Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная мировая культура↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Исключите несоответствующее особенностям восточного культурно - цивилизационного комплекса: а) воспроизводство традиционных социальных структур; б) мобильность жизни; в) жёсткий приоритет религиозно-мифологических представлений и канонизированных стилей мышления; г) растворение личности в коллективе.
2) Важнейшим элементом, характеризующим Восток, является: а) демократия; б) традиционализм; в) либерализм; г) демифологизация.
3) К традиционным культурам нельзя отнести: а) китайскую культуру; б) индийскую культуру; в) арабские культуры; г) европейские культуры.
4) Характерные черты западных культур (исключить несоответствующее): а) развитие знания ради знания, а не только лишь для практической пользы; б) демократический тип правления; в) культурной доминантой являются мифы, ритуалы, обряды; г) нравственная установка на труд – «Кто не работает, тот не ест».
5) Исключите несоответствующее характерным особенностям восточной цивилизации: а) новации, которые могли угрожать стабильности, отвергались; б) репродуцировались те новшества, которые соответствовали нормам корпоративной этики и интересам государства; в) утверждалась самоценность личности; г) не существовало простора для личной воли и личного поступка, жизнь человека подгонялась под ритуалы традиционной культуры.
6) Исключите особенность, не соответствующую западной цивилизации: а) двигателем прогресса и сторонником новаций был гражданин-собственник; б) быстрое и непрерывное развитие; в) утверждение самоценности личности; г) жесткая практика тотального приспособления индивида к обществу.
7) Глобальные проблемы человечества техногенного характера (исключить несоответствующее): а) экологические проблемы; б) землетрясения; в) парниковый эффект; г) угроза войны и терроризма.
8) К ментальным характеристикам представителей западных культур не относится: а) частнособственническая активность; б) активная гражданская позиция; в) индивиадуализм и свобода личности; г) созерцательность.
9) К ментальным характеристикам представителей восточных культур не относится: а) чувство коллективизма; б) созерцательность; в) ощущение самоценности личности; г) повседневная жизнь, выстраиваемая в рамках правил и обычаев. 10) Исключите несоответствующее характеристике русской культуры, данной евразийцами (Л. П. Карсавиным, Н. С. Трубецким, П. Н. Савицким): а) Россия занимает срединное положение между Азией и Европой; б) самобытность русской культуры и путей её развития; в) своеобразный культурный мир России никак не связан с её географией; г) русский этнос включал не только славянские племена, но испытывал сильное воздействие со стороны тюркских и финно-угорских племён. 11) Д. С. Лихачёв в статье «О национальном характере русских» отмечал главные черты русского народа»; исключите несоответствующее: а) преданность идее свободы; б) максимализм; в) индивидуализм; г) вольнолюбие. X. Ответы на вопросы проверочного теста по культурологии Сущность культуры 1/в, 2/г, 3/г, 4/б, 5/а, 6/а, 7/б, 8/в, 9/б.
Типологии культур и Древние цивилизации 1/в, 2/в, 3/в, 4/б, 5/в, 6/б, 7/в, 8/г, 9/в, 10/в, 11/б, 12/в, 13/в, 14/в, 15/в, 16/г, 17/б, 18/г, 19/г, 20/в, 21/в, 22/г, 23/г, 24/б, 25/в, 26/в, 27/в, 28/в, 29/г, 30/в, 31/в, 32/г, 33/б, 34/а.
Языки и символы 1/в, 2/в, 3/г, 4/в, 5/б, 6/б, 7/в.
Античность 1/в, 2/в, 3/б, 4/в, 5/б, 6/а, 7/в, 8/а, 9/б, 10/б, 11/в, 12/в, 13/б, 14/в, 15/б, 16/в, 17/б, 18/в, 19/г, 20/в, 21/б.
Динамика культуры 1/б, 2/г, 3/а, 4/в, 5/г, 6/а, 7/в, 8/в, 9/в, 10/в, 11/а, 12/в, 13/б, 14/а, 15/а, 16/г, 17/в.
Культура Средневековья 1/в, 2/а, 3/а, 4/г, 5/а, 6/в, 7/в, 8/в, 9/г, 10/в, 11/б, 12/в, 13/г, 14/б, 15/в, 16/г, 17/б, 18/б.
Культура Нового времени 1/б, 2/б, 3/в, 4/в, 5/а, 6/в, 7/а, 8/г, 9/в, 10/а, 11/в, 12/г.
Место России в мировой культуре 1/в, 2/б, 3/г, 4/а, 5/в, 6/а, 7/г, 8/г, 9/б, 10/в, 11/г.
Современная культура 1/б, 2/б, 3/г, 4/в, 5/в, 6/г, 7/б, 8/г,,9/в, 10/в, 11/в.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данное пособие ни в коей мере не претендует на полное исчерпывающее изложение всех культурологических концепций и подробное рассмотрение всех направлений в теории культуры. Автор предлагает вниманию студентов-бакалавров самые известные теории, позволяющие осветить основную проблематику современного культурологического знания. Учебное пособие знакомит студентов с краткой историей появления, становления и развития науки о культуре в европейской традиции, даёт представление о структуре культурологического знания, его методах и наиболее значительных направлениях в философии культуры, социологии культуры, культурной антропологии, а также о взаимосвязях между этими направлениями и теорией культуры. Представлены наиболее распространённые подходы к пониманию культуры, существующие в современном культурологическом знании, а также рассмотрены проблемы сущности и функций культуры в обществе, её морфологии (внутреннего строения). С точки зрения символической природы культуры рассматриваются актуальные проблемы семиотики, психоаналитическая концепция культуры, теория мифа. В контексте коммуникативной природы культуры излагаются основные идеи и понятия межкультурной коммуникации. Рассматривается комплекс проблем, связанных с соотношением личности и культуры, социализацией, инкультурацией, самоидентификацией, культурной адекватности личности, формированием её культурной компетенции и толерантности. Автор излагает основные концепции историко-культурного развития: линейно-прогрессистскую и близкую ей эволюционистскую, циклическую, синергетическую, а также концепцию «осевого времени». Перечисляя основные принципы типологии культур, несколько подробнее останавливается на типологиях по региональному принципу, этническому и национальному, а также на типологиях, предлагаемых в рамках семиотики культуры, культурной антропологии и межкультурной коммуникации. В рамках регионального принципа типологии рассматривается проблема деления культур на «Западные» и «Восточные», «Северные и «Южные»; поднимается вопрос о цивилизационной самобытности России. Представлены концепции Н. Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, К. Ясперса.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Учебное издание
Тихонова В.Б.
Культурология Учебное пособие
Издательский редактор Н. А. Ерина
Подписано в печать 21. 07. 2016 г. Формат 60×841/16 Усл. печ. л. 6. Тираж 100 экз. Заказ 651/16 http//publish.sutd.ru Отпечатано в типографии ФГБОУ ВО «СПбГУПТД» 191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.006 с.) |