Чемпионат и первенство Иркутской области по 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чемпионат и первенство Иркутской области по



Спортивной аэробике

I. Цели и задачи

-популяризации и развития спортивной аэробики в Иркутской области;

- повышения мастерства спортсменов;

- выполнения разрядных нормативов спортсменами;

- формирования сборной команды Иркутской области для участия в Чемпионате и первенстве Сибирского федерального округа, Чемпионате и первенстве России, Кубке России и Всероссийских соревнованиях по спортивной аэробике;

- пропаганды здорового образа жизни.

II. Место и сроки проведения

СК «Байкал-Арена» (зал №344) по адресу: г.Иркутск, ул.Байкальская, 267«и».

III. Руководство

Непосредственная организация и проведение соревнований возлагается на ИООО «Иркутская областная федерация спортивной аэробики и фитнес-аэробики».

Главный судья соревнований.

IV. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, имеющие допуск врача, оригинал договора о страховании, паспорт, свидетельство о рождении, в следующих возрастных категориях:

1. 2009-2011г.р. - дети 6-8 лет;

2. 2006-2008 г.р. (9-11 лет) – младшие юноши;

3. 2003-2005 г.р. (12-14) – старшие юноши;

4. 2000-2002 г.р. (15-17 лет) – юниоры;

5.1999 г.р. и старше – сеньоры.

Время композиции, сложность элементов, обязательные элементы - согласно требованиям правил FIG 2017-2020 г.г. – смотри Приложение №1.

V. Программа соревнований

Соревнования личные проводятся по правилам ФИЖ 2017–2020 г.г.

17 февраля – день приезда.

18.00 часов - мандатная комиссия (СК «Байкал-Арена» сп. зал №344 по адресу:           ул. Байкальская, 267 «и»).

18 февраля 11.00 часов – соревнования в номинациях: индивидуальные выступления (ИЖ, ИМ), смешанные пары (СП), трио (ТР), группы (ГР), танцевальная гимнастика (ТГ), гимнастическая платформа (ГП) (9-11, 12-14, 15-17, 18 + лет).

   Соревнования возрастной группы 6-8 лет, в номинациях: индивидуальные выступления девочки (ИД), индивидуальные выступления иальчики (ИМ), смешанные пары (СП), трио (ТР), группы (ГР).

VI. Определение победителей

Победители Чемпионата и первенства Иркутской области определяются в каждом виде программы и возрасте по наибольшей сумме балов. Победители и призёры соревнований награждаются медалями и грамотами ОГБУ ЦСП СК ИО

Возрастная группа 6-8 лет награждается призами от «Иркутская областная федерация спортивной аэробики и фитнес-аэробики».

VII. Финансирование

 Расходы, связанные с наградной атрибутикой (медали, грамоты) из бюджетных средств Иркутской области.

Расходы, связанные с оплатой аренды спортивного зала, музыкального оборудования, канцелярии, технического обеспечения соревнований, услуги врача, питание судей в дни соревнований и призы для возрастной группы 6-8 лет несёт «Иркутская областная федерация спортивной аэробики и фитнес-аэробики».

Расходы по проезду, питанию и размещению участников, осуществляются за счёт командирующих организаций.

VII I. Обеспечение безопасности участников и зрителей

Спортивные соревнования проводятся на спортивных сооружениях в спорткомплексе СК «Байкал-Арена»» города Иркутска, который отвечает требованиям нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации по вопросам обеспечения общественного порядка и безопасности участников и зрителей и включен в реестр объектов спорта Министерства Российской Федерации.

Ответственность за безопасность участников и зрителей, медицинское обеспечение соревнований несёт «Иркутская областная федерация спортивной аэробики и фитнес-аэробики».

       Главная судейская коллегия несет ответственность за соблюдение участниками соревнований требований техники безопасности, которые соответствуют правилам проведения соревнований и принимать меры профилактики травматизма.

Участие в соревнованиях осуществляется только при наличии полиса обязательного медицинского страхования,

VIII. Заявки

Именные заявки заверенные областным врачебно-физкультурным диспансером «Здоровье» (ОВФД) и Иркутской областной федерацией спортивной аэробики и фитнес-аэробики подаются в судейскую коллегию в день соревнований, Предварительные заявки принимаются до 31 января 2017 г. по адресу E-mail: Olga Demidenko: Irk.aerobic@gmail.com тел.: Vadim Gorbunov: gorbunov_vadim@mail.ru тел.: +7-914-870-58-9

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30

Вопрос 1. Сущность спорта, его функции, формы и условия функционирования в обществе; тенденции развития.

Вопрос 2. Личность спортсмена. Воспитание спортивного характера как задача физкультуры и спорта.

Ситуационная задача: Разработайте план этапного контроля специальных скоростных (скоростно-силовых) качеств в ИВС и подберите тестовые задания для их оценки.

 

Ответ к вопросу 1.

Социологи рассматривают спортивную деятельность как од­но из общественных явлений в жизни человека;

физиологи - как средство сильнейшего влияния на организм человека в экстремальных условиях;

педагоги - как процесс воспитания подрастающего поколе­ния и, главным образом, двигательных качеств и т.п.

Спорт можно рассматривать как совокупность достигнутых на тот или иной исторический период жизни общества материально-ду­ховных ценностей, которые позволяют направить их на развитие спе­циализированной деятельности людей: двигательных и функциональных способностей.

Спорт необходимо связывать прежде всего с со­ревнованиями, демонстрацией достижений в специализированной спортивной деятельности в условиях обязательной регламентации поведе­ния соревнующихся (в соответствии с принципами неантагонистического соперничества) и стандартизации правил соревнований.

спорт непосредственно не связан с производством (однако это в полной мере можно отнести только к спорту высших достиже­ний);

· спорт без интенсивной специальной подготовки не может су­ществовать;

· занимающиеся спортом нацелены на достижение максимальных результатов, реализацию на этом же уровне своих двигательных, психических и интеллектуальных способностей;

· максимальные спортивные достижения сопоставляются только в сравнимых формах соревнований (единых правил, спортивной квалифи­кации, одинаковых условии состязаний, материально-технической ба­зы и др.).

Спортивные соревнования являются ведущей функцией спортивной деятельности и обеспечивают выявление победителей среди спортсме­нов и спортивных коллективов, распределяют всех участников сорев­нований по рангу их спортивного мастерства. Только соревнования могут быть объективным критерием творческой работы тренера и спортсмена, достижений науки и практики.

Спортивная деятельность - это регламентированное с учетом определенных правил соревнований действия спортсмена. Спортивная деятельность всегда направлена на достиже­ние спортивных результатов.

Спортивная тренировка - это управляемый научно-педагогичес­кий процесс подготовки спортсменов, направленный на спортивное совершенствование через планомерное и целеустремленное воздействие на физические, морфо-функциональные и психические возможнос­ти спортсмена с целью достижения высоких результатов.

Спортивная подготовка в узком смысле слова понимается как тесно взаимосвязанные между собой физическая, морально-волевая, психическая, техническая и тактическая подготовки, осуществляемые посредством физических упражнений.

Остановимся на данных компонентах спортивной подготовки бо­лее подробно.

Физическая подготовка - это процесс развития физических воз­можностей (способностей) человека, особенно основных его двига­тельных качеств - силы, быстроты, выносливости, гибкости и коор­динации.

Показатели развития этих качеств и составляют основу спортивной работоспособности. Как правило, физическая подготовка направлена в том или ином виде спорта на преимущественное разви­тие двигательных качеств, составляющих основу избранной спортив­ной специализации. Физическая подготовка подразделяется на общую (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП).

Спортивно-техническая подготовка - достижение рациональной, экономной и оптимальной техники выполнения специальных и специ­ально-вспомогательных упражнений. При этом особенно большое зна­чение имеет характеристика технической подготовки спортсмена в условиях его выступлений на соревнованиях.

Тактическая подготовка - это в определенной степени уровень проявления теоретических н интеллектуальных знаний в области дан­ного вида спорта. Тактическая подготовка направлена на освоение совершенствования тактики в избранном виде спорта, эффективного применения всего набора умений и навыков с учетом тех или иных условий соревнований, а также других объективных факторов. Эта подготовка делится на общую тактическую и специальную тактическую подготовку. В первом случае спортсмен учится использовать тактику ведения спортивной борьбы из опыта других видов спорта, а во вто­ром - используются тактические приемы избранного вида спорта.

Психическая подготовка - это спортивно-педагогический про­цесс, направленный на воспитание личности спортсмена, его мораль­но-волевых качеств, психологической устойчивости и готовности к напряженной борьбе с целью победы над соперником. Эта подготовка осуществляется на всем протяжении многолетнего тренировочного процесса.

Спортивная форма - это такое состояние спортсмена, когда им достигается оптимальный уровень взаимоотношения физических, пси­хических к технических возможностей на том или ином этапе подго­товки и реализованный в условиях соревновании. Как правило, такое оптимальное соотношение различных компонентов тренировки достигается путем специальной подготовки в течение длительного времени. В тот период организм спортсмена постепенно подводился к ответственным соревнованиям. Еще более сложный процесс - поддержание высокой спортивной формы в течение длительного периода, осо­бенно там, где но необходимо (футбол, хоккей и др.). Однако надо знать, что сохранение высокого состояния спортивной формы не только крайне сложно, но и недеятельно, так как приводит к быст­рому истощению нервных и физических возможностей спортсменов.

Спортивные достижения. В каждом виде спорта они представляют собой демонстрацию индивидуальных и групповых возможностей спорт­сменов и рассматриваются как признанный критерий успехов. Спортивные достижения - исторически обусловленный этап человеческих возможностей, реализованных в спортивной деятельности. Они оцени­ваются в каждом виде спорт прежде всего в выигрыше у соперника, а критерий этих достижении может быть выражен в баллах, килограм­мах, секундах, занятом месте и других видах измерений.

Спортивные достижения могут быть обусловлены следующими фак­торами:

· индивидуальной спортивной одаренностью и степенью подго­товленности к достижению высоких результатов (рекорда);

· образом жизни;

· условиями окружающей среды;

· материальными предпосылками;

· научно-методическим обеспечением подготовки спортсменов и степенью внедрения передовых научных разработок в практику спорта;

· размахом спортивного движения в данном обществе.

Спортивный результат. Он отличается от понятия ''спортивное достижение", гак как характеризует только лишь количественный и качественный показатель, достигнутый на тот или иной период тренировки и показанный в условиях соревнования. Рост спортивного результата находится в тесной зависимости от методики тренировки, применения более повышенных объемов и интенсивности тренировочных нагрузок, особенно на первых этапах многолетнего тренировочного процесса.

Спортивная квалификация - количественный и ка­чественный уровень подготовленности спортсмена в данном виде спорта. Это показатель имеет относительный характер и изменяется в зависимости от уровня спортивных достижении на том или ином этапе жизни общества.

Типы спорта:

1. "общекондиционный спорт" (обеспечивающий дости­жение и сохранение базовой физической подготовленности), профес­сионально-прикладный спорт (направлен на подготовку человека к профессиональной деятельности), оздоровительно-рекреационный спорт (использование элементов спорта в качестве средства отдыха, восстановления работоспособности, а также для организации инте­ресного отдыха и т.п.).

2. Спорт высших достижений. Это понятие в спортивной практике принято относить к тем спортсменам, которые подошли к этапу ре­кордных достижений, готовятся к завоеванию призовых мест в прес­тижных соревнованиях, стремятся получить высокое спортивное зва­ние: мастера спорта международного класса, заслуженного мастера спорта. По достижению спортсменами этих критериев оценивается пе­дагогическое мастерство тренера, спортивного коллектива, спорт­клуба, обслуживающего персонала, наук и др. Контингент спортсме­нов на этапе рекордных достижений формируется, как правило, на протяжении длительной целенаправленной многолетней подготовки из числе наиболее одаренных атлетов, проявивших свои способности уже на начальном этапе тренировочного процесса.

Профессиональный спорт (коммерческий спорт) по своему харак­теру очень близок к спорту высших достижений, но в своей основе базируется на соревнованиях, где ставится цель не только победить своего соперника, но, главное, получить за свою победу как можно более высокое вознаграждение. Следовательно, в этом типе спорта на первый план выступает экономический стимул как самого профес­сионала, так и клуба, который его содержит. Важнейшими особеннос­тями профессионального спорта являются его зрелищность, позволяю­щая привлекать большое число зрителей, средства массовой информа­ции и телевидения, а также престижность и экономичность.

Виды спорта (группы).

Итак, в практике име­ются вилы спорта, входящие в программу Олимпийских игр, чемпиона­та мира, Европы и других регионов Земли, например программы Все­мирных студенческих игр, спартакиад с т.д.

Виды спорта группируются по следующим признакам:

· 1 - самая большая, в нее вошли виды, в которых спортивные достижения зависят от двигательной активности (возмож­ности) самого занимающегося (легкая атлетика, тяжелая атлетика, гимнастика, спортивные игры, борьба и др.);

· 2 охватывает виды спорта с действиями по управляемым специальными техническими средствами передвижения (мотоцикл, автомобиль, самолет, яхта и т.д.);

· 3 - в нее входят виды спорта, в которых двигательная активность связана с поражением цели из спортивного ору­жия (винтовка, пистолет, лук);

· 4 составляют виды спорта, в которых сопос­тавляются результаты модельно-конструкторской деятельности (мыс­ли) спортсменов (авиамодельный и др.);

· 5 - в ней объединяются виды спорта с абстрактно-логическим обыгрыванием (шахматы, шашки).

Ответ к вопросу 2.

Спорт, по сути своей, хорошее средство для воспитания личностных качеств. Роль спортивной деятельности в формировании характера заключается в том, что она образует те своеобразные потенциальные основы действий, в которых выражается характер человека, его индивидуальные особенности, воля. Но для того, чтобы выполняемые спортсменом действия в процессе тренировки стали устойчивыми, надёжными они должны сформироваться в систему навыков, благодаря которым в экстремальных условиях соревнований спортсмен проявляет бойцовский характер и способен совершать поступки без длительного размышления и колебаний.

Личностные качества определяют успешность адаптации к соревнованиям в определенном виде спорта. Они зависят от специфики содержания спортивной специализации, от особенностей соревновательной деятельности, которые имеются в каждом виде спорта. Так, в циклических видах спорта выступает эмоциональная устойчивость как низкая личностная тревожность.

Она помогает спортсменам проявлять выносливость, силу, выдерживать большие и достаточно длительные физические нагрузки.

В игровых видах спорта, предполагающих состязания команд, большую роль в адаптации играют свойства темперамента - сила возбуждения и подвижность нервных процессов, помогающие адаптироваться к динамичным, быстро меняющимся условиям игры, а также коммуникативные характеристик, обеспечивающие оптимальное командное взаимодействие: интернальность в межличностных отношениях и коммуникативные особенности.

В стрессовых ситуациях проявляется установка спортсмена на достижение успеха или избежание неудачи. Люди, у которых преобладает установка на достижение успеха, часто рискуют в острых ситуациях спортивного поединка. Спортсмены, у которых преобладает установка на избежание неудачи, более осмотрительны, ставят перед собой посильные цели, реже рискуют.

На развитие психологических особенностей личности спорт оказывает особое влияние:

1) соревновательный характер спортивной борьбы, направленной на завоевание рекорда или победы над противником;

2)максимальное напряжение всех физических и психических сил спортсмена во время этой борьбы, без чего нельзя добиться хорошего результата;

3)систематическая длительная, упорная спортивная тренировка, вносящая серьёзные коррективы в режим жизни и бытовые условия

В психологическую структуру спортивной деятельности входят: 1)специфические психические функции и качества личности, связанные непосредственно с выполнением спортивных действий;

2) мотивы, побуждающие человека заниматься спортом и добиваться высоких результатов в спортивной борьбе;

3) социально-психологический характер отношений спортсменов с другими людьми в процессе спортивной деятельности.

Физические упражнения и спорт особенно ценны для всестороннего развития личности в подростковом и юношеском возрасте.

Развитие личности и психических процессов спортсмена ставит своими задачами развитие мотивов, воли, чувств, способностей, характера, реализацию качеств темперамента и других психологических особенностей, а также формирование и динамику специализированного восприятия, предстартовых состояний психической устойчивости, надёжности спортсмена.

Серьёзные изменения в процессе спортивной деятельности претерпевают ощущения, восприятия, внимание, память, речь, мышление, воображение. Таким образом, спортивная деятельность предъявляет высочайшие требования к их развитости и располагает большими возможностями, для улучшения перечисленных психических процессов и качеств личности. Однако было бы неверным представление о том, что эта развитость и это улучшение происходят сами по себе и всегда имеют необходимую положительную направленность.

Ответ к вопросу 3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.049 с.)