Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бывает: общая и специальная.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Специальную - приобретается вследствие выполнения конкретного вида мышечной деятельности в избранном виде спорта. Общая - формируется прежде всего под воздействием упражнений общеразвивающего характера, повышающих функциональные возможности органов и систем организма спортсмена и укрепляющих его здоровье. Подготовленность —комплексный результат физической подготовки; технической подготовки; тактической подготовки; психической подготовки. Спортивная форма —высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической). Средства спортивной тренировки – физические упражнения (три группы: избранные соревновательные, специально подготовительные, общеподготовительные): 1. Избранные соревновательные упражнения — это целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта. 2.Специально подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей. Упражнения создаются и подбираются с таким расчетом, чтобы обеспечить более направленное и дифференцированное воздействие на совершенствование физических способностей и формирование навыков, необходимых спортсмену. Бывают: подводящие (способствующие освоению формы, техники движений), и развивающие ( направленные на воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости и т.д.). + имитационные упражнения, которые подбираются таким образом, чтобы действия спортсмена возможно больше соответствовали по координационной структуре характеру выполнения и особенно по кинематике избранной спортивной дисциплине. Общеподготовительные упражнения -средствами общей подготовки спортсмена. В качестве таковых могут использоваться самые разнообразные упражнения — как приближенные по особенностям своего воздействия к специально подготовительным, так и существенно отличные от них (в том числе и противоположно направленные). При выборе упражнений соблюдают требования: 1)на ранних этапах спортивного пути общая физическая подготовка спортсмена должна включать средства, позволяющие эффективно решать задачи всестороннего физического развития; 2)на этапах углубленной специализации и спортивного совершенствования она должна являться фундаментом для совершенствования соревновательных навыков и физических способностей, определяющих спортивный результат: —при воспитании неспецифической, т.е. общей, выносливости длительный бег умеренной интенсивности, лыжные кроссы, плавание; —при воспитании собственно силовых способностей — упражнения со штангой, заимствованные из тяжелой атлетики, а* также упражнения спортивно-вспомогательной гимнастики с различного рода отягощениями и сопротивлением; —при воспитании быстроты движений и двигательной реакции —спринтерские упражнения, тренировочные разновидности спортивных игр и подвижные игры; —при воспитании координационных способностей — элементы спортивной гимнастики, акробатики, игры с высокими требованиями к координации движений. Методы спортивной тренировки: Метод - способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера. Группы методов: 1) общепедагогические, включающие словесные инаглядные методы; 2) практические, включающие метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы. Словесные методы рассказ, объяснение, беседа, анализ, обсуждение и др. Эффективность тренировочного процесса во многом зависит от умелого использования указаний, команд, замечаний, словесных оценок и разъяснений. Наглядные методы: 1) правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен; 2) демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных действий занимающихся, тактических схем на макетах игровых площадок и полей и др.; 3) применение простейших ориентиров, которые ограничивают направление движений, преодолеваемое расстояние и др.; 4) применение световых, звуковых и механических лидирующих устройств, в том числе и с программным управлением и обратной связью. Эти устройства позволяют спортсмену получить информацию о темпо-ритмовых, пространственных и динамических характеристиках движений, а иногда и обеспечить не только информацию о движениях и их результатах, но и принудительную коррекцию двигательного действия. Метод строго регламентированного упражнения -направленные на освоение спортивной техники, и методы, направленные преимущественно на воспитание физических качеств. Выделяют: методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные - Разучивание движения в целом осуществляется при освоении относительно простых упражнений, а также сложных движений, разделение которых на части невозможно. ) и по частям (расчлененноконструктивные). При применении целостно-конструктивногои расчлененноконструктивного методов большая роль отводится подводящим и имитационным упражнениям. В имитационных упражнениях сохраняется общая структура основных упражнений, однако при их выполнении обеспечиваются условия, облегчающие освоение двигательных действий. основные группы методов — непрерывные и интервальные. Непрерывные методы - однократным непрерывным выполнением тренировочной работы. Интервальные методы - выполнение упражнений как с регламентированными паузами, так и с непроизвольными паузами отдыха. При использовании этих методов упражнения могут выполняться как в равномерном (стандартном), так и в переменном (вариативном) режиме. При равномерном режиме интенсивность работы является постоянной, при переменном — варьирующей. Интенсивность работы от упражнения к упражнению может возрастать (прогрессирующий вариант) или неоднократно изменяться (варьирующий вариант). Непрерывные методы тренировки, применяемые в условиях равномерной и переменной работы, в основном используются для повышения аэробных возможностей, воспитания специальной выносливости к работе средней и большой длительности. пример - греблю на дистанциях 5000 и 10 000 м с постоянной и переменной скоростью, бег на дистанциях 5000 и 10 000 м как с равномерной, так и с переменной интенсивностью. В случае применения варьирующего варианта могут чередоваться части упражнения, выполняемые с различной интенсивностью или же с различной интенсивностью и изменяющейся продолжительностью. Например, при пробегании на коньках дистанции 8000 м (20 кругов по 400 м) один круг проходится с результатом 45 с, следующий — свободно, с произвольной скоростью. Такая тренировочная работа будет способствовать воспи-'танию специальной выносливости, становлению соревновательной техники. Прогрессирующий вариант нагрузки связан с повышением интенсивности работы по мере выполнения упражнения, а нисходящий — с ее снижением. Так, проплывание дистанции 500 м (первый стометровый отрезок проплывается за 64 с, а каждый последующий — на 2 с быстрее, т.е. за 62, 60, 58 и 56 с). интервальные методы тренировки (в том числе повторные и комбинированные). Выполнение серии упражнений одинаковой и разной продолжительности с постоянной и переменной интенсивностью и строго регламентированными паузами отдыха является типичным для данных методов. Пример совершенствование специальной выносливости: 10 х400; 10 х 1000 м — в беге и беге на коньках, в гребле. Игровой метод используется - для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, находчивость, быстрота ориентировки, самостоятельность, инициатива. Не менее важна его роль как средства активного отдыха, переключения занимающихся на иной вид двигательной активности с целью ускорения и повышения эффективности адаптационных и восстановительных процессов, поддержания ранее достигнутого уровня подготовленности. Соревновательный метод - специально организованную соревновательную деятельность, которая в данном случае выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. В качестве примеров усложнения условий следующие: —соревнования в условиях среднегорья, жаркого климата, при плохих погодных условиях (сильный встречный ветер в беге на короткие дистанции, в велосипедном спорте и т.п.); —соревнования в спортивных играх на полях и площадках меньших размеров, при большей численности игроков в команде соперников; —проведение серии схваток (в борьбе) или боев (в боксе) с относительно небольшими паузами отдыха против нескольких соперников; —соревнования в играх и единоборствах с «неудобными» противниками, применяющими непривычные технико-тактические схемы ведения борьбы. Облегчение условий соревнований может быть обеспечено: —планированием соревнований на дистанциях меньшей протяженности в циклических видах; —уменьшением продолжительности боев, схваток в единоборствах; —упрощением соревновательной программы в сложнокоор-,динационных видах; —использованием облегченных снарядов в легкоатлетических метаниях; —уменьшением высоты сетки в волейболе, высоты кольца в баскетболе; —применением «гандикапа», при котором более слабому участнику предоставляется определенное преимущество — он стартует несколько впереди (или раньше) других участников, получает преимущество в заброшенных шайбах или мячах (в спортивных играх) и т.п. Следует отметить, что все вышеперечисленные методы спортивной тренировки применяются в различных сочетаниях. Каждый метод используют не стандартно, а постоянно приспосабливают к конкретным требованиям, обусловленным особенностями спортивной практики. При подборе методов необходимо следить за тем, чтобы они строго соответствовали поставленным задачам, возрастным и половым особенностям спортсменов, их квалификации и подготовленности, общедидактическим принципам, а также специальным принципам спортивной тренировки. Ответ к вопросу 2. Спортивная организация - организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом. Первичные спортивные организации: - Спортивные секции; - Спортивные кружки; - Спортивные клубы; - Спортивные школы. Спортивные объединения - призванные улучшить эффективность, организационно-методическое или коммерческое руководство. -Спортивное общество; -Спортивная ассоциация; -Спортивная федерация; -Спортивный союз; -Спортивное объединение; -Спортивная конфедерация; -Спортивная лига; -Спортивный комитет. Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся: 1) физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта 2) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта; 3) оборонные спортивно-технические организации; 4) научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта; 5) Олимпийский комитет России; 6) Паралимпийский комитет России; 7) Сурдлимпийский комитет России; 8) Специальная олимпиада России; 9) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации; 10) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта; 11) профессиональные союзы в области физической культуры и спорта; 12) граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте: 1) обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту; 2) единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации; 3) сочетание государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта; 4) установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта; 5) запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта; 6) обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 7) соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта; 8) содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите; 9) содействие развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов. Социальные функции спорта - объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества. Функции подразделить на специфические и общие. К первым относят соревновательно-эталонную и эвристически-достиженческую функции. Соревновательно-эталонная функция - собственно соревновательная деятельность (оценке определенных человеческих возможностей в процессе состязаний, ориентированных на победу или достижение высокого в личном плане спортивного результата или места в соревновании). Эвристически-достиженческая - творческая поисковая деятельность, сопряженная с познанием человеком своих возможностей, наряду с изысканием эффективных способов максимальной реализации и их увеличения. Эта функция наиболее полно выражена в спорте высших достижений. К социально-общественным прежде всего относят функцию личностно-направленного воспитания, обучения и развития. Оздоровительно-рекреативная функция - в положительном влиянии спорта на состояние и функциональные возможности организма человека. Особенно это ярко выражено в детском и юношеском спорте. Большая роль отводится спорту и в работе со взрослым населением. Он является средством оздоровления, защиты от неблагоприятных последствий научно-технического прогресса с характерным для него резким уменьшением двигательной активности в трудовой деятельности и в быту. Эмоционально-зрелищная функция раскрывается в том, что спорт несет в себе эстетические свойства, проявляющиеся в гармонии физических и духовных качеств человека, граничит с искусством. Особенно в этом плане привлекательны сложно координированные виды спорта, такие, как спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание, прыжки в воду и др. Функция социальной интеграции и социализации личности. Спорт является одним из мощных факторов вовлечения людей в общественную жизнь, приобщения к ней и формирования у занимающихся опыта социальных отношений. На этом основана его важная роль в процессе социализации личности. Ответ к вопросу 3. Пик пилатес – вид тренировки пилатес, отличающийся большей интенсивностью и выполняемый на специально разработанном оборудовании. Возможности тренировки Сама тренировка пик пилатес проходит под ритмичное музыкальное сопровождение и выполняется более динамично, чем классический вариант. пилатес не дает полноценной аэробной нагрузки, это более подвижный и усложненный пилатес. На тренировках пик пилатес прорабатываются те же мышцы-стабилизаторы: спины, боковые, пресса. А значит, занимаясь, вы укрепите спину, улучшите осанку, подтяните живот, сформируете плавный и стройный силуэт. на пик пилатесе эти изменения произойдут быстрее, чем на классическом. Так как, удерживая баланс, выполняя упражнения из привычного пилатеса, приходится дополнительно преодолевать «сопротивление» тренажера. Вообще пик пилатес – вариант для тех, кому нужны быстрые результаты. Кроме того, специальное кресло позволяет проработать не только мышцы спины, пресса, ягодиц и верхней поверхности бедра (преимущественно задействованные в классическом пилатесе), но и «труднодоступные» мышцы внутренней и задней поверхности бедра, а также рук и ног. Пик пилатес также помогает развить гибкость и координацию, сделать более подвижными суставы и проработать глубокие мышцы, не доступные обычным фитнес-тренировкам. Только занятия будут проходить интенсивно и весело, принося не гармонию и умиротворение, как в «классике», а бурлящую энергию, пробуждающую к свершениям. Кто-то посчитает это минусом, а кто-то плюсом. Просто последним, видимо, стоит выбрать классические занятия. И это вовсе не скажет о не современности и консервативности взглядов. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26 Вопрос 1. Техническая и тактическая подготовка спортсмена, их специфическое содержание. Значение, место и связи данных разделов в системе спортивной подготовки. Вопрос 2. Физиологическая характеристика физических упражнений различных зон относительной мощности. Ситуационная задача: В фитнес-клуб на групповые занятия по оздоровительной аэробике пришла группа занимающихся, состав которой разнороден. Вместе оказались клиенты с большим стажем занятий, с некоторым стажем, а также новички. Причём одежда и обувь этих новичков частично соответствовала форме для занятий аэробикой. У некоторых занимающихся отсутствовала питьевая вода. Задание: Вы – инструктор данного клуба. Предпримите соответствующие действия по расстановке группы и профилактике травматизма. Приведите примеры усложнения и упрощения движений для получения всеми занимающимися соответствующей нагрузки на занятии. Ответ к вопросу 1. Под технической подготовкой следует понимать степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов. Задачей спортсмена - обучение его основам техники соревновательной деятельности или упражнений, служащих средствами тренировки, а также совершенствование избранных для предмета состязания форм спортивной техники. В процессе спортивно-технической подготовки необходимо добиться от спортсмена, чтобы его техника отвечала следующим требованиям. 1. Результативность техники - ее эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информативностью для соперника. 2. Эффективность техники определяется ее соответствием решаемым задачам и высоким конечным результатам, соответствием уровню физической, технической, психической подготовленности. 3. Стабильность техники связана с ее помехоустойчивостью, независимостью от условий, функционального состояния спортсмена. сбивающие факторы: активное противодействие соперников, прогрессирующее утомление, непривычная манера судейства, непривычное место соревнований, оборудование, недоброжелательное поведение болельщиков и др. 4. Вариативность техники - способностью спорт смена к оперативной коррекции двигательных действий в мости от условий соревновательной борьбы. 5.Экономичность техники - рациональным использованием энергии при выполнении приемов и действий, целесообразным использованием времени и пространства. 6.Минимальная тактическая информативность техники для соперников является важным показателем результативности в спортивных играх и единоборствах. Совершенной здесь может быть только та техника, которая позволяет маскировать тактические за мыслы и действовать неожиданно. различают общую техническую и специальную спортивно техническую подготовку. Задачи общей технической подготовки - в расширении фонда двигательных умений и навыков, а также в воспитании двигательно-ко-ординационных способностей, которые содействуют техническому совершенствованию в избранном виде спорта. Основной задачей в специальной спортивно-технической подготовке является формирование таких умений и навыков выполнения соревновательных действий, которые позволяют спортсмену с наибольшей эффективностью использовать свои возможности в соревнованиях и обеспечивают прогресс технического мастерства в процессе занятий спортом. Средствами технической подготовки - общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения, которые должны отвечать следующим требованиям. 1.Упражнения, направленные на формирование соревновательных действий по частям, не должны отличаться по главным структурным признакам от воспроизводимых частей соревновательного упражнения. 2.Порядок формирования или перестройки фаз соревновательного упражнения зависит как от особенностей структуры, так и от подготовленности спортсмена, в том числе от имеющегося у него двигательного опыта. Чем сложнее соревновательная комбинация и отдельные элементы, которые войдут в нее, тем труднее затем собрать все расчлененные упражнения и сформировать необходимый ритм всего соревновательного действия в целом. 3. спортсмен должен на первом этапе научиться контролировать и корректировать движения (сначала зрительно, затем без участия зрения), для чего необходимо знать главные «контрольные точки» в каждой фазе (положения и взаимоположения звеньев двигательного аппарата). 4.Закреплять навыки расчлененного выполнения соревновательного упражнения целесообразно, если не возникает серьезных препятствий для объединения частей в целое. 5.Успешная реализация задач по формированию новой техники соревновательных действий и преобразованию старых навыков на первом этапе определяется использованием методических подходов и приемов, облегчающих технически верное выполнение упражнения, особенно когда они отличаются координационной сложностью и связаны с предельными усилиями скоростно-силового характера. тренера применяются: 1)технические средства: а) средства формирования и уточнения представлений о движениях в сознании занимающихся; б) средства, вводящие в обстановку обучения движениях; г) тренажеры, применяемые для обучения движениям; д) тренажеры для совершенствования двигательных действий и развития специальных двигательных качеств; е) средства, обеспечивающие страховку; 2) облегченные тренировочные снаряды и специальное оборудование: подвесные лонжи, подкидные мостики для прыжков, батуты, наклонные дорожки, беговые, гребные и плавательные тредбаны. Техническая подготовка спортсмена представляет собой процесс управления формированием знаний, двигательных умений и двигательных навыков. Двигательное умение — это способность выполнять двигательные действия на основе определенных знаний о его технике, наличия соответствующих двигательных предпосылок при значительной концентрации внимания занимающихся построить заданную схему движений. В процессе спортивной тренировки двигательные умения несут вспомогательную функцию. Она может проявляться в двух случаях: 1)когда необходимо освоить подводящие упражнения для последующего разучивания более сложных двигательных действий; 2)когда необходимо добиться простого освоения техники соответствующих двигательных действий, формирование умений является предпосылкой для последующего формирования двигательных навыков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.01 с.) |