О Упражнение «Разыгрываем сказку». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О Упражнение «Разыгрываем сказку».



Психолог делит детей на две команды и предлагает каж­ дой команде подготовить и показать с помощью выразитель­ ных движений отрывок известной сказки (фрагмент мульт­фильма).

Команды проводят репетицию, а затем поочередно по­ казывают пантомимические сценки. Следя за выступлени­ ем «артистов», «зрители» (участники другой команды) дол­ жны догадаться, какая сказка (какой мультфильм) разыг­ рывается и кто какую роль исполняет.

О Упражнение «Волшебный сон».

Психолог включает спокойную расслабляющую музы­ ку и говорит:

«Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушай­ те и повторяйте про себя мои слова. «Волшебный сон» за­ кончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»

22

Мы спокойно отдыхаем, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают. Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляются, Все чудесно расслабляются, Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать! Но пришла пора вставать! (Музыка выключается.)

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!»

 

ЗАНЯТИЕ 4

Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

сплочение группы, воспитание интереса и внимания к партнерам по общению;

Развитие вербальных и невербальных средств общения; снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию:

магнитофон, кассета с записью веселой мелодии, кассета с записью спокойной, расслабляющей музыки;

Мяч.

23

Коврики (по количеству детей).

 

Ход занятия

О Приветствие.

О Игра «Веселый мячик».

Психолог включает аудиозапись любой танцевальной мелодии.

Дети встают в круг и передают мяч друг другу со слова­ми: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, чтоб не скучно было нам».

Ребенок, получивший мяч при последнем слове, выхо­ дит в центр круга и танцует под музыку.

О Этюд «Встреча с другом».

Психолог делит детей на пары и предлагает каждой паре с помощью выразительных движений разыграть следую­ щий этюд: «Друзья встретились после разлуки. Как же они обрадовались друг другу!»

Пары поочередно выполняют задание.

О Упражнение «Полет высоко в небе».

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представь­те, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуе­те себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает кры­льями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что онпти­ ца. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши кры­лья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрас­ным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближай­тесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и пре­красное ощущение полета, которое сохранится на весь день».

Январь

ЗАНЯТИЕ 1

Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

развитие способности определять эмоциональное состо­яние по схематическим изображениям;

развитие самосознания и индивидуальности; снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию:

наборы карточек со схематическим изображением лиц в разных эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление, обида, спокойствие);

листы бумаги, наборы цветных карандашей или краски и кисточки (по количеству детей).

Ход занятия

О Приветствие.

О Упражнение «Угадай эмоцию».

Психолог дает каждому ребенку набор карточек со схе­матическим изображением лиц в разных эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление, обида, спо­койствие) и говорит:

«Попробуйте определить, какое настроение у каждого из нарисованных человечков».

После того как задание будет выполнено, психолог пред­лагает каждому из детей выбрать то изображение, которое соответствует его настроению.

Беседа «Способы повышения настроения».

Психолог предлагает детям обсудить, как можно улуч­шить свое настроение.

о^ При возникновении затруднений психолог подсказыва­ет способы повышения настроения (подумать о чем-ни­будь приятном, послушать любимую сказку, потанце­вать под музыку и т.д.).

О Упражнение «Рисуем свое настроение».

Психолог раздает детям листы бумаги, цветные каран­даши (краски) и предлагает нарисовать свое настроение.

(Й^ После выполнения задания с каждым из детей прово­дится индивидуальная беседа по рисунку.

ЗАНЯТИЕ 2

Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

развитие самосознания, формирование адекватной само­оценки;

развитие социальных эмоций, коммуникативных способ­ностей; снижение психоэмоционального напряжения.

Ход занятия О Приветствие.

О Упражнение «Незаконченные предложения».

Психолог предлагает детям закончить следующие пред­ложения:

- Я люблю, когда... — Меня беспокоит...

- Мне плохо, когда...

- Я не могу...

- Я хорошо умею...

После выполнения задания детей просят дать пояснения к ответу. Дети составляют мини-рассказ.

Психолог обсуждает с детьми способы разрешения про­блемных ситуаций.

(& Некоторые ситуации рекомендуется инсценировать.

О Упражнение «Воздушный шарик».

Дети сидят на стульчиках.

Психолог говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спи­ на прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш животэто воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух уле­тел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.

Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.

Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.

Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением».

ЗАНЯТИЕ 3

Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

развитие самосознания, формирование адекватной само­оценки;

развитие социальных эмоций, коммуникативных способ­ностей;

снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию: магнитофон, кассета с записью бодрой энергичной музыки.

Ход занятия

О Приветствие.

О Упражнение «Расскажи о том, что тебе нравится в себе».

Психолог предлагает детям поочередно рассказать о том, что они любят, ценят и принимают в себе, о том, что дает им чувство уверенности.

(& При возникновении затруднений психолог сам отме­чает положительные качества, присущие ребенку.

О Этюд «Встреча с другом» (см. с. 24). О Упражнение «Веселая зарядка».

Дети сидят с закрытыми глазами на ковре или на стуль­чиках.

Психолог говорит:

«Тело устает за день, и ему нужен отдыхсон. Спя­щий человек похож на выключенную машину. Но впереди новый день, очень много интересных дел и приключений. Надо подготовить себя к ним. Для того чтобы машина за-

29

работала, нужно завести мотор. (Психолог включает аудиозапись бодрой, энергичной музыки.) Давайте дружно попрыгаем! Теперь представьте, что вы -- проснувшиеся кошечки. Неторопливо вытяните передние лапки, а те­перьзадние лапки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.01 с.)