В первые годы жизни двигательный опыт ребенка невелик. Поэтому большое значение имеют гигиенические Условия и природные факторы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В первые годы жизни двигательный опыт ребенка невелик. Поэтому большое значение имеют гигиенические Условия и природные факторы.



Для детей раннего возраста устанавливается определенный режим деятельности, сна, питания, активного отдыха. В раннем возрасте, начиная со второго месяца жизни, применяются пассивные, пассивно-активные упражнения в сочетании с массажем и закаливающими процедурами, имитационные упражнения, упражнения, направленные на конкретные предметные задания. Используются упражнения в ползании, подготовительные к ходьбе, катание мячей и бросание, упражнения с игрушками и предметами, простейшие ритмические упражнения.

С 3-летнего возраста используются упражнения для обучения основным движениям: различные виды ходьбы, бега, прыжков, спрыгивания в глубину, метания одной и двумя руками мячей, мешочков с песком.

Используются упражнения в ползании, в лазании, которые усложняются в каждой возрастной группе. Общеразвивающие упражнения выполняются детьми как с предметами, так и без них. Выделяются упражнения, способствующие формированию правильной осанки, профилактике против плоскостопия.

Постепенно усложняются построения и перестроения.

Очень широко используются подвижные игры, которые тоже усложняются в зависимости от возраста детей.

К 5–6 годам дошкольники умеют правильно принимать исходное положение для выполнения упражнений, овладевают простейшими построениями и перестроениями. Эти упражнения помогают детям ориентироваться в пространстве, коллективно выполнять упражнения.

Подвижные игры способствуют совершенствованию навыков основных движений, развитию физических качеств.

Сложные в координационном отношении упражнения обычно используются с детьми старшего дошкольного возраста.

С дошкольниками, начиная с 3-летнего возраста, используются спортивные упражнения: катание на санках, лыжах, скольжение по ледяным дорожкам; детей с 6–7 лет обучают катанию на коньках. В летний период времени детей обучают катанию на велосипедах, самокатах; обучают элементам спортивных игр, плаванию. Если детский сад имеет плавательный бассейн, то обучение плаванию осуществляется круглогодично. Анализируя упражнения, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, следует отметить, что почти все они носят динамический характер

подборе физических упражнений следует учитывать, как они сочетаются друг с другом. Подбор упражнений обусловливается и постепенным вовлечением в работу различных мышечных групп. Необходимо правильно подбирать упражнения для физкультурных занятий, с учетом главных задач занятия.

Подбирая упражнения, следует учитывать их целесообразное повторение в какой-то период времени (в течение дня, недели, месяца). Прежде чем подобрать новые упражнения, необходимо тщательно проанализировать предшествующую двигательную деятельность детей.

В основу наиболее общей классификации положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания, в соответствии с которыми выделяют следующие группы упражнений:

Гимнастика.

Игры.

Спорт.

Туризм.

Особенности первой группы упражнений заключаются:

а) в избирательном воздействии на различные мышцы, группы мышц, части тела;

б) в возможности точной дозировки нагрузки;

в) в использовании предметов, снарядов, музыки.

В физическом воспитании дошкольников кроме выполнения основных (естественных) движений в игровой форме используются подвижные игры. Они определяются как сложная двигательная деятельность, выполняемая в неожиданно изменяющихся условиях и ситуациях, обусловленных установленными правилами, направленными на выявление конечного итога или количественного результата. Деятельность детей при этом организуется на основе образного сюжета или игровых заданий и носит комплексный характер. К игровым упражнениям относят в дошкольном возрасте и элементы спортивных игр.

Спорт (спортивные упражнения) характеризуется направленностью к достижению наивысших показателей в каком-либо виде физических упражнений. Спорт предъявляет высокие требования к физическим и психическим возможностям человека. Поэтому он доступен только по достижении определенного этапа возрастного развития, при условии соответствующей физической подготовленности и состояния здоровья. С детьми дошкольного возраста используются спортивные упражнения в упрощенном виде, которые формируют лишь правильные основы спортивных движений.

Туристические упражнения (туризм) позволяют закреплять двигательные навыки и развивать физические навыки в природных условиях. С дошкольниками организуются выходы за пределы участка детского сада, за город с использованием различных способов передвижения, прогулки. Проводятся прогулки-экскурсии с определенной целью. Эти упражнения рассматриваются как простейший туризм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.004 с.)