Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полезные эффекты от занятий йогой-фитСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Регулярные тренировки по системе йога-фит дают вам все полезные эффекты, получаемые от занятий традиционной йогой, и даже более того. Наилучших результатов можно достичь, практикуя занятия по меньшей мере трижды в неделю по 45—60 минут. Ниже приведены самые общие результаты, которые можно ощутить очень скоро после начала практики йоги-фит. Но помните, чем дольше и настойчивее вы практикуете, тем больше пользы получите от йоги - фит. _ Улучшенная гибкость _ Более сильная мускулатура _ Улучшенный тонус тела _ Удлиненные мышцы без лишнего объема _ Расслабленный и ясный разум _ Меньшая подверженность стрессу _ Улучшенное ощущение тела _ Естественное снижение веса _ Улучшенная осанка _ Укрепленная иммунная система В добавление к полезным эффектам от практики традиционной йоги регулярные тренировки по системе йога-фит также особенно способствуют занятиям спортом следующим образом: _ Помогают избегать травм благодаря пластичности мускулатуры. _ Поддерживают более эффективный обмен веществ во время любой физической активности благодаря освоению более благоприятных режимов дыхания. _ Выравнивают несбалансированность нагрузок при занятиях другими тренировками благодаря тотальной умственно-физической тренировке, разрабатывающей все группы мышц. _ Повышают жизнестойкость, силу воли и дисциплину благодаря работе не только с телом, но и с разумом.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7 Вопрос 1. Понятие «общая выносливость». Аэробные возможности организма и их значение в воспитании общей выносливости. МПК, абсолютные и относительные величины МПК, анаэробный порог. Показатели уровня аэробных возможностей. Методика воспитания общей выносливости. Вопрос 2. Система гигиенического обеспечения подготовки спортсмена. Ситуационная задача: Основная задача тренировочного процесса заключается в подготовке организма спортсмена к совершению физической нагрузки максимальной интенсивности во время соревнований. Методика использования мониторов сердечного ритма основана на регистрации ЧСС как основного показателя интенсивности физических нагрузок. Определение уровня анаэробного порога у спортсменов необходимо для контролирования эффективности тренировочного процесса. В результате проведённого мониторинга с использованием монитора сердечного ритма оказалось, что у одного из спортсменов увеличилось ЧСС покоя, произошло удлинение времени восстановления пульса и снижение анаэробного порога.
Задание: Проанализируйте результат тренировочного процесса и объясните, какие мероприятия следует провести для нормализации функций организма данного спортсмена.
Ответ к вопросу 1. Выносливость. - спос-ть противостоять физ.утомлен-ю в прощессе мыш-ой деят-ти. Общая Выносливость (ОВ). - способ.длительно выполнять раб-ту умеренной интенсив. При глоб-ом функционир-и мыш. сист.(аэроб-ая В). !компоненты ОВ - возможности аэробной сис. энергообеспеч, функц-ая, биомех-ая экономизация. ОВ-предпосылка СВ. Проявл-е В зависит от факторов: 1. Биоэнергетич (возможности систем ЦНС,ДС, ССС), 2. функц-х., биохим.экономизации, (соотношение выполнение упр-й и затрат на его достиж-е), 3. функц-ой устойчивости (увеличение молоч.кислоты в организ) лично-псих-ой.(мотивация,устойчивость), 4. генотипа, среды (наследственность)и др. Задачи: создание условия повышен-ия общей аэроб.В.на основе различ.видов ДД-ти. Средства воспитания ОВ-упражнения: 1. v вызывают мах. производит-ть ССС и дых.сис. 2. Мыш-ая работа обеспечивается за счет аэроб.источника; интенсив-умеренная, боьшая, переменная. 3. Упр:кросс, продолж-ый бег, на велике, плавание; 60-90 мин;работа при глобальном функционир.мыщц. 4. Суммарная нагруз-ка при физ.упр. харак-ся:интенсивность упр, продолжите-ть, число повторов, продожит-ть отдыха, характер отдыха. 1) Интенсив-ть- в циклич.упр.хар-ся скоростью движ, в ациклич-кол-во ДД-ий в единицу времени(темп). Субкритич-ая интенсив-ть- кисородный долг в начале упр.погашается в процессе работы=>происходит в условиях устойчивого состояния. Критическая интенсив- кисородный запрос =мах аэроб.возможностям. Надкритич-ая –интенсив. выше критич-ой. 2)Продолжите-ть упр –имеет зависимость, обратную относительно интенсив. его выполнения. 3)Число повторений -определяет степень их воздейств.на организм. 4)Продожите-ть интервал.отдыха-!планировать исходя из задач тренир-ки. 3 типа интерваов: Полные-почти поное востановение, Напряженные-недовосстановление, Минимакс –наименьший интерва отдыха, Характер отдыха-активный/пассивный отдых.
Методы ОВ: 1) слитного (неприрыв-го упр) с умереннаой, переменнаой интенсив(1повтор, дительность не более 25 мин., интенсив ЧСС-120-160, без пауз, бег, скакалка); 2)м-д повторного интервал-го упр.(3-4, 1-4 мин, чсс 120-180,отдых-активный, бег, скакак) 3)кругово тренир-ки(1-3, 5-10 мин, умеренная/большая, без пауз) 4)игровой (1-2 круга, 5-12 мин, субмах/переменная, без пауз) 5)совреноват-ый(1 раз, не чаще 4р/год, по программе, мах, без пауз). Методика: циклич.упр. не менее 15-20 мин, выполняемые в аэроб.режиме. нагрузка-стандартная непрерв-ая, переменная непрерывная, интервальная. Правила: доступность-соответ.возможностям; систематич-ть-эффектив-ть нагрузок;постепенность-повышение нагрузки постепенно.!эффект-м-д интервал-го упр.-подбор сочетание нагрузка+отдых. Абсолютные показатели МПК (мл О2/мин) находятся в прямой связи с размерами (весом) тела. Поэтому наиболее высокие абсолютные показатели МПК имеют гребцы, пловцы, велосипедисты, конькобежцы. В этих видах спорта наибольшее значение для физиологической оценки данного качества имеют абсолютные показатели мпк. Относительные показатели МПК (млО2/кг*мин) у высококвалифицированных спортсменов находятся в обратной зависимости от веса тела. Наибольшие относительные показатели МПК обнаруживаются у бегунов на длинные дистанции и лыжников, наименьшие - у гребцов. Порог анаэробного обмена (ПАНО) - это уровень интенсивности нагрузки, величины нагрузки, при которой концентрация молочной кислоты в крови превышает 4 мМ/л. ПАНО является показателем аэробных возможностей организма и имеет прямую связь со спортивными результатами в видах спорта на выносливость. У тренированных спортсменов ПАНО достигается лишь при потреблении кислорода более 80% от МПК, а у нетренированных лиц – уже при 45-60% от МПК. Аэробная емкость -Увеличение систолического объема является следствием двух основных изменений в сердце: 1) увеличение объема полостей сердца (дилятация); 2) повышение сократительной способности миокарда. Одной из постоянных перестроек в деятельности сердца при развитии выносливости является брадикардия покоя (до 40-50 уд/мин и ниже), а также рабочая брадикардия, обусловленные снижением симпатических влияний и относительным преобладанием парасимпатических. Ответ к вопросу 2. Система гигиенического обеспечения структуру и состоит из элементов: - гигиенические требования к тренировочному процессу и соревнованиям; - оптимальные социально-гигиенические факторы микросреды, быта, учёбы, трудовой деятельности; - рациональный суточный режим; - личная гигиена; - закаливание; - специализированное питание и рациональный питьевой режим; - оптимальные условия при проведении тренировок и соревнований; - вспомогательные гигиенические мероприятия по восстановлению и повышению работоспособности; - специализированные комплексы гигиенических мероприятий при подготовке и выступлении в сложных условиях. Система гигиенического обеспечения должна применяться на всех этапах подготовки спортсменов. Цель системы гигиенического обеспечения подготовки спортсменов - способствовать сохранению и укреплению здоровья, повышению спортивной работоспособности, продлению спортивного долголетия, профилактике спортивного травматизма, быстрой адаптации спортсменов при тренировках и соревнованиях в сложных условиях.
Система гигиенического обеспечения подготовки спортсменов включает программу каждого элемента (питания, закаливания и т.д.). При реализации программ проводится комплексный контроль, который включает данные о динамике состояния здоровья, спортивной работоспособности и самочувствия спортсменов. Ответ к вопросу 3. Целесообразно использовать МСР для контроля ЧСС и уровня нагрузок у юных спортсменов и спортсменов старших возрастных групп, у которых всегда имеется высокий риск быстрого развития перетренированности или срыва адаптационных механизмов. Увеличение ЧСС покоя, удлинение времени восстановления пульса и снижение анаэробного порога, зарегистрированные с помощью МСР, являются важными признаками, указывающими на физическое перенапряжение или перетренированность. В этой ситуации показано проведение восстановительного цикла со снижением объема и интенсивности тренировочных нагрузок и проведение каждого тренировочного занятия с тщательным контролем ЧСС. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8 Вопрос 1. Двигательные умения и навыки, их основные черты и закономерности образования. Вопрос 2. Физиологические состояния человека в процессе соревновательной деятельности (предсоревновательный, соревновательный, постсоревновательный этапы). Способы оптимизации состояний спортсмена. Ситуационная задача: Составьте комплекс упражнений, направленных на предупреждение профессиональных травм и заболеваний в ИВС, и обоснуйте свой выбор с учетом способов и приемов предотвращения травматизма в ИВС. Ответ к вопросу 1. ДУ-степень владения ДД-ем, v хара-ет сознательное управление движ-ем, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов. Роль ДУ- доведение до навыков и вспомогательная роль.ДУ имею!ценность-актив-ое творче-ое мышление, направленное на анализ движ-ия. ДН-оптимальная степень владения тех-ой действия с мин. контролем сознания+надежность исполнения.#бег-контроль за скоростью, лыжи-рельеф метсности. От умения до навыка переход зависит от: двигател-ая одоренность, двигательный опыт; возраст!дети!; координац.сложность ДД-ия; проф.препода; уровень мотивации, сознатель-ти. Методическая последовател-ть овладевание ДД-ем: 1) формирование мотивации (т.е. свовкупность стойких мотивов, побуждений, кот. определяют содержание и хар-р деят-ти личности.)+желание и тренера и спортсмена.
2) формирование знаний о сущности ДД-ия -набюдать, слушать, смотреть (Основные опорные точки (ООТ) по Богену-!момент в обучении) 3) Создание полноценного представления об изуч-ом движ пот каждой ООТ- зрительный образ,логический образ, двигатеьный образ. 4)осовение изучаемого ДД-ия в целом- по каждой ООТ есть знания и представления. При формировании ДН в ЦНС сменяются 3 фазы протекания нерв-ых процессов. 1-ая-вовлечении работы многих мышц, движения закрепощены; 2-ая-много повторов=>улучшении координац;3-яя-стабилизация, автоматизм движ-ий. ДН протекает при законах: 1)з-он изменения скорости и развитии навыка -навык формируется неравномерно (обучение быстрое-навык замедляется/навык незначителен, а потом резко растет) 2) з-он «плато»задержки навыка- внутренняя-незаметные изменения в орг-ме, а позже в улучшение;внешние-это неправильная методика, плохой уровень физ.кач-в 3)з-он угасания навыка – неповотряют дей-вие 4) з-он отсутсвия предела в развитии ДН -совершенствуют постоянно 5) з-он переноса ДН -(положительный+) и(отрицательный-)перенос; (+)-ранее сформиров-ый навык ускоряет обучение нового; (-)- навык затрудняет обучению новому. Стадии формирования двигательного навыка: 1. Ознакомление с общей структурой упражнения. 2. Овладение приемами формирования навыка 3. закрепление и совершенствование навыка.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.008 с.) |