О Упражнение «Лифт» (см. с. 9). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О Упражнение «Лифт» (см. с. 9).



 

ЗАНЯТИЕ 1

Задачи:

преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие вербальных и невербальных средств общения; развитие интереса и внимания к партнерам по общению; сплочение группы, воспитание способности к согласован­ному взаимодействию; снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию:

Магнитофон, кассета с записью произведения «Времена года» (музыка А. Вивальди).

Ход занятия

О Приветствие.

О Упражнение «Зеркало».

Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей, входящих в пару, будет исполнять роль зеркала. Зада­ча «зеркала» — повторять все движения и жесты, которые будет показывать ребенок. Потом дети меняются ролями.

с & После того как каждый ребенок побывает в разных ролях, психолог спрашивает: «Кем больше понрави­ лось бытьребенком или зеркалом? Почему?»

О Игра «Путешествие».

Психолог приглашает детей отправиться в воображае­мое путешествие. Дети по инструкции психолога имитиру-

40

ют различные движения и разыгрывают мини-ситуации: изображают деревья в лесу, зайчиков, убегающих от лисы, путешественников, плывущих на лодке, взбирающихся на вершину горы, переходящих горный ручей по узкому мос­тику, и т.п.

О Упражнение «Водопад» (см. с. 13).

 

ЗАНЯТИЕ 2

Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

сплочение группы, воспитание доброжелательного отно­шения к окружающим;

Развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию: мяч («волшебная палочка», сердечко, сшитое из ткани);

магнитофон, кассета с записью спокойной расслабляющей музыки;

Коврики (по количеству детей).

Ход занятия О Приветствие.

О Игра «Смелые мышки».

С помощью считалки или по желанию выбирается водя­щий -- «кот», который сидит и наблюдает за остальными детьми — «мышками».

«Мышки» начинают подходить к «коту» с началом сти­хотворного текста:

41

 

«Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон».

Услышав последнее слово стихотворения, «мышки» раз­ бегаются, а «кот» их ловит. Пойманный ребенок становится водящим, игра продолжается.

А В роли водящего должен побывать каждый ребенок. Если игрок «попался» во второй раз, ему предлагают сесть на стульчик, а нового водящего выбирает пси­холог.

О Упражнение «Ласковое имя» (см. с. 9).

О Упражнение «Путешествие в волшебный лес».

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевоз­можных цветов. В самой чаще стоит белая каменная ска­мейка, присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная зем­ля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путеше­ствия. Пусть они будут с вами весь день».

 

ЗАНЯТИЕ 3

Задачи:

преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; воспитание интереса и внимания к партнерам по общению;

развитие самосознания, формирование адекватной само­ оценки;

Снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию: шарф.

Ход занятия

О Приветствие.

О Игра «Улиточка».

С помощью считалки или по желанию выбирается водя­ щий— «улиточка».

Дети встают в круг, водящий — в центр круга, ему завя­ зывают глаза.

Игрок, на которого указал психолог, изменяя голос, про­ износит:

«Улиточка, улиточка, Высунь-ка рога. Дам. тебе я сахару, Кусочек пирога. Угадай, кто я?»

Тот ребенок, чей голос угадал водящий, становится «ули-точкой», игра продолжается.

(& В роли водящего должен побывать каждый ребенок.

О Беседа «Наши имена».

Психолог предлагает детям поговорить об именах. В ходе беседы обсуждаются следующие вопросы: 1. Нравятся ли вам свои имена? Почему?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.005 с.)