С физиологической (.) зрения быстрота реакции зависит: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С физиологической (.) зрения быстрота реакции зависит:



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

Вопрос 1. Скоростные способности человека, их сущность, формы проявления, способы оценки. Мышечная композиция и ее связь со скоростными способностями человека. Средства и особенности методики развития отдельных форм скоростных способностей.

Вопрос 2. Характеристика опорно-двигательного аппарата позвоночного столба. Влияние спортивной специализации на подвижность данной области.

Ситуационная задача: Процесс аэробных тренировок предназначен для повышения выносливости организма, подъема тонуса и укрепления сердечно - сосудистой системы. Бег, ходьба и поездки на велосипеде входят в комплекс типичных аэробных тренировок. Главное отличие аэробных тренировок заключается в продолжительности (постоянной мышечной работе, которая должна длиться не меньше двадцати минут), а комплекс упражнений при этом должен иметь присутствие динамического и повторяющегося характера. Аэробные упражнения являются наилучшим способом для процесса связанного с сжиганием лишних калорий. Точнее аэробные тренировки способствуют сжиганию жира и одновременно сохраняют (если не делаются в большом объеме) мышечную массу. При аэробных нагрузках понижается давление, уменьшается риск связанный с возникновением сердечной недостаточности, улучшается работа функции легких и появляется отличная перспектива в преодолении стрессового состояния организма. Главная же причина, по которой выполняется аэробная нагрузка в спортивном зале, заключается в процессе сжигания жира. Задание: 1.Рассчитайте целевой пульс для высокоинтенсивной аэробной работы двумя способами. 2. Рассчитайте целевой пульс для жиросжигающей аэробной работы двумя способами. Порекомендуйте виды аэробной тренировки. 3. Оцените адекватность физической нагрузки по разговорному тесту.

Ответ к вопросу 1. Скоростные способности (СС) - комплекс функциональных свойств человека, который обеспечивает выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

Формы п роявления СС бывают   элементарные и комплексные.

Э лементарные – быстрота реакции (способность к быстрому реагированию на сигнал), скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

Развитие СС - процесс повышения мах. возможной скорости сокращения мышц.

Двигательные реакции: бывают: простые, сложные.

Простая - ответ заранее известным движениям/действие на заранее известный, но внезапный сигнал #зрит, звук, тактил.

Сложная - в спорте со сменой ситуации # игры, единоборства, горн.спорт.

Реакции делятся:

1.на движущийся  объект - реагирование на нестандартное перемещение объекта (мяч в руках игрока).

2. реакции выбора - способ-ть быстро среагир и выбрать 1 дей-ие из нескол-х (влияет возраст, квалифик, функц состоя, тип сигнала).

3. Быстрота одиноч. движ. - способ-ть с высок скоростью выполнять отдельные Двигательные  акты (укол в фехт, бокс), нет внешнего сопротивления, наибольшая быстрота.

Факторы проявления форм быстроты и скорости движения:

1. Состояние ЦНС и нервно-мышечного аппарата чел-ка

2. Морфологические особенности мышечной ткани, и ее композиции (т.е. соотношение быстрых и медленных волокон)

3. Сила мышц

4. Способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное

5. Энергетических запасов в мышце (АТФ и креатинфасфат)

6. Амплитуда движений (от степени подвижности в суставах)

7. Способность к координации движений при скоростной работе

8. Биологического ритма жизнедеятельности организма

9. Возраст и пол

10.  Природные способности

Объективные методы.

1. Формула Карвонена. Определяет % от МПК (220 – возраст – ЧСС покоя) х интенсивность нагрузки + ЧСС покоя.

2. Процент от ЧСС макс.

Метод Карвонена предусматривает выполнение нескольких простых операций:

- Определить ЧСС покоя.

- Определить ЧСС макс. Для каждого человека.

- Рассчитать 50, 60, 70, 80, 85% от МПК.

Метод использования % от ЧСС макс. Этот метод мы используем, когда не знаем ЧСС покоя.

Пример: ЧСС р.=(220 – возраст) х 0.66 (для нижней границы).

Зависимость между ЧСС макс. и МПК

% от МПК % от ЧСС макс.
50 55 60 65 70 75 80 85 90 66 70 74 77 81 85 88 92 96
Баллы Нагрузка Способность поддерживать разговор
1- 2 Очень лёгкая Легко поддерживать разговор
3 Лёгкая Говорение с минимальным усилием
4 Умеренно лёгкая Беседа с небольшим напряжением
5 Умеренная Говорить становится труднее
6 Умеренно высокая Беседа требует значительных усилий
7 Высокая Произносить слова очень сложно
8 Очень высокая Разговор даётся с максимальным трудом
9 -10 Пиковая Не в состоянии вымолвить ни слова

 

по воспитанию выносливости является тренировка в зоне 50 – 85% от МПК, т. е. в зоне наиболее экономичного аэробного энергообеспечения, что соответствует 60 – 90% от ЧСС макс.

Для начинающих и слабо подготовленных порог интенсивности не должен превышать нижнюю границу, а для подготовленных – составить верхнюю границу.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

Вопрос 1. Значение, задачи и методические основы направленного использования физической культуры в младшем школьном возрасте.

Вопрос 2. Биохимия мышц и мышечного сокращения.

Ситуационная задача: Клиенты, приходящие в зал кардио тренажёров зачастую не знают, какой тренажёр выбрать для занятий, и чем они отличаются друг от друга. Одни клиенты категорически не желают бегать, хотя эффективной считается передвижение по дорожке со скоростью 12 км в час, другие имеют проблемы с суставами, третьи желают увеличить мышечную массу. Задание: 1.Порекомендуйте кардио тренажёр для щадящей нагрузки на суставы; 2. для увеличения мышечной массы.

Ответ к вопросу 1.

Младший школьный возраст 6-7до11лет (1-4класс).

Характеризуется:

1. равномерное развитие ОДА,

2. длинна тела увеличив больше, чем масса,

3. сустав подвиж, связочн.аппарат эластич,

4. скелет много хрящ.такни.

Мышцы имеют тонкие волокна, содержат небольшое кол-во белка и жира.

За сутки-12-16 тыс.движ. соверш.дети.

Этот возраст д/развития корд., СС, циклич дейст-я в умеренном и в больш.интенсив-ти.

Задачи:

1. укрепел-е здоров, осанка, проф.плоскостоп, гармон.развитие.

2. овадевание основ движ д/жизни

3. развитие корд и кондицион-х способ.4знания о гигиене, режиме дня, развитие Двиг способ.

4. предствал-о спорте 6. приобщен к спорту, играм

5. Дисциплина, честность, товарищ-во.

Средства:

1.гимастич., акробат.упр-ия (шеренги, колоны, пересторен, с мячом, обруч)

2. легкоатлет упр. -ходьба, бег, челноч бег,прыжки,эстафеты(игорв формы)

3. Лыжная подгот-ка- скользящ.шаг, попеременный двухшаж шаг, спуски небольш. Горка

4. плавание – движ ног, рук, под воду с открыт глаз, кроль на груд, спине, брас

Ответ к вопросу 2.

Мышечная ткань составляет 40% от веса тела человека. Биохимические процессы, протекающие в мышцах, оказывают большое влияние на весь организм человека.

ФУНКЦИЯ МЫШЦ - МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, в котором химическая энергия превращается в механическую при постоянном давлении и постоянной температуре. Ни один искусственный механизм к этому не способен.

Функция мышц — напряжение и укорочение с последующим расслаблением.

Значение мышц — обеспечение подвижности организма и сопротивление механической силе, в том числе и статические нагрузки.

Механизм работы мышц — превращение химической энергии в механическую.

К мышечной ткани относятся:

▪ скелетная мускулатура;

▪ сердечная мышца;

▪ гладкая мускулатура.

Скелетная и сердечная мышцы под микроскопом имеют поперечно-полосатое строение, а гладкая — нет. Мышечные клетки состоят из миофибрилл, а функциональной единицей миофибрилл является саркомер ( темные и светлые полосы или диски, толстая нить, т онкая нить ).

Около 25 % массы мышц составляют белки.

Белки мышц делят на 3 группы:

1. миофибриллярные (сократительные) белки

- Миозин — основа толстых нитей.

- Актин — белок тонких нитей

- Тропомиозин — также белок тонких нитей.

       -Тропонин ещё один белок тонких нитей.

2. Б елки саркоплазмы. К ним относятся миоглобин, ферменты гликолиза, тканевого дыхания, кальмодулин и кальсеквестрин, способные обратимо связываться с ионами кальция.

3. Белки стромы. Это коллаген и эластин.

Механизм сокращения мышцы.

Сокращение мышц -результат укорочения каждого саркомера, максимальное укорочение саркомера достигается тогда, когда Z-пластинки, к которым прикреплены актиновые нити, приближаются вплотную к концам миозиновых нитей.

В сокращении мышц у актиновых и миозиновых нитей свои роли: миозиновые нити содержат активный центр для гидролиза АТФ, устройство для превращения энергии АТФ в механическую энергию, устройство для сцепления с актиновыми нитями и устройства для восприятия регуляторных сигналов со стороны актиновых нитей, актиновые нити имеют механизм сцепления с миозиновыми нитями и механизм регуляции сокращения и расслабления.

Ответ к вопросу 3.

Степперы (рекомендуем для увеличения мышечной массы).

Они успешно выполняют не только общие для всех кардиотренажеров функции, но и наиболее активно тренируют мышцы ног и таза.

два вида степперов: с регулируемой и нерегулируемой нагрузкой. Последние - министепперы - состоят из одних педалей и счетчика шагов и времени. В более дорогих степперах есть компьютер, регулирующий нагрузку, измеряющий пульс, задающий частоту шагов и их ритм. У таких станков есть поручни или рычаги для рук. нагружающие верхний плечевой пояс.

Эллиптические тренажеры (Щадящая нагрузка на суставы).

Это один из новейших видов спортивного оборудования. По степени эффективности эллиптические тренажеры можно сравнить с беговыми дорожками.

Кросс-тренинг (ходьба по эллиптической траектории) сочетает в себе тренировку сердечно - сосудистой и дыхательной систем, а также элементы силовой тренировки для верхней части тела.

На компьютере эллиптического тренажера тоже можно задавать дистанцию, время тренировки, оптимальное значение пульса. В моделях последнего класса есть весь спектр интерактивных функций.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

Вопрос 1. Значение, задачи и методические основы направленного использования физической культуры в среднем школьном возрасте.

Вопрос 2. Общая характеристика механизмов энергообразования.

Ситуационная задача: За правильное положение позвоночника отвечают специальные внутренние мышцы и связки спины, именно от их подвижности и эластичности зависит здоровье нашего позвоночника.

Внутренние мышцы исполняют роль невидимого корсета, который поддерживает позвоночник в вертикальном состоянии. Их нужно обязательно тренировать и делать это лучше не дома по самостоятельно выбранной системе, а под присмотром специалиста в фитнес - зале.

На сегодняшний день проблемы с позвоночником есть если не у всех, то у большинства точно.

Нагрузки при занятиях спортом зависят от степени тяжести заболевания:

1. (искривление позвоночника имеет три стадии – сколиоз, лордоз и кифоз).

2. Остеохондроз – еще одно серьезное заболевание, это изменение межпозвоночных дисков, при котором деформируются позвонки, и, как следствие, снижается эластичность связок. 

Задание: Какие фитнес – программы можно рекомендовать занимающимся с этими заболеваниями и что исключить.

 

Ответ к вопросу 1.

12-15 лет(5-8 класс) и нтенсивность роста, размеры тела.

годичный прирост тела 4-7 см (ноги).масса 5-6 кг, мальчики-13-14 лет рост,дев-11-12 лет.

Позвоночный столб очень подвиж., развив-ся мыш.сист.,

 13 лет-скачок массы тела, объм мыш. массы, т.к.увелич мыш волокна.

Половое созревание дев. на 1-2 года раньше. т.к незрелая ССС, развитие ЦНС=>разные функциональные адаптационные возможности.

Возможности системы кровообращения меньше (реакция на нагрузку менее экономичная).

!Развитие дых.сист! V легких увелич в 2р. За 1 дыхательный ритм-14 мл кислорода.

Двигат. Совершенстова-е –развитие двиг.кач-в, прирост двиг.способ.

Улуч. Кординац. способ-ти, силов., скорост., вынослив.

Низкие темпы-гибкость.

Задачи:

1) гармонич.физ-ое развит, оснака, устойчив к небаг.усовиям, гигиена 2) обучен осноам базовых видов двиг актив-ти(гимаст,лыжи, лег.атет)

3) координц-ориент в простра, быстрота точности реагир, сила, выносл, скорость.

4) развит волев-х, нравствен-х кач-в, культ личности

5) спорт, соревн, снаряд, инвентарь, оказание помощ при травме 6) самостоятел занятия ФК

7) организат-е навыки, командир, инициативн-ть, дисциплина, псих.саморегуляции.

Средсва -физ.упр-я, с помощ. кот-х формиру-ся жизненно-важные уменя и навыки, повыш-ся физ.способ., адаптив-е сво-ва орган-ма:

1)гимнастич. и акрабатич упр-ия - ОРУ, с предметами, прыжки через, кувырки, мост

2)легкоатлетич-бег с высок и низ старта (10-60 м,), кросс, с ускорением, прыжки в высоту, вдлину

3) лыжи-различные шаги, вгору, тормоз при спуске

4)спорт игры-баскет, волейб, футб, теннис. В группе, команде

5)павание-25-50 м, 100-150.

Методика развития: углубленное изучение урочной формы базовых видов двигат.действий.

!!!индивид.различия учитывать, темп, оценка, овладевание материала,

!! учитывать половые особенности при выборе средст и методов. Метод игровой и строго регламентир - примерно равное.

           Ответ к вопросу 2.

Ресинтез АТФ может осуществляться в реакциях, протекающих без участия кислорода (анаэробные механизмы) или с участием вдыхаемого кислорода (аэробный механизм).

В обычных условиях ресинтез АТФ в тканях происходит аэробно.

При напряженной мышечной деятельности, в тканях усиливаются анаэробные механизмы ресинтеза АТФ. В скелетных мышцах человека выявлены три вида анаэробных и один аэробный путь ресинтеза АТФ.

К анаэробным механизмам относят:

- креатннфосфокиназный, обеспечивающий ресинтез АТФ за счет перефосфорилирования между креатинфосфатом и АДФ;

- гликолитический (лактатный), обеспечивающий ресинтез АТФ в процессе ферментативного анаэробного расщепления гликогена мышц или глюкозы крови; заканчивается образованием молочной кислоты (поэтому и называется лактатным);

- миокиназный, осуществляющий ресинтез АТФ за счет реакции перефосфорилирования между двумя молекулами АДФ с участием фермента миокиназы.

Аэробный механизм ресинтеза АТФ включает в основном реакции окисли-тельного фосфорилирования, протекающие в митохондриях. Энергетическими субстратами аэробного окисления служат глюкоза, жирные кислоты, частично аминокислоты, а также молочная кислота и окисления жирных кислот.

! Анаэробн ые механизмы - основными в энергообеспечении кратковременных упражнений высокой интенсивности, а аэробные — длительной работы умеренной интенсивности.

Наибольшую алактатную анаэробную мощность демонстрируют бегуны на короткие дистанции, хоккеисты и велогонщики-трековики, гликолитическую анаэробную мощность — велогонщики-трековики, бегуны на средние дистанции, хоккеисты и ватерполисты.

Самая большая алактатно-анаэробная емкость у бегунов на короткие дистанции, баскетболистов и борцов, а гликолитическая анаэробная емкость — у бегунов на средние дистанции, велогонщиков-трековиков и хоккеистов.

          Ответ к вопросу 3.

Нагрузки при занятиях спортом зависят от степени тяжести заболевания (искривление позвоночника имеет три стадии – сколиоз, лордоз и кифоз).

для начала лучше всего заняться аква - аэробикой или плаванием: в воде позвоночник “разгружается” и работают только мышцы.

Полезна также ходьба в среднем темпе (например, на беговой дорожке).

А вот от активных занятий танцевальной аэробикой и степом лучше отказаться, потому что следует избегать резких движений.

желательно подобрать комплекс силовых упражнений на мышцы спины.          - тренироваться по индивидуальной программе, потому что с одной стороны позвоночного столба мышцы перенапряжены, а с другой – чересчур расслаблены. сочетать с массажем.

Остеохондроз –это изменение межпозвоночных дисков, при котором деформируются позвонки.

к 40 годам приблизительно 80% людей страдают этим заболеванием.      Профилактические меры начинать в молодости, отлично для профилактики подходят различные упражнения на растягивание. Йога, пилатес, стетчинг, калланетика. Если болезнь существует, аква-аэробика обязательно даст некоторое облегчение.

При межпозвоночной грыже – упражнения стоя и со свободным весом. не скручиваниям и не наклонам. При любых болевых ощущениях прекращайте выполнение упражнений

Упражнения на растягивание и увеличение подвижности суставов. Хорошо и плавание в теплой воде, чтобы не допустить переохлаждение организма.
Нагрузку на суставы стоит давать постепенно.

исключить: степ, аэробику и другие виды тренировок, включающие прыжки. При остеохондрозе избегайте вертикальной нагрузки на позвоночник. страдающим заболеваниями суставов, подойдут занятия аква-аэробикой, а также пилатес и йога.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

Вопрос 1. Гибкость как физическое качество: сущность и классификация разновидностей. Факторы, влияющие на процесс развития гибкости.

Вопрос 2. Биохимические основы силы, быстроты и выносливости.

Ситуационная задача: Во время выполнения аэробной нагрузки на степ – платформе в групповых занятиях (при разнородном составе группы) у некоторых клиентов появилась одышка, они не могли говорить без дополнительного вдыхания воздуха, в то время как другие не заметили никаких перемен, связанных со скоростью дыхания. Объясните, какие действия следует предпринять инструктору, чтобы отрегулировать нагрузку на занятиях.

 

          Ответ к вопросу 1.

Г. - способ-ть выполнять движ с большей амплитуд. Г.- обеспеч. свободу, быстроту движ-й.

Ответ к вопросу 2.

Качество силы характеризует способность спортсмена к максимальному мышечному напряжению, которое могут развивать мышцы при сокращении (например, поднятие штанги).

Качество быстроты характеризует способность спортсмена к совершению сложных ациклических движений в минимальный отрезок времени (например, фехтование, метания, спортивные игры, прыжки и т.п.), так и к прохождению в максимальном темпе дистанции в циклических упражнениях (например, различные виды спринтерских дистанций).

Биохимические основы силы, быстроты и С-С качеств во многом являются схожими (общими) и сводятся к следующим критериям:

Степень гипертрофии МВ.

1. Соотношение в мышцах быстрых и медленных волокон; быстрых гликолитических (БГ) и быстрых окислительно-гликолитических (БОГ) МВ.

2. Уровень АТФ-азной активности миозина; интенсивность анаэробных реакций ресинтеза АТ.

3. Уровень в мышцах креатинфосфата (КФ) и гликогена.

4. Уровень механизмов внутримышечной и межмышечной координации.

биохимическими факторами  проявление силы, быстроты (скорости) и С-С качеств являются следующие зависимости:

1. Зависимость между максимальной мышечной силой и мышечной массой.

2. Зависимость между максимальной скоростью сокращения мышц и АТФ-азной активностью миозина

3. Зависимость между максимальной мощностью (сила х скорость) и АТФ-азной активностью миозина (8.6).

Основными методами развития силы, быстроты (скорости) и С-С качеств является использование таких тренировочных упражнений, которые обеспечивают гипертрофию мышц, повышают активность ферментов креатин киназного и гликолитического ресинтеза АТФ в мышцах.

основными методами развития силы являются:

1. Умеренное число повторных силовых упражнений, обеспечивающих максимальное напряжение мышц (например, поднятие штанги) с внешней нагрузкой не менее 70% от максимальной изометрической силы, – стимулирующей гипертрофию быстрых гликолитических МВ, максимальную активность креатинкиназного ресинтеза АТФ.

2. Упражнения с большим числом повторных мышечных сокращений, обеспечивающих скорость сокращения мышц (например, бег, плавание), - стимулирующих гипертрофию быстрых окислительно-гликолитических МВ, максимальную активность креатинкиназного и гликолитического ресинтеза АТФ.

Основными методами развития быстроты (скорости) являются:

1. Умеренное число повторных скоростных упражнений, обеспечивающих скорость мышечного сокращения (например, спринтерский бег, плавание и т.п.) с мощностью не менее 70% от максимальной, - стимулирующих максимальную активность креатинкиназного (в первую очередь) и гликолитического ресинтеза АТФ; внутримышечную и межмышечную координацию.

2. Небольшое число повторных силовых упражнений, обеспечивающих силу сокращения с внешней нагрузкой не менее 40 % от максимальной изометрической силы, - стимулирующих гипертрофию быстрых гликолитических МВ, максимальную активность гликолитического ресинтеза АТФ.

Основными методами развития СС качеств являются:

1. Умеренное число повторных С-С упражнений, обеспечивающих большую мощность работы (например, спринтерские дистанции), близкие по своей структуре к соревновательным, или соревновательные (но не ниже 40-70 % от максимальной мощности), - стимулирующие АТФ-азную активность миозина, активность ферментов креатинкиназного (в первую очередь) и гликолитического ресинтеза АТФ, гипертрофию быстрых гликолитических МВ, внутримышечную и межмышечную координацию.

2. Умеренное число повторных силовых упражнений, с внешней нагрузкой не менее 40 % от максимальной изометрической силы, - стимулирующих гипертрофию быстрых гликолитических МВ, максимальную активность гликолитического ресинтеза АТФ.

Ответ к вопросу 3.

Начинающим клиентам не следует ставить высоту платформы выше 15 см (первый уровень), подготовленным можно увеличить высоту платформы на пять см (второй уровень, интенсивность при этом увеличится на 12%).

Для увеличения интенсивности нагрузки можно выполнять модификации базовых шагов с прыжками, подскоками, поворотами, движениями руками, в то время как начинающие должны выполнять упрощённую форму движений (базовый вариант).              Также в случае, если человеку тяжело выполнять связку подряд несколько раз без перерыва, следует включать шаги ожидания (tap up) для восстановления дыхания.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

Вопрос 1. Понятие «специальная выносливость». Физиологическая характеристика специальной выносливости. Тесты и показатели уровня ее развития. Методика воспитания специальной выносливости.

Вопрос 2. Проблема питания лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Калорийность рациона, его углеводный, липидный, белковый, минеральный и витаминный компоненты.

Ситуационная задача: Три клиента обратились к персональному тренеру с целью разработки оптимальной тренировочной программы. Один из них изъявил желание добиться максимальных показателей силы, но хотел бы и сжечь лишний жир. Второй клиент сделал акцент на жиросжигание, но хотел бы улучшить и силовые показатели. Третий клиент пожелал улучшить общую тренированность и спортивные навыки. Всем трём клиентам тренер предложил перекрёстный тренинг (кардио + силовой). Задание: Кому, по вашему мнению, данная программа подходит идеально, а кому необходимо её изменить и почему?

 

Ответ к вопросу 1.

В. -спос-ть противостоять физ.утомлен-ю в прощессе мыш-ой деят-ти.

Спец. В.- выносливость по отношен-ю к опредеенной двиг.деят-ти.

СВ:

1)по признакм двигат.действия с помощ кот-го решается двиг. задач.(прыжковая вын-ть)

2)по признакам двиг.деятел-ти, в условиях кот реш-ся двиг. Задача (игровая вы-ть) 3)по признакам взаимодейст-ия с др. физ.качетв. (силовая В, скоростная В, кордин В).

СВ- зависит от возможностей нервно-мышеч аппарата, быстроты расходовресурсов внутримыш источ-ов энергии, от тех. владения двиг.действ, уровня развития др. двиг спос-ей.

Проявл-е В зависит от факторов: биоэнергетич(возможности систем ЦНС,ДС, ССС)., функц-х., биохим.экономизации, (соотношение выполнение упр-й и затрат на его достиж-е), функц-ой устойчивости (увеличение молоч.кислоты в организ) лично-псих-ой.(мотивация,устойчивость), генотипа, среды (наследственность)и др.

Средства:

1)упр-ия, с большим функциониров-ем больших групп мышц + с предеьной/околопреде-ой интенсивн. развитие анаэроб-х возмож-ей организма.

2)! упр-ия, мах приближ к соревнован-ям по форме, структуре.

Д/повыш -ия анаэроб-х возмож-й органи-ма –

1) упраж-ия сериями 15 сек, мах интенсив.

2)упр. совершенств-ие лактат. и алактат. анаэроб.способ-ти. 15-30 с. Интенсив-90-100 от мах

3)упр.,v повышают лактат анаэроб возмож-ти 30-60 с, нитенсив-85-90% 4)упр.,v парал-но совершенствуовать алактат аэроб и анаэроб возмож-ти

Методы:

1) непрерывного упр-ия (равномерный/переменный)- длительный режим работы, с равномерном усилием.мал.,ср, мах интенсив

2)интервального прерывного упр (интервальный/повторный)-изменение нагрузки, темп, амплитуда, переменная нагрузка.

3) соревновательный, игровой 4) куруговая.

Более 20 видов СВ: скоростная В(движ в мах субмах мощности,!критерий время), Силовая В (длительно работать без снижения эффект-ти+отягощения!критерий-число повторов до отказа), координац В (сложные тех-тактич действия, гимнастика, аэроб., -!критерий м.б. сдвоенные прогоны).

1.!!! лестничный тест Р.Маргария. Фиксируется время забегания с максимальной скоростью на лестницу, длиной примерно 5 м, высотой подъема – 2,6 м, наклоном – более 30о. Измеряется высота ступеней, подсчитывается их количество, определяется общая высота подъема.

Для нетренированных лиц МАМ составляет 60-80 кгм/с, у спортсменов – 80-100 кгм/с.

 2.!!!! П иковая анаэробная мощность (ПАМ) определяетсяпутем измерения максимальной высоты прыжка вверх из положения стоя (по В. Абалакову).

3!!!!тесты определения МАМ: Тест купера, Тест МАМ Выполняется на велоэргометре, данный тест выполняется по времени не более 10 с, что заставляет спортсмена показывать истинную максимальную мощность мышц нижних конечностей, 10-метровый челночный тест.

           Ответ к вопросу 2.

Питание спортсменов - один из важнейших факторов сохранения здоровья, повышения работоспособности и достижения высоких спортивных результатов.    Калорийность пищи должна полностью покрывать высокие энерготраты спортсменов.

Для контроля за питания спортсмена необходимо сравнивать две величины - суточный расход энергии и калорийность пищи.

Суточный расход определяется хронометражно-табличным методом. Калорийность, пищи вычисляется по мере раскладки. О полноценности пиши можно судить по изменению массы тела спортсмена.

   Белки занимают важное место в рационе спортсменов.

 Кроме того, белки повышают возбудимость нервной системы.

Содержание белков должно быть значительно (до 16-20% от всей калорийности) в рационе спорта, которые требуют проявления скоростно-силовых качеств, быстроты реакции: боксёров, борцов, прыгунов, метателей, тяжелоатлетов.

тренирующих в основном выносливость, также нужно включать продукты, богатые белками. Это связано с большим расходом тканевых белков при многочасовых тренировочных нагрузках. Потребление продуктов, содержащих белки распределяют в течение дня: мясо, мясные продукты, сыры - на завтрак и обед; рыбу, творог, кашу с молоком - на ужин.

Жиры. 80-85% жиров должно быть животного происхождения и 15-20% - растительного происхождения. Наиболее широко жиры растительного происхождения рекомендуются для питания спортсменов, тренирующих выносливость (спортивная ходьба, бег на длинные и сверхдлинные дистанции, велогонка на шоссе).

Углеводы 64% углеводов должны составлять сложные (крахмал) и 36% - простые сахара.   Спортсменам употреблять сахар в виде различных сладких блюд. приём большого количества сахара (от 100 до 150 г) целесообразен, когда необходимо пополнить энерготраты организма: на дистанции или на финише, после продолжительных напряженных нагрузок.

Витамины в необходимых количествах должны. Во время выполнения интенсивной мышечной работы в связи с повышением обмена веществ потребность в витаминах возрастает.   

В случае их нехватки рекомендуется применять витаминные концентраты (отвар и сироп шиповника, дрожжи, черносмородинное варенье и др.), а затем использовать синтетические витаминные препараты (должны приниматься по рекомендации врачей). Целесообразно использовать комплексные витаминные препараты. В процессе спортивной тренировки также возрастает потребность организма в минеральных веществах.

Ответ к вопросу 3.

Для устранения излишков жира часто прибегают к аэробному тренингу. Это эффективное средство сокращения жировой прослойки без ущерба для мышечной массы и силы.

Неправильно тренировочная программа может привести к перетренированности и травмам. Поэтому при составлении программы аэробного тренинга необходимо учитывать его особенности.

Не стоит даже говорить о тренировочной программе для сброса жира, если вы еще не определились с диетой. Ни одна аэробная программа не сработает без контроля калорий.

Перекрестный тренинг –способ развития общей тренированности и спортивных навыков, но он не поможет преуспеть в одном определенном виде спорта.

   Если цель сила и рельеф - следует использовать аэробные занятия как средство поддержания повышенного уровня метаболизма и сжигания дополнительных калорий за короткое время. Тогда они сохранят собственные мышцы, сэкономят энергию и смогут избежать травм.

Совмещение силового и тренинга на выносливость приведет к замедлению прогресса в их основном занятии.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

Вопрос 1. Методы физического воспитания, их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты специфических методов физического воспитания.

Вопрос 2. Факторы риска (снижающие уровень здоровья) и степень их влияния на психику и организм человека. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Ситуационная задача: Ни для кого не секрет, что спортсмены различных видов спорта не любят заниматься йогой, связывая её с пением мантр и вегетарианским образом жизни, сложной системой дыхания, освоением сложных поз.

Задание: Предложите спортсменам методику занятий йогой для улучшения спортивных результатов. Объясните, в чём принципиальное отличие предложенной методики от традиционной йоги.

 

           Ответ к вопросу 1.

Методы -способы применения физ.упр-ий.

2 вида Методов.: специфич-ие (т. д/ физ.воспит-ия), общепедагог-ий (все случаи обучения, воспитания).

Специф. м-д: игровой, соревноват-ый, строгорегламентир.упр., - решаются задачи тех-ки + воспитан.физ.кач-в

 

Общепедагог. - словесный и м-д наглядного воздей-ия.

1)Строгореглам (МСРУ).- упр.выполняется в строго заданной форме, с точной нагрузкой.

М. Позволяют: осущ-ть ДД по программе, строго нагрузка,V,интенсив, дозировка отдыха м/у нагрузкой,с любым возрастом, освоить тех-ку.

Нагрузка делится на:

1. Аэробно-восстановительная (для поддержания).

ЧСС 140-145

лактат – на уровне покоя, не больше 2 мили/моль на литр,

потребление кислорода 40-70 % от мпк.

Работа – за счет медленных мышечных волокон

2. Аэробно-развивающая (развитие аэробной способности).

ЧСС 160-175,

лактат – молочная кислот до 4 мили/моль на литр,

потребление кислорода 60-90 % от мпк.

Работа - медленных мышечных волокон, быстрых типа А, которые подключаются при чсс 135 в конце зоны

V – от 40-80% в макроцикле от спорта зависит.

Ответ к вопросу 2.

Под фактором риска понимают модель поведения или другие состояния, связанные с повышенной вероятностью развития определенной болезни, ухудшением здоровья. Профилактика факторов риска – основа программ укрепления здоровья.

 

Физическое здоровье человека зависит от:
- биологических факторов (наследственность, изменчивость);
- сложного комплекса социальных условий (образ жизни, факторы внешней среды, питание и др.)
Одни из этих факторов ухудшают здоровье, вызывают заболевания и укорачивают жизнь, другие, наоборот, способствуют укреплению и восстановлению здоровья.

Факторы риска - доказанные или предполагаемые факторы внешней и внутренней среды организма, поведенческие факторы, предрасполагающие к какому-либо заболеванию. Следует учитывать, что они не являются непосредственной причиной определенной болезни, но способствуют увеличению вероятности ее возникновения и развития, ее прогрессированию и неблагоприятному исходу.
Это могут быть:
• биологические факторы (утяжеленная наследственность, пороки развития)
• социально-экономические факторы
• факторы окружающей среды (загрязнение среды, неблагоприятные климато - географические условия);
• отсутствие гигиенических навыков;
• нарушение режима сна, учебных занятий, труда и отдыха;
• неправильное питание;
• вредные привычки;
• неблагополучный психологический климат в коллективе, семье;
• недостаточная двигательная активность (гипокинезия) и др.

В настоящее время наиболее существенным и распространенным фактором риска является гипокинезия - частый спутник людей умственного труда.
Тело человека создано для движения (опорно-двигательный аппарат составляет около 80% массы тела, до 80-90 % структур головного мозга в той или иной степени связаны с функцией движения).

В процессе формирования человека как вида ему приходилось много двигаться, чтобы обеспечить себе минимальные условия выживания. Эта зависимость сохранения жизни от двигательной активности закрепилась в генетическом коде человека, поэтому потребность в движении не уменьшилась и сегодня, несмотря на изменившиеся условия жизни. Но достижения цивилизации привели к резкому снижению двигательной активности современного человека - гипокинезии.
Различают гипокинезию:
• физиологическую - при аномалиях развития, наличии моторной неполноценности;
• бытовую - из-за привыкания к малоподвижному образу жизни, пренебрежения физической культурой;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.196 с.)