По форме проявл-я Г: актив., пасиив. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По форме проявл-я Г: актив., пасиив.



Активная - движ с больш амплитудой за счет собствен-ой актив-ти соответствующих  мышц.

  Пасив - выполнение движений под воздейтвием внешних растяг-х сил (партнер, отягощ, спец приспособл).

2)По способу проявл-ия Г: динамич(в движениях), статич.(в позах). 3) Общая Г-высокая подвиж во всех суставах, амплитуда высокая; Спец-ая-амплитуда соответ-т технике отпред. Действия.

Факторы проявления Г:

1)анатомич-ий. Ограничитеи движ-кости.Кости определяют сгиб/разгиб.ю отвед/привед, суп/прон. Вращение. Г-обусловена ЦН регуляцией тонуса мышц (способность произвольно растягивать и напрягать мышцы).

2)внешние условия: время суток!вечер, t воздуха(20-30)разогрето тело,!разминка

3) общее функц-ое состояие- утомление, активность, эмоции, влияние генотипа. Г. Развивается активно Г.-до 15 лет; пассив Г-9-10 лет,актив Г-10-14 лет.

Задачи: всестороннее развитие Г., ЛФК, травмы.

Средства:

1. упр-ия на растягивание.

! огрнаичители размаха движ-мышцы антогонисты.

2. Упр-ия: актив, пассив, статист.

3. Активные -махи, рывки, наклоны, с предметами/без.

4. Пассив.- партнер, отягощение, амортизатор, собственная сила. Статич.- неподвижная поза с предельной амплитудой. (6-9 сек.)=>расслабление, повторение.

! постепенное увеличен амплит., пружины, махи. Темп медленный. Соревноват и игровой- метод (кто ниже).

Методика:!дозировка, оптимал-ые пропроции. 40%-актив, 40%-пасив, 20 %-статис.(для хорошей Г. Через 3-4 мес.). Выполнять утром, подготовит часть урока, разминка в спорте.+сочетать с упр-ми на силу и расслабление.Нагрузка-за счет кол-ва упр-ий. Упр-ия сначала д/ ПВК, туловища, ПНК. 3р/нед. Нежелателен перерыв. Стретчинг-сис. Статич упр-ий (в позе 15-60 сек., повторов - 4-10, всего 45 минут.

Контр. Упр-ия:

1) подвиж в плеч. суст-выкрутрук.

2 ) подвиж позвоноч стобла-наклон вперед стоя на скамье, мостик

3)в тазобед суст – шпагаты

4)коленных-присед

5)голеностоп.

Пассив Г опредеяется по наибольшей амплитуде.-останавивают при боли. Дефицит активной Г-разница м/у величинами актив и пассив Г (см, угловые градусы).

 

Ответ к вопросу 2.

Качество силы характеризует способность спортсмена к максимальному мышечному напряжению, которое могут развивать мышцы при сокращении (например, поднятие штанги).

Качество быстроты характеризует способность спортсмена к совершению сложных ациклических движений в минимальный отрезок времени (например, фехтование, метания, спортивные игры, прыжки и т.п.), так и к прохождению в максимальном темпе дистанции в циклических упражнениях (например, различные виды спринтерских дистанций).

Биохимические основы силы, быстроты и С-С качеств во многом являются схожими (общими) и сводятся к следующим критериям:

Степень гипертрофии МВ.

1. Соотношение в мышцах быстрых и медленных волокон; быстрых гликолитических (БГ) и быстрых окислительно-гликолитических (БОГ) МВ.

2. Уровень АТФ-азной активности миозина; интенсивность анаэробных реакций ресинтеза АТ.

3. Уровень в мышцах креатинфосфата (КФ) и гликогена.

4. Уровень механизмов внутримышечной и межмышечной координации.

биохимическими факторами  проявление силы, быстроты (скорости) и С-С качеств являются следующие зависимости:

1. Зависимость между максимальной мышечной силой и мышечной массой.

2. Зависимость между максимальной скоростью сокращения мышц и АТФ-азной активностью миозина

3. Зависимость между максимальной мощностью (сила х скорость) и АТФ-азной активностью миозина (8.6).

Основными методами развития силы, быстроты (скорости) и С-С качеств является использование таких тренировочных упражнений, которые обеспечивают гипертрофию мышц, повышают активность ферментов креатин киназного и гликолитического ресинтеза АТФ в мышцах.

основными методами развития силы являются:

1. Умеренное число повторных силовых упражнений, обеспечивающих максимальное напряжение мышц (например, поднятие штанги) с внешней нагрузкой не менее 70% от максимальной изометрической силы, – стимулирующей гипертрофию быстрых гликолитических МВ, максимальную активность креатинкиназного ресинтеза АТФ.

2. Упражнения с большим числом повторных мышечных сокращений, обеспечивающих скорость сокращения мышц (например, бег, плавание), - стимулирующих гипертрофию быстрых окислительно-гликолитических МВ, максимальную активность креатинкиназного и гликолитического ресинтеза АТФ.

Основными методами развития быстроты (скорости) являются:

1. Умеренное число повторных скоростных упражнений, обеспечивающих скорость мышечного сокращения (например, спринтерский бег, плавание и т.п.) с мощностью не менее 70% от максимальной, - стимулирующих максимальную активность креатинкиназного (в первую очередь) и гликолитического ресинтеза АТФ; внутримышечную и межмышечную координацию.

2. Небольшое число повторных силовых упражнений, обеспечивающих силу сокращения с внешней нагрузкой не менее 40 % от максимальной изометрической силы, - стимулирующих гипертрофию быстрых гликолитических МВ, максимальную активность гликолитического ресинтеза АТФ.

Основными методами развития СС качеств являются:

1. Умеренное число повторных С-С упражнений, обеспечивающих большую мощность работы (например, спринтерские дистанции), близкие по своей структуре к соревновательным, или соревновательные (но не ниже 40-70 % от максимальной мощности), - стимулирующие АТФ-азную активность миозина, активность ферментов креатинкиназного (в первую очередь) и гликолитического ресинтеза АТФ, гипертрофию быстрых гликолитических МВ, внутримышечную и межмышечную координацию.

2. Умеренное число повторных силовых упражнений, с внешней нагрузкой не менее 40 % от максимальной изометрической силы, - стимулирующих гипертрофию быстрых гликолитических МВ, максимальную активность гликолитического ресинтеза АТФ.

Ответ к вопросу 3.

Начинающим клиентам не следует ставить высоту платформы выше 15 см (первый уровень), подготовленным можно увеличить высоту платформы на пять см (второй уровень, интенсивность при этом увеличится на 12%).

Для увеличения интенсивности нагрузки можно выполнять модификации базовых шагов с прыжками, подскоками, поворотами, движениями руками, в то время как начинающие должны выполнять упрощённую форму движений (базовый вариант).              Также в случае, если человеку тяжело выполнять связку подряд несколько раз без перерыва, следует включать шаги ожидания (tap up) для восстановления дыхания.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

Вопрос 1. Понятие «специальная выносливость». Физиологическая характеристика специальной выносливости. Тесты и показатели уровня ее развития. Методика воспитания специальной выносливости.

Вопрос 2. Проблема питания лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Калорийность рациона, его углеводный, липидный, белковый, минеральный и витаминный компоненты.

Ситуационная задача: Три клиента обратились к персональному тренеру с целью разработки оптимальной тренировочной программы. Один из них изъявил желание добиться максимальных показателей силы, но хотел бы и сжечь лишний жир. Второй клиент сделал акцент на жиросжигание, но хотел бы улучшить и силовые показатели. Третий клиент пожелал улучшить общую тренированность и спортивные навыки. Всем трём клиентам тренер предложил перекрёстный тренинг (кардио + силовой). Задание: Кому, по вашему мнению, данная программа подходит идеально, а кому необходимо её изменить и почему?

 

Ответ к вопросу 1.

В. -спос-ть противостоять физ.утомлен-ю в прощессе мыш-ой деят-ти.

Спец. В.- выносливость по отношен-ю к опредеенной двиг.деят-ти.

СВ:

1)по признакм двигат.действия с помощ кот-го решается двиг. задач.(прыжковая вын-ть)

2)по признакам двиг.деятел-ти, в условиях кот реш-ся двиг. Задача (игровая вы-ть) 3)по признакам взаимодейст-ия с др. физ.качетв. (силовая В, скоростная В, кордин В).

СВ- зависит от возможностей нервно-мышеч аппарата, быстроты расходовресурсов внутримыш источ-ов энергии, от тех. владения двиг.действ, уровня развития др. двиг спос-ей.

Проявл-е В зависит от факторов: биоэнергетич(возможности систем ЦНС,ДС, ССС)., функц-х., биохим.экономизации, (соотношение выполнение упр-й и затрат на его достиж-е), функц-ой устойчивости (увеличение молоч.кислоты в организ) лично-псих-ой.(мотивация,устойчивость), генотипа, среды (наследственность)и др.

Средства:

1)упр-ия, с большим функциониров-ем больших групп мышц + с предеьной/околопреде-ой интенсивн. развитие анаэроб-х возмож-ей организма.

2)! упр-ия, мах приближ к соревнован-ям по форме, структуре.

Д/повыш -ия анаэроб-х возмож-й органи-ма –

1) упраж-ия сериями 15 сек, мах интенсив.

2)упр. совершенств-ие лактат. и алактат. анаэроб.способ-ти. 15-30 с. Интенсив-90-100 от мах

3)упр.,v повышают лактат анаэроб возмож-ти 30-60 с, нитенсив-85-90% 4)упр.,v парал-но совершенствуовать алактат аэроб и анаэроб возмож-ти

Методы:

1) непрерывного упр-ия (равномерный/переменный)- длительный режим работы, с равномерном усилием.мал.,ср, мах интенсив

2)интервального прерывного упр (интервальный/повторный)-изменение нагрузки, темп, амплитуда, переменная нагрузка.

3) соревновательный, игровой 4) куруговая.

Более 20 видов СВ: скоростная В(движ в мах субмах мощности,!критерий время), Силовая В (длительно работать без снижения эффект-ти+отягощения!критерий-число повторов до отказа), координац В (сложные тех-тактич действия, гимнастика, аэроб., -!критерий м.б. сдвоенные прогоны).

1.!!! лестничный тест Р.Маргария. Фиксируется время забегания с максимальной скоростью на лестницу, длиной примерно 5 м, высотой подъема – 2,6 м, наклоном – более 30о. Измеряется высота ступеней, подсчитывается их количество, определяется общая высота подъема.

Для нетренированных лиц МАМ составляет 60-80 кгм/с, у спортсменов – 80-100 кгм/с.

 2.!!!! П иковая анаэробная мощность (ПАМ) определяетсяпутем измерения максимальной высоты прыжка вверх из положения стоя (по В. Абалакову).

3!!!!тесты определения МАМ: Тест купера, Тест МАМ Выполняется на велоэргометре, данный тест выполняется по времени не более 10 с, что заставляет спортсмена показывать истинную максимальную мощность мышц нижних конечностей, 10-метровый челночный тест.

           Ответ к вопросу 2.

Питание спортсменов - один из важнейших факторов сохранения здоровья, повышения работоспособности и достижения высоких спортивных результатов.    Калорийность пищи должна полностью покрывать высокие энерготраты спортсменов.

Для контроля за питания спортсмена необходимо сравнивать две величины - суточный расход энергии и калорийность пищи.

Суточный расход определяется хронометражно-табличным методом. Калорийность, пищи вычисляется по мере раскладки. О полноценности пиши можно судить по изменению массы тела спортсмена.

   Белки занимают важное место в рационе спортсменов.

 Кроме того, белки повышают возбудимость нервной системы.

Содержание белков должно быть значительно (до 16-20% от всей калорийности) в рационе спорта, которые требуют проявления скоростно-силовых качеств, быстроты реакции: боксёров, борцов, прыгунов, метателей, тяжелоатлетов.

тренирующих в основном выносливость, также нужно включать продукты, богатые белками. Это связано с большим расходом тканевых белков при многочасовых тренировочных нагрузках. Потребление продуктов, содержащих белки распределяют в течение дня: мясо, мясные продукты, сыры - на завтрак и обед; рыбу, творог, кашу с молоком - на ужин.

Жиры. 80-85% жиров должно быть животного происхождения и 15-20% - растительного происхождения. Наиболее широко жиры растительного происхождения рекомендуются для питания спортсменов, тренирующих выносливость (спортивная ходьба, бег на длинные и сверхдлинные дистанции, велогонка на шоссе).

Углеводы 64% углеводов должны составлять сложные (крахмал) и 36% - простые сахара.   Спортсменам употреблять сахар в виде различных сладких блюд. приём большого количества сахара (от 100 до 150 г) целесообразен, когда необходимо пополнить энерготраты организма: на дистанции или на финише, после продолжительных напряженных нагрузок.

Витамины в необходимых количествах должны. Во время выполнения интенсивной мышечной работы в связи с повышением обмена веществ потребность в витаминах возрастает.   

В случае их нехватки рекомендуется применять витаминные концентраты (отвар и сироп шиповника, дрожжи, черносмородинное варенье и др.), а затем использовать синтетические витаминные препараты (должны приниматься по рекомендации врачей). Целесообразно использовать комплексные витаминные препараты. В процессе спортивной тренировки также возрастает потребность организма в минеральных веществах.

Ответ к вопросу 3.

Для устранения излишков жира часто прибегают к аэробному тренингу. Это эффективное средство сокращения жировой прослойки без ущерба для мышечной массы и силы.

Неправильно тренировочная программа может привести к перетренированности и травмам. Поэтому при составлении программы аэробного тренинга необходимо учитывать его особенности.

Не стоит даже говорить о тренировочной программе для сброса жира, если вы еще не определились с диетой. Ни одна аэробная программа не сработает без контроля калорий.

Перекрестный тренинг –способ развития общей тренированности и спортивных навыков, но он не поможет преуспеть в одном определенном виде спорта.

   Если цель сила и рельеф - следует использовать аэробные занятия как средство поддержания повышенного уровня метаболизма и сжигания дополнительных калорий за короткое время. Тогда они сохранят собственные мышцы, сэкономят энергию и смогут избежать травм.

Совмещение силового и тренинга на выносливость приведет к замедлению прогресса в их основном занятии.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

Вопрос 1. Методы физического воспитания, их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты специфических методов физического воспитания.

Вопрос 2. Факторы риска (снижающие уровень здоровья) и степень их влияния на психику и организм человека. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Ситуационная задача: Ни для кого не секрет, что спортсмены различных видов спорта не любят заниматься йогой, связывая её с пением мантр и вегетарианским образом жизни, сложной системой дыхания, освоением сложных поз.

Задание: Предложите спортсменам методику занятий йогой для улучшения спортивных результатов. Объясните, в чём принципиальное отличие предложенной методики от традиционной йоги.

 

           Ответ к вопросу 1.

Методы -способы применения физ.упр-ий.

2 вида Методов.: специфич-ие (т. д/ физ.воспит-ия), общепедагог-ий (все случаи обучения, воспитания).

Специф. м-д: игровой, соревноват-ый, строгорегламентир.упр., - решаются задачи тех-ки + воспитан.физ.кач-в

 

Общепедагог. - словесный и м-д наглядного воздей-ия.

1)Строгореглам (МСРУ).- упр.выполняется в строго заданной форме, с точной нагрузкой.

М. Позволяют: осущ-ть ДД по программе, строго нагрузка,V,интенсив, дозировка отдыха м/у нагрузкой,с любым возрастом, освоить тех-ку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.037 с.)