Полезные эффекты от занятий йогой-фит 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полезные эффекты от занятий йогой-фит



Регулярные тренировки по системе йога-фит дают вам все полезные эффекты, получаемые от занятий традиционной йогой, и даже более того. Наилучших результатов можно достичь, практикуя занятия по меньшей мере трижды в неделю по 45—60 минут. Ниже приведены самые общие результаты, которые можно ощутить очень скоро после начала практики йоги-фит. Но помните, чем дольше и настойчивее вы практикуете, тем больше пользы получите от йоги - фит.

_ Улучшенная гибкость

_ Более сильная мускулатура

_ Улучшенный тонус тела

_ Удлиненные мышцы без лишнего объема

_ Расслабленный и ясный разум

_ Меньшая подверженность стрессу

_ Улучшенное ощущение тела

_ Естественное снижение веса

_ Улучшенная осанка

_ Укрепленная иммунная система

В добавление к полезным эффектам от практики традиционной йоги регулярные тренировки по системе йога-фит также особенно способствуют занятиям спортом следующим образом:

_ Помогают избегать травм благодаря пластичности мускулатуры.

_ Поддерживают более эффективный обмен веществ во время любой физической активности благодаря освоению более благоприятных режимов дыхания.

_ Выравнивают несбалансированность нагрузок при занятиях другими

тренировками благодаря тотальной умственно-физической тренировке,

разрабатывающей все группы мышц.

_ Повышают жизнестойкость, силу воли и дисциплину благодаря работе не только с телом, но и с разумом.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

Вопрос 1. Понятие «общая выносливость». Аэробные возможности организма и их значение в воспитании общей выносливости. МПК, абсолютные и относительные величины МПК, анаэробный порог. Показатели уровня аэробных возможностей. Методика воспитания общей выносливости.

Вопрос 2. Система гигиенического обеспечения подготовки спортсмена.

Ситуационная задача: Основная задача тренировочного процесса заключается в подготовке организма спортсмена к совершению физической нагрузки максимальной интенсивности во время соревнований. Методика использования мониторов сердечного ритма основана на регистрации ЧСС как основного показателя интенсивности физических нагрузок. Определение уровня анаэробного порога у спортсменов необходимо для контролирования эффективности тренировочного процесса. В результате проведённого мониторинга с использованием монитора сердечного ритма оказалось, что у одного из спортсменов увеличилось ЧСС покоя, произошло удлинение времени восстановления пульса и снижение анаэробного порога.

Задание: Проанализируйте результат тренировочного процесса и объясните, какие мероприятия следует провести для нормализации функций организма данного спортсмена.

 

 

          Ответ к вопросу 1.

Выносливость. - спос-ть противостоять физ.утомлен-ю в прощессе мыш-ой деят-ти.

Общая Выносливость (ОВ). - способ.длительно выполнять раб-ту умеренной интенсив. При глоб-ом функционир-и мыш. сист.(аэроб-ая В).

!компоненты ОВ - возможности аэробной сис. энергообеспеч, функц-ая, биомех-ая экономизация. ОВ-предпосылка СВ.

Проявл-е В зависит от факторов:

1. Биоэнергетич (возможности систем ЦНС,ДС, ССС),

2. функц-х., биохим.экономизации, (соотношение выполнение упр-й и затрат на его достиж-е),

3. функц-ой устойчивости (увеличение молоч.кислоты в организ) лично-псих-ой.(мотивация,устойчивость),

4. генотипа, среды (наследственность)и др.

Задачи: создание условия повышен-ия общей аэроб.В.на основе различ.видов ДД-ти.

Средства воспитания ОВ-упражнения:

1. v вызывают мах. производит-ть ССС и дых.сис.

2. Мыш-ая работа обеспечивается за счет аэроб.источника; интенсив-умеренная, боьшая, переменная.

3. Упр:кросс, продолж-ый бег, на велике, плавание; 60-90 мин;работа при глобальном функционир.мыщц.

4. Суммарная нагруз-ка при физ.упр. харак-ся:интенсивность упр, продолжите-ть, число повторов, продожит-ть отдыха, характер отдыха.

1) Интенсив-ть- в циклич.упр.хар-ся скоростью движ, в ациклич-кол-во ДД-ий в единицу времени(темп).

Субкритич-ая интенсив-ть- кисородный долг в начале упр.погашается в процессе работы=>происходит в условиях устойчивого состояния. Критическая интенсив- кисородный запрос =мах аэроб.возможностям. Надкритич-ая –интенсив. выше критич-ой.

2)Продолжите-ть упр –имеет зависимость, обратную относительно интенсив. его выполнения.

3)Число повторений -определяет степень их воздейств.на организм.

4)Продожите-ть интервал.отдыха-!планировать исходя из задач тренир-ки. 3 типа интерваов: Полные-почти поное востановение, Напряженные-недовосстановление, Минимакс –наименьший интерва отдыха, Характер отдыха-активный/пассивный отдых.

Методы ОВ:

1) слитного (неприрыв-го упр) с умереннаой, переменнаой интенсив(1повтор, дительность не более 25 мин., интенсив ЧСС-120-160, без пауз, бег, скакалка);

2)м-д повторного интервал-го упр.(3-4, 1-4 мин, чсс 120-180,отдых-активный, бег, скакак)

3)кругово тренир-ки(1-3, 5-10 мин, умеренная/большая, без пауз)

4)игровой (1-2 круга, 5-12 мин, субмах/переменная, без пауз)

5)совреноват-ый(1 раз, не чаще 4р/год, по программе, мах, без пауз).

Методика: циклич.упр. не менее 15-20 мин, выполняемые в аэроб.режиме. нагрузка-стандартная непрерв-ая, переменная непрерывная, интервальная.

Правила: доступность-соответ.возможностям; систематич-ть-эффектив-ть нагрузок;постепенность-повышение нагрузки постепенно.!эффект-м-д интервал-го упр.-подбор сочетание нагрузка+отдых.

Абсолютные показатели МПК (мл О2/мин) находятся в прямой связи с размерами (весом) тела. Поэтому наиболее высокие абсолютные показатели МПК имеют гребцы, пловцы, велосипедисты, конькобежцы. В этих видах спорта наибольшее значение для физиологической оценки данного качества имеют абсолютные показатели мпк.

Относительные показатели МПК (млО2/кг*мин) у высококвалифицированных спортсменов находятся в обратной зависимости от веса тела. Наибольшие относительные показатели МПК обнаруживаются у бегунов на длинные дистанции и лыжников, наименьшие - у гребцов.

Порог анаэробного обмена (ПАНО) - это уровень интенсивности нагрузки, величины нагрузки, при которой концентрация молочной кислоты в крови превышает 4 мМ/л. ПАНО является показателем аэробных возможностей организма и имеет прямую связь со спортивными результатами в видах спорта на выносливость. У тренированных спортсменов ПАНО достигается лишь при потреблении кислорода более 80% от МПК, а у нетренированных лиц – уже при 45-60% от МПК.

Аэробная емкость -Увеличение систолического объема является следствием двух основных изменений в сердце:

1) увеличение объема полостей сердца (дилятация);

2) повышение сократительной способности миокарда.

Одной из постоянных перестроек в деятельности сердца при развитии выносливости является

брадикардия покоя (до 40-50 уд/мин и ниже), а также рабочая брадикардия, обусловленные

снижением симпатических влияний и относительным преобладанием парасимпатических.

 Ответ к вопросу 2.

Система гигиенического обеспечения структуру и состоит из элементов:

- гигиенические требования к тренировочному процессу и соревнованиям;

- оптимальные социально-гигиенические факторы микросреды, быта, учёбы, трудовой деятельности;

- рациональный суточный режим;

- личная гигиена;

- закаливание;

- специализированное питание и рациональный питьевой режим;

- оптимальные условия при проведении тренировок и соревнований;

- вспомогательные гигиенические мероприятия по восстановлению и повышению работоспособности;

- специализированные комплексы гигиенических мероприятий при подготовке и выступлении в сложных условиях.

 Система гигиенического обеспечения должна применяться на всех этапах подготовки спортсменов.

Цель системы гигиенического обеспечения подготовки спортсменов - способствовать сохранению и укреплению здоровья, повышению спортивной работоспособности, продлению спортивного долголетия, профилактике спортивного травматизма, быстрой адаптации спортсменов при тренировках и соревнованиях в сложных условиях.

Система гигиенического обеспечения подготовки спортсменов включает программу каждого элемента (питания, закаливания и т.д.). При реализации программ проводится комплексный контроль, который включает данные о динамике состояния здоровья, спортивной работоспособности и самочувствия спортсменов.

          Ответ к вопросу 3.

Целесообразно использовать МСР для контроля ЧСС и уровня нагрузок у юных спортсменов и спортсменов старших возрастных групп, у которых всегда имеется высокий риск быстрого развития перетренированности или срыва адаптационных механизмов. Увеличение ЧСС покоя, удлинение времени восстановления пульса и снижение анаэробного порога, зарегистрированные с помощью МСР, являются важными признаками, указывающими на физическое перенапряжение или перетренированность.

В этой ситуации показано проведение восстановительного цикла со снижением объема и интенсивности тренировочных нагрузок и проведение каждого тренировочного занятия с тщательным контролем ЧСС.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

Вопрос 1. Двигательные умения и навыки, их основные черты и закономерности образования.

Вопрос 2. Физиологические состояния человека в процессе соревновательной деятельности (предсоревновательный, соревновательный, постсоревновательный этапы). Способы оптимизации состояний спортсмена.

Ситуационная задача: Составьте комплекс упражнений, направленных на предупреждение профессиональных травм и заболеваний в ИВС, и обоснуйте свой выбор с учетом способов и приемов предотвращения травматизма в ИВС.

          Ответ к вопросу 1.

ДУ-степень владения ДД-ем, v хара-ет сознательное управление движ-ем, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.

Роль ДУ- доведение до навыков и вспомогательная роль.ДУ имею!ценность-актив-ое творче-ое мышление, направленное на анализ движ-ия.

ДН-оптимальная степень владения тех-ой действия с мин. контролем сознания+надежность исполнения.#бег-контроль за скоростью, лыжи-рельеф метсности. От умения до навыка переход зависит от: двигател-ая одоренность, двигательный опыт; возраст!дети!; координац.сложность ДД-ия; проф.препода; уровень мотивации, сознатель-ти.

 Методическая последовател-ть овладевание ДД-ем:

1) формирование мотивации (т.е. свовкупность стойких мотивов, побуждений, кот. определяют содержание и хар-р деят-ти личности.)+желание и тренера и спортсмена.

2) формирование знаний о сущности ДД-ия -набюдать, слушать, смотреть (Основные опорные точки (ООТ) по Богену-!момент в обучении)

3) Создание полноценного представления об изуч-ом движ пот каждой ООТ- зрительный образ,логический образ, двигатеьный образ.

4)осовение изучаемого ДД-ия в целом- по каждой ООТ есть знания и представления.

При формировании ДН в ЦНС сменяются 3 фазы протекания нерв-ых процессов. 1-ая-вовлечении работы многих мышц, движения закрепощены; 2-ая-много повторов=>улучшении координац;3-яя-стабилизация, автоматизм движ-ий.

ДН протекает при законах: 1)з-он изменения скорости и развитии навыка -навык формируется неравномерно (обучение быстрое-навык замедляется/навык незначителен, а потом резко растет)

2) з-он «плато»задержки навыка- внутренняя-незаметные изменения в орг-ме, а позже в улучшение;внешние-это неправильная методика, плохой уровень физ.кач-в

3)з-он угасания навыка – неповотряют дей-вие

4) з-он отсутсвия предела в развитии ДН -совершенствуют постоянно

5) з-он переноса ДН -(положительный+) и(отрицательный-)перенос; (+)-ранее сформиров-ый навык ускоряет обучение нового; (-)- навык затрудняет обучению новому.

Стадии формирования двигательного навыка:

1. Ознакомление с общей структурой упражнения.

2. Овладение приемами формирования навыка

3. закрепление и совершенствование навыка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.59 (0.021 с.)