О Упражнение «Глубокое дыхание». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О Упражнение «Глубокое дыхание».



Детям предлагается сесть на стульчики, выпрямить и расслабить спину.

Психолог говорит: «На счет 1,2,3,4 — делайте глубо­ кий вдох носом, на счет 4, 3,2,1 — выдыхайте через рот».

& Время выполнения 2—3 минуты.

 

 

ЗАНЯТИЕ 2

Задачи:

- преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительно­сти;

- развитие способности понимать эмоциональное состояние партнеров по общению; снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию: игрушка «Чебурашка»;

магнитофон, кассета с записью «Песни Чебурашки» (сло­ва Э. Успенского, музыка В. Шаинского).

 

Ход занятия

О Приветствие.

О Этюд «Робкий Чебурашка».

Психолог показывает детям Чебурашку, сажает его на стульчик и говорит: «В детский сад пришел Чебурашка. Он очень стесняется, не хочет ни с кем разговаривать и иг рать. Я прочитаю ему стихотворение А. Бродского «Нови­чок». Может быть, это поможет ему стать более смелым.

В детский сад пришел Молчок очень робкий новичок.

 Он сначала был не смел, с нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык: словно зайка скок да прыг,

До чего же осмелел: даже песенку запел!»

О Этюд «Смелый Чебурашка».

«Чебурашка» встает со стула, подпрыгивает и поет пе­сенку из мультфильма «Чебурашка» («Я был когда-то стран­ ной игрушкой безымянной...»).

О Психолог предлагает кому-нибудь из детей взять Чебураш­ку и разыграть оба этюда. (& Разыгрывание этюдов повторяется 2—3 раза.

О Упражнение «Глубокое дыхание» (см. с. 7).

 

ЗАНЯТИЕ 3

Задачи:

- преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие умения входить в контакт, воспитание добро­желательного отношения к окружающим;

- снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию: мяч («волшебная палочка», сердечко, сшитое из ткани).

Ход занятия

О Приветствие.

Упражнение «Ласковое имя».

Дети встают в круг и, передавая мяч («волшебную па­ лочку», сердечко, сшитое из ткани), называют друг друга ласковым именем, например: Сереженька, Танюша и т.д.

О Игра «Кто это?».

Педагог предлагает детям показать, как двигаются кош­ ка, медведь, лиса, заяц, лев.

Дети выполняют задание.

Затем каждый из детей, не называя животное, изобра­ жает его с помощью выразительных движений. Остальные участники игры угадывают, кого изобразил водящий.

О Упражнение «Лифт».

Психолог говорит:

«Положите ладонь на живот. Представьте, что жи­вот это первый этаж дома. Немного выше находится желудок это второй этаж дома. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома.

Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте»:

Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошел до первого этажа до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните так, чтобы воздух поднялся на один этаж выше — до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните — и «поднимите лифт» еще на один этаж -до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и вол­нение выходят из тела, словно из дверей лифта».

1& Упражнение выполняется стоя. Время выполнения 2 — 3 минуты. Дыхание задерживается на 2 — 3 секунды.

 

ЗАНЯТИЕ 4

Задачи:

преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительнос­ти;

формирование эффективных способов общения; развитие межличностного доверия; снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию:

магнитофон, кассета с записью спокойной расслабляющей музыки; коврики (по количеству детей).

Ход занятия

О Приветствие.

О Беседа о речи.

Психолог предлагает детям поговорить о речи. В ходе беседы обсуждаются следующие вопросы:

1. Зачем нужна речь?

2. Почему нужно говорить правильно и красиво?

3. Зачем нужны волшебные слова «пожалуйста» и «спасибо»?

4. С кем приятно общаться?

5. Важно ли уметь выслушать другого?

6. Почему говорят, что словом можно ранить?

7. Как сделать речь более выразительной? (О роли мимики и жестов.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.252 (0.007 с.)