Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По форме проявл-я Г: актив., пасиив.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Активная - движ с больш амплитудой за счет собствен-ой актив-ти соответствующих мышц. Пасив - выполнение движений под воздейтвием внешних растяг-х сил (партнер, отягощ, спец приспособл). 2)По способу проявл-ия Г: динамич(в движениях), статич.(в позах). 3) Общая Г-высокая подвиж во всех суставах, амплитуда высокая; Спец-ая-амплитуда соответ-т технике отпред. Действия. Факторы проявления Г: 1)анатомич-ий. Ограничитеи движ-кости.Кости определяют сгиб/разгиб.ю отвед/привед, суп/прон. Вращение. Г-обусловена ЦН регуляцией тонуса мышц (способность произвольно растягивать и напрягать мышцы). 2)внешние условия: время суток!вечер, t воздуха(20-30)разогрето тело,!разминка 3) общее функц-ое состояие- утомление, активность, эмоции, влияние генотипа. Г. Развивается активно Г.-до 15 лет; пассив Г-9-10 лет,актив Г-10-14 лет. Задачи: всестороннее развитие Г., ЛФК, травмы. Средства: 1. упр-ия на растягивание. ! огрнаичители размаха движ-мышцы антогонисты. 2. Упр-ия: актив, пассив, статист. 3. Активные -махи, рывки, наклоны, с предметами/без. 4. Пассив.- партнер, отягощение, амортизатор, собственная сила. Статич.- неподвижная поза с предельной амплитудой. (6-9 сек.)=>расслабление, повторение. ! постепенное увеличен амплит., пружины, махи. Темп медленный. Соревноват и игровой- метод (кто ниже). Методика:!дозировка, оптимал-ые пропроции. 40%-актив, 40%-пасив, 20 %-статис.(для хорошей Г. Через 3-4 мес.). Выполнять утром, подготовит часть урока, разминка в спорте.+сочетать с упр-ми на силу и расслабление.Нагрузка-за счет кол-ва упр-ий. Упр-ия сначала д/ ПВК, туловища, ПНК. 3р/нед. Нежелателен перерыв. Стретчинг-сис. Статич упр-ий (в позе 15-60 сек., повторов - 4-10, всего 45 минут. Контр. Упр-ия: 1) подвиж в плеч. суст-выкрутрук. 2 ) подвиж позвоноч стобла-наклон вперед стоя на скамье, мостик 3)в тазобед суст – шпагаты 4)коленных-присед 5)голеностоп. Пассив Г опредеяется по наибольшей амплитуде.-останавивают при боли. Дефицит активной Г-разница м/у величинами актив и пассив Г (см, угловые градусы).
Ответ к вопросу 2. Качество силы характеризует способность спортсмена к максимальному мышечному напряжению, которое могут развивать мышцы при сокращении (например, поднятие штанги). Качество быстроты характеризует способность спортсмена к совершению сложных ациклических движений в минимальный отрезок времени (например, фехтование, метания, спортивные игры, прыжки и т.п.), так и к прохождению в максимальном темпе дистанции в циклических упражнениях (например, различные виды спринтерских дистанций).
Биохимические основы силы, быстроты и С-С качеств во многом являются схожими (общими) и сводятся к следующим критериям: Степень гипертрофии МВ. 1. Соотношение в мышцах быстрых и медленных волокон; быстрых гликолитических (БГ) и быстрых окислительно-гликолитических (БОГ) МВ. 2. Уровень АТФ-азной активности миозина; интенсивность анаэробных реакций ресинтеза АТ. 3. Уровень в мышцах креатинфосфата (КФ) и гликогена. 4. Уровень механизмов внутримышечной и межмышечной координации. биохимическими факторами проявление силы, быстроты (скорости) и С-С качеств являются следующие зависимости: 1. Зависимость между максимальной мышечной силой и мышечной массой. 2. Зависимость между максимальной скоростью сокращения мышц и АТФ-азной активностью миозина 3. Зависимость между максимальной мощностью (сила х скорость) и АТФ-азной активностью миозина (8.6). Основными методами развития силы, быстроты (скорости) и С-С качеств является использование таких тренировочных упражнений, которые обеспечивают гипертрофию мышц, повышают активность ферментов креатин киназного и гликолитического ресинтеза АТФ в мышцах. основными методами развития силы являются: 1. Умеренное число повторных силовых упражнений, обеспечивающих максимальное напряжение мышц (например, поднятие штанги) с внешней нагрузкой не менее 70% от максимальной изометрической силы, – стимулирующей гипертрофию быстрых гликолитических МВ, максимальную активность креатинкиназного ресинтеза АТФ. 2. Упражнения с большим числом повторных мышечных сокращений, обеспечивающих скорость сокращения мышц (например, бег, плавание), - стимулирующих гипертрофию быстрых окислительно-гликолитических МВ, максимальную активность креатинкиназного и гликолитического ресинтеза АТФ. Основными методами развития быстроты (скорости) являются: 1. Умеренное число повторных скоростных упражнений, обеспечивающих скорость мышечного сокращения (например, спринтерский бег, плавание и т.п.) с мощностью не менее 70% от максимальной, - стимулирующих максимальную активность креатинкиназного (в первую очередь) и гликолитического ресинтеза АТФ; внутримышечную и межмышечную координацию.
2. Небольшое число повторных силовых упражнений, обеспечивающих силу сокращения с внешней нагрузкой не менее 40 % от максимальной изометрической силы, - стимулирующих гипертрофию быстрых гликолитических МВ, максимальную активность гликолитического ресинтеза АТФ. Основными методами развития СС качеств являются: 1. Умеренное число повторных С-С упражнений, обеспечивающих большую мощность работы (например, спринтерские дистанции), близкие по своей структуре к соревновательным, или соревновательные (но не ниже 40-70 % от максимальной мощности), - стимулирующие АТФ-азную активность миозина, активность ферментов креатинкиназного (в первую очередь) и гликолитического ресинтеза АТФ, гипертрофию быстрых гликолитических МВ, внутримышечную и межмышечную координацию. 2. Умеренное число повторных силовых упражнений, с внешней нагрузкой не менее 40 % от максимальной изометрической силы, - стимулирующих гипертрофию быстрых гликолитических МВ, максимальную активность гликолитического ресинтеза АТФ. Ответ к вопросу 3. Начинающим клиентам не следует ставить высоту платформы выше 15 см (первый уровень), подготовленным можно увеличить высоту платформы на пять см (второй уровень, интенсивность при этом увеличится на 12%). Для увеличения интенсивности нагрузки можно выполнять модификации базовых шагов с прыжками, подскоками, поворотами, движениями руками, в то время как начинающие должны выполнять упрощённую форму движений (базовый вариант). Также в случае, если человеку тяжело выполнять связку подряд несколько раз без перерыва, следует включать шаги ожидания (tap up) для восстановления дыхания. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5 Вопрос 1. Понятие «специальная выносливость». Физиологическая характеристика специальной выносливости. Тесты и показатели уровня ее развития. Методика воспитания специальной выносливости. Вопрос 2. Проблема питания лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Калорийность рациона, его углеводный, липидный, белковый, минеральный и витаминный компоненты. Ситуационная задача: Три клиента обратились к персональному тренеру с целью разработки оптимальной тренировочной программы. Один из них изъявил желание добиться максимальных показателей силы, но хотел бы и сжечь лишний жир. Второй клиент сделал акцент на жиросжигание, но хотел бы улучшить и силовые показатели. Третий клиент пожелал улучшить общую тренированность и спортивные навыки. Всем трём клиентам тренер предложил перекрёстный тренинг (кардио + силовой). Задание: Кому, по вашему мнению, данная программа подходит идеально, а кому необходимо её изменить и почему?
Ответ к вопросу 1. В. -спос-ть противостоять физ.утомлен-ю в прощессе мыш-ой деят-ти. Спец. В.- выносливость по отношен-ю к опредеенной двиг.деят-ти. СВ: 1)по признакм двигат.действия с помощ кот-го решается двиг. задач.(прыжковая вын-ть) 2)по признакам двиг.деятел-ти, в условиях кот реш-ся двиг. Задача (игровая вы-ть) 3)по признакам взаимодейст-ия с др. физ.качетв. (силовая В, скоростная В, кордин В). СВ- зависит от возможностей нервно-мышеч аппарата, быстроты расходовресурсов внутримыш источ-ов энергии, от тех. владения двиг.действ, уровня развития др. двиг спос-ей.
Проявл-е В зависит от факторов: биоэнергетич(возможности систем ЦНС,ДС, ССС)., функц-х., биохим.экономизации, (соотношение выполнение упр-й и затрат на его достиж-е), функц-ой устойчивости (увеличение молоч.кислоты в организ) лично-псих-ой.(мотивация,устойчивость), генотипа, среды (наследственность)и др. Средства: 1)упр-ия, с большим функциониров-ем больших групп мышц + с предеьной/околопреде-ой интенсивн. развитие анаэроб-х возмож-ей организма. 2)! упр-ия, мах приближ к соревнован-ям по форме, структуре. Д/повыш -ия анаэроб-х возмож-й органи-ма – 1) упраж-ия сериями 15 сек, мах интенсив. 2)упр. совершенств-ие лактат. и алактат. анаэроб.способ-ти. 15-30 с. Интенсив-90-100 от мах 3)упр.,v повышают лактат анаэроб возмож-ти 30-60 с, нитенсив-85-90% 4)упр.,v парал-но совершенствуовать алактат аэроб и анаэроб возмож-ти Методы: 1) непрерывного упр-ия (равномерный/переменный)- длительный режим работы, с равномерном усилием.мал.,ср, мах интенсив 2)интервального прерывного упр (интервальный/повторный)-изменение нагрузки, темп, амплитуда, переменная нагрузка. 3) соревновательный, игровой 4) куруговая. Более 20 видов СВ: скоростная В(движ в мах субмах мощности,!критерий время), Силовая В (длительно работать без снижения эффект-ти+отягощения!критерий-число повторов до отказа), координац В (сложные тех-тактич действия, гимнастика, аэроб., -!критерий м.б. сдвоенные прогоны). 1.!!! лестничный тест Р.Маргария. Фиксируется время забегания с максимальной скоростью на лестницу, длиной примерно 5 м, высотой подъема – 2,6 м, наклоном – более 30о. Измеряется высота ступеней, подсчитывается их количество, определяется общая высота подъема. Для нетренированных лиц МАМ составляет 60-80 кгм/с, у спортсменов – 80-100 кгм/с. 2.!!!! П иковая анаэробная мощность (ПАМ) определяетсяпутем измерения максимальной высоты прыжка вверх из положения стоя (по В. Абалакову). 3!!!!тесты определения МАМ: Тест купера, Тест МАМ Выполняется на велоэргометре, данный тест выполняется по времени не более 10 с, что заставляет спортсмена показывать истинную максимальную мощность мышц нижних конечностей, 10-метровый челночный тест. Ответ к вопросу 2. Питание спортсменов - один из важнейших факторов сохранения здоровья, повышения работоспособности и достижения высоких спортивных результатов. Калорийность пищи должна полностью покрывать высокие энерготраты спортсменов.
Для контроля за питания спортсмена необходимо сравнивать две величины - суточный расход энергии и калорийность пищи. Суточный расход определяется хронометражно-табличным методом. Калорийность, пищи вычисляется по мере раскладки. О полноценности пиши можно судить по изменению массы тела спортсмена. Белки занимают важное место в рационе спортсменов. Кроме того, белки повышают возбудимость нервной системы. Содержание белков должно быть значительно (до 16-20% от всей калорийности) в рационе спорта, которые требуют проявления скоростно-силовых качеств, быстроты реакции: боксёров, борцов, прыгунов, метателей, тяжелоатлетов. тренирующих в основном выносливость, также нужно включать продукты, богатые белками. Это связано с большим расходом тканевых белков при многочасовых тренировочных нагрузках. Потребление продуктов, содержащих белки распределяют в течение дня: мясо, мясные продукты, сыры - на завтрак и обед; рыбу, творог, кашу с молоком - на ужин. Жиры. 80-85% жиров должно быть животного происхождения и 15-20% - растительного происхождения. Наиболее широко жиры растительного происхождения рекомендуются для питания спортсменов, тренирующих выносливость (спортивная ходьба, бег на длинные и сверхдлинные дистанции, велогонка на шоссе). Углеводы 64% углеводов должны составлять сложные (крахмал) и 36% - простые сахара. Спортсменам употреблять сахар в виде различных сладких блюд. приём большого количества сахара (от 100 до 150 г) целесообразен, когда необходимо пополнить энерготраты организма: на дистанции или на финише, после продолжительных напряженных нагрузок. Витамины в необходимых количествах должны. Во время выполнения интенсивной мышечной работы в связи с повышением обмена веществ потребность в витаминах возрастает. В случае их нехватки рекомендуется применять витаминные концентраты (отвар и сироп шиповника, дрожжи, черносмородинное варенье и др.), а затем использовать синтетические витаминные препараты (должны приниматься по рекомендации врачей). Целесообразно использовать комплексные витаминные препараты. В процессе спортивной тренировки также возрастает потребность организма в минеральных веществах. Ответ к вопросу 3. Для устранения излишков жира часто прибегают к аэробному тренингу. Это эффективное средство сокращения жировой прослойки без ущерба для мышечной массы и силы. Неправильно тренировочная программа может привести к перетренированности и травмам. Поэтому при составлении программы аэробного тренинга необходимо учитывать его особенности. Не стоит даже говорить о тренировочной программе для сброса жира, если вы еще не определились с диетой. Ни одна аэробная программа не сработает без контроля калорий. Перекрестный тренинг –способ развития общей тренированности и спортивных навыков, но он не поможет преуспеть в одном определенном виде спорта. Если цель сила и рельеф - следует использовать аэробные занятия как средство поддержания повышенного уровня метаболизма и сжигания дополнительных калорий за короткое время. Тогда они сохранят собственные мышцы, сэкономят энергию и смогут избежать травм.
Совмещение силового и тренинга на выносливость приведет к замедлению прогресса в их основном занятии.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 Вопрос 1. Методы физического воспитания, их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты специфических методов физического воспитания. Вопрос 2. Факторы риска (снижающие уровень здоровья) и степень их влияния на психику и организм человека. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Ситуационная задача: Ни для кого не секрет, что спортсмены различных видов спорта не любят заниматься йогой, связывая её с пением мантр и вегетарианским образом жизни, сложной системой дыхания, освоением сложных поз. Задание: Предложите спортсменам методику занятий йогой для улучшения спортивных результатов. Объясните, в чём принципиальное отличие предложенной методики от традиционной йоги.
Ответ к вопросу 1. Методы -способы применения физ.упр-ий. 2 вида Методов.: специфич-ие (т. д/ физ.воспит-ия), общепедагог-ий (все случаи обучения, воспитания). Специф. м-д: игровой, соревноват-ый, строгорегламентир.упр., - решаются задачи тех-ки + воспитан.физ.кач-в
Общепедагог. - словесный и м-д наглядного воздей-ия. 1)Строгореглам (МСРУ).- упр.выполняется в строго заданной форме, с точной нагрузкой. М. Позволяют: осущ-ть ДД по программе, строго нагрузка,V,интенсив, дозировка отдыха м/у нагрузкой,с любым возрастом, освоить тех-ку.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.11.230 (0.014 с.) |