Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения техническому труду
Виды контролей учебной деятельности учащихся в процессе обучения техническому труду: текущий, периодический, итоговый. Достоинства и недостатки. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по способу взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения техническому труду: устные, письменные; практические работы. Достоинства и недостатки. Устные методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: опросы, собеседования и т. п. Письменные методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: карточки-задания, технические диктанты, контрольные работы, работы над ошибками, рефераты, тесты и т. п. Критерии оценки практических работ учебной деятельности учащихся. Тест как метод проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения техническому труду. Структура и содержание теста. Виды тестов. Разработка тестов. Оценка и отметка. Критерии выставления отметок в процессе обучения техническому труду. Виды отметок и их характеристика по десятибалльной шкале. Уровни оценки учебной деятельности учащихся: низкий (репродуктивный), удовлетворительный (продуктивный), средний (частично-поисковый), достаточный (исследовательский), высокий (творческий). Характеристика уровней и соответствие их отметкам.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения техническому труду и в соответствии с принципами систематичности и последовательности в обучении, прочности усвоения учащимися знаний, умений и навыков, должна осуществляться регулярно в течение всего учебного года. По числу учащихся и характеру вопросов проверка знаний, умений и навыков в процессе обучения техническому трудуможет быть индивидуальной, фронтальной и комбинированной. Индивидуальная проверка – это контроль знаний, умений и навыков отдельного ученика, уровня его умственного и интеллектуального развития. После данной проверки делаются соответствующие выводы об ученике и организуется индивидуальный подход к нему в процессе обучения техническому труду. Фронтальная проверка применяется для контроля небольшого по объёму материала, подлежащего обязательному усвоению (правила безопасной работы, классификация моделей, виды стамесок для резьбы по древесине и др.). Сочетание проверки и оценки с повторением и закреплений знаний повышает эффективность обучения. Фронтальная проверка может быть комплексной, основанной на оценке результатов различных видов работы учащихся на уроке технического труда: ответов на вопросы учителя; дополнений к ответам других учеников, выполнения письменных, графических, лабораторно-практических и практических работ. В результате комплексной фронтальной проверки выставляется поурочный балл.
Комбинированная проверка используется тогда, когда на одном уроке преподаватель должен решить несколько дидактических задач, связанных, например, с проверкой, диагностикой и стимулированием учащихся. До занятий учитель технического труда подготавливает разные по сложности устные и письменные вопросы и задания. На уроке учащиеся разбиваются на группы 3-5 человек: одни выполняют письменные задания у доски, другие – письменно решают технические задачи из карточек, третьи – устно отвечают с места, четвёртые – самостоятельно разрабатывают творческие проекты и др. Контроль за учебной деятельностью ученика может осуществлять как учитель технического труда, так и ученик – самоконтроль, учащиеся с одного класса – взаимоконтроль, а также с помощью простейших (перфокарты, электрифицированные учебно-наглядные пособия и т. п.) и сложных технических и электронных средств (обучающие машины, тренажёры, компьютеры и т. п.) – программированный контроль. В зависимости от места проверки и оценки в учебном процессе, объёма заданий, времени, отводимого на проверку, и числа учащихся выделяют: текущий, периодический и итоговый контроли. Наряду с этим, получил распространение постоянный контроль успеваемости учащихся – мониторинг. Текущий контроль учебной деятельности проводится на каждом учебном занятии с целью проверки усвоения учащимися программного материала. Он имеет стимулирующее, воспитательное и корректирующее значение. Учитель технического труда проверяет качество усвоения школьниками материала и умение применять его на практике, правильность выполнения ими графических работ, знание инструментов, приспособлений, оборудования, умение их правильно выбрать, обращаться с ними, готовить к работе и рационально использовать.
Наблюдая за учебно-трудовым процессом учащихся, учитель определяет, насколько правильно они выполняют технологические операции; контролирует соблюдение правил безопасной работы; проверяет умение организовать и содержать в порядке рабочее место, бережно расходовать материалы и использовать оборудование, контролирует соблюдение норм времени и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.006 с.) |