Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы социализации и инкультурацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принадлежность к определённому обществу и конкретным группам даёт человеку чувство защищённости, уверенности и стабильности. Однако взамен человек обязан соблюдать лояльность обществу, быть адекватным ему и культурно компетентным. Социально и культурно адекватнаяличность формируется в процессе социализации, когда индивид усваивает нормы, правила, социальные роли, а также в ходе инкультурации, способствующей «вхождению» человека в родную этническую или национальную культуру, усвоению им культурного наследия, традиций, знаково-символических систем, в том числе разговорного языка. Социально-культурная адекватность личности – это состояние, связанное с проявлением её активности в обществе, самореализацией и удовлетворением потребностей. При этом методы самореализации личности, также как способы удовлетворения её потребностей и интересов, должны соответствовать традициям, системе ценностей, установлениям, обычаям и другим нормам данного общества. Важнейшим фактором формирования культурно адекватной личности является социокультурная адаптация личности – приспособление человека или социальной группы к природной и культурной среде. Выделяют несколько уровней социокультурной адаптации: адаптация к природным условиям; адаптация к историческим условиям бытия; к социальному окружению; позже – к потребностям и особенностям технически насыщенной искусственной среды (в рамках индустриального и постиндустриального общества). Социокультурная адекватность личности тесно связана с её культурной компетенцией. Компетенция в области традиций, морали, норм, обычаев, ценностных ориентаций и критериев оценки, мировоззрения и мировидения, присущих данному обществу, имеет важнейшее значение для формирования культурной адекватности человека. Культурная компетенция – знание социальных, экономических, политических, правовых, религиозных, эстетических норм конкретного общества и культуры. Важнейшим аспектом компетенции является владение языками и символикой данной культуры, причастность к её семиотическому (знаковому) полю. Чем более культурно компетентен и социально адекватен человек, тем выше уровень свободы его самовыражения. В условиях глобализации одним из важнейших аспектов культурной адекватности личности и основным результатом межкультурной коммуникации должно быть стремление как отдельных личностей, так и народов к взаимопониманию и взаимодействию на основе диалога, который возможен только в результате воспитания толерантности – чувства терпимости и уважительного отношения к культуре и мнениям других людей, не совпадающими с собственными. Тема 5. Динамика культуры Учебные вопросы 1. Динамика культуры. 2. Процессы изменчивости в культуре.
Динамика культуры Динамика культуры изучает процессы изменения культуры во времени. Культурные процессы проявляются в культурных событиях, поэтому событийная история отражает процессы, происходящие в культуре данного общества в конкретный период. В отличие от истории культуры, изучающей конкретные и уникальные явления, теория культуры имеет дело с типическими, универсальными для разных культур процессами, исследует наиболее общие закономерности исторического и социального бытия культуры. Несмотря на специфику конкретных культур и особенности различных исторических периодов, теория культуры выделяет ряд универсальных культурных процессов, присущих любому обществу и любой эпохе. Процессы культуры могут быть разделены, во-первых, на социальную микродинамику и макродинамику. Микродинамическими называются процессы культуры, прослеживаемые на протяжении небольших периодов времени (например, экономические спады и подъёмы). Макродинамические процессы культуры прослеживаются на протяжении длительных отрезков времени и связываются с историей цивилизаций, формаций, культурно-исторических типов, династий, эпох. Во-вторых, процессы культуры делят на динамику внутренних процессов (например, внутри данной культуры) и динамику внешних процессов культуры (взаимодействие данной культуры с окружением). Концепция современного отечественного ученого А. Я. Флиера предлагает типологию универсальных культурных процессов, включающую: – культурогенез – в широком смысле порождение любых новых культурных явлений и форм, формирование новых культурных систем; сущность культурогенеза как универсального процесса культуры – в постоянном самообновлении культуры. В узком понимании культурогенез означает процесс возникновения и становления человеческой культуры в период первобытности; – р аспространение культурных явлений и их внедрение, включая культурную диффузию и культурные заимствования. Культурная диффузия – взаимное проникновение культур при их соприкосновении; культурные заимствования – перенесение достижений одной культуры на почву другой; – функционирование культурных явлений в процессе человеческой деятельности; иначе говоря, применение появившихся в результате культурогенеза идей, технологий и т. п.; – коммуникация между людьми, обмен информацией в ходе деятельности, процесс взаимодействия между людьми и социальными группами, а также процесс передачи информации и обмен ею с помощью присущих данной культуре знаков и знаковых средств; – накопление и обобщение информации, происходящее в ходе функционирования культурных явлений и социокультурной коммуникации; – восприятие и интерпретация людьми культурных явлений; – выработка норм интерпретации своей и чужой культур; – трансляция (передача) социокультурного опыта от поколения к поколению; – воспроизводство социальных институтов и норм в обществе – в процессе преемственности между поколениями; – эволюция культурных систем в ходе исторического развития; – изменчивость культурных явлений – постепенная трансформация культурных явлений в процессе функционирования и распространения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.01 с.) |