Если бы Вам предложили выбрать себе новые имена, вы бы согласились. Почему. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если бы Вам предложили выбрать себе новые имена, вы бы согласились. Почему.



1& После ответов на вопросы рекомендуется рассказать о знаменитых людях, которые носили или носят те же имена, что и дети в группе.

О Упражнение «Расскажи о том, что тебе нравится в себе» (см. с. 29).

О Упражнение «Глубокое дыхание» (см. с. 7).

 

 

ЗАНЯТИЕ 4

Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

развитие самосознания, формирование адекватной само­оценки, повышение уверенности в себе;

Развитие вербальных и невербальных средств общения.

Ход занятия

О Приветствие.

О Беседа «Как мы боремся с трудностями».

Психолог говорит:

«Нужно ли бояться ошибок и неудач? Конечно же, нет! Каждый день мы учимся делать что-то новое. А когда дела­ ешь что-нибудь новое, сложно обойтись без ошибок и неудач. Трудности, с которыми мы справляемся, делают нас силь­ нее, умнее, увереннее в себе. Главное — не расстраиваться, не опускать руки, не обвинять себя и окружающих в том, что не повезло. Нужно терпеливо исправлять ошибки, пре­ одолевать трудности.

Многие из вас слышали слова «на ошибках учатся». Так и есть — наши ошибки помогают нам понять, что было

сделано не так, и в следующий раз поступать правильно и добиваться успеха. А что делать, если вы попали в слож­ную ситуацию и одному справиться с ней трудно? Конечно, нужно попросить помощи у тех, кто находится рядом — у взрослых и у друзей».

Детям предлагается обсудить способы преодоления труд­ ностей, вспомнить и привести примеры различных жизнен­ ных ситуаций.

Упражнение «Разыгрывание ситуаций».

Психолог предлагает детям разыграть следующие ситу­ ации:

В группе появился новый мальчик (девочка), и ты остался с ним наедине. Что ты будешь делать?

- Обидели твоего товарища, а ты оказался рядом. Что
ты будешь делать?

- У тебя потерялась игрушка в детском саду. Как ты
поступишь?

(& Выбор ситуаций для разыгрывания определяется хо­ дом предыдущей беседы.

О  Упражнение «Закончи предложение».

Дети поочередно заканчивают следующие предложения:

- Я хочу...

- Я умею...

- Я смогу...
Я добьюсь...

После того как ребенок произнесет окончание фразы, все хлопают в ладоши.

Апрель

ЗАНЯТИЕ 1

Задачи:

преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительнос­ти;

сплочение группы, воспитание способности к согласован­ному взаимодействию;

формирование адекватной самооценки, повышение уве­ренности в себе;

снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию: наборы конструкторов (строительного материала).

Ход занятия

О Приветствие.

О Игра «Паровозик».

С помощью считалки или по желанию выбирается водя­щий -- «паровозик». Остальным детям отводится роль ва­гончиков. «Паровозик» поочередно «подъезжает» к каждо­му из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании име­ни необходимо добавить к нему «хорошее» слово, например:

- Я смелый паровозик Саша, а ты кто?

- Я красивый вагончик Ира.

О' Игра «Строители».

Психолог предлагает детям, используя наборы конст­рукторов, коллективно построить «Волшебный город».

Упражнение «Скала».

Психолог говорит:

«Встаньте прямо, поставьте ступни ног параллельно, на небольшом расстоянии друг от друга. Голова, шея, пле­ чивыпрямлены, но не напряжены. Покачайтесь с носка на пятку, плавно прижимая пятки к полу.

Напрягите мышцы ног, живота и груди. Ощутите себя плотными и неподвижными, как скала.

Я подойду к каждому из вас и попытаюсь слегка толк­ нуть в плечо. Напрягись, сопротивляясь толчку.

Расслабьтесь и пройдитесь. Вы чувствуете уверен­ ность в своих силах, большую устойчивость».

ЗАНЯТИЕ 2

Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

развитие умения оказывать положительные знаки вни­мания сверстникам;

формирование адекватной самооценки, развитие уверен­ности в себе;

развитие вербальных и невербальных средств общения; снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию: мяч; магнитофон, кассета с записью веселой музыки.

Ход занятия

О Приветствие.

 

О Игра «Ладошки».

Психолог предлагает детям разделиться на пары. Дети, входящие в пару, поворачиваются друг к другу лицом, со­единяют ладошки и движутся под музыку, преодолевая раз­ные препятствия -- огибают пуфики, стулья, пролезают сквозь обруч, идут по узкому «мостику» и т.д.

О Упражнение «Я знаю».

Дети встают в круг и передают друг другу мяч со слова­ми одобрения:

«Я знаю, ты можешь... (хорошо дружить, быстро бе­ гать и т.п.)»

«& При возникновении затруднений, психолог предлагает свою помощь.

О Ролевая гимнастика.

Психолог предлагает детям:

а) улыбнуться, как ласковое солнышко;

б) изобразить кота, греющегося под солнечными лучами;

в) нахмуриться, как осенняя туча;

г) изобразить разъяренного льва, готового к прыжку;

д) попрыгать, как кузнечик, как кенгуру;

е) изобразить походку уверенного в себе человека.

О Упражнение «Глубокое дыхание» (см. с. 7).

ЗАНЯТИЕ 3

Задачи:

преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительнос­ти;

сплочение группы, воспитание способности к согласован­ному взаимодействию;

снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию: большой лист плотной бумаги;

наборы цветных карандашей или мелков (по количеству детей);

магнитофон, кассета с записью спокойной расслабляющей музыки.

Ход занятия

О Приветствие.

О Колдективный рисунок «Волшебная страна».

Психолог предлагает детям придумать волшебную стра­ну, дать ей название и изобразить ее на большом листе плот­ной бумаги.

После обсуждения каждый ребенок рисует на своей час­ти картины то, что хочет.

По окончании рисования дети поочередно показывают свои работы и рассказывают о них.

О Упражнение «Придуманная страна».

Психолог включает спокойную расслабляющую музы­ку и говорит:

«Сядьте (лягте) удобно, закроите глаза. Представь­те, что вы находитесь в той стране, которую только что

49



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.008 с.)