Резервуарные парки терминалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервуарные парки терминалов



Избыточная или недостаточная пропускная способность магистрального нефтепровода компенсируется работой резервуарного парка терминала или перевалочной нефтебазы. Необходимость иметь резервуарный парк большого объема обусловлена возможной неравномерностью работы магистрального нефтепровода (из-за аварийных и плановых остановок перекачки) и нефтяного терминала (из-за простоев по погодным условиям или неприбытия судна в срок). Резервуарный парк должен обеспечивать возможность одновременной погрузки танкеров максимальной грузоподъемности на всех причалах терминала. Для бесперебойной работы транспортной системы магистральных нефтепроводов морские терминалы должны иметь минимально необходимый остаток нефти клиентов, включающий:

- товарно-коммерческий запас, обеспечивающий налив одного нефтеналивного судна в полном объеме с учетом его грузоподъемности, ритмичности подачи судов и объемов перевалки нефти;

- запас нефти на таможенных пунктах сдачи, предназначенный для выполнения таможенных требований по перемещению нефти из расчета суточной перекачки;

- запас сортности нефти (с учетом наличия сернистых нефтей).

Поэтому морские перевалочные нефтебазы и терминалы имеют большие объемы нефтяных резервуарных парков (например, Новороссийский - 770 тыс. м3).

Резервуарный парк терминала проектируется также как резервуарные парки нефтеперекачивающих насосных станций. Основным отличием является единичный объем используемых резервуаров.

Для нефтей с температурой застывания ниже 0 °С, а также с целью снижения стоимости сооружения и эксплуатации резервуарного парка, уменьшения его площади используют резервуары большого объема - 50 и 100 тыс. м3 с плавающей крышей. Конструкция резервуаров и его оборудование должны обеспечивать безопасную эксплуатацию, заданный уровень надежности и максимальную защиту окружающей среды.

На рис. 8.5 показаны элементы конструкции и оборудование резервуара с плавающей крышей.

Для обеспечения устойчивости от ветровых нагрузок на цилиндрической стенке сооружаются кольца жесткости.

Верхнее кольцо жесткости 7 используется в качестве технологической площадки для обслуживания оборудования, расположенного на верхней кромке стенки.

1 - днище резервуара; 2 - дренажная система; 3 - запорная задвижка; 4 -люк-лаз; 5 - стенка;

6 - кольцо жесткости; 7 - кольцевая технологическая площадка для обслуживания

оборудования, служащая верхним кольцом жесткости; 8 - верхнее положение плавающей крыши; 9 – горизонтальные направляющие; 10 - катучая лестница; 11 -переходная площадка; 12 -лестница; 13 - трубчатая направляющая; 14 - плавающая крыша; 15 - нижнее положение плавающей крыши; 16 - уплотняющий затвор; 17 - зумпф для сбора подтоварной воды

Рис. 8.5. Резервуар с плавающей крышей объемом 50000 м3

 

Одна из конструкций плавающей крыши резервуара состоит из верхнего и нижнего настилов, пространство между которыми разделено радиальными и поперечными перегородками, создающими герметичные отсеки и образующие сплошной понтон по всей площади крыши. В случае изменения уровня нефти в резервуаре нижнее положение 15плавающей крыши фиксируется опорными стойками, предохраняющими от поломки приемораздаточные патрубки, оборудование подогрева нефти, дренажную систему 2и др. Для обеспечения доступа персонала на плавающую крышу, она оборудуется катучей лестницей 10,ступени которой находятся в горизонтальном положении при любом наклоне лестницы. Верхняя часть лестницы шарнирно прикрепляется к переходной площадке 11, а нижняя перемещается на катках по горизонтальным направляющим 9, укладываемым на решетчатую ферму. Для предотвращения поворота плавающей крыши при ее движении предусматриваются трубчатые направляющие 13.Они также предотвращают возможный перекос крыщи (от неравномерных нагрузок или затопления понтонных секций) и ее зависание при откачке нефти. Плавающие крыши оборудуются дренажной системой 2 из шарнирно соединенных труб, подсоединенных к ливнеприемнику на крыше и патрубку с запорной задвижкой 3, уровнемером, пробоотборным устройством, дыхательным клапаном для удаления выделяющихся паров нефти из под крыши, устройством девакуумирования.

Верхнее положение 8 плавающей крыши фиксируется максимальным уровнем жидкости в резервуаре, который не должен превышать значения, установленного проектом. Производительность заполнения или опорожнения резервуаров с плавающей крышей ограничивается 3,5 м/ч.

Для сокращения загрязнения воздушной среды кольцевое пространство между плавающей крышей и стенкой резервуара (200 - 350 мм) должно быть герметизировано и защищено от попадания атмосферных осадков и пыли. Для этого применяют уплотняющие затворы 16 различных конструкций: с жестким, мягким или комбинированным уплотняющим элементом. Затвор должен быть непроницаем для нефти и ее паров, износостойким, пожаробезопасным, устойчивым к воздействию атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, коррозийностойким и надежным в эксплуатации.

На рис. 8.6 приведена конструкция уплотняющего затвора башмачного типа с вторичным уплотнением, смонтированным на кромке плавающей крыши.

1 - стенка резервуара; 2 - вторичное уплотнение, смонтированное на кромке; 3 - складывающееся уплотнение; 4 – плавающая крыша; 5 - башмак; 6 - испарительное пространство

Рис. 8.6. Уплотняющий затвор башмачного типа

с вторичным уплотнением

 

 


 

Практическое занятие № 9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.005 с.)