивной направленности. Объектом спортивного менеджмента - совокупность физкультурно-спортивных организаций страны, продуктом деятельности которых являются физкультурно-спортивные услуги. Предмет спортивного менеджмента - управленческие отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия субъекта и объекта управления внутри организаций физкультурно-спортивной направленности и взаимодействия этих организаций с внешней средой в процессе производства и распространения физкультурно-спортивных услуг. Задача спортивного менеджмента - обеспечение целостного представления об отраслевой системе управления, о принципах, закономерностях и технологии управления в организациях отрасли физической культуры и спорта в современных рыночных условиях России. Принципы менеджмента в физической культуре и спорте представляют собой основные правила, положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления и отдельные руководители в процессе осуществления управленческого воздействия. 1. Принцип научной обоснованности управления - все управленческие действия должны осуществляться на основе применения научных подходов и методов. 2. Принцип системности в управлении развитием физической культуры и спорта определяет необходимость рассмотрения физкультурно-спортивной организации как целостной социальной системы, состоящей из целого ряда звеньев и взаимодействующей с внешней средой. 3. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в спортивном менеджменте - это проблема распределения полномочий для принятия конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии: федеральном - субъекта Федерации - муниципального образования - первичного звена (спортклуба, ДЮСШ и т.п.). Под децентрализацией понимается передача права принятия решений субъектам Федерации и другим организациям, находящимся на более низких иерархических уровнях управления.
4. Принцип материального и морального стимулирования в спортивном менеджменте. В современном управлении физической культурой и спортом широко используется материальное и моральное стимулирование для активизации трудовой деятельности работников физкультурно-спортивных организаций и высококвалифицированных спортсменов. 5. Принцип эффективности управления означает достижение поставленной цели в возможно короткий срок и при наименьших затратах труда, финансовых средств и материальных ресурсов. 6. Принцип сочетания прав, обязанности и ответственности. Каждый подчиненный должен выполнять поставленные ему задачи и периодически отчитываться за их выполнение. 6. Демократизация управления предполагает наряду с единоначалием формирование в спортивных организациях органов коллективного и коллегиального руководства, например, пленумов и президиумов спортивных федераций, ФСО, коллегий спорткомитетов и т. п. 7. Принцип сочетания отраслевого и территориального управления вытекает из ст. 72 Конституции РФ о нахождении в совместном ведении РФ и субъектов Российской Федерации вопросов физической культуры и спорта. 8. Принцип правовой защищенности управленческих решений предусматривает опору в управлении на существующее законодательство, правовое обеспечение управленческой деятельности, непротиворечивость управленческих решений существующим нормативным правовым актам. 9. Принцип учета спортивных интересов населения при организации физкультурно-спортивных занятий населения. 10. Принцип государственной поддержки развития физической культуры и спорта. Является одним из приоритетных принципов социальной политики демократической России. Российская Конституция устанавливает, что в Российской Федерации "поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта". Менеджмент в физической культуре и спорте имеет ряд разновидностей: - стратегический менеджмент; - программный (проектный); - организационный менеджмент; - персонал-менеджмент; - инновационный менеджмент; - финансовый менеджмент. Функции менеджера: 1. разрабатывает городские программы в области физической культуры и спорта; 2. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов 3. принимает участие в разработке проекта закона города 4. осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы;
5. выполняет функции заказчика по разработке и реализации городских программ в области физической культуры и спорта; 6. утверждает календарный план городских спортивно-массовых мероприятий, смотров, конкурсов, проводит городские соревнования, учебно-тренировочные сборы, разрабатывает и утверждает положения о проведении городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятий; 7. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы в области физической культуры и спорта; Ответ к вопросу 3. Эффективная работа фитнес-клубов, спортивно - оздоровительных центров и других организаций зависит концепции клуба, выбора тех или иных направлений фитнеса и программ, осознанием сущности мотивации, изучением факторов, влияющих на нее, и методов ее повышения. Люди с высоким уровнем мотивации имеют тенденцию "перерабатывать", выполняя подчас с небольшими паузами отдыха до двух-трех уроков аэробики, тренировку на тренажерах, занятия аква-аэробикой, что может не соответствовать их адаптационным возможностям. В данной ситуации специалисты должны вести разъяснительную работу об оптимальных нагрузках в оздоровительной физической культуре, осуществлять постоянный контроль за восстановительными процессами и индивидуальной переносимостью нагрузок. Но чаще на практике приходится сталкиваться со случаями прекращения занятий или их нерегулярного посещения. К клиентам с высокой степенью риска прекращения занятий относятся люди с низким социально-экономическим статусом, курильщики, страдающие ожирением, с низким уровнем "поддержки" в семье, проживающие (или работающие) далеко от клуба. КАК УВЕЛИЧИТЬ МОТИВАЦИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИТНЕСОМ Несмотря на то, что все мы понимаем и осознаем, насколько приятно иметь идеальное телосложение (ну и насколько вообще полезны занятия спортом) — все равно многие люди, даже сильно того желая, не могут регулярно посещать тренировки. Для этого, обычно, находятся «веские» отговорки и причины, которые мы сами же и придумываем, причем лишь для того, чтобы успокоить собственную совесть. Рассмотрим, как же можно наконец-то заставить себя тренироваться, и как не «перегореть» через пару недель. Поднимаемся с дивана, Зона комфорта — это определенный список занятий, которые Вы привыкли делать на протяжении дня (недели). Сюда могут входить приемы пищи, просмотр телепередач, сидение за компьютером — привычные, в общем, многим из нас дела. актуальные и действенные советы, как начать менять свою жизнь: 1. В первую очередь — составьте свой собственный график, в который внесите все занятия, входящие в «зону комфорта». Распишите, сколько примерно в день (неделю) Вы тратите на них времени, и постепенно, буквально по 5 минут, снижайте его для откровенно бесполезных занятий. 2. Освобождающиеся пятиминутки заполняйте — опять-таки, постепенно — чем-то полезным. Это не обязательно должны быть упражнения или зарядка — можете помыть посуду, почистить от пыли системный блок, поиграть с собакой или кошкой. Суть заключается в «раскачивании» Вашей «зоны комфорта». Таким образом Вы сможете гораздо легче вносить в нее изменения.
3. Определите конкретную цель. Если Вы просто хотите заполучить красивое тело — это одно, а вот если Вы желаете иметь бицепсы по 45 сантиметров, или четкие «кубики» пресса — это уже более конкретная и ясная цель. начинаем занятия. Начинать тренировки лучше всего, если помогать и следить за Вашим прогрессом будет персональный тренер. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22 Вопрос 1. Структура больших циклов тренировки (макроциклов) и их характеристика. Вопрос 2. Информационное и нормативно-правовое обеспечение менеджмента в физической культуре и спорте. Ситуационная задача: В последнее время в фитнес клубы приходит много клиентов с заболеваниями позвоночника и суставов. Задание: Порекомендуйте виды тренировочных программ для таких клиентов с учётом противопоказаний (артрит, артроз, остеохондроз, межпозвоночная грыжа).
Ответ к вопросу 1. Макроцикл — это большой тренировочный цикл типа полугодичного(в отдельных случаях3—4месяца), годичного, многолетнего(например, четырехгодичного), связанный с развитием, стабилизацией и временной построение тренировки в годичных циклах. В подготовке высоко-квалифицированных спортсменов встречается построение годичной тренировки на основе одного макроцикла (одноцикловое), на основе двух макроциклов (двухцикловое) и трех макроциклов (трехцикловое). Ответ к вопросу 2. Информация - совокупность сведений о состоянии и изменении объекта управления (управляемой части системы) и субъекта управления (управляющей части системы), а также внешней среды, которая уменьшает степень неопределенности знаний о конкретном объекте. Управленческую информацию, можно классифицировать: 1. визуальную (визуальный ряд в виде текстов, таблиц, рисунков и т.п.), 2. аудиальную (слуховой сигнал) 3. аудиовизуальную (совмещение визуального ряда и слухового сигнала) информацию; 4. внешнюю и внутреннюю, входящую и исходящую; 5. первичную (поступающая на объект управления информация), 6. производственную (переработанная на объекте управления первичная информация) 7. итоговую (результат переработки первичной информации, готовый к передаче) информацию; 8. постоянную (используется систематически на протяжении длительного времени) 9. временную (используется не систематически на ограниченном отрезке времени) информацию; Ответ к вопросу 3. Рекомендуется: Упражнения на растягивание и увеличение подвижности суставов. Хорошо и плавание, только заниматься нужно в теплой воде, чтобы не допустить переохлаждение организма.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23 Вопрос 1. Система отбора в процессе многолетней спортивной подготовки. Структура и содержание отбора (состояние здоровья, морфофункциональные, психологические и спортивно-педагогические критерии). Вопрос 2. Технология подготовки и принятия управленческого решения в физической культуре и спорте. Ситуационная задача: В одном из групповых занятий по аэробике инструктор для развития силовой выносливости запланировал проведение занятия по методу круговой тренировки с целью разнообразия нагрузки и использования большего количества оборудования, Однако он не имел представления о предполагаемом количестве занимающихся. В одном случае оказалось, что на занятия пришло гораздо меньше людей, чем предполагалось, и тренер потратил множество ненужных усилий на расстановку станций. Во втором случае на занятия пришло большее количество занимающихся, чем ожидалось. Объясните, какие действия должен предпринять инструктор: а) чтобы не терять время и силы на установку лишнего оборудования; б) чтобы срочно отреагировать на большее количество занимающихся.
Ответ к вопросу 1. Спортивный отбор — это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренность) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта). Спортивный отбор — длительный, многоступенчатый процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки спортсмена обеспечена комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различных методов исследования. Педагогические методы - оценивать уровень развития физических качеств, координационных способностей и спортивно технического мастерства юных спортсменов. Медико-биологических методов выявляются морфофункциональные особенности, уровень физического развития, состояние анализаторных систем организма спортсмена и состояние его здоровья. психологических методов - особенности психики спортсмена, оказывающие влияние на решение индивидуальных и коллективных задач в ходе спортивной борьбы, а также оценивается психологическая совместимость спортсменов при решении задач, поставленных перед спортивной командой. Социологические методы позволяют получить данные о спортивных интересах детей, раскрыть причинно-следственные связи формирования мотиваций к длительным занятиям спортом и высоким спортивным достижениям. Спортивная ориентация — система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта. задача спортивной ориентации — Выбрать для каждого занимающегося вид спортивной деятельности; отобрать наиболее пригодных, исходя из требований вида спорта, — задача спортивного отбора. Способности — это совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение. Спортивные способности во многом зависят от наследственно обусловленных задатков, которые отличаются стабильностью, консервативностью. В связи с гетерохронностью развития отдельных функций и качественных особенностей имеют место определенные различия в структуре проявления способностей спортсменов в разные возрастные периоды. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Ответ к вопросу 2. Менеджерам и персоналу спортивных организаций в процессе управления приходится принимать большое количество решений, от качества которых зависит эффективность деятельности физкультурно-спортивных организаций, а в их подготовке активно участвуют тренеры, преподаватели и другие специалисты. Целевая программа – нормативный адресный документ, содержащий комплекс взаимосвязанных заданий, осуществление которых обеспечивает эффективное достижение поставленных организацией целей в установленные сроки. Целевая комплексная программа включает мероприятия программно-методического, организационного и социально-экономического характера. Ответ к вопросу 3. Одна из самых больших проблем организации помещения для круговых тренировок - это предсказать, сколько придет людей на занятие. Очень важно иметь примерное представление о максимальном числе занимающихся. Рекомендуется резервировать площадь и оборудование для новых дополнительных станций в том случае, если количество занимающихся окажется больше, чем ожидалось. Желательно заранее спланировать использование несколько упражнений для парной работы. Например, две степ - платформы, два фитбола, два резиновых амортизатора и т.п. Когда размер группы меньше, чем ожидалось, вы можете потерять ваше время и силы, устанавливая оборудование, которое пролежит без дела на полу. Занимающиеся могут сами выбирать отягощения или мячи перед занятием в вводной части урока. Таким образом, когда они подходят к силовым упражнениям, они могут взять свое личное оборудование. То, что участники сами выбирают оборудование, позволяет не гадать, какое им использовать оборудование при подготовке к занятиям. Это также вносит разнообразие в занятия, повышает самостоятельность и активность людей, индивидуализирует процесс тренировки.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24 Вопрос 1. Принципы спортивной тренировки. Вопрос 2. Система управления физической культурой и спортом в РФ. Ситуационная задача: Клиент, не имеющий заболеваний, начинающий, обратился к персональному тренеру с целью снижения жирового компонента массы тела. Инструктор предложил клиенту методику интервальной тренировки, построенной по принципу «работа – отдых». Задание: Обоснуйте эффективность данного метода. Дайте рекомендации по применению методики: длительность периода, продолжительность интенсивной фазы по отношению к фазе отдыха, длительность самого занятия, до какого пульса следует восстанавливаться в процентах от ЧССmax.
Ответ к вопросу 1. Принципы спортивной тренировки - наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы. 1. Принцип индивидуализации требует построения и проведения тренировки спортсменов с учетом их возрастных особенностей, способностей, уровня подготовленности. Единство общей и специальной подготовки. Спортивная специализация не исключает всестороннего развития спортсмена, значительный прогресс в избранном виде спорта возможен лишь на основе разностороннего развития физических и духовных способностей, общего подъема функциональных возможностей 2. Непрерывность тренировочного процесса - характеризуется следующими основными положениями: 1)спортивная тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, гарантирующий наибольший кумулятивный эффект в направлении спортивной специализации; 2)воздействие каждого последующего тренировочного занятия как бы «наслаивается» на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их; 3) интервал отдыха между занятиями выдерживается в пределах, гарантирующих общую тенденцию восстановления и повышения работоспособности, причем в рамках тренировочных мезо и микроциклов при определенных условиях допускается проведение занятий на фоне частичного недовосстановления, в силу чего создается уплотненный режим нагрузок и отдыха. Эффект этих воздействий непостоянен и зависит от продолжительности нагрузки и ее направленности, а также величины. В связи с этим различают ближний тренировочный эффект (БТЭ), с л е д о в о й тренировочный эффект (СТЭ) и кумулятивный тренировочный эффект (КТЭ). БТЭ характеризуется процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия. СТЭ является последствием выполнения упражнения, с одной стороны, и ответным реагированием систем организма на данное упражнение или занятие — с другой. 3. Единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок. Увеличение функциональных возможностей организма закономерно зависит от предъявляемых тренировочных и соревновательных нагрузок. Для динамики нагрузок в процессе тренировки характерно, что они возрастают постепенно и в то же время с тенденцией к предельно возможным. Постепенность в тренировке должна соответствовать возможностям и уровню подготовленности спортсмена, особенно юного, обеспечивая неуклонный поступательный рост его спортивных достижений. Волнообразность динамики нагрузок. Прогрессирующее повышение тренировочных нагрузок на определенных этапах вступает в противоречие с ходом приспособительных изменений в организме спортсмена. Это вызывает необходимость наряду с отдыхом временно снижать нагрузки, что обеспечивает необходимые биологические перестройки в организме спортсмена. Поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии — она приобретает волнообразный характер. Волнообразные изменения нагрузки характерны как для относительно небольших отрезков учебно-тренировочного процесса, так и для этапов и периодов годичного цикла тренировки. «волны» следующих масштабов: — малые, характеризующие динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней; — средние, выражающие общую тенденцию нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок; — большие, характеризующие общую тенденцию средних «волн»в период больших циклов тренировки. 4. Продолжительность и степень изменения отдельных параметров нагрузки в различных фазах ее волнообразных колебаний зависит от: —абсолютной величины нагрузок; —уровня и темпов развития тренированности спортсмена; —особенностей вида спорта; —этапов и периодов тренировки. 5. Цикличность тренировочного процесса - частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определенных циклов. Циклы тренировки — наиболее общие формы ее структурной организации В зависимости от масштабов времени, в пределах которых строится тренировочный процесс, различают микро-, мезо-, макроциклы. Руководствоваться данным принципом — это значит: 1)строя тренировку, исходить из необходимости систематического повторения основных элементов ее содержания и вместе с тем последовательно изменять тренировочные задания в соответствии с логикой чередования фаз, этапов и периодов тренировочного процесса; 2)решая проблемы целесообразного использования средств и методов тренировки, находить им соответствующее место в структуре тренировочных циклов (ибо любые тренировочные упражнения, средства и методы, как бы они ни были хороши сами по себе, теряют эффективность, если они применены не вовремя, не к месту, без учета особенностей фаз, этапов и 3)нормировать и регулировать тренировочные нагрузки применительно к закономерностям смены фаз, этапов и периодов тренировки (уже было показано, что волнообразные изменения в динамике тренировочных нагрузок находятся в определенном соответствии с тренировочными циклами различной продолжительности — микро-,мезо- и макроциклами); 4)рассматривать любой фрагмент тренировочного процесса в его взаимосвязи с более крупными и менее крупными формами циклической структуры тренировки, учитывая, что структура микроциклов, например, во многом определяется их местом в структуре средних циклов, а структура средних циклов обусловлена, с одной стороны, особенностями составляющих их микроциклов, а с другой — местом в структуре макроцикла и т.д.; 5)при построении различных циклов тренировки следует учитывать как естественные биологические ритмы организма, так и связанные с природными явлениями и некоторые другие, получившие распространение в последние годы. В этих требованиях выражен общий смысл цикличности. Более конкретное его содержание раскрывается при детальном анализе структурных основ построения тренировочного процесса в главе 19 «Построение процесса спортивной подготовки». 6. Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена - лежат закономерности, отражающие структуру, взаимосвязь и взаимообусловленность соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена. Рациональное построение процесса тренировки предполагает его строгую направленность на формирование оптимальной структуры соревновательной деятельности, обеспечивающей эффективное осуществление соревновательной борьбы. Ответ к вопросу 2. Правовое регулирование физкультурно -управленческих отношений - обязательный элемент эффективного спортивного менеджмента. Поэтому в развитых в спортивном отношении странах (Австрия, Германия, Италия, Испания, США, Финляндия, Франция и др.) существует специальное законодательство о спорте и физическом воспитании. Предметом правового регулирования - многие аспекты функционирования и развития физической культуры и спорта: - в нормах права закрепляются наиболее важные с точки зрения государства социальные функции физической культуры и спорта. Пример: ст. 41 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что в России «…поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта». - право упорядочивает, закрепляет и регулирует существующие отношения в сфере физической культуры и спорта, и содействует развитию в ней новых социально-экономических, организационных и нравственных отношений. - право придает юридически властный характер государственному управлению физической культурой и спортом Юридически властные полномочия: - в издании от имени государства юридических, т. е. обязательных для соответствующей территории нормативных правовых актов по вопросам физической культуры и спорта; - в осуществлении контроля исполнения законодательных и нормативных актов. Суть охранительной функции выражается в: - законодательном недопущении к профессиональной педагогической деятельности по физической культуре и спорту лиц, не имеющих документа о профессиональном физкультурном образовании (ст. 28, п. 1 Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации,); - соблюдении правил безопасности, охране здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий - законодательной социальной защите спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций - охране здоровья граждан при занятиях физической культурой и спортом и др. Таким образом, правовое регулирование представляет собой воздействие при помощи системы юридических норм на социально-педагогические и организационно-экономические отношения в сфере физической культуры и спорта в соответствии с прогрессивными тенденциями. Юридической формой такого регулирования являются правовые нормы. Правовые нормы о физической культуре и спорте находят внешнее выражение в нормативных правовых актах - законах, указах и распоряжениях президента, постановлен
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.80.24 (0.019 с.) |