Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения техническому труду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения техническому труду



Виды контролей учебной деятельности учащихся в процессе обучения техническому труду: текущий, периодический, итоговый. Достоинства и недостатки.

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по способу взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения техническому труду: устные, письменные; практические работы. Достоинства и недостатки.

Устные методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: опросы, собеседования и т. п.

Письменные методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: карточки-задания, технические диктанты, контрольные работы, работы над ошибками, рефераты, тесты и т. п.

Критерии оценки практических работ учебной деятельности учащихся.

Тест как метод проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения техническому труду. Структура и содержание теста. Виды тестов. Разработка тестов.

Оценка и отметка. Критерии выставления отметок в процессе обучения техническому труду. Виды отметок и их характеристика по десятибалльной шкале.

Уровни оценки учебной деятельности учащихся: низкий (репродуктивный), удовлетворительный (продуктивный), средний (частично-поисковый), достаточный (исследовательский), высокий (творческий). Характеристика уровней и соответствие их отметкам.

 

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения техническому труду и в соответствии с принципами систематичности и последовательности в обучении, прочности усвоения учащимися знаний, умений и навыков, должна осуществляться регулярно в течение всего учебного года.

По числу учащихся и характеру вопросов проверка знаний, умений и навыков в процессе обучения техническому трудуможет быть индивидуальной, фронтальной и комбинированной.

Индивидуальная проверка – это контроль знаний, умений и навыков отдельного ученика, уровня его умственного и интеллектуального развития. После данной проверки делаются соответствующие выводы об ученике и организуется индивидуальный подход к нему в процессе обучения техническому труду.

Фронтальная проверка применяется для контроля небольшого по объёму материала, подлежащего обязательному усвоению (правила безопасной работы, классификация моделей, виды стамесок для резьбы по древесине и др.). Сочетание проверки и оценки с повторением и закреплений знаний повышает эффективность обучения. Фронтальная проверка может быть комплексной, основанной на оценке результатов различных видов работы учащихся на уроке технического труда: ответов на вопросы учителя; дополнений к ответам других учеников, выполнения письменных, графических, лабораторно-практических и практических работ. В результате комплексной фронтальной проверки выставляется поурочный балл.

Комбинированная проверка используется тогда, когда на одном уроке преподаватель должен решить несколько дидактических задач, связанных, например, с проверкой, диагностикой и стимулированием учащихся. До занятий учитель технического труда подготавливает разные по сложности устные и письменные вопросы и задания. На уроке учащиеся разбиваются на группы 3-5 человек: одни выполняют письменные задания у доски, другие – письменно решают технические задачи из карточек, третьи – устно отвечают с места, четвёртые – самостоятельно разрабатывают творческие проекты и др.

Контроль за учебной деятельностью ученика может осуществлять как учитель технического труда, так и ученик – самоконтроль, учащиеся с одного класса – взаимоконтроль, а также с помощью простейших (перфокарты, электрифицированные учебно-наглядные пособия и т. п.) и сложных технических и электронных средств (обучающие машины, тренажёры, компьютеры и т. п.) – программированный контроль.

В зависимости от места проверки и оценки в учебном процессе, объёма заданий, времени, отводимого на проверку, и числа учащихся выделяют: текущий, периодический и итоговый контроли. Наряду с этим, получил распространение постоянный контроль успеваемости учащихся – мониторинг.

Текущий контроль учебной деятельности проводится на каждом учебном занятии с целью проверки усвоения учащимися программного материала. Он имеет стимулирующее, воспитательное и корректирующее значение.

Учитель технического труда проверяет качество усвоения школьниками материала и умение применять его на практике, правильность выполнения ими графических работ, знание инструментов, приспособлений, оборудования, умение их правильно выбрать, обращаться с ними, готовить к работе и рационально использовать.

Наблюдая за учебно-трудовым процессом учащихся, учитель определяет, насколько правильно они выполняют технологические операции; контролирует соблюдение правил безопасной работы; проверяет умение организовать и содержать в порядке рабочее место, бережно расходовать материалы и использовать оборудование, контролирует соблюдение норм времени и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.006 с.)