Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дистанционная работа школьной библиотекиСодержание книги Поиск на нашем сайте
В марте 2020 года, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции, процесс обучения сильно изменился. Школьники учатся не только в школе, но и дома. Все шире используются информационные технологии, прежде всего, удаленное обучение, интернет и мобильные устройства. Библиотеки закрыли доступ в свои фонды. С первых дней самоизоляции эта тема стала обсуждаться в профессиональном сообществе. Что может делать школьный библиотекарь во время дистанционного обучения школьников? Многое! При чем работать он может находясь «на удалёнке". 1. Информировать педагогов об образовательных онлайн-платформах предоставляющих бесплатный доступ к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт и обновляется: «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», портал «Билет в будущее», «ЯндексУчебник», «ЯКласс», «Учи.ру», издательство «Просвещение», Корпорация "Российский учебник" и др. Список пополняется каждый раз. 2. Подключить школьную библиотеку (если еще это не сделали) к электронным библиотекам: ЛитРес: Библиотека, ЛитРес: Школа, Библиошкола и предоставить доступ школьникам и педагогам (разместить ссылку на сайте школы, в группе школьной библиотеки в соцсетях, распространить информацию через классных руководителей). Наша школьная библиотека подключена к Библиошкола 3. Предоставлять пользователям школьной библиотеки полезную информацию на своих сайтах, блогах, в социальных сетях (Facebook, Instagram, YouTube, ВКонтакте и других), мессенджерах (WhatsApp, Telegram, Viber и других). Библиотека нашей школы представлена группой «Школьная библиоша» (https://vk.com/club175048351) в социальной сети ВКонтакте. 4. Создавать для читателей различные информационные продукты: Например, виртуальные выставки, которые служат средством наглядной демонстрации библиотечного фонда. Существуют различные способы демонстрации виртуальных выставок, назову несколько: ü Можно просто написать статью о подобранных книгах, с обложками книг, цитатами, кратким содержанием, рассказать, что понравилось в подобранном произведении лично библиотекарю, к примеру, как здесь: ü Обзор книжной выставки можно записать на видео, где библиотекарь, сидя за столом или стоя у книжной выставки, подробно рассказывает о книгах.
ü можно сделать презентацию А можно создать буктрейлеры (короткие видеоролики два) — это тоже вариант рассказа в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов — реклама книг, периодических изданий и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Также можно проводить и участвовать в различных акциях и конкурсах онлайн. 5. Заняться самообразованием Самое время освоить новые информационные сервисы. Посмотреть вебинары, мастер классы для библиотекарей. 6. Можно работать и с документами ü Составление списков на списание ü Разработка "Дорожной карты" по реализации Концепции развития ШИБЦ ü Разработка программы развития школьной библиотеки/ИБЦ Библиотекам пришлось активно придумывать новые онлайн-акции, викторины, челленджи и др., втягивать других в свой виртуальный круг общения. Одним из актуальных и значимых для библиотечно-информационной деятельности в условиях дистанционного обучения стал Проект «Чтение с увлечением», главной целью которого является повышение культурного уровня учащихся посредством книги и чтения. На поиск оптимальных путей решения этой задачи и направлен проект «Чтение с увлечением» Направления проекта: «Увлекательное книгопутешествие», «Учение с увлечением», «Мы стихи читаем с увлечением», «Юбилейные приклюЧтения», «Классику читаем с увлечением», «Домашнее чтение с увлечением», «Летние чтения с увлечением», «Краеведческие чтения с увлечением», «Журналы и газеты читаем с интересом» - раздел проекта, включающий в себя мероприятия по популяризации периодических изданий. Для реализации всех направлений Проекта в течение периода с января 2020 года школьная библиотека организовала систему мероприятий, включающих в себя оформление виртуальных книжных выставок; проведение и участие в сетевых акциях, создание буктрейлеров по книгам и др. Помочь подобрать книгу по душе – необходимый атрибут страниц библиотек в социальных медиа. Продвижение книг и чтения шагнуло в новую эпоху – эпоху буктрейлеров, создаваемых с помощью видеомонтажа или анимации.
С помощью буктрейлеров появилась возможность рекламировать интересные книги в группе «Школьная библиоша»: · П. Бажов «Малахитовая шкатулка» https://vk.com/wall-175048351_2031 · русская народная сказка «Царевна-лягушка» · В. Астафьев «Пастух и пастушка»; https://vk.com/wall-175048351_1118 · «Подвигом славны мои земляки» (посвящается И.И. Рыбалко). https://vk.com/wall-175048351_1532 · - М. Познанская «Про Белку и Стрелку и их путешествие», https://vk.com/wall-175048351_2319 · - Л. Кэролл«Алиса в стране чудес» https://vk.com/wall-175048351_2830 и др. Неотъемлемой частью каждой библиотеки является популяризация литературы через различные формы обслуживания. Одной из особенностей современного пользователя является предпочтение виртуального общения реальному, растет популярность удаленного обслуживания. В этом помогают такие мультимедийные продукты как виртуальные выставки и викторины. Виртуальная книжная выставка – это публичная демонстрация в сети Интернет с помощью средств веб-технологий виртуальных образов специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, а также общедоступных электронных ресурсов, рекомендуемых удаленным пользователям библиотеки для обозрения, ознакомления и использования. Современный читатель, пользующийся новейшими техническими средствами, имеет возможность ознакомиться с экспозицией книжной выставки, как в самой библиотеке, так и в группе в социальной сети ВКонтакте, он равноправный участник коммуникативного процесса. Виртуальная выставка - это синтез традиционного книжного и новейшего электронного способов предоставления информации. Для реализации проекта «Чтение с увлечением» были созданы виртуальные выставки: · «Это военное детство» для обучающихся начальной школы https://vk.com/wall-175048351_1149 · «В сердцах и книгах память о войне» для обучающихся 5-9 классов https://vk.com/wall-175048351_1343 · «Прочесть каждому 10 книг о войне» для обучающихся 10-11 классов https://vk.com/wall-175048351_1452 · «Секреты здоровья открывают книги»; https://vk.com/wall-175048351_3439
· «Живи, Земля! Книги о нашей планете и о том, как её сберечь!»; https://vk.com/wall-175048351_2167 · «Книжка на ладошке»; https://vk.com/wall-175048351_2733 · «Сергей Есенин»; https://vk.com/wall-175048351_3096 · «Иван Бунин»; https://vk.com/wall-175048351_3271 · «Жизнь и творчество Мажита Гафури https://vk.com/wall-175048351_2876 Виртуальная викторина – вид игры, заключающийся в ответах на вопросы онлайн. Учащиеся приняли участие в онлайн-викторине «Тот самый Мюнхгаузен»; «Книжные папы» и др. Проект предполагает активное участие в сетевых библиотечных акциях. Сетевая библиотечная акция – это яркое комплексное мероприятие, вовлекающее большое количество людей, направленное на продвижение чтения, осуществляемое в виртуальном пространстве. В группе «Школьная библиоша» в социальной сети ВКонтакте регулярно публикуется информация о сетевых акциях, которые организуют и проводят библиотеки России: · «Чтение – лучшее учение» · «Читаем Гайдара сегодня» · «Читаем вместе книги Альберта Лиханова» · «Лето на страницах детских книг» · «Читаем башкирский народный эпос «Урал батыр» и др. Каждый ученик школы имеет возможность принять участие в любой из них и проявить свои интеллектуальные и творческие способности, при этом узнать что-то новое и интересное, открыть для себя новые книги и новых авторов, тем самым повысив свой культурный уровень и пополнив читательский багаж.
Реализация Проекта проходит с использованием игровых активных форм и методов. В рамках Проекта читатели приняли участие в таких игровых мероприятиях, как: · книжные челленджи («КНИГА – ДРУГ»; «Побудь Обломовым»); · виртуальные турниры эрудитов («Много читал, значит, много узнал!»); · блиц-турниры («На деревню дедушке...»), · онлайн-квесты («Преданья старины глубокой») и др. Использование игровой методики позволяет библиотекарю сделать шаг к раскрытию творческого потенциала своих читателей. Развитием творческих способностей учащихся необходимо заниматься систематически и целенаправленно. Такая систематическая и целенаправленная работа становится возможной в рамках проекта «Чтение с увлечением». Дети имеют возможность раскрыть свои творческие способности, участвуя в различных творческих акциях и конкурсах: · Всероссийском творческом конкурсе «Путешествие с книжными героями»; · конкурсе рисунков «БИБЛИОТЕКА БУДУЩЕГО»; · Межрегиональном сетевом конкурсе чтецов «Души открытое окно»; · Межрегиональном детском творческом конкурсе «Зеленое перышко» по произведениям Нины Павловой и др. Участвуя в различных творческих акциях и конкурсах, дети через книгу и чтение раскрывают свои творческие способности. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Отличительной особенностью проекта является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка. Каждый участник проекта может стать художником, поэтом, артистом и реализовать своё творческое начало через деятельность по созданию различных произведений читательского творчества. Таким образом, благодаря виртуальному пространству у библиотек появилась возможность активно работать с удаленными пользователями и предоставлять им информацию через мультимедийные продукты. Благодаря проекту у библиотеки появились возможности по стимулированию читательской активности. В условиях мультимедийности библиотека становится активным участником преодоления информационного хаоса, упорядочения информационных потоков, активизации чтения посредством мультимедиа и новых информационных технологий, а также способствовать развитию межчитательского общения. Мультикультура открыла новые возможности библиотеки, потребовала ее адаптации к новым условиям, пересмотра задач и инструментов деятельности и, что не менее важно, переосмысления идеологии взаимодействия с читателями. Перспективы ü Преобразование школьной библиотеки в информационный центр образовательного учреждения
ü Внедрение АБИС ü Обновление фонда на различных информационных носителях; ü Расширение оказываемых услуг ü Расширение социального партнерств ü Изучение интерактивных электронных элементов с помощью программы iSpring Suite, создание интерактивных книг ü Изучение работы в сервисе LearningApps.org
Проект «Чтение с увлечением» Введение Социальные сети стали успешной платформой для привлечения новых читателей и поддержания у них интереса к деятельности библиотеки, а также популярным местом для профессионального общения библиотекарей. Проблема Школьные библиотекари серьёзно относятся к проблеме активизации детского чтения. Интенсивно идет процесс необратимой трансформации детского чтения, который условно можно назвать новой моделью вхождения детей и подростков в книжную культуру. Ситуация, когда дети не хотят и не любят читать, давно волнует работников библиотек, и они в меру сил пытаются изменить положение дел, найти пути приобщения ребенка к чтению, развитью их творческих способностей. Актуальность В условиях, когда читатели превращаются в удаленных пользователей, когда происходит глобальное отчуждение аудитории от традиционной книги, библиотекарям нужно найти новую модель взаимодействия с читателями. Если библиотека стремится быть современной, ориентированной на пользователя, она должна обратить особое внимание на своё присутствие в социальных медиа. Современные тенденции развития информационных технологий обусловили новую форму работы библиотеки – организацию виртуального пространства. Социальные медиа обладают уникальным качеством – интерактивностью. Благодаря этому они позволяют наладить связь с пользователями и привлечь их внимание. Поэтому наш проект «Чтение с увлечением» актуален как для школы, так и для любой другой образовательной организации, муниципалитета, региона, в целом для страны. Девиз проекта: «К книге и чтению – через интернет, творчество и общение!» Цель проекта – привлечь внимание пользователей библиотеки к книге и чтению в условиях самоизоляции. Задачи: - стимулировать познавательную активность детей; - популяризировать поэзию среди учащихся; прививать литературно-эстетический вкус, раскрывать красоту поэтического слова, - способствовать продвижению лучших образцов классической и современной детской литературы; - привлечь к домашнему и семейному чтению в условиях карантина; - организовать чтение детей и подростков в летний период; - используя социальные сети, формировать у школьников интерес к родному краю; - популяризировать современные периодические издания, - стимулировать творческую активность детей и подростков. Идея проекта, чтобы в условиях изоляции продолжить работу по воспитанию интереса к книге и чтению, разнообразить досуг детей, через книгу сделать его полезным, интересным, увлекательным и привлечь новых читателей, МБОУ «Школа № 113 им. И.И. Рыбалко» город Уфа Республики Башкортостан разработала Проект по организации детского чтения «Чтение с увлечением».
Каждый участник Проекта, несмотря на условия изоляции и необходимости соблюдения дистанции, имеет возможность узнавать об интересных книгах, принимать участие в различных конкурсах, акциях, флешмобах и др.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.013 с.) |